Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Делаю Нирвану для дальнобоя.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=87&t=29253
Страница 1 из 14

Автор:  LazyLynx [ 30 окт 2011, 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Делаю Нирвану для дальнобоя.

Идея: сделать максимально надежный и удобный скутер для длительных перегонов.
Донор: Ирбис Нирвана 150сс
Что имеется сейчас: Штатный мотор 157QMJ, ободранная рама без пластика и оптики.
Вопросы к сообществу:
1. Как можно затюнить мотор под длительную работу в жестких условиях?
2. Как бы довести до ума раму и обвес, чтобы увеличить грузоподъемность?
3. Что сделать со светом, чтобы не стремно было показываться ночью на шоссе?
4. Как реальнее увеличить емкость топливного бака?
6. Как надежнее организовать охлаждение двигла?

Краткая вводная:
Загнала скутер на зиму, сняла с него весь пластик и теперь вот думаю над глобальной переделкой. Сама рама меня вполне устраивает, так что переваривать или переделывать ее я не собираюсь. Планирую посрезать лишние крепления, ободрать, подровнять места сварки и заново перекрасить. В планах переделки пока что следующее: модернизация света, облегчение обвеса и организация крплений для багажа. Нелохо было бы заодно обеспечить защиту критичных мест двигателя от ударов и прицеппить дуги и слайдеры. По самому двигателю тоже планируются обширные работы. Хочется как минмум увеличть крутящий момент и мощнось мотора, чтобы не терять скорость на длинных подъемах, а заодно обеспечить крейсерскую достаточную для езды по нашим магистралям. Понятно, что 150 кмч это ведро не потянет, но хотя бы 80-90 кмч оно должно тянять уверенно и без сюрпризов. :)

Вот пока все, что надумала. Чуть позже повываливаю фотки и еще что-нить умного напишу. :)

Автор:  GRO [ 30 окт 2011, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю скутер для дальнобоя. Принимаются советы.

LazyLynx
Для дальнобоя, стоит задуматься над улучшением охлаждения вариатора.
Резиновый ремень не терпит перегрева.
Запил КС очень желателен.
Поставить датчик температуры масла, с указателем.
Следить за температурой, не допускать нагрева выше 120 градусов.
Самодельный воздухозаборник, если только не по лесам собираешься ездить.
Ну и хорошее масло, синтетика 10W-60.

Автор:  bob_ckyterist [ 30 окт 2011, 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю скутер для дальнобоя. Принимаются советы.

LazyLynx , GRO доброе утро


Off topic:
это наверное единственная здравая мысль на всем форуме . Скутер для дальних дорог это мега круто

Автор:  LazyLynx [ 30 окт 2011, 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю скутер для дальнобоя. Принимаются советы.

bob_ckyterist
Off topic:
Доброе. :)

Скутер - единственная техника годная для диких забуров по нашей стране. :)


GRO
Охлаждение это да, вещь важная. Темрмометр электонный у меня закуплен, надо только поставить. А вот на счет запила ХЗ. Лотерея по сути... Одни пилят и получают прход, другие пилят и не получают ничего...

Автор:  Jet50cc [ 30 окт 2011, 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю скутер для дальнобоя. Принимаются советы.

Что бы я сделал если бы вопрос стоял о переделках для дальнобоя.
Мотор не трогать.
Увеличить топливный бак. (Заказать сварной из нержавейки)
Изменить седло, поддержка спины.
Предусмотреть кофры, при этом постаратся что бы они оказались как можно ниже (т.е.) по бокам
(переварить всю раму, поставить распоры)
Лобовое стекло.
Все переделывать у специалистов.

Помнить что дальнобой это не гонка, а преоболение расстояния из пункта А в пункт Б.

Автор:  aser [ 30 окт 2011, 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю скутер для дальнобоя. Принимаются советы.

Двигатель трогать не стоит. Провести тщательную ревизию, при необходимости заменить кольца, колпачки, притереть и отрегулировать клапана. Сток по любому отходит дольше.
Бензобак тоже можно не трогать, а просто в одном из кофров предусмотреть место для дополнительной 10-ти или 5-ти литровой канистры (можно 2х5).
А вот хороший свет - это серьёзно и крайне необходимо. Сам много ездил по дальнякам и знаю, что часто эти покатушки заканчиваются в тёмное время суток. Но особенно достают встречные машины. Им пока не светанёшь дальним как следует - не переключатся на ближний. Здесь кто-то показал установку на скут фары от мотоцикла Урал. Считаю это решение самым удачным. У самого есть Урал, и знаю, что его света хватает при любой скорости. Да и фара ураловская имеет не только хорошую (взрослую) оптику, но и довольно плоскую форму. Установить её нужно как дополнительную - выше родной оптики - плюс дополнительный тумблер на руле. Для дневной езды использовать родные фара, а для ночной - ураловскую.
И ещё. Ураловскую лампочку 60+40 наш генератор очень даже запросто потянет.

Автор:  LazyLynx [ 30 окт 2011, 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю скутер для дальнобоя. Принимаются советы.

aser
На счет фары от совкоцикла я уже давно подумываю, только не вместе с штатной, а вместо... ибо от штатной света никакого нет...

Jet50cc
Если делать у специалистов, то скутер будет стоить как Харлей.

Автор:  Jet50cc [ 30 окт 2011, 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю скутер для дальнобоя. Принимаются советы.

Если делать у специалистов, то скутер будет стоить как Харлей.
Я просто не знаю что вы подразумеваете под длительным перегоном.
Для 6-8 часовой неспешной поезки в день кроме обустройства багажника вообще ничего не надо переделывать.
Для желания дубануть 1000 км в день вероятно придется перелопатить весь скут.
А цена определяет качество, если вы имеете оборудование и навыки то конечно можно и самостоятельно все сделать.
Так же не понятно зачем ехать ночь.
Даже с хорошим светом я бы не рискнул без особой необходимости.

Автор:  aser [ 30 окт 2011, 18:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю скутер для дальнобоя. Принимаются советы.

LazyLynx писал(а):
не вместе с штатной, а вместо... ибо от штатной света никакого нет.

Можно и так, но это потребует полной переделки пластика клюва.

Автор:  LazyLynx [ 30 окт 2011, 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю скутер для дальнобоя. Принимаются советы.

aser
Пластика не будет. Будет жесткий нейкед. Толку-то от пластика, если он на первых сотнях км отвалится весь?

Jet50cc
1000 в день это вряд ли, но 300-500 скорее всего будет.

Автор:  bob_ckyterist [ 30 окт 2011, 18:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю скутер для дальнобоя. Принимаются советы.

300-500км ? :-o , для таких дальних дорог проще машину купить

Автор:  LazyLynx [ 30 окт 2011, 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю скутер для дальнобоя. Принимаются советы.

Off topic:
bob_ckyterist
Машина - это читерство. :) Я на обычном дерьмовом скуте 200 км делала в день и ничего, жива.

Автор:  Магнитчик [ 30 окт 2011, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю скутер для дальнобоя. Принимаются советы.

прикол в том, что 157ой для дальняка чуток слабоват. поэтому "тюнинг" хоть и сокращает ресурс, но какой-никакой все таки нужен. Но опять же - дальнобой разный у всех - разные требования к мопеду. если дорога пустая и крейсер в 70км/ч устроит - то сток движки хватит вполне. А если ездить по оживленным и самое опасное (да, рижское шоссе безопаснее пятницкого) по однополосным дорогам - то надо иметь крейсер 90 как минимум, чтобы хотя-бы успевать за фурой. это значит, максималка в 100 необходима для жизни. в гору мопед под нагрузкой не должен проседать ниже 80км.ч иначе придется прижиматься к обочине. но вообще дальняк на пределе мотора напрягает очень, больше в зеркало смотришь чем вперед. Хотя куча народу и на 50сс дальнобоит и вроде здоровы) а вот с перегревом - я не знаю, ни разу не сталкивался. далеко не стоковый движок, тяжелый мопед, езжу тока вдвоем и практически всегда на полном газу и - не греется он. масло - мотюль 300, единственный момент.
пока градусник в щупе жив был- выше 110 по трассе не грелся, даже в жару. было как то 130 с супер-воздухозаборником, движок при этом все равно ехал нормально.
Еще момент - недавно сказали, когда идешь за фурой в воздушном кармане - движок перегревается из за плохого обдува. вот тоже не замечал, за фурой часто приходилось липнуть. возможно это касается тока водяных скутеров, у нас принудиловка и она мало от скорости воздуха зависит.

Автор:  Zodchiy [ 30 окт 2011, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю скутер для дальнобоя. Принимаются советы.

После преодолении сотни км, особенно в двоём, сильно греется ремень.
И то это замечаешь когда остановишься, начинает буксовать при наборе. Остальное ерунда.

Автор:  Магнитчик [ 30 окт 2011, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю скутер для дальнобоя. Принимаются советы.

Zodchiy писал(а):
После преодолении сотни км, особенно в двоём, сильно греется ремень.
И то это замечаешь когда остановишься, начинает буксовать при наборе. Остальное ерунда.

ездил 100км с лишним без остановки вдвоем, и все это время на полном газу (90-100 реальных), никаких симптомов не видел.

Страница 1 из 14 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/