Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 29 апр 2024, 10:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Техника торможения
СообщениеДобавлено: 06 авг 2012, 22:14 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4208
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
Этот вопрос поднялся в теме про кватроченту, вопрос интересный, но чтоб там не офтопить вот решил создать тему на эту тему. :)
Arthes писал(а):
Передним работать нужно очень осторожно,ибо при блокировке почти всегда руль ведет и ты падаешь.

Я всегда перетормаживаю задним, передний подключаю лишь когда нужно еще большее усилие. Основной тормоз это задний.

Я торможу точно так же. К этому я пришел из практики, на стелсАльфе резко затормозил передним и улетел в кювет.
Дело в том, что скутер никогда не едет точно прямо. Всегда есть какое-то подруливание, какой-то наклон. Блокировка переднего колеса - улетишь 100%.
А блокировка заднего не так критична, сначала слышишь визг задней шины, и есть время отпустить чуть-чуть, занос там развивается не мгновенно.
А с заблокированным передним скутер уже не выправить.
Первое время, пока не запомнил где какой тормоз, передний я воообще отключил на стелсАльфе.
При экстренном торможении давишь на рычаг резко. Производить в это время академическое исследование, с какой максимальной силой можно нажать на рычаг переднего тормоза, чтоб он и тормозил максимально и при этом не заблокировал колесо, - извините, нет на это времени. Тормозить надо, а не академизьмом извращаться.
Поэтому давлю всегда на задний, заблокируется - не страшно, а на прямой (и ни в коем случае не в повороте) добавляю передним, и то, если надо.
Высказываем аргументированные мнения.

_________________
моск атзавись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Техника торможения
СообщениеДобавлено: 06 авг 2012, 23:02 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 авг 2011, 03:31
Сообщений: 3807
Откуда: Гагарин - родина Ю.А.Гагарина
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Большой красный.
Стаж: с детства
Dj@gger писал(а):
Высказываем аргументированные мнения.

Всё описанное может применяться на лёгких скутерах и на скорости до 60 км/час. При общей массе свыше 200кг и на скорости сто и выше тормозной путь будет слишком велик.
Ещё раз повторяю: никогда задний тормоз не сможет обеспечить эффективное торможение. Только два тормоза вместе. При этом на передний тормоз должно приходиться более половины усилия торможения. Ибо вся нагрузка ложится на переднее колесо. Передний тормоз - основной. И не только на мототехнике.
Ну а чтоб не заносило, чтоб не было падений, нужно тренироваться до автоматизма. Вплоть до юза обоих колёс, не теряя при этом контроля над техникой. Кстати юз - не только вреден, но и бесполезен в плане тормозного пути. Про АБС я рассказывать не буду - гугл вам в помощь.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Техника торможения
СообщениеДобавлено: 06 авг 2012, 23:09 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2012, 20:47
Сообщений: 57
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ABM
Стаж: -
Я наверно родился с такой техникой торможения:
В начале слегка притормаживаю задним тормозом, при уменьшение скорости надваливаю почти на всю(Это при том что задний тормоз ножной, тобишь не скутер), далее если надо подключеться передней и так же сначало легонько а потом максимум, в результате торможу обычно двумя, если скорость большая а так и тем и другим пользуюсь отдельно, по настроению!
Естественно то что я расписал, у меня делается на автоматизме и занимает секунды! И безопасно и полезно!

_________________
Поехали...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Техника торможения
СообщениеДобавлено: 06 авг 2012, 23:13 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2008, 13:13
Сообщений: 3240
Откуда: Ближнее подмосковье
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Tirrex копия кобры 10'колеса, 139QMB,Irbis XR250R
Один из тех случаев когда aser пишет по делу и абсолютно прав.
Можно ограничится только передним, но эффективность немного падает.
Я почти всегда пользуюсь только передним. Передним нельзя тормозить в поворотах (но я тормозил :) ), и нежелательно на скользких покрытиях.
Цитата:
При экстренном торможении давишь на рычаг резко.

