Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор?
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=87&t=38484
Страница 1 из 5

Автор:  Yuriy911 [ 01 апр 2016, 07:17 ]
Заголовок сообщения:  АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор?

Привет,всем! У меня вопрос, можно поставить мощнее АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч И как повлияет на генератор?

Автор:  torn44 [ 01 апр 2016, 07:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis LX он же Ирбис ЛХ

Поставить можно,если влезет,на генератор никак не повлияет,но заряжаться нормально от стокого генератора не будет.

Автор:  GRO [ 01 апр 2016, 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis LX он же Ирбис ЛХ

torn44 писал(а):
но заряжаться нормально от стокого генератора не будет.

Это ещё почему?
Новое слово в электрике?
Генератор станет выдавать меньше напряжения?
Или регулятор напряжения станет больше шунтировать?

Автор:  Alwert [ 01 апр 2016, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis LX он же Ирбис ЛХ

Мощность генератора и регулирующие возможности РН не бесконечны. А 12 а/ч АКБ потребует гораздо больше зарядного тока, чем 7.

Автор:  GRO [ 01 апр 2016, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis LX он же Ирбис ЛХ

Alwert
Посмотри как работает регулятор и что он делает, чтобы говорить про его мощность.

Автор:  Alwert [ 01 апр 2016, 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis LX он же Ирбис ЛХ

GRO
Какая "мощность РН"? Прочитай внимательно: "мощность генератора и регулирующие возможности РН не бесконечны".

У РН, кстати, есть рассеиваемая мощность, но она здесь не при чем.

Автор:  GRO [ 01 апр 2016, 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis LX он же Ирбис ЛХ

Alwert
НР гасит на себе лишнюю мощность генератора, если ты не в курсе.
То есть если ты не включил фары и у тебя полностью заряженный аккумулятор, вся мощность генератора гасится на регуляторе напряжения.
Если при включеных фарах тебе хватает тока заряжать аккумулятор 7 А/ч, то и на 12 А/ч тебе тоже хватит тока.
Разница будет только во времени полной зарядки.
Но, огромное но!
Аккумулятор 12 а/ч и 7 А/ч при одинаковых условиях эксплуатации будут разряжаться на равную ёмкость.
Соответственно и на зарядку потребуется точно такой же объём энергии.
Так вот подумай, при потере равной ёмкости, какой аккумулятор проживёт дольше?

Автор:  GUS [ 01 апр 2016, 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор?

Alwert
Да, тут поумничать у тебя явно не вышло! *JOKINGLY*

GRO
Цитата:
Аккумулятор 12 а/ч и 7 А/ч при одинаковых условиях эксплуатации будут разряжаться на равную ёмкость.
Соответственно и на зарядку потребуется точно такой же объём энергии.
Так вот подумай, при потере равной ёмкости, какой аккумулятор проживёт дольше?


Я бы не сформулировал! Вот головой понимаю, а ротом сказать не могу! *DRINK*

Автор:  torn44 [ 01 апр 2016, 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор?

Дело хозяйское,ставить или нет,но я пробовал на 139qmb в и итоге через неделю получаем наполовину заряженный АКБ,что по мне не есть хорошо.Если взять тестер и мерить ток заряда , что при 7а ,что при 12а АКБ ток будет в районе 0,75а при средних оборотах.Что маловато для 12 амперного.Хотя конечно если не пользоваться стартером,поворотниками,и выкрутить лампу тормоза ,в день проезжать километров 50 ,то все будет окей.Кстати габариты и головной свет лучше тоже не включать.

Автор:  Alwert [ 01 апр 2016, 16:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Irbis LX он же Ирбис ЛХ

GRO писал(а):
Alwert
НР гасит на себе лишнюю мощность генератора, если ты не в курсе.
То есть если ты не включил фары и у тебя полностью заряженный аккумулятор, вся мощность генератора гасится на регуляторе напряжения.
Если при включеных фарах тебе хватает тока заряжать аккумулятор 7 А/ч, то и на 12 А/ч тебе тоже хватит тока.
Разница будет только во времени полной зарядки.
Но, огромное но!
Аккумулятор 12 а/ч и 7 А/ч при одинаковых условиях эксплуатации будут разряжаться на равную ёмкость.
Соответственно и на зарядку потребуется точно такой же объём энергии.
Так вот подумай, при потере равной ёмкости, какой аккумулятор проживёт дольше?

Я в курсе. Как и с конденсатором на входе CDI (обсуждали когда-то), все не так, как тебе кажется.
1. Если фары не включены, включен нагрузочный резистор. Он имитирует ток фары, поскольку возможности РН не безграничны. Иначе мощность рассеивания РН превысит допустимую, и он перегреется.
2. Из п.1 следует, что включена фара или нет БЕЗРАЗЛИЧНО для системы генератор - РН - АКБ. Система поддерживает нормальное напряжение зарядки, если АКБ потребляет определенный ток зарядки. Если этот ток выше, диапазон стабилизации сужается и нормальное напряжение зарядки будет на оборотах, близких к максимальным. А в городском режиме, как ты понимаешь, на максимальных оборотах постоянно никто не ездит.
3. Аккумуляторы разряжаются не на емкость, а на нагрузку. Для стартовой батареи нагрузка - это стартер, остальное - мелочи. Есть еще саморазряд и сульфатация. При этом идет не только потеря емкости, а увеличение внутреннего сопротивления, что снижает стартовый ток. И это снижение не имеет прямой связи с начальной емкостью батареи.

Автор:  GUS [ 01 апр 2016, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор?

Пример не в тему:
А что, никто не видел ни разу совкоциклов с автомобильными аккумуляторами в боковом прицепе? Странно, о проблемах не слышал, а ведь люди ездили со светом и даже указатели поворотов включали. А ёмкость батареи увеличилась ведь почти в 10 раз. Мистика просто!

Цитата:
Аккумуляторы разряжаются не на емкость, а на нагрузку. Для стартовой батареи нагрузка - это стартер, остальное - мелочи.

Нда, точно так, а сколько по времени крутит этот стартер? Уж не выжрет ли одна фарная лампочка эту емкость за хотя бы один час езды?

Автор:  nordmoto [ 01 апр 2016, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор?

Во, вы развезли теории.
Ставь смело 12А-ч. На полтосе вместо 4.5 стоял два года 7 если бы место было то можно было 12 вставить :)

Автор:  GRO [ 01 апр 2016, 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор?

Alwert
Простой пример.
Родной аккумулятор на моих жигулях был 55 а/ч, он помер через 4 года.
Второй я взял на 75а/ч, он умер через 10 лет.
И за 10 лет я его дважды высаживал полностью, что ещё сократило его срок жизни.
Разницу улавливаешь?

Автор:  GXΩ [ 01 апр 2016, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор?

Офф топ:
А есть в природе такие АКБ на 12А/ч с такими же габаритами,как у семиамперного?

Автор:  Dj@gger [ 01 апр 2016, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор?

Alwert
Для наглядности, пусть будет не 12, а 14 Ач.
Тогда можно считать, что имеем 2 параллельно соединенных аккума по 7 Ач.
Естественно им потребуется вдвое больший ток. Но только в том случае, если они оба разрядятся так же, как разрядился бы на их месте 1 7Ач аккум. А ведь они-то разрядятся до меньшего значения потери ампер-часов! Ибо их два! Из каждого будет взято 50% того, что отдал бы на их месте одиночный 7 Ач аккум.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/