Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка. https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=87&t=25077 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | EkaT_Resp.POMA [ 10 фев 2011, 18:46 ] |
Заголовок сообщения: | Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка. |
Нашел на свалке истории. Опытный образец производства СССР. Не самоделка. Описание: Складной мопед под жигулевский багажник.. Вес чуть за тридцать кг. Полноценно двухместный. И полноцено-оригинальный. Самое интересное в нем это двигатель: Мотор двухтактный об одном цилиндре. Висит прям на заднем колесе, как было принято в 50-60-х годах. Интересно в нем вот что - вместо свечи у него глушитель, а там где должен быть глушитель, там свеча... Мапедка непохожа ни на что. Каждый узел оригинален. Ничего серийного кроме колес в конструкции нет. И общего колличества материала в этой штуковине хватит на десяток дипломных работ и на пару диссертаций. Мотор пока не вскрывал, но есть подозрение, что это двухтактный двигатель с принудительным золотниково-клапанным газораспределением - впуск чем-то типа золотника, которым работает торец щеки коленвала, выпуск клапаном который стоит на днище поршня и входит в "седло" в головке цилиндра. Итак, вид в сложенном состоянии. ![]() ![]() Поднял ручки руля. Они независимы и фиксируются оригинальными зубчато-резбовыми муфтами в любом положении. Фиксаторы - два рычажка, по одному на каждую ручку. ![]() Долго не получалось раскладушку разложить. Суть была понятна - снять со штифта диагональную трубку. Никак не получалось... Решили покрутить резинку про которую я думал что это ручка для переноски. Резинка закрутилась, красный флажок в верхней части пополз вдоль оси трубки, вышел из зацепления с штивтом и колеса разъехались. ![]() Сиденье откидывается, открывая доступ к баку. Бак это единственная деталь изготовленная из подручных средств - из простой консервной банки. Дикий дисонанс с остальной конструкцией - литье, токарно-фрезерные детали, сварка по нержавейке и аллюминию... ![]() Мотор выполнен в виде моноблока с трансмиссией как на скутерах. Все картерные детали литые. Кик крутит к.вал через некий сегмент в ступице колеса. В той-же ступице находится КПП (может планетарка какая), тормоз и как уже говорил - кик стартер. ![]() ![]() ![]() Вот тута, обратите внимание, джентльмены - цилиндр накручивается на картер. Не прикручивается к картеру, а именно нкручивается на него. ![]() Я, было, предположил поначалу, что какой-нить супер инженер-механик-двигателист в свободное от работы время занимал себя таким образом. Но это не так - это работа не одного человека, а целого отдела конструкторов и завода. Каждая деталь САМОСТОЯТЕЛЬНА. Отлита, выфрезерованна, выточена... Передняя вилка... Задний двусторонний амортизатор... Траверса передней вилки это просто шедевр и конструкторского и литьевого искусства. ![]() ![]() Траверса. Литьё. Аллюминий. ![]() Задняя тормозная втулка. ![]() И очень интересное решение переднего дискового тормоза. Мощный односторонний консольный кронштейн (фрезерованный аллюминий) с направляющими для колодок (красная деталь на фото). Колодки давят на диск только со стороны кронштейна (их нет и это мои домыслы) , на другой стороне диска колодкам места нет. ![]() Карб еще не рассматривал, но думаю что это что-то от серийных моторов. Не заводил. Компрессия есть. Сначала хочу разобрать и посмотреть что у мотора внутри. Вот еще пара видов. ![]() ![]() ![]() ![]() Узел запирания рамы. ![]() ![]() Материал взят с форума сайта jawaOld.su тему создал Сергей Бриль (Jinn) Мотор частично вскрыт. Снят только глушитель. ![]() Снят только глушитель. Поршень в ВМТ. ![]() Рядом с поршнем глушитель. Вид на ту часть куда входит некоторая часть поршня. ![]() Затем была пауза, попытка снять верхнюю часть цилиндра, понять с помощью фонарика как оно устроено и прочая ломка мозга. Поршень в НМТ. ![]() ![]() Потом была пауза с вскрытием электрической коробки. Корпус коробки выполнен единым целым с картерной деталью корпуса трансмисии. Выфрезерован из куска. Как и крышка. Причем толшина стенки крышки примерно 0,5 мм. ![]() Пауза. На момент паузы мысли были такие: Снял глушитель. Похоже, он в некоторой степени является тем, что принято называть головкой цилиндра... Поршень представляет из себя некую вытянутую корону - стакан с вырезанными сегментами в верхней части, и эта часть при движения поршня вверх входит в приемную часть глушителя (большая гайка с патрубком на котором она стоит). Цилиндр состоит из двух внешних частей - верхняя и нижняя. Верх крепится к низу шестью винтами. Винты открутил, но сдернуть верхушку пока не могу. Она "дышит", но держится. Держится, похоже, на бронзовой гильзе проходящей сквозь обе части цилиндра. Гильза очень хитрой формы. Пока то, что удалось разглядеть, напоминает шахматную фигуру ферзя. Гильза образует кроме внутреннего объема под движение поршня, еще и внешний объем под непонятно что пока - толи каналы впуска-перепуска, толи это камеры сгорания... Вынос мозга вобщем. Побегал по НАМИ. По слухам, все это притащил в институт некий "сумашедший изобретатель" тридцать лет назад с целью показать и запатентовать. И пропал. Прошло тридцать лет. Он и тогда, вероятно, был не молод... Вобщем, пойду пытаться дальше разбирать. А мотор работал. Судя по нагару и небольшим задирам, работал он не мало. Что интересно - компрессия есть, но место где она возникает я пока не обнаружил. Да... Придумать такое мог далеко не каждый... инженер... И то, что я вижу словами описать сложно - рисовать надо и чтоб объяснить, и что бы самому понять. А затем цилиндр всё-таки снялся. Всё оказалось проще. Примерно так, как я и предполагал до разборки. Просто, красиво, и даже с привлечением лопаточно-турбинных решений. Момент истины ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Диаметр цилиндра - 37 мм. Ход поршня - 44 мм. Объём - 47 см. Материал поршня - сталь. Сейчас разборка продолжается, цель понять что и как работает, ибо двигатель оригинален. Материал взят с форума сайта jawaOld.su тему создал Сергей Бриль (Jinn) |
Автор: | EkaT_Resp.POMA [ 10 фев 2011, 19:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка. |
Вид на ВГШ. ![]() ![]() ![]() Тут был карб. ![]() За карбом лепесток: ![]() ![]() ![]() ![]() И ещё несколько видов. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Гильза цилиндра, вероятно, из чугуна. Коленвал одноопорный, консольного типа. Пытаюсь понять почему поршень стальной... Пока версия только одна - непонятно... Авиамопедоконструкторы удивляют продуманностью конструкции и заботой о потребителе - снял сегодня с мотора цилиндр, головку цилиндра, глушитель, уплотнитель золотника и стакан золотника минуты за три... Счас сфотографирую и покажу. ![]() ![]() |
Автор: | GRO [ 10 фев 2011, 19:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка. |
Да, прикольно. Чесно говоря, про золотниковое управление выпуском, подумал сразу. Но вот то, что золотник будет намертво приварен к поршню, неподумл. Да и стальной поршень озадачил. Хотя надо отметить, КПБ этого двигателя должен быть выше, чем у обычного двухтктника. Да и мощность может быть достаточно большой, за счёт практически кольцевой продувки. "Турбинка" кажеться лишней, но только на первый взгляд. Вероятно её назначение не только в гомогенезировании рабочей смеси, но и в создании вихревого потока, который доставит смесь до свечи зажигания. За основу взят двигатель серии Д. Интересно, что там ещё в трансмиссии наворочено. Эту тему на Дырчик.ру надо закинуть. |
Автор: | EkaT_Resp.POMA [ 10 фев 2011, 19:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка. |
GRO Да очень интересная штуковина... Жалко что не известен создатель... Хочеш я тебе дам код всей статьи чтобы ты на дырчик закинул,я просто там не умею не чего ![]() |
Автор: | GRO [ 10 фев 2011, 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка. |
EkaT_Resp.POMA Я на дырчике не зарегестрирован. Там и глушитель должен быть хитрый. Он минимум по обьёму просчитан должен быть |
Автор: | EkaT_Resp.POMA [ 10 фев 2011, 21:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка. |
GRO писал(а): EkaT_Resp.POMA Я на дырчике не зарегестрирован. Там и глушитель должен быть хитрый. Он минимум по обьёму просчитан должен быть я тоже не зареган там ![]() Да вообще удивительный двигатель сдесь... Много нового увидел.. |
Автор: | funix [ 10 фев 2011, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка. |
Ого, в те времена когда я еще с газиком бегал уже оказывается и лепестковый клапан был и выпускной. Прикольно, а так сразу и не поймешь. ![]() |
Автор: | GRO [ 10 фев 2011, 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка. |
funix Эти клапана, в те года, на Тулу ставились |
Автор: | VVV [ 10 фев 2011, 23:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка. |
На АЗЛК был экспериментальный цех, где ребята чудили ещё не так. А вообще двигатель и схема интересная, Стальные поршни делали и раньше, но не на высокооборотные моторы, к тому же их ставили в чугунные гильзы , однако везде было жидкостное охлаждение. Чтобы такой поршень стоял в "воздушке", вижу в первый раз. Очень интересно. А где его можно живьём посмотреть? |
Автор: | EkaT_Resp.POMA [ 10 фев 2011, 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка. |
VVV "Материал взят с форума сайта jawaOld.su тему создал Сергей Бриль (Jinn)" На том форуме поиск есть тоже,если там ввести название темы то найдет. |
Автор: | конти [ 10 фев 2011, 23:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка. |
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=205788 ![]() |
Автор: | GRO [ 10 фев 2011, 23:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка. |
Вот сейчас понял, как работают лопатки! По скольку выпуск по центру, то простой системы продувки не достаточно. Лпатки закручивают смесь, и она вращаясь попадает в цилиндр, при этом продолжая вращение. Тем самым смесь вытесняет отработанные газы от стенок цилиндра к центру и от поршня к головке. Тоесть получаеться самая полная продувка, какая только возможна на 2Т двигателях. Не смотря на стальной поршень, двигатель очень эффективный. |
Автор: | конти [ 10 фев 2011, 23:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка. |
Очень похоже на работу авиа конструкторского бюро. |
Автор: | GRO [ 11 фев 2011, 01:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка. |
конти Вобщем ты почти угадал. Если это действительно конструкция Фролова, то вобщем понятно, почему он её забросил. Если решить проблемму со смазкой, то можно было бы сделать инжекторную систему с непосредственным впрыском. Было бы ещё эффективнее. Да и как отметили на форуме Явы, можно было бы сделать тарельчатый выпускной клапан, как у прародителя этого двигателя. Но конструкцию максимально упростили. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |