Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Re: Переделка СТОП-сигнала под светодиоды lege artis https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=87&t=36740 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Monster [ 17 июл 2014, 14:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка СТОП-сигнала под светодиоды lege artis |
В принципе я закончил тему, пусть народ посмотрит, вопросы по задаёт, я уточню. Мало ли, что там мне очевидно, может где непонятно написал. |
Автор: | бабай [ 22 июл 2014, 23:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка СТОП-сигнала под светодиоды in lege artis(обсу |
В чем смысл отдельной темы ? |
Автор: | Dj@gger [ 27 июл 2014, 00:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка СТОП-сигнала под светодиоды in lege artis |
Аффтару темы огромное спасибо, дал название светодиодов, схему драйвера и пр. Но вот как бы эту переделку сделать "ближе к народу"? То, что это полезно и нужно, сомнений нет, стоп должен светить ярко, это вопрос безопасности. Жрать он тоже должен меньше, дабы продлить возможность использования полудохлых аккумов и увеличить ресурс концевых выключателей на руле. Поэтому щас будет критика. Не наезд, не разнос всего в пух и прах, а демонстрация недостатков, которые останавливают желание повторить конструкцию. Вообще, при любом проектировании, главный вопрос - определить, "как надо". Ошибка в этом вопросе перечеркивает всю работу и ведет к падению империй. (Вспомним СССР и телевизоры типа "Темп-714"). Вижу что светодиоды соединены последовательно. Значит сгорание одного из них.... дальше понятно, вывод - это неприемлемо. Если будет спор, и кто-то скажет, что это приемлемо - то я скажу что нет, и конструкция с последовательным соединением повторена не будет, точно так же, как японцы не стали повторять конструкцию телевизора "Темп-714". Хотя наши люди утверждали (особенно те, кто его производил), что он хороший и прекрасно работает. Я могу заменить лампочку в патроне. А как вы себе представляете, как я буду искать сгоревший светодиод из последовательной цепочки? Как вообще это делается? К нему можно подключить напрямую 12 в, чтоб проверить, горит он или нет? Я вот знаю что нельзя, а как тогда можно? Вот этот принцип - конструкция не должна требовать изучения непропорционально большой суммы необходимых для ее эксплуатации знаний - не соблюден. Дальше. Ток 0,86 А против штатного 1,5 А. Всё равно много. Надо дальше уменьшать. Лучше бы до 0,2 А. Вот это: Цитата: 4.Развёл схему на плате. Схема разводки платы также приложена. Формат LYT протеуса. 5. Принтер, Лазерно-утюжная технология, травление в персульфате аммония, лужение. Исключаем сразу, ибо отпугнет кого хошь. Представляется следующее направление действий. Покупаем светодиоды, вклеиваем их в фонарь, думаю что поксиполом, (какие? как? вот это и надо исследовать и описать, ), соединение параллельное, два провода выодим наружу и втыкаем в "черный ящик", к нему же присоединяем штатные провода от патрона. Всё. Это просто, надежно, понятно и требует минимум усилий для повторения. И ещё. Цитата: Почему сгорела лампа? А потому что люблю гонять быстро. Генератор же моего скутера слова "стабилизация" или "регулирование" фактически не знает... (замеры напряжения с генератора на максимуме были близки к 85в...) Вывод такой, что работа генератора и регулятора напряжения в достаточной мере не исследована, и чо делать со всем этим, аффтар не знает. Исправна схема регулирования напряжения или нет - как-то этот вопрос обходится.... Я часто езжу без аккумулятора. Вся электроника на скутере прекрасно работает, когда в сеть между + и - включен конденсатор. 2000 мкф х 50 в. Этого достаточно, чтобы убрать все импульсы, причем у моего скутера РН исправен... |
Автор: | Monster [ 27 июл 2014, 02:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка СТОП-сигнала под светодиоды in lege artis |
Dj@gger писал(а): Вижу что светодиоды соединены последовательно. Значит сгорание одного из них.... дальше понятно, вывод - это неприемлемо. Извините, но уже эта фраза достаточно характеризует Ваш уровень знаний о светодиодах... Хотел предложить Вам спроектировать подобный стоп на ПАРАЛЛЕЛЬНО соединённых светодиодах, но как-то сразу понял что погорячился.. ![]() К сожалению, параллельное соединение без катастрофического падения КПД невозможно. Кроме этого, Производитель даёт на наработку на отказ совершенно безумное количество часов при токе 700мА. Реально в этой схеме: 0,86*14=12Вт. КПД=85, 12*0,85=10,2Вт. 10 LED с падением ~2.2В =22В, что даёт импульсный ток во время торможения 0,45А. НЕ СГОРЯТ. И очень долго не сгорят. Надёжность как бэ считалась. С мощными светодиодами этой фирмы плотно работаю с 2009 - отвечаю за свои слова. Dj@gger писал(а): Вот этот принцип - конструкция не должна требовать изучения непропорционально большой суммы необходимых для ее эксплуатации знаний - не соблюден. Я не ставил целью получить аццкий девайс, понятный любому школьнику. Цели - см первый пост, раздел "Преамбула".Цитата: Ток 0,86 А против штатного 1,5 А. Всё равно много. Надо дальше уменьшать. ...а ещё лучше до 0А, или даже чтобы ток вырабатывали! И выкинуть АКБ и генератор!Лучше бы до 0,2 А. Дальнейшее уменьшение тока приведёт к падению яркости. Яркость подбиралась субъективно, оценкой в яркий солнечный день. МЕНЯ именно эта яркость устроила. Если Вам известны красные светодиоды с большей светоотдачей - пишите, очень жду! Конкретно применённые мною имеют светотдачу 70Лм/Вт@350мА и 63Лм/Вт при 700мА. Цитата: Цитата: Вот это: 4.Развёл схему на плате. Схема разводки платы также приложена. Формат LYT протеуса. 5. Принтер, Лазерно-утюжная технология, травление в персульфате аммония, лужение. Исключаем сразу, ибо отпугнет кого хошь. Вы неверно оценили цели поста. Тем, кто не в состоянии самостоятельно вытравить плату - схему не собрать. И даже не всем, кто в состоянии... Обратите внимание, например, на силовой транзистор в схеме. Паяльником тут обойтись трудно. Объясняю: целью публикации было показать полностью устроившую меня конструкцию и, возможно, показать в каком направлении думать. Полагаю, по крайней мере некоторым скутеристам это поможет. Цель показать доступный к изготовлению на коленке девайс силами человека, не разбирающегося в электронике - НЕ СТАВИЛАСЬ. Цитата: Покупаем светодиоды, вклеиваем их в фонарь, думаю что поксиполом, (какие? как? вот это и надо исследовать и описать, ), соединение параллельное, два провода выодим наружу и втыкаем в "черный ящик", к нему же присоединяем штатные провода от патрона. Всё. Это просто, надежно, понятно и требует минимум усилий для повторения. Именно на таких принципах описано изготовление стопа.. Вам понравится. Только слово "надёжно" тут не к месту... И принципы эти не ко мне. У меня "сложно, надёжно, эффективно и безопасно". А, да, ещё "дорого". А из Вашего абзаца надо удалить "покупаем светодиоды". И провода никуда втыкать не нужно. Мало ли. Просто берём "чёрный ящик" и ставим на место штатной лампочки. Всё. Только Вы почему-то не указали, откуда он взялся. Цитата: Вывод такой, что работа генератора и регулятора напряжения в достаточной мере не исследована, и чо делать со всем этим, аффтар не знает. Исследована, и именно что в достаточной мере. "Аффтар" знает. Но пока не хочет. Простые пути не для нас. В стадии разработки генератор на медленных тахионах и регулятор на странных аттракторах. Но публиковать нельзя - давал подписку на 150 лет.всё.устал топтать батоны. |
Автор: | John JACK [ 27 июл 2014, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка СТОП-сигнала под светодиоды in lege artis |
Dj@gger писал(а): А как вы себе представляете, как я буду искать сгоревший светодиод из последовательной цепочки? А зачем искать искать сгоревший светодиод из последовательной цепочки? Светодиоды, будучи правильно поставленными, сами по себе не перегорают. Это не лампочки. ИЧСХ, сгоревший светодиод из любой цепочки ищется совершенно одинаково: прозвонкой каждого подряд. Какой не горит, тот и сгорел. Monster писал(а): К сожалению, параллельное соединение без катастрофического падения КПД невозможно. Ну, не так резко. Параллельное соединение мощных светодиодов допустимо. Особенно при запасе по току и общем радиаторе. Эффективность будет хуже из-за неравномерного распределения тока, но ненамного. Dj@gger писал(а): Представляется следующее направление действий. Покупаем ... готовую светодиодную лампочку и радуемся. Пока не сгорит. |
Автор: | Monster [ 28 июл 2014, 00:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка СТОП-сигнала под светодиоды in lege artis |
Цитата: Ну, не так резко. Параллельное соединение мощных светодиодов допустимо... только с выравнивающим резистором. Что и приведёт к падению кпд. Кроме того, преобразователь нужен будет другой, на ток.. (10*~0.15..0,5) - до 5 ампер при Uвых=около 2-3в. Ещё и на нём потери будут выше. Кроме того, подобный преобразователь с входным напряжением более 30-40в - ещё поискать надо. В общем, сумма будет очень некрасивой... Без резистора..[многабукаф], короче, если надёжность не нужна - то можно. Сорри, но я прошёл это на практике несколько лет назад. Если сильно надо - опишу подробно - почему. Но школьной физики достаточно, чтобы понять самому, почитав даташит. Хотя.. хз что там сейчас в школе преподают за физику с законом божьим... ![]() Есть вариант сделать несколько (5-20) параллельных цепочек на выводных 3-х миллиметровых слабых ледах, но этот гимор со сверлением 100500 дырок меня не вдохновляет. Хотя может получится дешевле в итоге. Но вот вам главное обоснование: Поскольку питание светодиодов происходит током, то выход из строя любого из параллельно включенных элементов тут же приведёт к повышению тока на остальных. Ну, вы поняли. Процесс лавинообразный. |
Автор: | Dj@gger [ 28 июл 2014, 01:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка СТОП-сигнала под светодиоды in lege artis |
Monster писал(а): Объясняю: целью публикации было показать полностью устроившую меня конструкцию и, возможно, показать в каком направлении думать. Полагаю, по крайней мере некоторым скутеристам это поможет. Цель показать доступный к изготовлению на коленке девайс силами человека, не разбирающегося в электронике - НЕ СТАВИЛАСЬ. То есть это что-то очень эксклюзивное и только для своих. ![]() Мне, например, эта статья ничем не поможет. А потребность есть: я на все свои скутера ставлю кофр, и он полюбому ухудшает видимость стоп-сигнала, а то и совсем его закрывает, вот как здесь: ![]() В качестве дополнительного стопа поставил от грузовика ГАЗ-53 антикварного, первых выпусков. Фонарь круглый и идеально вписался по дизайну, но вот беда, он вообще без отражателя, внутри просто перегородка и 2 лампы на 21 и 5 Вт. Корпус изнутри тоже черный. Напихать внутрь светодиодов и подключить их к "черному ящику" (драйверу) - это я ещё асилю, и другие скутеристы тоже асилят. Но покупать радиодетали (как я понимаю, из телевизора "Темп-714" ничего не подойдет?..) и потом паять из них схему.... это адназначна не для всех. Цитата: Но вот вам главное обоснование: Поскольку питание светодиодов происходит током, то выход из строя любого из параллельно включенных элементов тут же приведёт к повышению тока на остальных. Ну, вы поняли. Не понял. Школьный курс физики утверждает, что из графика который в даташите, следует, что светодиод работает в диапазоне напряжений от 1,8 до 2,3 В, при этом ток будет от 100 ма при 1,8 В и до 700 ма при 2,3 В. Вложение: Следовательно, нужен источник напряжения 2,3 В, который мог бы поддерживать это напряжение с высокой точностью и независимо от отбираемой мощности. К такому источнику можно подключить параллельно неограниченное количество светодиодов. И сгорание 95% из них не изменит ток в оставшихся 5%. Не? |
Автор: | maximillian_great [ 29 июл 2014, 01:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка СТОП-сигнала под светодиоды lege artis |
Надеюсь в ближайшее время буду делать светодиодный стопоповторитель. Подход автора не понравился соотношением результат/трудозатраты. Делать буду что-то предельно простое и дешевое ![]() |
Автор: | Dj@gger [ 31 июл 2014, 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка СТОП-сигнала под светодиоды lege artis |
maximillian_great писал(а): Подход автора не понравился соотношением результат/трудозатраты. Хорошо сформулировал. ![]() Я ить тоже, как раз об этом... |
Автор: | бабай [ 01 авг 2014, 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка СТОП-сигнала под светодиоды lege artis |
Если проект не доступен ( с точки зрения личной недееспособности ) для реализации , это не повод его критиковать . ![]() |
Автор: | maximillian_great [ 03 авг 2014, 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка СТОП-сигнала под светодиоды lege artis |
Цитата: Если проект не доступен ( с точки зрения личной недееспособности ) для реализации , это не повод его критиковать . SSOP28 разводил/паял. Так-то можно и AVR в фонарь сделать, яркость в зависимости от освещения подбирать и т.п., непонятно только зачем ![]() |
Автор: | бабай [ 03 авг 2014, 22:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка СТОП-сигнала под светодиоды lege artis |
Хотя бы затем, чтобы поработать лишний раз и руками и мозгами ............ если конечно к этому есть склонности , кроме пива и " пагонять на мапеде по раёну " . ![]() |
Автор: | John JACK [ 07 авг 2014, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка СТОП-сигнала под светодиоды lege artis |
