Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 27 апр 2024, 09:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Рассмотрим центробежное сцепление
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 17:37 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 май 2015, 19:57
Сообщений: 152
Откуда: Москва САО/СЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Baltmotors Hiker 50 DD 2T Sport, ABM Tornado 50 4T
Стаж: 1
funix, раннее поднятие из-за просевшей пружины можно нивелировать меньшим весом роликов. Видимого проскальзывания "длинного" ремня с грузиками 4.8 грамм не наблюдается. Я всё таки грешу именно на центробежное сцепление. Возможно, что срабатывают не все грузики центробежки на низких оборотах.
У меня поднятие "длинного" ремня с роликами 4.8 грамм начинается на 6000. С роликами 6 грамм - где-то в районе 5000. Но и тахометр ещё имеет погрешность.


Последний раз редактировалось tak 18 июн 2015, 21:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассмотрим центробежное сцепление
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 20:56 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7635
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
ролики не помогают, они только делают разгон на более высоких оборотах, но не старт, именно на старт не влияют. А вот как раз жесткость пружины дольше держит ремень внизу (на втулке) и одновременно как бы облегчает вес роликов, старт зависит от пружины, от 0 до 20-30, а дальше от роликов до 50-55.
Проверено, 2 года напрягался, все перепробывал :)
Трогаться должен когда ремень еще на втулке (смотреть только с седаком), иначе трогаемся со 2-й и при срабатывании сцепления нагрузка сажает обороты двигателя и тот не может тронуться.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассмотрим центробежное сцепление
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 22:07 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 май 2015, 19:57
Сообщений: 152
Откуда: Москва САО/СЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Baltmotors Hiker 50 DD 2T Sport, ABM Tornado 50 4T
Стаж: 1
funix, будут влиять, если пружина прежняя, а ролики взяты тяжёлые, то точно мощности не хватит, особенно если ремень начнёт подниматься раньше срабатывания сцепления.
Должен быть паритет между 5 вещами: вес роликов, сила пружины, вес снаряжённого скутера, максимальная рабочая нагрузка растяжения ремня и силы трения материала ремня с материалом щёк.
Ну максимальной нагрузкой растяжения ремня можно и пренебречь, в ряд ли удастся порвать ремень, хотя ресурс ремня сильно уменьшиться, а вот при сильном растяжении, когда ролики тяжёлые и пружина жёсткая, ширина ремня может и уменьшиться.
А вот с остальными 4 нужен хороший компромисс. Если снаряжённую массу можно считать постоянной константой, ну +- бак, то получаются только, три переменных: минимальная сила трения ремня о щёки, вес роликов и жёсткость пружины. Если не опускаться в определённые критические отношениях веса роликов к жесткости пружины к силе трения ремня, то можно считать, что проскальзывания ремня не будет и остается учитывать только вес роликов к жесткость пружины.
Вообщем не важно лёгкие ролики и мягкая пружина или тяжёлые ролики и жесткая пружины, главное чтоб был баланс. Поэтому проще подбирать ролики чем жёсткость пружины. Если ремень всё же проскальзывает, то стоит увеличить жёсткость пружины. А если нет, то можно играться только весом роликов. Менять пружину на более жёсткую просто не имеет смысла.
У меня на проблемном скутере ремень не проскальзывает с лёгкими роликами и поэтому я не вижу смысла менять жёсткость пружины. Более жесткя пружина ничего не даст, она только потребует установить более тяжёлые ролики, чтобы не было потери максималки. Выеденного яйца не стоит.
Единственное, что может дать более жёсткая пружина - это более быстрая реакция изменения передаточного числа, при отпускании ручки газа. Это что-то похожее как с клапанами двигателя: если пружина слабая на клапанах, то при высоких оборотах распредвала клапана начинают подвисать.
Я думаю для торкдрайвера это не критично и даже лучше, если при сбросе газа, особенно при кратковременном сбросе газа, например когда на кочках рука дрожит на ручке газа, не происходила быстрое слежение пружинной передаточного числа вариатора. Правда если пружина слабо будет отслеживать изменение оборотов, то при сбросе газа может быть проскальзование ремня.
Кстати, более жёсткая пружина быстрее убивает направляющие в торкдрайвере. Ещё и это! Оно мне надо?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассмотрим центробежное сцепление
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 23:27 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
tak писал(а):
У меня поднятие "длинного" ремня с роликами 4.8 грамм начинается на 6000. С роликами 6 грамм - где-то в районе 5000. Но и тахометр ещё имеет погрешность.

А в результате перекрута у тебя тупо горит сцепление.
Ставь грузы тяжелее.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассмотрим центробежное сцепление
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 23:35 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7635
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Ну вот все ты знаешь, форумы читаешь, ну уж если не пружина, то как гро говорит ролики легкие.
Сними на видео как оно с тобой пытается тронуться, сам посмотришь и нам покажешь, на этом спор и разрешиться.
Глушак менять не будем :) хотя можно и без него попробовать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассмотрим центробежное сцепление
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 23:46 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Ещё как вариант, можно поставить пружины в сцепление по мягче.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассмотрим центробежное сцепление
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 23:47 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 май 2015, 19:57
Сообщений: 152
Откуда: Москва САО/СЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Baltmotors Hiker 50 DD 2T Sport, ABM Tornado 50 4T
Стаж: 1
GRO, если б горело, то колокол был бы синий, при хороших фрикционных свойствах сцепления. А тут как-будто сцепление маслом помазали. Колокол разогревается сильно, но пока цвет не меняет. Вывешиваю заднее колесо, разгоняю двигатель до 6000 и тихонько жму тормоз: заднее колесо останавливается, колокол конечно тоже, щёки торкдрайвера вращаются, у двигателя обороты падают примерно до 5500. Ремень на верху щёк торкдрайвера. Грузики 4.8.
Если я ставлю грузики 6, то обороты конечно падают больше. У щёк торкдрайвера следов пробуксовки ремня нет. Потертостей на боковинах ремня тоже пока не наблюдается. Ремень можно сказать ещё новый хоть и стоковый.


Последний раз редактировалось tak 19 июн 2015, 00:35, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассмотрим центробежное сцепление
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 23:55 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 май 2015, 19:57
Сообщений: 152
Откуда: Москва САО/СЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Baltmotors Hiker 50 DD 2T Sport, ABM Tornado 50 4T
Стаж: 1
GRO, я хотел было разобрать торкдрайвер, но так и не смог открутить гайку. У меня первым делом была идейка:
- почистить и смазать втулки грузиков,
- взвесить каждый грузик и привести все грузики к одному весу,
- проверить длину каждой пружинки, при растяжении весом 100 грамм, и привести её к одинаковой величине у всех трёх пружинок,
- проверить направляющие и если надо доработать напильником.
Кстати, если разжимать рукой щёки, то поворот свободной щеки ровный, без заедания. Наверно направляющие у моего торкдрайвера прямые, без бугорков и впадин. Но проверить смазку направляющих всё равно надо.

У меня рядом есть сервисный центр Stels, от дачи в 6 км. Либо на этих выходных, либо на следующих сниму торкдрайвер и отвезу им на разборку. Пусть чего скажут.

Да, насчёт пружин. Сейчас сцепление схватыват на 2000. Если вывесить колесо, то сцепление хоть и схватывает на 2000, но до 3000 колокол крутиться рывками. Вот только уже после 3000 рывки не заметны.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассмотрим центробежное сцепление
СообщениеДобавлено: 19 июн 2015, 06:45 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
tak писал(а):
Да, насчёт пружин. Сейчас сцепление схватыват на 2000. Если вывесить колесо, то сцепление хоть и схватывает на 2000, но до 3000 колокол крутиться рывками. Вот только уже после 3000 рывки не заметны.

Это не схватывает, а пробуксовывает.
Оно у тебя буксует и при 6000 оборотах под нагрузкой.
Туда точно ни кто "спортивные" пружины не вставил?
Может реально просто пора колодки сцепления поменять и не мучатся?