Это ошибка, не надо так делать. При быстром но плавном нажатии эффективность торможения в разы больше.

_________________
Пробег > 5000 китайских километров.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Техника торможения
СообщениеДобавлено: 06 авг 2012, 23:30 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4208
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
Два тормоза эффективнее, чем один, но.
Если приучаться тормозить обоими, то быстро выработается привычка держать дистанцию в расчете на оба тормоза есичо. Это плохо. Потому что передним тормозом можно пользоваться не всегда. И когда будет нельзя, а его нажмёшь... дистанции не хватит, и объехать не получится.
А у меня передний тормоз - это мой запас. Резерв. Выручал неоднократно.

_________________
моск атзавись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Техника торможения
СообщениеДобавлено: 06 авг 2012, 23:56 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 авг 2011, 03:31
Сообщений: 3807
Откуда: Гагарин - родина Ю.А.Гагарина
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Большой красный.
Стаж: с детства
Kostan RUS писал(а):
и тем и другим пользуюсь отдельно, по настроению!

Я понимаю, что это привычка. И тем не менее настоятельно рекомендую переучиться: начало торможения всегда только задним - для стабилизации траектории, потом добавляется передний, и заканчивается торможение всё тем же задним. Т.е. задний тормоз с небольшим усилием работает постоянно во всей фазе торможения, а передний - кратковременно, но эффективно. При таком раскладе если даже переднее колесо кратковременно сорвётся на юз - это не изменит траекторию движения и техника всё равно останется под контролем. Но на данном этапе я веду речь о прямолинейном движении. Торможение в поворотах - это совсем другая тема.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Техника торможения
СообщениеДобавлено: 07 авг 2012, 05:01 
Блокируешь передний = упал. Блокировал задний = не упал, а лишь оставил шлейв на асфальте.
Не блокировал ни тот ни другой = не упал, а успешно замедлился.
Можно еще тормозить как бы с задержкой, сначала задний, потом через полсекунды-секунду нажал на передний. В принципе это наверное самое правильное. Так и переднее не блокируешь, и заднему тормозу не приходиться работать одному. Да так же еще и сбрасываем газ, тогда вообще все три механизма замедления работают.

Нужно также помнить, что у скутеров в большей массе, передние вилки слабые. При сильном нажатии на тормоз, ее прилично "клюет", и это опасный момент, ибо стоит чуть попасть полу-блокированному колесу на неровность\наклон\камень\выбойну\что-то еще так сразу руль ведет и ты падаешь. И еще по этому нужно очень мягко нажимать на передний тормоз. Глупо тормозить только передним, особенно если ты в повороте да еще и с наклоном, тут тормозить только передним верный путь, отправиться в канаву. Лучше уж тормозить задним. Хотя лучше всего тормозить двумя, с небольшой задержкой плюс отпускаем газ.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Техника торможения
СообщениеДобавлено: 07 авг 2012, 08:29 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 10 авг 2010, 14:49
Сообщений: 958
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: какой-то 4т кетайский скутор на
Цитата:
А с заблокированным передним скутер уже не выправить.

Выправить. Тренироваться нужно.
Цитата:
Всё описанное может применяться на лёгких скутерах и на скорости до 60 км/час. При общей массе свыше 200кг и на скорости сто и выше тормозной путь будет слишком велик.

+1
Цитата:
Передним нельзя тормозить в поворотах (но я тормозил ), и нежелательно на скользких покрытиях.

Можно но надо уметь. Я очень много поворотов прохожу, используя оба тормоза.
Цитата:
Если приучаться тормозить обоими, то быстро выработается привычка держать дистанцию в расчете на оба тормоза есичо. Это плохо. Потому что передним тормозом можно пользоваться не всегда.

Лёд хорошо тренирует чувство дистанции. У меня никаких проблем с этим нет.

_________________
Я люблю свой скутор на


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Техника торможения
СообщениеДобавлено: 07 авг 2012, 09:24 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2010, 18:55
Сообщений: 2202
Откуда: Край самоваров и пряников.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: нету
Стаж: end
Цитата:
Лёд хорошо тренирует чувство дистанции. У меня никаких проблем с этим нет.

Off topic:
В этом месте не мешало бы 3 раза плюнуть через левое плечо..... :)

_________________
На каждого Стефенсона с паровозом найдется Левша с блохами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Техника торможения
СообщениеДобавлено: 07 авг 2012, 17:32 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 13:23
Сообщений: 141
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Zion 150
Стаж: 3
торможу в 90%случаев передним, задний использую только когда надо побыстрее остановится.
торможу обычно до поворота, если все таки не замедлился, чтобы в него списаться, отпускаю передний и дотормаживаю задним.
кучу раз на мокром асфальте блокировал передний тормоз, но это всегда было на прямой, поэтому ничего кроме пары кирпичей небыло.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Техника торможения
СообщениеДобавлено: 07 авг 2012, 21:33 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4208
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
Цитата:
Тренироваться нужно.

Цитата:
Можно но надо уметь. Я очень много поворотов прохожу, используя оба тормоза.

Ну если сильно захотеть, можно и в космос полететь. Можно учится, приобретать навыки, но не всем это надо.
Мне например достаточно того, что по Москве я еду, а не стою, и заднего тормоза мне вполне хватает, если на кимке. У него он хоть и барабанный, но держит железно.
То есть просто нет нужды нажимать на передний.
А на аццком кетайце реггифантоме, где задний тормоз... не ну он тоже тормозит, конечно... :-D вот там часто приходится добавлять передним, и постоянно смотришь, можно его нажимать или нет, и тактика езды ессно другая.
Вообще ехать можно по разному. Но, устаёшь намного меньше, если не заморачиваешься знаниями, навыками и умениями, а всё время тупо жмёшь только задний тормоз.
Затраты умственной энергии на оценку "насколько сильно можно нажать передний тормоз в данном повороте, если по курсу стальной отполированный канализационный люк ;-) "
при привычке пользоваться только задним тормозом - отсутствуют.

_________________
моск атзавись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Техника торможения
СообщениеДобавлено: 07 авг 2012, 21:56 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 13:23
Сообщений: 141
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Zion 150
Стаж: 3
не поверишь, но у тех, кто привык тормозить передним тоже отсутствуют затраты на умственную энергию.
а судя по тому что ты пользуешся в москве только задним, это означает что или ты ездишь только в глухих пробках с скоростью 10км\час или там, где ездит полторы машины в час и можно помечтать о высшем пока тормозишь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Техника торможения
СообщениеДобавлено: 08 авг 2012, 02:45 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4208
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
pekoron писал(а):
там, где ездит полторы машины в час

Таких мест в Москве не осталось. :)
Еду вместе со всеми, как на машине. Максимум где-то 90-100 честных - это всё, что можно выжать из скутера.
Но когда машины встают в пробку, я продолжаю ехать.
Когда замедляешься вместе с потоком, одного заднего вполне хватает.

Вообще, я так прикинул - передний тормоз мне действительно был нужен за всё время ровно 2 раза. Один когда передо мной справа со второстепенной выкатилась коза на кредитомобиле, и другой когда едущий впереди, очень законопослушный ]:-> гражданин неожиданно решил затормозить перед пешеходным переходом (пустым!!!).
Оба раза оттормозился, остановился в 1 м от козы и в 10 см от заднего бампера этого кретина.

_________________
моск атзавись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Техника торможения
СообщениеДобавлено: 08 авг 2012, 08:12 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 10 авг 2010, 14:49
Сообщений: 958
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: какой-то 4т кетайский скутор на
Вообще-то перед пешеходным переходом скорость лучше сбрасывать.

_________________
Я люблю свой скутор на


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Техника торможения
СообщениеДобавлено: 08 авг 2012, 08:37 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Цитата:
4.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 75


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019