Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Усовершенствование 1Е40, зацените.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=87&t=35889
Страница 1 из 2

Автор:  funix [ 27 фев 2014, 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Усовершенствование 1Е40, зацените.

В общем насмотревшись на тюнинг вакса и воодушевившись поступками челябинской теле звезды, а также с целью найти проблему пилы на холодном двигателе, разобрал свой двигатель, еще и с целью вернуть на место старый поршень, так как новый долго притирался и подклинивал, а за одно до прессовал коленвал (у шатуна был большой осевой люфт), сменил шумящие подшипники и левый сальник немного сопливил. Пытался максимально хорошо настроить цпг (цпг китайская дешевая при сквише 0,1 окна не дооткрываются на 3 мм), но встал вопрос, что мне нужно, тяга на низах и при этом перепускные окна не открываются на 3 мм или подъем цилиндра с выравниванием окон и срезанием 3мм цилиндра сверху, что даст доп. мощность на верхах, но низы будут слабые, что мне не нужно.
В общем пока в делеме. Но дело не в этом.
Вспомнил для чего стоит лепестковый клапан, ведь не зря стоит, предотвращает выброс смеси назад в карбюратор, когда поршень пошел в низ и еще не закрыл вход в кривошип (на старых двигателях без лк). Клапан не дает в этот момент части смеси вылететь назад в карбюратор, что увеличивает объем смеси в кривошипе и улучшает продувку цилиндра свежей смесью, делая рабочую смесь почище, улучшается сгорание, что увеличивает мощность в среднем на 5-10% по сравнению с двигателем без лк.

Посмотрев как открываются и закрываются перепускные окна, обратил внимание, что такая же проблема есть и в перепускных окнах. Когда поршень идет в верх из положения нмт окна еще открыты примерно 25% хода поршня, а в кривошипной камере из за поднятия поршня уже начинает создаваться разряжение, при этом лепестковый клапан в своем естественном закрытом состоянии, а вот перепускные окна пока открыты и часть рабочей смеси из цилиндра засасывается обратно в кривошипную камеру, немного, но, рабочая смесь мягко выражаясь с дымком, смешается со свежей смесью и продувка цилиндра в следующем такте станет хуже, что ухудшает горение и снижает мощность двигателя на 5-10%
Что если на перепускные окна тоже поставить лепестковые клапана? :)

Реализовать это довольно легко, ставим 2 прокладки под цилиндр, нижняя из тексталита 0,3, паранита 0,5 или алюминия 0,1-0,2 мм (в общем жестка,та что будет седлом), на 1-1,5 мм не доходит до краев перепускных каналов, верхняя из текстолита 0,25, пружинистой стали 0,1 или даже паранита 0.25 - 0,3 (мягкая, клапан).
Верхняя прокладка делается с лепестками направленными к цилиндру (если прокладки достаточно жесткие, то направить их можно и от цилиндра) , которые на 0,5- 1мм ложатся на нижнюю прокладку-седло. Получается 3 клапана как на компрессоре холодильника смоленск и тп.
Размеры конечно приблизительные, по внутреннему чутью :) нужно еще повертеть-пощупать.
Есть минусы:
1- уменьшение сечения перепускных каналов в клапанах, но кривошип на 2т есть компрессор, который затолкнет смесь даже через игольное ушко :) от большой китайской иглы. То есть теоретически могут снизится высокие обороты.
2- Так как под цилиндром бутерброд прокладок мин. толщиной 0,5 мм, немного уменьшится степень сжатия, но при установке более тонкой прокладки под головку, замены головки на малокубатурную или стачивания цилиндра, СЖ можно восстановить и даже повысить.
3- При поломке или не закрытии клапанов двигатель все равно продолжает работать как и до, мягкие материалы прокладки кривошип легко переварит. Надеюсь. Думаю редкий случай, так же как и ломаются лепестковые клапана.
Ограничителями открытия клапанов являются разделительные перемычки в продувочных каналах.
Картинок нету так как ХУДОжник.

Автор:  GRO [ 27 фев 2014, 16:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усовершенствование 1Е40, зацените.

1. Ты не учитываешь инерцию смеси.
2. Ты не учитываешь работу резонатора.
3. Оторвавшийся лепесток будет пережёван не коленвалом, а заклинит поршень и тебе придётся изображать супермена, летящего вдоль дороги.
Нафига козе баян, когда и так весело?
Неужели поршень проточить сложнее, чем изголяться с подъёмом цилиндра и его подрезанием?
Изображение

Автор:  funix [ 27 фев 2014, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усовершенствование 1Е40, зацените.

1- инерция, из кривошипа допустим вылетит больше, не смотря на разряжение, а вот при ходе поршня вверх, опять же и высосет+ инерция в другую сторону, для этого и нужно быстренько закрыть.
2- резонатор, в трубу вылетает и при отбое опять таки обратный ход только из трубы в цилиндр, но окна открыты все и впуск и выпуск, получается, что грязная смесь из трубы попадает в цилиндр и даже в кривошип, тем более нужно закрыть кривошип.
3- базара нет, если случится, то будут последствия.

Тоже примерялся к доводке поршня, но сквишь и так 0,1, при заточке поршня снизится сж, а спиливать цилиндр уже некуда, головку сложно. Пока думаю.

Автор:  GRO [ 27 фев 2014, 19:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усовершенствование 1Е40, зацените.

funix
1. Не давление, а инерция смеси, не путай.
2. Бредятина. Изучай мат часть. Чем рабочая смесь отличается от горючей.
3. А оно тебе надо?
Про сквиш, увы, не тот двигатель. Не та форма КС, чтобы ловить сквиш.

Автор:  funix [ 27 фев 2014, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усовершенствование 1Е40, зацените.

Ваше мнение учтено, больше спорить не буду. А вдруг кого зацепит!? Лично я склоняюсь к тяговым низам, но у меня 2-х тактик :)

Автор:  Arthes [ 28 фев 2014, 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усовершенствование 1Е40, зацените.

Цитата:
Лично я склоняюсь к тяговым низам, но у меня 2-х тактик

Это взаимоисключающие параграфы...
Для тяги нужен 4Т.
Если совсем хочеться заморачиваться, то просто поставь движек от Раннера 50, где штатно идет впрыск и водяное охлаждение.

Автор:  funix [ 01 мар 2014, 09:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усовершенствование 1Е40, зацените.

2 Ну есть еще одна одна мысль, поставить колено от сотки, там ход поршня 43 на 3 больше, следовательно поршень выше на 1,5 и ниже на 1,5. Как раз окна на китайской цпг с прокладкой 1,5 откроются полностью, а увеличенный ход добавит тяги.

Автор:  Vax [ 01 мар 2014, 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усовершенствование 1Е40, зацените.

можно дико извратиться над 2т двигателем. есть видео, где делают дио 50сс с СЖ ~25. есть дизельные 2т с клапаном (попалась тема на курсовом проекте). хочешь тяговые низы - нужны низкие широкие окна и маленький угол выхлопа и большая сж. нужен глушитель типа "банка" и на впуске резонатор гельмгольца, который легко просчитать, а впрочем, я даже находил графики резонатора впуска, настроенного на 4500 тыс. об. (может и меньше, не помню).
со стороны продувочных окон не создается "дымка". весь выхлоп выбрасывается в высокое большое выпусконе окно. поршень, идя из ВМТ в НМТ повышает давление в картере. ЛК закрывается, идет набор давления в картере и смесь под большим давлением влетает в камеру сгорания и часть её вылетает в трубу. поршень идя из НМТ начинает перекрывать окна, давление в картере выравнивается с цилиндром. далее через еще открытое выпускное окно засасывается "дымок" с бензином из трубы. толку от ЛК на продувке 0. да еще и представляешь, какая там скорость газов? эти лепестки порвёт на куски. да еще и как реализовать их закрытие? ведь упор в разделительные ребра не ведет к герметичности. все тюнинг ЛК покрыты резиной, чтобы обеспечить лучшее закрытие ЛК.

Автор:  Vax [ 01 мар 2014, 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усовершенствование 1Е40, зацените.

http://www.revout.ru/modules.php?name=P ... age&pid=56
вот еще там есть про прокладки

Автор:  funix [ 01 мар 2014, 15:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усовершенствование 1Е40, зацените.

Упор в перемычку тоже что и упор лк в металические ограничители, здесь герметичность не нужна, герметичность будет как раз в клапан-седло из 2-х прокладок. Про скорость .... лк работает с такой же скоростью и лепестки из 0,2 текстолита выдерживают. Про 0, вот прикинь, дымок не затянет, значит смеси в компрессор попадет больше на 5-10%, расход повысится на 5-10 и мощность то же повысится на те же 5-10%. Просто никто не делал, так не принято, но прирост мощности будет. Может быть оно того не стоит, а может и стоит :)

Автор:  Vax [ 01 мар 2014, 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усовершенствование 1Е40, зацените.

нет, ты мне объясни, что за дымок ты собрался не затягивать? нет в картере никакого тымка, он туда не может попасть, слишком большое давление в картере по сравнению с давлением в цилиндре в момент открытия продувочных каналов. из трубы же возвращается часть рабочей смеси и недогоревшего бензина. это как раз и повышает кпд. если ты уберешь дымок, то ты уберешь 10-15% мощности и повысишь расход. иначе на 2т скутеры все бы ставили прямотоки, ведь нафиг дымок обратно в цилиндр запихивать. а про скорость это ты зря. поперечные сечения то разные у лк и у каналов продувочных. да и давления различные из-за гидравлических потерь. и ты еще хочешь сделать его меньше. у тебя в открытом состоянии какое сечение то выйдет? их порвет и скоростью, и давлением напрочь. а кпд упадет на 2-3 раза из-за плохой продувки.

Автор:  Vax [ 01 мар 2014, 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усовершенствование 1Е40, зацените.

Любое профессиональное дорабатывание двигателя 2т заключается в том, чтобы:
1. подогнать картер к каналам в цилиндре и наоборот.
2. увеличить давление в картере.
3. увеличить сечение продувочных каналов.
4. настроить резонанс выхлопа.
5. полировка всего впускного тракта.
Смысл в том, чтобы смесь дошла с наименьшими потерями до цилиндра и быстрее всего попала в него. Это увеличит КПД двигателя. Работает для всех диапазонов оборотов. Так что бор машинку в руки и точить точить точить.
П.С. Не вижу проблемы торцануть голову.

Автор:  funix [ 01 мар 2014, 15:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усовершенствование 1Е40, зацените.

В цилиндр и картер загоняется обратка Смесь + дым, не одна смесь, из трубы, если отсечь картер, то все из трубы в обратку попадет только в цилиндр увеличив в нем давление, что еще более повысит мощность двигателя.

Автор:  funix [ 01 мар 2014, 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усовершенствование 1Е40, зацените.

1- для высоких оборотов, на мой взгляд бессмысленное занятие.
2- согласен, если полнощеким коленвалом, большее давление не засосет никак.
3- то же что 1.
4- согласен.
5- только с целью увеличения правильного сечения, то есть сделать плавный раструб от диффузора.

А твой смысл только для высоких оборотов. Но почему никто не думает сделать тягу на низах!? тогда и на верхах она будет естественно больше.
Как заметил, то что для верхов я выкинул из тюнинга, так как моя позиция низы, они наиболее заметны, а на 10 000 никто не заметит прибавилось или убавилось, вот этим и дурят народ.

Автор:  Vax [ 01 мар 2014, 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усовершенствование 1Е40, зацените.

дым в картер не попадет, я настаиваю. я написал почему. вот гифка http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... uselang=ru

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/