Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 20 апр 2024, 04:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мопед-гибрид или электрофорсаж
СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 02:44 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
Смотрю я на свою Визу и думаю мысль. Стартер на кабовских движках крутит коленвал через цепь и обгонную муфту, значит его можно безопасно включать даже когда двигатель уже заведён. С экономичностью у мопедного движка всё прекрасно, а вот тяги и мощности иногда не хватает (худеть не предлагать!). Сам мотор стартера же — крупная и бесполезная коллекторная дура на втулках.

Если взять НАУКУ и современные технологии, стартер можно легко заменить на бесколлекторный модельный моторчик. Получится гибрид по типу хонды примуса. Редукция у цепи около 1:3, значит при 7000 на колене (обороты максимальной мощности по моей книжке) с мотора надо иметь 21000 оборотов, что для модельных так, посерединке. Если брать с аккума например 20 ампер, получится лишних 250 Вт мощности, причём с хорошим моментом независимо от скорости и оборотов. А это или вдвое более резкий старт, или неплохая добавка на больших оборотах, для обгона или заезда в гору. Безопасно с обычного аккумулятора можно взять две-три минуты такого режима, потом полчаса его заряжать.

Реле стартера выкинуть вместе с самим стартером, включать — электроникой. По нажатию кнопки мотор крутится пока двигатель не заведётся, потом сразу выключается. Отследить заведение можно например по началу роста напряжения на аккумуляторе. Форсаж же включается микриком на последних миллиметрах хода ручки газа или сектора дросселя, где удобнее. Обычно ездишь как обычно, с газом открытым чуть менее чем полностью, потому что прёт так же, а жрёт меньше. Откручиваешь до упора — резко ускоряешься, как и должно быть по всем ощущениям.
Ездить на одном электричестве так не получится, всё равно надо колено крутить. Но на третьей-четвёртой передаче и небольших оборотах электромотор будет тянуть на полную, а бензина жраться очень мало, обороты-то небольшие.

Регулятор у нас шунтирующий, так что лишнего расхода на заряд не будет, только вернётся то, что иначе сгорело бы на шунте. Потерь на кручение самого себя не так много — когда включен мотор, напряжение в сети проседает, и регулятор шунтировать перестаёт. Как вариант на форсаже можно генератор просто отключать несложным реле.

Предполагаемый бюджет порядка 50 баксов: собственно мотор, контроллер для него и мелкая ардуина чтобы всем этим управлять.
Возможно, что от больших оборотов цепь будет гореть. Если не поможет хорошая смазка, есть вариант заменить её на ремень, может даже выкинув обгонку, благо бесколлекторный двигатель крутится легко.

Ругайте.

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж
СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 03:42 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4208
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
Самый главный аргумент против - мощность мопедного движка около 2 квт.
250 вт это 1/8-я.
Шо слону дробина.
Но если хочется поразвлекаццо, то да.
Тогда уж лучше паровой котел из газового баллона, и перед заездом в горку разводим пары. Дрова берем какие на дороге найдутся.

_________________
моск атзавись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж
СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 07:31 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
John JACK
Обгонная муфта выйдет из строя очень быстро.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж
СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 08:29 
Так есть же уже давно подобные штуки, только там генератор-он же стартер.
На af56 такой стоит.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж
СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 13:08 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Кстати кто-то разрабатывал такой гибрид с мотором на колоколе сцепления.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж
СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 13:33 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
За главный аргумент — это на максимальной мощности у мопедного движка 2 кВт. То есть на максимальных оборотах. Трогается он с 2000-2500, а там хорошо если от лошади круп будет. Электромотор же свои 250 ватт и полный момент выдаёт всёгда. Можно и мощнее поставить, если аккумулятор не жалеть. Или второй добавить. Беглый взгляд на модельные моторчики показывает что 500-750 ватт с 12 вольт можно поиметь за умеренное бабло, на аккумуляторах обычно написана цифирь под 60А, а целая электрическая лошадь — это уже без всякого бензина прилично ездить можно (недолго).

Что будет с обгонной муфтой? Момент надо передавать не больше, чем когда стартер проворачивает холодный движок. А чтобы не было удара при включении, любой контроллер умеет в плавный старт.
Это в скутере так просто не получится, там бендикс и зубчатая щека на долгую работу не рассчитаны.

Генератор-стартер — штука известная (и вроде обычно печально), но суть-то в использовании как бы стартера чтобы помочь двигателю на ходу. В принципе, если выкинуть муфту то бесколлекторник можно использовать и вместо генератора. Но это придётся его отключать от контроллера, городить новый регулятор, и всё равно оставлять старый генератор — зажигание же.

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж
СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 17:27 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
John JACK писал(а):
Электромотор же свои 250 ватт и полный момент выдаёт всёгда.

Не всегда, а в большем диапазоне оборотов.
John JACK писал(а):
Что будет с обгонной муфтой?

Напомню, двигатель только теоретически работает на постоянных оборотах.
Фактически каждый рабочий ход идёт не слабое ускорение и скачок крутящего момента.
Даже электромоторы имеют свою пульсацию в момент переключения обмоток, или смены фаз.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж
СообщениеДобавлено: 05 июл 2016, 17:39 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
"Большего диапазона оборотов" точно хватит. С нуля бесколлекторник тянет не хуже стартерного коллекторного, завести сможет. Может упереться в недостаток напряжения на большой скорости, если использовать как форсаж при обгоне, но и это решается — моторчик берётся с таким kv, чтобы иметь запас оборотов. Под нагрузкой аккумулятор даёт 12, ну пусть 11 вольт, надо нам 21000, пусть даже 24000 оборотов, а ставим не 2200kv, а 2400kv. Тогда с 11 вольт он может раскрутиться до 26400 оборотов, и до 8800 на колене будет тянуть. Точные числа ещё надо измерить, зубья пересчитать, но принцип понятен.
Это всё же не тихоходный стартерный мотор, который в свой потолок упирается сразу, и даже на холостом ходу жрёт дикие амперы.

GRO писал(а):
Фактически каждый рабочий ход идёт не слабое ускорение и скачок крутящего момента.


Точно ли не слабое? Со стороны двигателя угловая скорость поддерживается вращательной инерцией маховика, всей коробки, и частично (потому что демпферы в колесе) инерцией всего мопеда. Со стороны электромотора пульсация небольшая, гораздо меньше чем у коллекторника. Три фазы, плавное переключение и несколько полюсов в роторе же. Инерция ротора на больших оборотах и ещё редукция. Нагрузка на муфте будет немного дрожжать, но вовсе не настолько, чтобы она могла размыкаться-замыкаться и разбиваться от этого.

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж
СообщениеДобавлено: 05 июл 2016, 18:02 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 02 июн 2014, 08:04
Сообщений: 706
Откуда: Рязань
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За дальнобой 2-й степени. (1)
Скутер: Honling Boomerang 50 4T
Стаж: 4
Не помню как устроена муфта на fmb но что то мне подсказывает,мощность электродвигателя полноценно ,особенно при неравномерно вращающемся коленвале (маховика нормального как такового нет а сцепление,коробка и колесо за счет наличия люфтов им не являются) полноценно и долго передавать не сможет.Можно попробовать использовать дополнительно центробежное сцепление,но здесь уже довольно значимая переделка двигателя.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж
СообщениеДобавлено: 05 июл 2016, 21:23 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
John JACK
Ты не складываешь результирующие.
А зря.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж
СообщениеДобавлено: 05 июл 2016, 21:24 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Может тупо купить переднее мотор-колесо?
Это будет эффективнее предлагаемой галиматьи.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж
СообщениеДобавлено: 05 июл 2016, 23:55 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
Что с чем складывать? Рывки на колене и на роторе происходят вовсе не синхронно, и даже в резонанс войти не смогут. Несколько десятков пульсаций ротора (несуществующих даже у однофазного коллекторника, а тут три фазы) на один оборот коленвала. Рядом с увесистым ротором генератора.

Переднее мотор-колесо — точно бредовая идея. Слишком тяжёлое, слишком неэффективное, и идиотская проводка через полую ось. То есть провода тоненькие, а у оси есть риск сломаться. Лишние несколько килограммов массы, да ещё неподрессоренной, вместо её экономии (бесколлекторник легче стартерного). Так как провода тоненькие, от 12 вольт работают только совсем детские мотор-колёса, а у нас только 12 вольт и есть. И слишком много работы чтобы поставить и с дисковым тормозом подружить. Нормальный бесколлекторник с редуктором и на велосипеде лучше мотор-колеса, а тут даже редуктор и весь привод готовые, только сам моторчик заменить.

Если втулка действительно развалится, можно заменить её вместе с цепью на цельные шкивы с ремнём. Моторчик будет крутиться постоянно, и ладно, крутится он очень легко. А для передачи 250 ватт усилия хватит копеечного XL шириной 9.5 мм, с двукратным запасом.

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж
СообщениеДобавлено: 07 июл 2016, 13:21 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2008, 13:13
Сообщений: 3240
Откуда: Ближнее подмосковье
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Tirrex копия кобры 10'колеса, 139QMB,Irbis XR250R
Цитата:
Может тупо купить переднее мотор-колесо?

Мне почему-то после первого поста такая же идея в голову пришла.

Цитата:
и идиотская проводка через полую ось

Если чё, полых осей на мотах полно *DONT_KNOW*

_________________
Пробег > 5000 китайских километров.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж
СообщениеДобавлено: 08 июл 2016, 21:30 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
maximillian_great писал(а):
полых осей на мотах полно


Но не с внешним диаметром по резьбе меньше 10 мм же! Вся велосипедная ось чуть ли не тоньше одного провода к стартеру, а нам их туда надо сунуть два, и ещё управление. Мотор-колесо вынуждено быть высоковольтным, иначе в него нужной мощности не подать. А у нас напряжения всего 12 вольт, зато провода можно кинуть хоть с палец и полсотни ампер по ним гонять.
Весит бесколлекторник граммов триста. А мотор-колесо — килограммы. Потому что вынуждено на низких оборотах работать, с редукцией электрической вместо механической.

В общем, всем спасибо, свои соображения записал, ваши учёл. Думаю, к осени закажу движок с контроллером и буду прикручивать. Пока надо посмотреть внимательнее на цепь с муфтой, на сам стартер, и измерить его ток. Через ток и напряжение можно узнать электрическую мощность стартера, а оттуда прикинуть механическую на цепи и муфте. Повключать стартер на ходу, послушать что будет. И как придёт думатель, начать писать программку управления. Тот же самый момент заведения двигателя отловить уже задача интересная.

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж
СообщениеДобавлено: 08 июл 2016, 21:39 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
John JACK
https://www.youtube.com/watch?v=OywEU8H5m1s
Гораздо эффективнее твоего прожекта.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019