Monster писал(а): Поскольку питание светодиодов происходит током, то выход из строя любого из параллельно включенных элементов тут же приведёт к повышению тока на остальных. Теоретически так-то оно так. И практически тоже. Но не всегда. У кучки 5-мм диодиков с максимальным током 20 мА на токе 20 мА выход из строя одного — вероятен. И приведёт к повышению тока на остальных за пределы допустимого. Но так делают только мудаки. У тебя же стоит чуть ли не десяток мощных светодиодов с максимальным током 700 мА, причём они нормально переносят небольшое превышение мощности, если без перегрева. Работают они на токе что-то 350 мА, значит чтоб ток вырос выше допустимого, сгореть должна ПОЛОВИНА. А горят такие светодиоды гораздо реже слабых. В фонарях ручных параллельно включают даже XM-L на максимальных токах. И ничего, не горят массово. Monster писал(а): Кроме того, преобразователь нужен будет другой, на ток.. (10*~0.15..0,5) - до 5 ампер при Uвых=около 2-3в. Ещё и на нём потери будут выше. Вот это совершенно так. Чем меньше разница напряжений на входе и выходе, тем лучше эффективность драйвера. Особенно с красными диодами, два вольта выдать ещё сложнее, чем три. Dj@gger писал(а): это я ещё асилю, и другие скутеристы тоже асилят. Но покупать радиодетали Купи в автозапчастях светодиодную красную лампочку и не ной. Да, она будет работать хуже специально сделанной и скорее всего сгорит, но продаётся свободно и не требует мозга для асиливания. Dj@gger писал(а): Следовательно, нужен источник напряжения 2,3 В, который мог бы поддерживать это напряжение с высокой точностью и независимо от отбираемой мощности. К такому источнику можно подключить параллельно неограниченное количество светодиодов. И сгорание 95% из них не изменит ток в оставшихся 5%. Не? Не. Для начала, идеальные источники напряжения с высокой точностью и независимо существуют только в школьном курсе физики или как лабораторное оборудование за непристойное бабло и габариты. В школьном курсе физики же ещё прискорбно мало рассказывают о полупроводниках. Например о том, что падение напряжения на них — не строго фиксированное значение, а сильно отличается между отдельными изделиями, и может меняться при работе, сильнее всего — от нагрева. Если дать на холодный светодиод 2.3 В, он может жрать 400 мА, может 700, а может и 1000. Когда он нагреется же, падение напряжения просядет на несколько десятых вольта. 400 превратятся в 700, 700 в 1200, а 1000 в 2000. Потому при работе со светодиодами ВАХ нельзя переоценивать. Надо прямо регулировать ток, а напряжение можно считать постоянным. В идеальном случае надо к каждому светодиоду ставить личный драйвер, стабилизирующий ток на выходе. Тогда сгорание чего угодно не изменит ток в оставшихся. Реально же схемы делают так, чтоб светодиоды просто не сгорали. Последовательное подключение к одному драйверу не позволяет току на любом светодиоде вырасти до опасного значения, а монтаж на один радиатор не даёт любому светодиоду перегреться сильнее остальных. И такой фонарь успешно переживёт десяток скутеров пока в нём что-нибудь не испортится. |
Автор: | Monster [ 18 сен 2014, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка СТОП-сигнала под светодиоды lege artis |
Сорри что долго молчал - был в отпуске. Dj@gger ,John JACK Вы не учитываете нагрев, к сожалению... Надеюсь, в течении ближайших дней продемонстрирую небольшую лабораторную работу с мощными светодиодами, показывающую предельно наглядно связь между током, напряжением и температурой.Привязал бы и световой поток - но нечем измерять с достаточной точностью. Полагаю, это будет интересно тем, кто сам ваяет что-либо из светодиодов. Собственно, мне и самому интересно - насколько очевидно это будет выглядеть. maximillian_great Цитата: [скипнуто]....непонятно только зачем Я ужжжасно ленивый.. Делаю - чтоб навсегда ![]() Dj@gger Цитата: но вот беда, он вообще без отражателя, внутри просто перегородка и 2 лампы на 21 и 5 Вт. Корпус изнутри тоже черный. - тонкая жесть, или просто зашкурить и покрасить серебрянкой из баллончика. Вы, наверное, так уже и сделали.
|
Автор: | Dj@gger [ 18 сен 2014, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка СТОП-сигнала под светодиоды lege artis |
John JACK писал(а): падение напряжения на них — не строго фиксированное значение, а сильно отличается между отдельными изделиями, и может меняться при работе, сильнее всего — от нагрева. Если дать на холодный светодиод 2.3 В, он может жрать 400 мА, может 700, а может и 1000. Когда он нагреется же, падение напряжения просядет на несколько десятых вольта. 400 превратятся в 700, 700 в 1200, а 1000 в 2000. Не знал. Верил даташиту, что при 2,3в - строго 700ма. ![]() Цитата: Купи в автозапчастях светодиодную красную лампочку и не ной. Да, она будет работать хуже специально сделанной и скорее всего сгорит, но продаётся свободно и не требует мозга для асиливания. ![]() ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |