Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор? https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=87&t=38484 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | Yuriy911 [ 01 апр 2016, 07:17 ] |
Заголовок сообщения: | АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор? |
Привет,всем! У меня вопрос, можно поставить мощнее АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч И как повлияет на генератор? |
Автор: | torn44 [ 01 апр 2016, 07:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Irbis LX он же Ирбис ЛХ |
Поставить можно,если влезет,на генератор никак не повлияет,но заряжаться нормально от стокого генератора не будет. |
Автор: | GRO [ 01 апр 2016, 13:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Irbis LX он же Ирбис ЛХ |
torn44 писал(а): но заряжаться нормально от стокого генератора не будет. Это ещё почему? Новое слово в электрике? Генератор станет выдавать меньше напряжения? Или регулятор напряжения станет больше шунтировать? |
Автор: | Alwert [ 01 апр 2016, 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Irbis LX он же Ирбис ЛХ |
Мощность генератора и регулирующие возможности РН не бесконечны. А 12 а/ч АКБ потребует гораздо больше зарядного тока, чем 7. |
Автор: | GRO [ 01 апр 2016, 15:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Irbis LX он же Ирбис ЛХ |
Alwert Посмотри как работает регулятор и что он делает, чтобы говорить про его мощность. |
Автор: | Alwert [ 01 апр 2016, 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Irbis LX он же Ирбис ЛХ |
GRO Какая "мощность РН"? Прочитай внимательно: "мощность генератора и регулирующие возможности РН не бесконечны". У РН, кстати, есть рассеиваемая мощность, но она здесь не при чем. |
Автор: | GRO [ 01 апр 2016, 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Irbis LX он же Ирбис ЛХ |
Alwert НР гасит на себе лишнюю мощность генератора, если ты не в курсе. То есть если ты не включил фары и у тебя полностью заряженный аккумулятор, вся мощность генератора гасится на регуляторе напряжения. Если при включеных фарах тебе хватает тока заряжать аккумулятор 7 А/ч, то и на 12 А/ч тебе тоже хватит тока. Разница будет только во времени полной зарядки. Но, огромное но! Аккумулятор 12 а/ч и 7 А/ч при одинаковых условиях эксплуатации будут разряжаться на равную ёмкость. Соответственно и на зарядку потребуется точно такой же объём энергии. Так вот подумай, при потере равной ёмкости, какой аккумулятор проживёт дольше? |
Автор: | GUS [ 01 апр 2016, 16:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор? |
Alwert Да, тут поумничать у тебя явно не вышло! ![]() GRO Цитата: Аккумулятор 12 а/ч и 7 А/ч при одинаковых условиях эксплуатации будут разряжаться на равную ёмкость. Соответственно и на зарядку потребуется точно такой же объём энергии. Так вот подумай, при потере равной ёмкости, какой аккумулятор проживёт дольше? Я бы не сформулировал! Вот головой понимаю, а ротом сказать не могу! ![]() |
Автор: | torn44 [ 01 апр 2016, 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор? |
Дело хозяйское,ставить или нет,но я пробовал на 139qmb в и итоге через неделю получаем наполовину заряженный АКБ,что по мне не есть хорошо.Если взять тестер и мерить ток заряда , что при 7а ,что при 12а АКБ ток будет в районе 0,75а при средних оборотах.Что маловато для 12 амперного.Хотя конечно если не пользоваться стартером,поворотниками,и выкрутить лампу тормоза ,в день проезжать километров 50 ,то все будет окей.Кстати габариты и головной свет лучше тоже не включать. |
Автор: | Alwert [ 01 апр 2016, 16:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Irbis LX он же Ирбис ЛХ |
GRO писал(а): Alwert НР гасит на себе лишнюю мощность генератора, если ты не в курсе. То есть если ты не включил фары и у тебя полностью заряженный аккумулятор, вся мощность генератора гасится на регуляторе напряжения. Если при включеных фарах тебе хватает тока заряжать аккумулятор 7 А/ч, то и на 12 А/ч тебе тоже хватит тока. Разница будет только во времени полной зарядки. Но, огромное но! Аккумулятор 12 а/ч и 7 А/ч при одинаковых условиях эксплуатации будут разряжаться на равную ёмкость. Соответственно и на зарядку потребуется точно такой же объём энергии. Так вот подумай, при потере равной ёмкости, какой аккумулятор проживёт дольше? Я в курсе. Как и с конденсатором на входе CDI (обсуждали когда-то), все не так, как тебе кажется. 1. Если фары не включены, включен нагрузочный резистор. Он имитирует ток фары, поскольку возможности РН не безграничны. Иначе мощность рассеивания РН превысит допустимую, и он перегреется. 2. Из п.1 следует, что включена фара или нет БЕЗРАЗЛИЧНО для системы генератор - РН - АКБ. Система поддерживает нормальное напряжение зарядки, если АКБ потребляет определенный ток зарядки. Если этот ток выше, диапазон стабилизации сужается и нормальное напряжение зарядки будет на оборотах, близких к максимальным. А в городском режиме, как ты понимаешь, на максимальных оборотах постоянно никто не ездит. 3. Аккумуляторы разряжаются не на емкость, а на нагрузку. Для стартовой батареи нагрузка - это стартер, остальное - мелочи. Есть еще саморазряд и сульфатация. При этом идет не только потеря емкости, а увеличение внутреннего сопротивления, что снижает стартовый ток. И это снижение не имеет прямой связи с начальной емкостью батареи. |
Автор: | GUS [ 01 апр 2016, 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор? |
Пример не в тему: А что, никто не видел ни разу совкоциклов с автомобильными аккумуляторами в боковом прицепе? Странно, о проблемах не слышал, а ведь люди ездили со светом и даже указатели поворотов включали. А ёмкость батареи увеличилась ведь почти в 10 раз. Мистика просто! Цитата: Аккумуляторы разряжаются не на емкость, а на нагрузку. Для стартовой батареи нагрузка - это стартер, остальное - мелочи. Нда, точно так, а сколько по времени крутит этот стартер? Уж не выжрет ли одна фарная лампочка эту емкость за хотя бы один час езды? |
Автор: | nordmoto [ 01 апр 2016, 18:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор? |
Во, вы развезли теории. Ставь смело 12А-ч. На полтосе вместо 4.5 стоял два года 7 если бы место было то можно было 12 вставить ![]() |
Автор: | GRO [ 01 апр 2016, 20:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор? |
Alwert Простой пример. Родной аккумулятор на моих жигулях был 55 а/ч, он помер через 4 года. Второй я взял на 75а/ч, он умер через 10 лет. И за 10 лет я его дважды высаживал полностью, что ещё сократило его срок жизни. Разницу улавливаешь? |
Автор: | GXΩ [ 01 апр 2016, 21:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор? |
Офф топ: А есть в природе такие АКБ на 12А/ч с такими же габаритами,как у семиамперного? |
Автор: | Dj@gger [ 01 апр 2016, 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: АКБ вместо 7а/ч на 12а/ч Как повлияет на генератор? |
Alwert Для наглядности, пусть будет не 12, а 14 Ач. Тогда можно считать, что имеем 2 параллельно соединенных аккума по 7 Ач. Естественно им потребуется вдвое больший ток. Но только в том случае, если они оба разрядятся так же, как разрядился бы на их месте 1 7Ач аккум. А ведь они-то разрядятся до меньшего значения потери ампер-часов! Ибо их два! Из каждого будет взято 50% того, что отдал бы на их месте одиночный 7 Ач аккум. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |