Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Irbis Z50R - история одного апгрейда
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=87&t=33622
Страница 1 из 3

Автор:  Foxie [ 06 май 2013, 08:53 ]
Заголовок сообщения:  Irbis Z50R - история одного апгрейда

Скутер моего друга Irbis Z50R с двигателем 139QMB, куплен в 2012 году в начале сезона. Без поломок отъездил прошлый год, но из-за крайне низкой мощности (честные 50сс) решено было произвести небольшой тюнинг, а также кое-чем дополнить удобство передвижения, то есть повысить комфорт.
Были приобретены:
1. ЦПГ 82сс из магазина "СкутерОК" - 1400 руб.
2. Головка с увеличенными клапанами - 1100 руб.
3. Свеча иридиевая Torch - 600 руб.
4. Вариатор DLH-50 - 1000 руб.
5. Ремень Powerlink - 700 руб.
5. Грузики 7,5 г - бесценны, подарены мной.
6. Пружинки CMR красные - также бесценны.
7. Комплект заднего дискового тормоза - 3300 руб.
8. Ручки с подогревом - 1000 руб.
9. Прикуриватель, предохранитель и USB-переходник - 200 руб.
10. Ветровое стекло из магазина СкутерОК - 600 руб.
Итого: 9900 руб.

Ещё не пришли, но заказаны:
10. Глушитель прямоточный - 2600 руб.
11. Карбюратор 18мм - 1500 руб.
12. Рычаг тормоза правый Honling (хром) - 150 руб.

Обо всём по порядку.
Изображение
Фото с ветровым стеклом будет чуть позже.

Поршневую устанавливали на такой двигатель впервые, всё делали по видео, найденном на Youtube.
Вот отличия в диаметре цилиндров:
Изображение

Головка с увеличенными клапанами была куплена сразу же, не откладывая. Марка Scooter-M.
Вот так всё выглядит в сборе:
Изображение

Отверстия на звезде распредвала совпадают с плоскостью головки. При этом нижняя риска на магдино совпадает с выступом на картере.
Изображение

На Z50R стоит квадратный натяжитель.
Изображение

При снятии родного цилиндра столкнулись с проблемой: он так был притянут, что приклеился прокладкой к картеру. С помощью деревяшки и кувалды пришлось аккураттно сбить цилиндр в сторону выхода шпилек. Перпендикулярно, то есть сверху или снизу, бить нельзя, так как на шпильках стоят втулки, и их можно повердить. Если цилиндр снимается легко, двигатель со скутера можно не скидывать.
Изображение

Скутер завёлся сразу же, как всё собрали и настроили клапана. Зазоры 0,05 и 0,1. Я писал на форуме, что клапана сильно стучали, и приходилось их заново перенастраивать пару раз. Звук всё равно не прекращался, но зазоры установились, и на стрекот решено было забить. В данный момент стрекот практически отсутствует, видимо всё притёрлось. С тех пор прошло около 700км. Родной карб на 16мм стоит до сих пор, иголка опущена в самый низ, смесь слишком богатая. Друг заказал карб на 18мм. Как едет с родным карбом? Всё равно, очень и очень недурно! Тяга в горку отличная, а в сравнении с 50сс просто ошеломляющая. У нас есть улица Клюева с длительным подъемом и спуском. На подъеме раньше этот скутер ехал 25-30км/ч, теперь 50 стабильно! Максималка по прямой раньше была 55км/ч, теперь около 70 - легко. Разгон отличный, скутер может без проблем держать второй ряд и быстро перестраиваться. После установки карбюратора отпишусь ещё, а сейчас идём далее.

Автор:  Drobilchik [ 06 май 2013, 09:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis Z50R - история одного апгрейда

Foxie
Стекло давай, срочно.

Автор:  Foxie [ 06 май 2013, 09:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis Z50R - история одного апгрейда

А далее был нужен дисковый тормоз. И, несмотря на уверения некоторых личностей с форума, дисковый тормоз на полтиннике - вещь исключительно важная и сугубо необходимая.
Изображение

Изображение

Как видно на фото, диск колеса и дисковый тормоз встали без малейших проблем. Немного пришлось повозиться с боковым креплением глушителя, а точнее чуть подпилить болгаркой. Комплект сразу идёт заполненным тормозной жидкостью. Если будете такой покупать, не нажимайте рычаг тормоза до установки! К сведению остряков: у нас всё обошлось без эксцессов. :-D

А вот над установкой рычага пришлось повозиться. В облицовке руля уже имелось заглушенное отверстие под тормозной цилиндр, но оно там было немного не в том месте, и пришлось расширить на 1см вправо:
Изображение

Одно из креплений облицовки руля (V-образная рогатина, приваренная к самому рулю) тоже мешало установке рычага, пришлось подпилить (это не сказалось на прочности крепления):
Изображение
Свет в гараже отключили, так что пришлось докатить скутер до дома брата моего друга, и там, спустив из окна провод на тротуар, они принялись делать.

А вот уже установленный тормоз:
Изображение
Впечатления: у кого ещё нет - ставьте обязательно! Это вещь! Одним-двумя пальцами легонько нажимаешь и скутер быстро и предсказуемо останавливается без всяких лишних блокировок. Перегреть этот тормоз просто невозможно. Невероятно удобная штука.

Цитата:
Стекло давай, срочно.

Стекло обязательно будет! Может, даже сегодня.

По прикуривателю рассказывать почти нечего - просто купили гнездо с резиновой крышечкой и подключили к аккумулятору через предохранитель на плюсовом проводе. Всякие компрессоры туда друг не подключает, прикуриватель используется для музыки (маленькие колоночки с USB-питанием). Аккумулятор не жрут.

Ручки с подогревом покупал друг в Скутермаге. На хват очень удобны! Толще родных и материал приятнее. Не люфтят практически в отличие от стандартных. Имеют 2 положения нагрева и даже на первом жарят отменно! Стильно смотрятся и реально помогают от холода. Встают без переделок. Подключали мы их через предохранитель. Аккумулятор немного жрут, поэтому лучше использовать только при необходимости. Но вещь, безусловно, нужная.

Автор:  Foxie [ 06 май 2013, 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis Z50R - история одного апгрейда

Про вариатор DLH-50 написано в теме "Foxie против вариатора DLH-50 или Как разогнать 4Т". Вкратце: отличный вариатор, реально помогает, но на 50сс лучше не ставить - максималка не увеличивается, на верхах тупит. Зато на 82сс раскрывается полностью!

Автор:  Drobilchik [ 06 май 2013, 09:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis Z50R - история одного апгрейда

Foxie
Отличный отчёт, но фотки кашмар, перефотографируй неспеша и на свету, давай телефону время сфокусироваться, или делай по 2-3 фотки одного объекта, выбирай хорошие, остальные удаляй.

Автор:  Foxie [ 06 май 2013, 09:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis Z50R - история одного апгрейда

Не разбирать же скутер, чтобы сфотать поршневые те же самые. :) Снаружи скутер сниму фотоаппаратом во всех ракурсах.

Автор:  Drobilchik [ 06 май 2013, 09:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis Z50R - история одного апгрейда

Мотор не нужен вооббщще,его фоток завались, а вот задний тормоз, стекло, нужно чёткое фото.

Автор:  rokker [ 06 май 2013, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis Z50R - история одного апгрейда

Foxie
молодец!!! отличный отчет !!! отличная работа!!! :003

Автор:  Foxie [ 06 май 2013, 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis Z50R - история одного апгрейда

Drobilchik
ОК, сфотографирую.

rokker
Спасибо. :)

Автор:  Foxie [ 06 май 2013, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis Z50R - история одного апгрейда

Сегодняшние фотографии.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Впечатления по стеклу: отлично защищает от набегающего потока воздуха, а также грязи и дождя, не гнётся вообще (толстый пластик), разве что на стандартных гайках немного гремит (чтобы этого не было, надо подсунуть резиновые шайбочки). Сегодня вот ездили по городу, попали в дождь. У меня куртка промокла (ездил на Тактике), а у друга почти сухая.

Автор:  sergey0173 [ 07 май 2013, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis Z50R - история одного апгрейда

Карбюратор 18мм еще не ставил? Интересно, как по сравнению с 16мм :-[

Автор:  Foxie [ 08 май 2013, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis Z50R - история одного апгрейда

sergey0173
Не пришёл ещё он пока что. Как придёт и поставим - сразу же отпишусь! :003

Автор:  rokker [ 08 май 2013, 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis Z50R - история одного апгрейда

Foxie
жждеммм :008

Автор:  sergey0173 [ 08 май 2013, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis Z50R - история одного апгрейда

А чего широкофазный :001 распредвал не взял на "сдачу"?

Автор:  Foxie [ 09 май 2013, 06:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis Z50R - история одного апгрейда

sergey0173
Друг сказал "пока не надо".

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/