Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

5 копеек про зимнее хранение скутера
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=87&t=38255
Страница 1 из 2

Автор:  spapa [ 12 ноя 2015, 14:21 ]
Заголовок сообщения:  5 копеек про зимнее хранение скутера

Внесу ка и я свои 5 копеек про зимнее хранение скутера, как бывший инженер лаборатории надежности, занимавшийся, кроме всего прочего и климатическими испытаниями военной техники.
В нашем случае, самым уязвимым местом скутера являются шины. Именно они не любят морозов. Шины, хранящиеся на морозе не выйдут из строя следующей весной. Но! Эта процедура в разы,-подчеркиваю, -ускоряет старение резины. Хрупкость, растрескивание, потеря эластичности,-это признаки старения РТИ,-резино-технических изделий. Что бы сохранить в целости скутер,-достаточно на зиму снять колеса и поставить туда, где нет сильного мороза,-коридор,хлев,сени.
Остальные РТИ скутера-шланги,сальники-малообъемны, и не имеют арматуры, поэтому малокритичны к изменению температуры.
Зеркало цилиндра, клапана-работают в масле, поэтому за три месяца им ничего не случится. Вывод,-сохраните колеса. И будет вам счастье весной!

Автор:  Kulibin Motors [ 12 ноя 2015, 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5 копеек про зимнее хранение скутера

spapa писал(а):
клапана-работают в масле

ну...с натягом. Сама тарелка-то не в масле, если речь о ней.

Автор:  GXΩ [ 12 ноя 2015, 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5 копеек про зимнее хранение скутера

Не хочу вступать в полемику,просто мой опыт.
Катаю на скутере(китайская кубатура 150сс сток) круглый год.Самая низкая температура,при которой ездил -27(ниже не опускалась просто днём).Завожу всегда с электростартёра,АКБ на ночь не снимаю(АКБ обычный китайский аутдо гель 7А/ч).Масло Мотюль синтетика либо мото,либо скутерное.
Скутеру 4,5 года компрессия 13,5.ЦПГ,ГБЦ родные не менял ещё(менял в моторе только цепь ГРМ без разборки поршневой,ибо вытянулась).Сальники/подшипники соответственно на моторе тоже все родные.Зимой ставлю зимнюю резину Хайденау и меняю масла в подвесках и редукторе на Декстрон.Летом трансмиссионная синтетика.
Скутер всегда находится во дворе под навесом.Полёт нормальный. *DONT_KNOW*

Автор:  maximillian_great [ 12 ноя 2015, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Yulia

А пробег сколько?

Автор:  GXΩ [ 12 ноя 2015, 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5 копеек про зимнее хранение скутера

maximillian_great писал(а):
А пробег сколько?

На двадцать пятую тыщу пошёл.

Автор:  spapa [ 14 ноя 2015, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5 копеек про зимнее хранение скутера

GXΩ писал(а):
maximillian_great писал(а):
А пробег сколько?

На двадцать пятую тыщу пошёл.

Вот это аргумент!
А то "не эксплуатировать скутер в холодное время года..."
Только одно не пойму,- как устоять скутеру на снежно-ледяной дороге, если я падаю на грязном асфальте. Особенно при старте... :-|

Автор:  collins [ 14 ноя 2015, 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5 копеек про зимнее хранение скутера

GXΩ писал(а):
Самая низкая температура,при которой ездил -27(ниже не опускалась просто днём)....Полёт нормальный. *DONT_KNOW*

Аналогично, только в моём случае минус 27 не было, катался при минус 18.
Иногда бесконечно долгой зимой порой замучает мототоксикоз, вот и выгонишь мот снег помесить около гаража, да по тропинкам вокруг погонять))
Правда речь идет не о скутере, а о мото 200 см2. Но суть мотора та же, плюс механика КПП и сцепление. Масло лью обыкновенный Лукойл 10w40. Для слабофорсированного мотора древней разработки вполне пригодно. Правда при минус 18 прихватывает сцепление (в масляной ванне), но после 10-20 масланий киком мотор расшевеливается, и вполне запускается стартёром. Воздушная заслонка в карбюраторе при пуске полностью перекрыта. При минус 27 - это уже действительно экстрим, на моём масле Лукойл пожалуй не завести..((.
Так уже третю зиму выгуливаю)). Утверждение, что пуск мотодвигателя при минусе убъёт его просто насмешило!)) Китайский мотор в отличном состоянии, пробег перевалил за 25 тыс км, и всё никак не убивается))
То, что резина колёс как-то страдает от мороза - не заметил. Хотя резина стоит хорошая, Pirelli. А вот всякие мелкие резинки и пластик - колпачки разъёмов, защитные чехольчики всякие, китайские - отвратительного качества, и разрушаются. Но думаю, что не от мороза, а просто от времени разлагаются. Китайские РТИ - это конечно нечто.

Специально, без нужды, зимой конечно запускать мотор ни к чему. Вполне достаточно иногда десяток-другой раз киком провернуть коленвал, масло разогнать, да и всё.

