Авенис жив здоров, продолжает радовать остатки сезона.
На выходных проделал большую и кропотливую работу. Позже выложу фото.
У него половина пластика дребезжала, от удара или сам по себе, не знаю.
Со временем от вибрации сами откручиваются болты. Я начал замечать что при даче газа слышен посторонний звук, похож на погремушку
Думал что что-то из пластика вибрирует, и раз звук не криминальный, то забивал болт и так ездил. Потом попал в ДТП. В общем не до поиска было.
Но тут решил взяться за это. Перебрал почти весь (!!!) пластик(снял морду, боковины, лыжи), просмотрел все стыки в поиске источника.
Понятное дело что за 17 лет, там наверняка где-то сорвался крепеж и детали трутся друг об друга, и при даче газа возникал звук. Но нет, нашел пару место где сорвало крепеж от времени, но они не причем. Детали не издавали того звука.
Проверка выявила что у меня фильтрбокс держался на (!!!) одном болте, и сама планка с левой стороны которая напрямую прикручена к цилиндру, сама по себе ерзает
Фильтрбокс жестко присоединен к карбу и к двум шлангам(один из картера, другой из выпуска), и выпасть не сможет в принципе.
Но сам факт того что крепеж так разболтался, озадачил.
Решил основательно заняться им. Что бы скутер в 17 лет, ехал без скрипов и сверчков.
В пятницу сгонял на строительный рынок. Купил кучу всяких крепежей. В субботу начал работу.
В первую очередь решил переделать
крепеж морды, заменить древние ЯПонские болты с сорванной резьбой, и ржавые "планки". У него вообще, морда на кочках скрипела еще с покупки.
Там оригинальная конструкция, идут две детали.
Одна, прикрывает АКБ и заливную горловину радиатора. Эта делать, по сути висит лишь на одном болте, который крепиться к "ушку" с планкой, последняя благополучно посеялась, когда? Не знаю.
Другая "клюв" он же миниветровик, надевается на пазы боковин морды и вворачивается винтами в первую делать.
Заменил болты на новые, вставил 3 новые планки. Крепящий болт первой детали, посадил дополнительно на гровер поверх шайбы.
Морда вроде перестала дребезжать на кочках. Планку на пластиковое ушко, пришлось обтачивать бор.машинкой(была слишком длинной), и болт под нее долго подберал, пришлось искать по всем гаражам короткий М5.
Дальше наконец, нормально посадил
обе "лыжи". Поставил планки, затянул. Лыжи сидят теперь крепко(нет одна чуть выпирает, так как у нее от времени сорвалось одно крепежное ушко, что с ним делать не знаю пока).
И вот пришла очередь
фильтрбокса.
Там в чем была главная проблема - катастрафически
нет места, вообще.
Перепробывал все: снимал карб, боковину, сидушку, все равно нет места.
Какими-то усилиями я смог в посадочные места вставить нужные "квадратики" с резьбой(хотя они все равно оказались меньше чем нужно, пришлось подпереть их когда затягивал болт).
Сами посадочные места, не слабо были разбиты, от того что кто-то туда вместо заводских "квадратиков" вставил, обычные гайки которые подрали пазы от вибрации.
Установка крепежа, делалось под наблюдением за целостностью посадочных мест, что бы дальше их не дербанить и так потресканные места. Дополнительно я решил, туда капнуть клеем.
По мимо работы с пластиком, я смазал замок зажигания, унитаза, механизм возврата сидушки, ручки тормозов, тросик газа, тормоза, обе подножки. Литиевой смазкой.
Звуков посторонних теперь нет, усилия на поворот различных замков, рычагов, стали как у нового скутера. В первый раз когда нажал на тормоз, чуть не заблокировал колесо. Усилие ощутимо уменьшилось.