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассмотрим центробежное сцепление
СообщениеДобавлено: 19 июн 2015, 07:35 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 май 2015, 19:57
Сообщений: 152
Откуда: Москва САО/СЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Baltmotors Hiker 50 DD 2T Sport, ABM Tornado 50 4T
Стаж: 1
GRO, если не шутка, то модель называется Baltmotors Hiker 50 DD 2T Sport. *JOKINGLY*
Э-э, с покупки в двигатель не лазили, а что было туда поставлено перед продажей... это дело рук продавцов или завода изготовителя. Я его покупал ровно год назад в магазе по дешёвке как некондицию - проблема с проводкой была.
Менял только масло в редукторе. И вот где-то недели две назад началась свистопляска после покатушек и пришлось всё же раскрутить картер сцепления. Только проблема появилась не вовремя покатушек, а наследующий день на холодную.
Да я б поменял колодки, да гайку никак открутить не могу. Чуть ли зубило не сломал. В Stels потащу, может там помогут.
А минимальная высота фрикционных накладок у всех моделей скутеров одинаковая? А максимальный ход грузиков сцепления?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассмотрим центробежное сцепление
СообщениеДобавлено: 19 июн 2015, 08:02 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7635
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Нету в сцеплении грузиков, балда с накладкой есть колодка, как всегда и везде.
Минимально это пока железо не видно, как видно звук скрежетащий появится и колокол может посинеть, а до этого можно ездить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассмотрим центробежное сцепление
СообщениеДобавлено: 19 июн 2015, 08:11 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 май 2015, 19:57
Сообщений: 152
Откуда: Москва САО/СЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Baltmotors Hiker 50 DD 2T Sport, ABM Tornado 50 4T
Стаж: 1
funix, Женя в Pit_Stop их грузиками называл.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассмотрим центробежное сцепление
СообщениеДобавлено: 19 июн 2015, 09:40 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7635
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Я гордый, его не смотрю, свою голову имею, еще не люблю когда вые...., ключи кидают и тд.

Грузиками можно настраивать, с колодками нихрена не сделаешь, только пружинки менять, с одной стороны работают как грузики, с другой это стандартная обычная старинная болванка называется колодкой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассмотрим центробежное сцепление
СообщениеДобавлено: 19 июн 2015, 10:10 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 май 2015, 19:57
Сообщений: 152
Откуда: Москва САО/СЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Baltmotors Hiker 50 DD 2T Sport, ABM Tornado 50 4T
Стаж: 1
funix, вообще-то из Женьки не плохой ведущий получился (бы): дикция на месте и за словом в карман не лезет, где надо и пошутит. А то, что культура ведущего не на высоте, то это со временем придёт, если надо будет. Всё равно им созданое видео приятней смотреть, чем чьё-либо другое.

Колодкам стоит выравнять вес. С пружинками повозиться тоже придётся, сделав им одинаковую длину растяжения на одинаковом весе.

Просто не вооружённым взглядом видно, что с начала срабатывания сцепления на оборотах двигателя около 2000 и до 3000 колокол вращается рывками, хотя щёки и ремень работают без рывков. Ремень при этом постоянно наверху у щёк торкдрайвера и, чтоб его не болтало, были взяты короткий ремень и ролики в 6 грамм. Ну тяжелей роликов у меня не нашлось.
Ну всё указывает на проскальзование сцепления.
В общем в выходные буду возиться.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассмотрим центробежное сцепление
СообщениеДобавлено: 19 июн 2015, 11:11 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 май 2015, 19:57
Сообщений: 152
Откуда: Москва САО/СЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Baltmotors Hiker 50 DD 2T Sport, ABM Tornado 50 4T
Стаж: 1
На http://www.scooter-club.ru/ подсказали, что для проверки можно насыпать канифоли в колокол и натереть фрикционные накладки, чтобы удостовериться в рабочем состоянии сцепления. И чего сам не догадался?! В выходные попробую.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019