Автор:  GUS [ 14 ноя 2015, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5 копеек про зимнее хранение скутера

Про резину.... по лубому менять каждые 7 лет, иначе ТО не пройти. Не, ну можно и рискнуть.... говорят до 10 лет держит, но это уж от резины и условий зависит.

Автор:  maximillian_great [ 15 ноя 2015, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5 копеек про зимнее хранение скутера

Цитата:
лью обыкновенный Лукойл 10w40

Он обыкновенный и SM бывает *JOKINGLY*

Автор:  spapa [ 15 ноя 2015, 08:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5 копеек про зимнее хранение скутера

GUS писал(а):
Про резину.... по лубому менять каждые 7 лет, иначе ТО не пройти. Не, ну можно и рискнуть.... говорят до 10 лет держит, но это уж от резины и условий зависит.

Кстати, о резине. На моем новом Znen 150 cc стоит такая твердая резина...То ли около нулевая температура причина, то ли конструкционная особенность... на ощупь,- полупластик какой-то. И довольно скользкий даже на грязном асфальте. :(
Надо посмотреть марку.

Автор:  collins [ 15 ноя 2015, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5 копеек про зимнее хранение скутера

maximillian_great писал(а):
Цитата:
лью обыкновенный Лукойл 10w40

Он обыкновенный и SM бывает *JOKINGLY*

10w40 класса SM не бывает))
Если точнее, лью минералку Лукойл Стандарт класса API SF/CC, класс вязкости 10w40. Летом когда меняю, то обычно 15w40.
Вполне нормальное масло для подобных низкофорсированных моторов, цена за литр очень гуманная. Под крышкой клапанов всё чисто, никаких отложений.
Знаю, многие по религиозным соображениям в такие моторы льют только крутой синтетический Мотюль и обязательно с пометкой "МОТО" на этикетке (а надпись "МОТО" автоматически повышает стоимость ещё почти в два раза))), только вот движок древней конструкции не оценит подобной щедрости. Ему и с обыкновенной автомобильной минералкой более чем хорошо..))

spapa писал(а):
GUS писал(а):
Про резину.... по лубому менять каждые 7 лет, иначе ТО не пройти. Не, ну можно и рискнуть.... говорят до 10 лет держит, но это уж от резины и условий зависит.

Кстати, о резине. На моем новом Znen 150 cc стоит такая твердая резина...То ли около нулевая температура причина, то ли конструкционная особенность... на ощупь,- полупластик какой-то. И довольно скользкий даже на грязном асфальте. :(
Надо посмотреть марку.

Китайская самая дешёвая резина, которую обычно и ставят с завода, она всегда как полупластик, особенно на холоде. Скользкая жутко! Поэтому народ обычно сразу меняет её на что-то более адекватное.
Что касается семи лет, то у меня дольше двух сезонов резина не ходит, по крайней мере задняя. Обычно за 15 000 км износ сзади близок к предельному. так что по-любому менять приходится.

Автор:  maximillian_great [ 15 ноя 2015, 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5 копеек про зимнее хранение скутера

Цитата:
Стандарт класса API SF/CC, класс вязкости 10w40

А у тебя нижневальник? И с каким интервалом меняешь?
По ощущениям, когда залил SG после SL, мотор стал чуть хуже работать. Вроде быстрее нагреватся стал, сцепа стала меннее чётко включатся. Че-то сомневаюсь, что SG ещё раз заливать буду. *DONT_KNOW*

Автор:  Arthes [ 15 ноя 2015, 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5 копеек про зимнее хранение скутера

Цитата:
достаточно на зиму снять колеса и поставить туда, где нет сильного мороза,-коридор,хлев,сени.

Как ты будешь снимать колеса например у того же Бугра?
Каждый год это делать геморно.

Автор:  spapa [ 15 ноя 2015, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5 копеек про зимнее хранение скутера

Arthes писал(а):
Цитата:
достаточно на зиму снять колеса и поставить туда, где нет сильного мороза,-коридор,хлев,сени.

Как ты будешь снимать колеса например у того же Бугра?
Каждый год это делать геморно.

Тут все просто: тащить в тепло колеса вместе с Бугром. :-D
А мои колеса(DURO, TAYWAN, NEYLON)130\13, меня сегодня вечером уложили на правый бок. Попытка переехать дощатый настил моста по диагонали не увенчалась успехом. Резина гладкая и твердая. Настил неровный и мокрый. Скутер на них оказался неуправляем. Потери небольшие- лопнуло ветровое стекло и погнутое зеркало. И перепуганные и злорадные, вперемешку, водители с обоих концов моста.
Придется эту резину менять. На какую?

Автор:  GUS [ 15 ноя 2015, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5 копеек про зимнее хранение скутера

Резину менять нужно на хорошую, но это не поможет. Я тоже на деревянном мостике через речушку приложился. Поверхность предательски скользкая, что ни одна покрышка не поможет, поможет заблаговременное снижение скорости. :008

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/