Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Про "обгонную" муфту в скутерном движке https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=87&t=3044 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | sm1 [ 18 май 2007, 15:38 ] |
Заголовок сообщения: | Про "обгонную" муфту в скутерном движке |
Как известно, движок в скутере сцеплён с колесом до тех пор, пока обороты на упадут до почти холостых и не расцепится центробежное сцепление. Особенно хорошо это заметно при движении под уклон. Если сбросить газ, то уже не мотор, а колесо является источником энергии, и крутит мотор. Получается торможение двигателем, что иногда бывает полезно. Но вот меня, как бывшего (да и действующего!) велосипедиста, раздражает, что при езде "накатом" не получается экономии топлива, поскольку мотор прокручивается колесом, и следовательно, просасывается воздух сквозь карбюратор и потребление бензина не прекращается. Почему бы не вмонтировать в скутерную трансмиссию обгонную муфту наподобие велосипедной? Кто знает, делались ли когда-нибудь и где-нибудь такие движки? Реально ли внести такую доработку в нынешние скутерные моторы? Понятно, что храповой механизм, наподобие применяемых в современных веловтулках с переключением передач, здесь не пройдёт - он слишком быстро износится. Тут нужна роликовая муфта вроде тех, которые стоят в колесе дорожного велосипеда, только ролики нужны пошире. |
Автор: | Eugen [ 18 май 2007, 16:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
а мне наоборот нравится тормозить движком, не надо все время хвататься за тормоза, опять же под горку можно неспеша ехать, а не сползать на тормозах ![]() а такой механизм как муфта будет подвергаться износу и значит появится еще одна деталь для замены и ремонта |
Автор: | sm1 [ 19 май 2007, 00:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот ещё один довод в пользу такого устройства. Все, кто ездит на автомобиле, знают, сколь часто приходится нажимать/отпускать сцепление или ставить коробку передач на нейтраль (имею ввиду в движении, конечно...). А на скутере нельзя. Обгонная муфта могла бы дать такое же удобство в управлении скутерным движком, как и автомобильным, пусть и ценой незначительного усложнения. При том, что дополнительного органа управления, как на мотоциклах, не добавилось бы. |
Автор: | bobby [ 19 май 2007, 08:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
ИМХО просто не выдержит она такой нагрузки. |
Автор: | YraY [ 19 май 2007, 10:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так а сколько бензина то расходуется? Если CV карб то дросельная заслонка закрыта, воздушная закрыта, основной жеклёр перекрыт практически иглой, пусковой обогатитель закрыт, остаётся только канал ХХ - а через него много не высосеш, так что если и расходует то не многим больше чем на хх. |
Автор: | Rus [ 21 май 2007, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Увеличить диапазон свободного выбега (наката) заднего колеса можно за счет установки более жестких пружин сцепления, при этом увеличивается динамика разгона, но уменьшается ресурс колодок сцепления, игольчатого подшипника, труднее ехать по пробкам с малой скоростью, т.к. сцепление будет работать в кратковременном импульсном режиме(придется постоянно играть газом). |
Автор: | YraY [ 21 май 2007, 14:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
В таком случае становится очень не приятно спокойно ехать в режиме прогулки. |
Автор: | RRR [ 23 май 2007, 08:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
IMHO не надо никакой обгонной муфты. Просто перед спуском нужно почти остановиться. Сцепление выключится, а скутер покатится сам. Я так с работы еду. Спуск - около 2 км. Если все время тормозить двигателем, то поршень, через систему ХХ высосет (сравнительно) дофига бензина. На автомобиле для таких случаев в карбе стоИт электромагнитный клапан, а инжектор тоже перестает подавать топливо. У нас карб простейший, и не рассчитан на долгое торможение двигателем. |
Автор: | sm1 [ 23 май 2007, 11:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нет, это не дело - идя на скорости 60 и доехав до спуска, "почти" останавливаться, чтобы немного сэкономить ездой накатом. По-моему, обгонная муфта была бы полезна именно вот этими мелочами, повышением удобства и т.д. Но я-то спрашивал, известны ли такие конструкции на практике, делал ли кто такую доработку и т.д. А как "расцепить" скутерное сцепление в существующих моторах, я и сам знаю. |
Автор: | Rus [ 23 май 2007, 11:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ни на одной известной мне модели такой муфты я не встречал, да и подобных идей от умельцев тоже. Да и расход при минимальной нагрузке на двигатель тоже смешной. Для примера на ВАЗ 21093 инж., на ХХ компьютер показывает расход топлива 0,6л/100км. Так там двигатель 1500сс, а на наших 50-150сс это число вообще будет смешным. |
Автор: | gera080 [ 23 май 2007, 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Двным давно годахв 80х была идея оснащать такими муфтами Жигули только идея не прошла, по причине уменьшения безопасности Но у Жигулей масса большая а у скутера маленькая так что идея сама по себе неплохая Кстати у Ямахи Jog пружины сцепления настолько жесткие что накат начинается практически сразу после сброса газа это я по собственному опыту знаю это был мой первый скутер и я думал тогда ,что скутера вообще двигателем не тормозят |
Автор: | RRR [ 23 май 2007, 18:24 ] |
Заголовок сообщения: | Неправда! |
Rus писал(а): на ВАЗ 21093 инж., на ХХ компьютер показывает расход топлива 0,6л/100км. Так там двигатель 1500сс, а на наших 50-150сс это число вообще будет смешным.
На холостом ходу на месте, у продвинутых инжекторов показывается литры в час. А у остальных - либо бесконечность либо торетически максимальновозможные показатели расхода (16 - 30 и более литров на 100 км.) Если же ХХ в движении - накатом или с горы на нейтрали, то эти показатели никак нельзя считать объективными, тк скорость зависит от крутизны горки, а не от расхода. При торможении двигателем - то что мы тут обсуждаем - и у автокарба и у инжектора подача топлива прекращоется (ну почти прекращается). И показатель 0,6л/100 км никак не связан с объемом двигателя, а лишь указывает на продвинутость системи питания. Наш карб, который почти простейший, не имеет системы прекращения подачи бензина на принудительном ХХ (режим торможения двигателем) и, будьте уверены, через каналы ХХ способен высосать намного больше, чем 1,5 литровый движек с нормальной системой питания. |
Автор: | CHROME [ 23 май 2007, 23:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
gera080 писал(а): Кстати у Ямахи Jog...
Да...но вот мне говорили, что на какихто ямахах всёже стоит именно обгонная муфта...кажись на ямахе Априо... Хотя может они и сами не знают на какой из агрегатов думать, что то обгонка...либо её действительно в природе нету... |
Автор: | sm1 [ 24 май 2007, 10:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нашёл! В последнем номере СкутерДайджеста есть очень интересная статья - http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?id=2755 Советую всем прочитать её хотя бы из интереса к истории нашей скутерной техники. И вот там есть такое упоминание: "Среднеевропейская конструкторская школа (Германия-Австрия-Бенилюкс-Чехия) пошла по другому пути. Ее столпы разработали ступенчатую автоматическую КП: высшие передачи включались дополнительными центробежными сцеплениями, отрегулированными на более высокие обороты, а при этом низшие передачи отключались муфтами свободного хода." Муфта свободного хода и обгонная - одно и тоже. Такой скут не нуждался в управлении сцеплением, и в то же время мог ехать накатом при сбросе газа. Не понимаю, почему это не привилось в последующих конструкциях... Разве что из стремления к предельной дешевизне. |
Автор: | RRR [ 24 май 2007, 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | Сам же и ответил! |
sm1 писал(а): Не понимаю, почему это не привилось в последующих конструкциях... Разве что из стремления к предельной дешевизне.
Вот он, ответ на вопрос! Европейцы и так дорогие, а будь у них ТАКИЕ коробки передач - да кто их купит!? Лично я наловчился не сбрасывать резко "газ" в "0". Получается что-то типа наката. И расход топлива ИМХО, меньше, чем при принудительном ХХ. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |