Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Рассуждения Альберта о тюнинге... https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=87&t=18582 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | Альберт [ 14 фев 2010, 15:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запил головы... |
Повер я тоже запилил по твоей методике как ты думаешь у меня не рыгнет? ![]() |
Автор: | Rus [ 23 фев 2010, 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запил головы... |
radeon писал(а): Вот и я сделал свой первый запил. точнее зашкур тк обрабатывал камеру сгорания только шкуркой.Как такой вариант пойдет? ![]() Думаю - ехать должен лучше, но ограждения клапанов все-равно остались и они будут ухудшать наполнение цилиндра. Но тут еще стоит обраттить внимание на какой поршневой стоит эта голова. например на 50сс может оказаться так, что запил головы только ухудшит параметры двигателя. Я думаю, Повер не обидется на меня, если я постараюсь объяснить откуда идет приход при запиле головы и чем мы можем навредить от запила. Для этого рассмотрим несколько рисунков. и так, при запиле головы мы убираем затыки в каналах и ограждение вокруг клапанов. ну про каналы все понятно, нужно убрать деффекты литья и совместить отверстия в сопрягающихся с головкой коллекторах. А вот зачем мы убираем ограждения клапанов? Вот об этом я и хочу рассказать поподробнее. Вот искиз стандартной головы ![]() Как видно из рисунка - вокруг седла клапана есть довольно сильное ограждение. В итоге при всасе воздуха мы получаем факел, границы которого показаны голубой линией (помните опыты с водой). Факел у нас получается довольно узким и красным я выделил области, куда наша смесь не попадает. Т.е. эти области остаются не наполненными. А раньше мы говорили, что чем лучше наполнение цилиндра, тем больше отдача двигателя. Как же нам избавиться от этих красных областей? Да очень просто, мыберем бор-машинку и стачиваем ограждения, и немного правим форму клапана (на рисунке я это не стал показывать) .Для начала не очень сильно. В итоге получаем следующую картину ![]() как видим красная область значительно уменьшилась, а следовательно мы лучше наполнили цилиндр смесью. Ура. А почему бы нам полностью не избавиться от красных областей. Берем машинку и пилим голову дальше. ![]() Красота факел практически идеальный и когда мы проливаем голову получаем замечательную картинку. Теперь ставим эту голову на двигатель и проводим испытания. И тут у нас глаза лезут на лоб -двигатель стал выдавать меньшую мощность. Но почему, веть мы же избавились от красных зон и пролив головы показал замечательный факел? А это объясняет следующий рисунок ![]() Как видно из рисунка, помимо ограждения клапана есть еще и ограждение самого цилиндра (гильза цилиндра). И это ограждение отсекло часть смеси, которая бы могла оказаться в цилиндре (см. красную зону смеси, которая оказалась за пределами цилиндра). Вы скажите - " Ну и что, ведь наполнение то полное и в цилиндре не осталось красных зон". Это все конечно верно, но не забывайте, что мы спилили часть металла с камеры сгорания и тем самым понизили компрессию в цилиндре. Вот отсюда и плачевный результат - голова на выброс. Отсюда вывод - при стачивании ограждений клапанов до определенного значения мы за счет улучшения наполнения повышаем мощность двигателя, причем эта прибавка с лихвой компенсирует падение мощности от снижения геометрической степени сжатия. Но с определенного момента в игру вклинивается ограждение цилиндра и дальнейший запил(расширение факела) приводит к снижению мощности из-за падения компрессии. Причем чем меньше диаметр цилиндра для одной и той-же головы, тем меньше нужно снимать металла с камеры сгорания. Те, кто внимательно читал рекомендации Повера по запилу головы наверное вспомнят, что он советовал при удалении ограждений клапанов снимать минимальное количество металла. В серьезных мастерских обычно используют две головы - одну для экспериментов (делают постепенный запил и смотрят, когда наступит ухудшение), а вторую уже запиливают до оптимального результата и оставляют на двигателе. Надеюсь я доходчиво объяснил, что мы делаем и для чего это нужно и чем грозит чрезмерное снятие металла с КЗ. |
Автор: | alexeyk83 [ 23 фев 2010, 12:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запил головы... |
Да спасибо RUS, все доходчиво объяснил. |
Автор: | Rus [ 23 фев 2010, 12:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запил головы... |
radeon писал(а): Да спасибо RUS, все доходчиво объяснил. Да не за что. на самом деле я просто своими словами пересказал главу из книги, на которую ссылается Повер. Вот только что-то я ее целиком в Инете найти не могу. а только отдельные переводы глав и то, без рисунков, т.ч. их пришлось рисовать самому по текстовой информации из переводов. |
Автор: | power968 [ 23 фев 2010, 21:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запил головы... |
Цитата: Надеюсь я доходчиво объяснил, что мы делаем и для чего это нужно и чем грозит чрезмерное снятие металла с КЗ. Похоже но немного неправда ![]() ![]() |
Автор: | antoha-belgorod [ 23 фев 2010, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запил головы... |
на мой взгляд ничего писать более не требуется!!! всё и так подробно и доступно изложено!!! читать надо и вникать!!! |
Автор: | Альберт [ 23 фев 2010, 22:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запил головы... |
думаю что статья не повредит в противном случае много еще голов полетит. В принципе и эта статья хороша но надо сейчас все полученные знания систематизировать пошагово с фотографиями много людей переоценят свои знания и поймут как всеже правильно запилить... ![]() |
Автор: | Rus [ 24 фев 2010, 14:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запил головы... |
power968 писал(а): Похоже но немного неправда А если не секрет, в чем не правда.Думаю это легче, чем статью писать? |
Автор: | power968 [ 24 фев 2010, 15:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запил головы... |
неправда что от запила упадет компрессия или степень сжатия. Геометрическая мож и снизиться немного а фактическая повыситься. Просто мы то сжимаем не геометрический объем какогото мнимого газа а непосредственно бензовоздушную смесь находящуюся под давлением прямо пропорциональном наполнению цилиндра. Если мы подняли наполнение и немного снизили геометрическую степень то фактическая скорее всего возрастет. Да и скутерный мотор нада рассматривать в2х режимах. Это холостой ход (нам мало интересен главное чтоб он был) и мощностной который лежит в диаппазоне от макс момента до макс мощности. Остальные режимы это или переходняй от холостого до мощностного или ненормативная работа мотора (криво настроена тарнсмиссия). |
Автор: | GRO [ 25 фев 2010, 00:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запил головы... |
power968 Степень сжатия зависит на прямую от отношений обьёмов КС и полного обьёма цилиндра. Тоесть она действительно упадёт. Но, уменьшив сопротивление потоку топливной смеси, мы получим лучшую наполняемость. Следовательно, компрессия увеличиться. |
Автор: | power968 [ 25 фев 2010, 01:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запил головы... |
компрессия это свойство герметичности неболее того. Степень сжатия геометрическая это всеголишь отношение объемов. Например сж у мбв всегда фиксированая но система ванос позволяет закрывать впускной клапан гораздо позже вмт тем самым регулируя наполнение и позволяет обойтись без дроссельной заслонки. у тербовый моторов формулы 1 сж была около 6....и это им немешало выдавать более 1300 сил с полутора литров объема. Тоесть почти 1000 сил с литра. |
Автор: | Rus [ 25 фев 2010, 10:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запил головы... |
power968 писал(а): компрессия это свойство герметичности неболее того. Ну не скажи. Компрессия, это максимальное давление в цилиндре, т.к. ее мы меряем обычным манометром. А на давление в цилиндре влияет целый ряд пораметров, таких как: - Герметичность системы (утечка давления через клапана, компрессионные кольца); - степень наполнения цилиндра, зависит от геометрии каналов, камеры сгорания, угла открытия дроссельной заслонки; - температуры смеси. Последний параметр зависит вообще от целого ряда факторов, таких как: -скорость сжатия смеси , думаю ни для кого не станет откровением, что при сжатии газа происходит его нагрев; - температуры стенок цилиндра -часть тепла передается от них смеси; - теплопроводности и теплоотдачи материаллов, чем эти показатели выше, тем больше тепла можно отвести от газа. так что выражение "компрессия это свойство герметичности неболее того" справедливо только в случае, когда,дроссель газа открыт полностью, поршень поднимается очень медленно и все тепло, которое выделяется от сжатия газовой смеси успевает отводиться стенками цилиндра и КЗ. т.е. происходит изотермический процесс сжатия. А по поводу того, что увеличение объема камеры сгорания компенсируется увеличением наполнения цилиндра я написал, единственное я поправлю, чтобы было более понятно, что стачивая часть КЗ мы уменьшаем геометрическую степень сжатия. |
Автор: | Rus [ 25 фев 2010, 10:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запил головы... |
power968 писал(а): у тербовый моторов формулы 1 сж была около 6....и это им немешало выдавать более 1300 сил с полутора литров объема. Тоесть почти 1000 сил с литра. А можно ссылочку на такое чудо, а то инфа по формульным движкам держится в большом секрете, а то что просачивается, это двигатель до 3л , с 2006 года ограничили до 2.4л и мощность порядка 750л.с. И обороты двигателя с 18000 ограничили до 14000. А тут в два раза меньший по объему двигатель выдает в два раза большую мощность. Что-то супер фантастическое. |
Автор: | Lingon [ 25 фев 2010, 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запил головы... |
Турбированные моторы в 89 году запретили в формуле. Он говорит от старых: вот взято с википедии Цитата: В 1966 вступили в силу новые правила. Объём двигателей увеличили до 3.0 л для атмосферных и 1.5 л для двигателей с турбонагнетателем. Это вызвало недовольство многих команд. В 1966 Coventry Climax, чьи 1.5 литровые моторы использовали многие команды была куплена компанией Jaguar. Поставки двигателей для команд Формулы-1 были прекращены. Командам пришлось искать новых поставщиков. Так Cooper перешли на двигатели Maserati, устаревшей конструкции. Brabham обратились к австралийской Repco, а Lotus заключили договор с BRM о поставках двигателя BRM-75. В 1967 появился серийно выпускаемый Cosworth DFV, что позволило принять участие в чемпионате мира небольшим производителям. В 1977 появился турбированный двигатель Renault-Gordini V6 Turbo. Мощность двигателей была от 390 до 500 л.с., а для турбированных от 500 до 900 л.с. в гонке и до 1500 л.с. во время квалификации. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B_%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8B-1 |
Автор: | power968 [ 25 фев 2010, 11:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запил головы... |
Цитата: Ну не скажи. Компрессия, это максимальное давление в цилиндре, т.к. ее мы меряем обычным манометром. ТО что меряете манометром это погода на луне...так как давление закачиваеться в манометр за несколько тактов. В реале за один такт там будут совсем иные значения сильно варьирующие от положения дросселя и оборотов = от наполнения. А наполнение зависит от объемной эффективности мотора в данной режимной точке помноженной на давление во впуске. И компрессия тут ровным щотом нигде нефигурирует. Она коственно может быть вычеслена из наполнения. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |