Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 12 май 2025, 04:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что чаще ломается в дальнобое. Данные и анализ.
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 14:03 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 14 сен 2011, 13:05
Сообщений: 8
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: QT-7
Задавшись мыслью выяснить, реально ли путешествовать на скутере, какие детали при этом выходят из строя чаще, и какой режим движения предпочтительней, я поднял все (какие смог найти) статьи в интернете, посвященные «дальнобою» на скутерах. Сразу пришлось отбраковать статьи (безусловно интересные), не содержащие никакой технической информации, либо содержащие ее в самом общем виде, типа – «были многочисленные поломки, но я не жалею что поехал!».
К сожалению, информация во многих статьях неполна, например в статье о поездке Тверь – Владивосток упоминается, что поломок было гораздо больше, чем описано, но сколько и каких, уже, пожалуй, и не выяснишь… Кроме того, информации для полноценного статистического анализа явно недостаточно, и выводы можно сделать только самые общие. В целях проверки выводов была использована информация из многочисленных форумов, в которых обсуждались вопросы поломок и рекомендаций по организации и проведении путешествий, отрывочная информация о проделанных маршрутах и просто мнения опытных скутеристов.

В итоге для анализа были оставлены данные из 11 путевых описаний (файл с таблицей прикреплен к сообщению). 14 скутеров различных фирм и кубатур, которые прошли, суммарно, около 38 тыс. км. По очень разным, по качеству, дорогам. Всего на этом пути зарегистрировано 30 неисправностей, которые привели к необходимости ремонта во время пути. Кстати, только 1 поломка привела к необходимости прервать путешествие, и эвакуировать скутер на другом транспорте.

РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Наиболее частые поломки связаны с перегревом двигателя - 1 поломка на 5000 км.
2. Обрыв ремня вариатора – 1 поломка на 9000км.
3. Катастрофическая потеря мощности и остановка из-за выработки ресурса поршневой - 1 поломка на 12 000км
4. Средний пробег до серьезной поломки 3200км.

Примечания:
Перегревы двигателя чаще встречаются на первом этапе пути у малоопытных скутеристов, которые после этого едут осторожнее, стараясь не перегружать мотор, и больше не имеют проблем с перегревом. Индикатор температуры масла или головки – рулит.
Кубатурная техника явно чувствует себя на трассе лучше, хотя если ее гнать на максимальных оборотах, то и она помрет, рано или поздно.
Сильно портит статистику тюнинговый до 85 кубов полтинник (Питер-Ростов-Питер), перегружённый , загнанный на первом этапе маршрута, прошедший, до этого путешествия, 15 000км по территории России.
Статистика маршрута Томск – Монголия была бы ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, будь у человека с собой запасной поршень.
Хотя средний пробег до поломки составил более 3000км, скутер может встать и в первый день, на первой сотне километров, особенно у людей не имеющих опыта подготовки техники к дальней дороге. Ну и от прокола колеса не застрахован никто.


Вложения:
Таблица для анализа.zip [8.95 KiB]
Скачиваний: 175
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что чаще ломается в дальнобое. Данные и анализ.
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 16:30 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 03 июл 2010, 20:53
Сообщений: 132
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Atlant
Стаж: 2
smol хорошая тема! Предлагаю выкладывать свою статистику, указывать дальность маршрута, модель скутера, какой пробег у скутера, и что ломалось в пути!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что чаще ломается в дальнобое. Данные и анализ.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 08:01 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2009, 18:31
Сообщений: 3026
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: T-MAX530 BlackMax
Стаж: 14
Единственно, пробеги 500км дальнобоем могут считаться с очень большой натяжкой.
В позапрошлом году несколько раз на 82сс ездил до дачи, в окресностях дачи и обратно, при этом до дачи у меня 125км, такая поездка насчитывала 400-450км, и дальнобоем для меня не являлась, в прошлом (этом) сезоне тоже самое на кубатуре, сын на полтосе (72сс). Все поездки без поломок. ( И после этих поездок потом на работу и с работы).
В связи с этим, думаю что поездки на 500-700км, для статистики не показательны.

_________________
Лучше пузо от пива, чем горб от работы


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что чаще ломается в дальнобое. Данные и анализ.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 09:29 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 13:55
Сообщений: 994
Откуда: Минск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: FD50QT-7
Стаж: c 1988г
Цитата:
В связи с этим, думаю что поездки на 500-700км, для статистики не показательны.

почему же , вполне показательны ибо расстояние вполне достаточное чтоб например перегреть движок.

_________________
Тише едешь -точней диагноз.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что чаще ломается в дальнобое. Данные и анализ.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 09:38 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2009, 18:31
Сообщений: 3026
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: T-MAX530 BlackMax
Стаж: 14
Forestrash писал(а):
Цитата:
В связи с этим, думаю что поездки на 500-700км, для статистики не показательны.

почему же , вполне показательны ибо расстояние вполне достаточное чтоб например перегреть движок.

Перегреть движок можно и за 20км, главное навык и старание к этому приложить.

_________________
Лучше пузо от пива, чем горб от работы


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что чаще ломается в дальнобое. Данные и анализ.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 10:08 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2009, 09:01
Сообщений: 1241
Откуда: масква
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За стайлинг (1)
Скутер: тайванец 263cc
Стаж: с 10 лет
а в чем вобще у нас разница между дальнобоем в 1000км и просто пробегом в 1000км например за месяц? если в этот "просто пробег" не было обслуги кроме бензина. все вопросы с перегревом настают после 10км езды на полной ручке. да и по моему нет проблем с перегревом у китайских воздушек. но конечно режим газ в пол это не для туризьма. техника то выдержит (движок малокубатурного скутера всегда практически на одних и тех же оборотах живет, на максимальных=)
а наездник устанет. а крейсер - ну 80кмч для 150сс, не больше.
Я активно не понимаю тяги к такому туризьму. ехать, осознавая неизбежность замены поршни или ремня это уже класс. то есть ты в технике не уверен, но все равно едешь. но это чисто нервное, можно пережить.
Хуже другое, через пару часов джеппа уже устанет, спина тоже. по двухполосной дороге еще можно ехать, там тебя можно обогнать, а вот по однополоске - каждый обгон - может стать последним. даже фуры держат 90кмч, за ними трудно удержаться на 150ке. (тем более туризм подразумевает загрузку скарбом) про 50сс ваще молчу. при каждом обгоне оцениваешь канавы на предмет возможного приземления, если встречка занята, не каждая фура будет ради тебя притормаживать. Ну и "как бы" мелкий скутер заточен для города, с гладкими дорогами. наша раша в конструкцию не закладывалась. Если душа просит романтики, а бюджет ограничен штукой баксов, то надо скутер продавать и покупать ижак планету или яву. (оппозит - по расходу не проходит). даже на восходе по трассе гораздо легче чем на 150сс китайце. ты хотябы быстрее фуры и не боишься плохих дорог. хотя там тоже без пары запасных поршней народ далеко не выезжал=)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что чаще ломается в дальнобое. Данные и анализ.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 10:59 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 13:55
Сообщений: 994
Откуда: Минск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: FD50QT-7
Стаж: c 1988г
Цитата:
Перегреть движок можно и за 20км, главное навык и старание к этому приложить.


я например не уверен в том ,что у меня получится за 20км уложить движок, но если уж очень постараться то за 80-90 км наверное я справился бы с этой сложнейшей задачей, главное не забыть слить масло и заправится отработкой и в бензин плюхнуть поллитра эфира. :-D

_________________
Тише едешь -точней диагноз.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что чаще ломается в дальнобое. Данные и анализ.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 11:32 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 авг 2011, 03:31
Сообщений: 3804
Откуда: Гагарин - родина Ю.А.Гагарина
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Большой красный.
Стаж: с детства
Forestrash писал(а):
главное не забыть слить масло и заправится отработкой и в бензин плюхнуть поллитра эфира.

Эт точно.
Самое главное при любых поездках - независимо от того - по месту или нет, соблюдать два правила:
Правило №1: Включить мозги.
Правило №2: Включить зажигание.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что чаще ломается в дальнобое. Данные и анализ.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 11:38 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 01:49
Сообщений: 758
Откуда: Воронеж
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: spark 150cc
Стаж: следующий пошел
а я вообще не понимаю,зачем дальняк ехать на скутере???
я сам ездил максимум 50 км,в другой город,потом туда же на машине,и на машине проще,быстрее и приятнее..
ну..за эти 50 туда,50 назад(в один день) не произошло ничего,я только бенз доливал.
потом действительно,наши дороги....и скутерная резина,под них не приспособленая..не на эндуро же в дальнобой ехать..
потом расположение азс...у нас,в воронежской области...не помню где,но было..между двумя заправками на трассе км250...
потом, чтобы с относительной безопасностью ехать куда-то -нужно иметь соответствующий комплект инструмента...
допустим,не дай бог,пробил колесо...
это либо банку с герметиком,и компрессор,либо набор жгутиков и компрессор,при этом в скутере должен быть прикуриватель...
и если переднее колесо вот я лично тем комплектом,который вожу,сниму,то заднее уже нет( торцевой на 24+верток+ распорка колеса)
да и если некая запчасть вдруг понадобится...ее по дороге,по закону подлости,тоже хер найдешь...

_________________
не дрын-дын-дын-дынрррррр)
время алхимии с маслом и бензином прошло!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что чаще ломается в дальнобое. Данные и анализ.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 12:19 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 13:55
Сообщений: 994
Откуда: Минск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: FD50QT-7
Стаж: c 1988г
Цитата:
я сам ездил максимум 50 км,в другой город,потом туда же на машине,и на машине проще,быстрее и приятнее..

ага ,казачек то засланный .аж тыж предатель , на машинке тебе приятнее ездить чем на полтосе. :-D
не соглашусь , ну что приятного в том , чтоб летом сесть в железную коробку и пролететь эти несчастные 50 км за пол часа , где сдесь приятность?
приятнее - это ехать на расслабоне на скутерке, думать о чем то своем приятном , втыкать зенками на окружающую природу и на протяжении всего пути ловить себя на мысли "ну как жеж хорошо то".
ну а если боятся ездить на скутере и настраивать себя на то , что в дороге обязательно случится поломка или еще какая неприятность , то может и не стоит вообще скутером пользоватся?

зы
Цитата:
банку с герметиком,и компрессор,либо набор жгутиков и компрессор,при этом в скутере должен быть прикуриватель...

ну подстраховаться и брать с собой некий запас инструментов никогда не повредит.
по крайней мере 1 литр бензина , ремень вариатора , рем комплект карбюратора ,набор жгутиков , насос а так же проводочки , тросики , болтики гаечки, всевозможные наборы ключей отверток плоскогубцев , приспособа для откручивания гаек вариатора , самодельная медецинская аптечка пару фонариков и еще многое другое у меня всегда ссобой.
и мне не страшно проехать в одну сторону сотню километров , куда нибудь за грибами или на рыбалку а уж к теще на дачу за 50 км от дома я езжу как минимум один раз в неделю , в течение всего лета и сентября месяца.
а самый кайф это поехать куда нибудь , где ты еще не был , просто садишься на скут и поехал без намеченной цели , без маршрута , просто покататься куда нибудь, куда глаза глядят (в таких случаях небольшой запас денег , питьё , еда , дождевик а так же удочка и донки на всякий пожарный брать стоит обязательно).
посему ездить на полтосе это не должно быть страшно. какой там страх? Сплошное наслаждение , удовольствие и радость .

_________________
Тише едешь -точней диагноз.


Последний раз редактировалось Forestrash 01 дек 2011, 15:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что чаще ломается в дальнобое. Данные и анализ.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 12:49 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2009, 18:31
Сообщений: 3026
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: T-MAX530 BlackMax
Стаж: 14
Грант
Хорошо то тебе как, сел в авто и поехал, а у нас сел в консерву и стой кури бамбук слушай музыку(пробки однако).
Вообще ресурсные испытания, не совсем сравними с дальняком, дальняк подразумевает немного другую нагрузку на скутер, использование на более жестких режимах и длительно.

_________________
Лучше пузо от пива, чем горб от работы


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что чаще ломается в дальнобое. Данные и анализ.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 15:07 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 01:49
Сообщений: 758
Откуда: Воронеж
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: spark 150cc
Стаж: следующий пошел
я никому ни с кем не изменил,просто машина покупалась к рождению дочечки,до этого мы два года ездили на скутере..
и плитку возили и строительные смеси 4х30...и мешки с картошкой...чего только не возили..
но с рождением ребенка, пришлось тоже много ездить и втроем,и тоже много чего возить...и на машине возить удобнее!
но конечно,я полностью согласен с Forestrashем иКонстантинном,что скутер дает это ощущение свободы,да...
и покататься офигенно приятно! на дачу там,или на рыбалку...но не далеко...чтобы не собираться как на войну...
но не дальняки точно! я считаю разумным ездить в радиусе этих 50-100 км,по хорошей дороге и рядом с цивилизацией...

_________________
не дрын-дын-дын-дынрррррр)
время алхимии с маслом и бензином прошло!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что чаще ломается в дальнобое. Данные и анализ.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 16:14 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 авг 2011, 03:31
Сообщений: 3804
Откуда: Гагарин - родина Ю.А.Гагарина
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Большой красный.
Стаж: с детства
Грант писал(а):
но не дальняки точно! я считаю разумным ездить в радиусе этих 50-100 км,по хорошей дороге и рядом с цивилизацией.

Да-а-а... Великое тебе не по плечу... Чувство авнтюризма тебе не знакомо.
Я так предполагаю, что в багажнике твоей машины не только полный комплет инструмента, но и приличная охапка соломы....

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что чаще ломается в дальнобое. Данные и анализ.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 17:42 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2009, 18:31
Сообщений: 3026
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: T-MAX530 BlackMax
Стаж: 14
Что такое 50км? У меня до работы 38км. :-D

_________________
Лучше пузо от пива, чем горб от работы


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что чаще ломается в дальнобое. Данные и анализ.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 20:24 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 авг 2011, 03:31
Сообщений: 3804
Откуда: Гагарин - родина Ю.А.Гагарина
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Большой красный.
Стаж: с детства
Константин писал(а):
Что такое 50км? У меня до работы 38км.

Да и мне как-то съездить на рыбалку за полсотни километров - из них - половина по большаку, с полной экипировкой: надувная лодка, мотор, вёсла, снасти, бензин для лодки и пр. - не проблема...

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019