Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Мопед-гибрид или электрофорсаж https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=87&t=38649 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | John JACK [ 04 июл 2016, 02:44 ] |
Заголовок сообщения: | Мопед-гибрид или электрофорсаж |
Смотрю я на свою Визу и думаю мысль. Стартер на кабовских движках крутит коленвал через цепь и обгонную муфту, значит его можно безопасно включать даже когда двигатель уже заведён. С экономичностью у мопедного движка всё прекрасно, а вот тяги и мощности иногда не хватает (худеть не предлагать!). Сам мотор стартера же — крупная и бесполезная коллекторная дура на втулках. Если взять НАУКУ и современные технологии, стартер можно легко заменить на бесколлекторный модельный моторчик. Получится гибрид по типу хонды примуса. Редукция у цепи около 1:3, значит при 7000 на колене (обороты максимальной мощности по моей книжке) с мотора надо иметь 21000 оборотов, что для модельных так, посерединке. Если брать с аккума например 20 ампер, получится лишних 250 Вт мощности, причём с хорошим моментом независимо от скорости и оборотов. А это или вдвое более резкий старт, или неплохая добавка на больших оборотах, для обгона или заезда в гору. Безопасно с обычного аккумулятора можно взять две-три минуты такого режима, потом полчаса его заряжать. Реле стартера выкинуть вместе с самим стартером, включать — электроникой. По нажатию кнопки мотор крутится пока двигатель не заведётся, потом сразу выключается. Отследить заведение можно например по началу роста напряжения на аккумуляторе. Форсаж же включается микриком на последних миллиметрах хода ручки газа или сектора дросселя, где удобнее. Обычно ездишь как обычно, с газом открытым чуть менее чем полностью, потому что прёт так же, а жрёт меньше. Откручиваешь до упора — резко ускоряешься, как и должно быть по всем ощущениям. Ездить на одном электричестве так не получится, всё равно надо колено крутить. Но на третьей-четвёртой передаче и небольших оборотах электромотор будет тянуть на полную, а бензина жраться очень мало, обороты-то небольшие. Регулятор у нас шунтирующий, так что лишнего расхода на заряд не будет, только вернётся то, что иначе сгорело бы на шунте. Потерь на кручение самого себя не так много — когда включен мотор, напряжение в сети проседает, и регулятор шунтировать перестаёт. Как вариант на форсаже можно генератор просто отключать несложным реле. Предполагаемый бюджет порядка 50 баксов: собственно мотор, контроллер для него и мелкая ардуина чтобы всем этим управлять. Возможно, что от больших оборотов цепь будет гореть. Если не поможет хорошая смазка, есть вариант заменить её на ремень, может даже выкинув обгонку, благо бесколлекторный двигатель крутится легко. Ругайте. |
Автор: | Dj@gger [ 04 июл 2016, 03:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж |
Самый главный аргумент против - мощность мопедного движка около 2 квт. 250 вт это 1/8-я. Шо слону дробина. Но если хочется поразвлекаццо, то да. Тогда уж лучше паровой котел из газового баллона, и перед заездом в горку разводим пары. Дрова берем какие на дороге найдутся. |
Автор: | GRO [ 04 июл 2016, 07:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж |
John JACK Обгонная муфта выйдет из строя очень быстро. |
Автор: | Benzin5413 [ 04 июл 2016, 08:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж |
Так есть же уже давно подобные штуки, только там генератор-он же стартер. На af56 такой стоит. |
Автор: | GRO [ 04 июл 2016, 13:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж |
Кстати кто-то разрабатывал такой гибрид с мотором на колоколе сцепления. |
Автор: | John JACK [ 04 июл 2016, 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж |
За главный аргумент — это на максимальной мощности у мопедного движка 2 кВт. То есть на максимальных оборотах. Трогается он с 2000-2500, а там хорошо если от лошади круп будет. Электромотор же свои 250 ватт и полный момент выдаёт всёгда. Можно и мощнее поставить, если аккумулятор не жалеть. Или второй добавить. Беглый взгляд на модельные моторчики показывает что 500-750 ватт с 12 вольт можно поиметь за умеренное бабло, на аккумуляторах обычно написана цифирь под 60А, а целая электрическая лошадь — это уже без всякого бензина прилично ездить можно (недолго). Что будет с обгонной муфтой? Момент надо передавать не больше, чем когда стартер проворачивает холодный движок. А чтобы не было удара при включении, любой контроллер умеет в плавный старт. Это в скутере так просто не получится, там бендикс и зубчатая щека на долгую работу не рассчитаны. Генератор-стартер — штука известная (и вроде обычно печально), но суть-то в использовании как бы стартера чтобы помочь двигателю на ходу. В принципе, если выкинуть муфту то бесколлекторник можно использовать и вместо генератора. Но это придётся его отключать от контроллера, городить новый регулятор, и всё равно оставлять старый генератор — зажигание же. |
Автор: | GRO [ 04 июл 2016, 17:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж |
John JACK писал(а): Электромотор же свои 250 ватт и полный момент выдаёт всёгда. Не всегда, а в большем диапазоне оборотов. John JACK писал(а): Что будет с обгонной муфтой? Напомню, двигатель только теоретически работает на постоянных оборотах. Фактически каждый рабочий ход идёт не слабое ускорение и скачок крутящего момента. Даже электромоторы имеют свою пульсацию в момент переключения обмоток, или смены фаз. |
Автор: | John JACK [ 05 июл 2016, 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж |
"Большего диапазона оборотов" точно хватит. С нуля бесколлекторник тянет не хуже стартерного коллекторного, завести сможет. Может упереться в недостаток напряжения на большой скорости, если использовать как форсаж при обгоне, но и это решается — моторчик берётся с таким kv, чтобы иметь запас оборотов. Под нагрузкой аккумулятор даёт 12, ну пусть 11 вольт, надо нам 21000, пусть даже 24000 оборотов, а ставим не 2200kv, а 2400kv. Тогда с 11 вольт он может раскрутиться до 26400 оборотов, и до 8800 на колене будет тянуть. Точные числа ещё надо измерить, зубья пересчитать, но принцип понятен. Это всё же не тихоходный стартерный мотор, который в свой потолок упирается сразу, и даже на холостом ходу жрёт дикие амперы. GRO писал(а): Фактически каждый рабочий ход идёт не слабое ускорение и скачок крутящего момента. Точно ли не слабое? Со стороны двигателя угловая скорость поддерживается вращательной инерцией маховика, всей коробки, и частично (потому что демпферы в колесе) инерцией всего мопеда. Со стороны электромотора пульсация небольшая, гораздо меньше чем у коллекторника. Три фазы, плавное переключение и несколько полюсов в роторе же. Инерция ротора на больших оборотах и ещё редукция. Нагрузка на муфте будет немного дрожжать, но вовсе не настолько, чтобы она могла размыкаться-замыкаться и разбиваться от этого. |
Автор: | torn44 [ 05 июл 2016, 18:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж |
Не помню как устроена муфта на fmb но что то мне подсказывает,мощность электродвигателя полноценно ,особенно при неравномерно вращающемся коленвале (маховика нормального как такового нет а сцепление,коробка и колесо за счет наличия люфтов им не являются) полноценно и долго передавать не сможет.Можно попробовать использовать дополнительно центробежное сцепление,но здесь уже довольно значимая переделка двигателя. |
Автор: | GRO [ 05 июл 2016, 21:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж |
John JACK Ты не складываешь результирующие. А зря. |
Автор: | GRO [ 05 июл 2016, 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж |
Может тупо купить переднее мотор-колесо? Это будет эффективнее предлагаемой галиматьи. |
Автор: | John JACK [ 05 июл 2016, 23:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж |
Что с чем складывать? Рывки на колене и на роторе происходят вовсе не синхронно, и даже в резонанс войти не смогут. Несколько десятков пульсаций ротора (несуществующих даже у однофазного коллекторника, а тут три фазы) на один оборот коленвала. Рядом с увесистым ротором генератора. Переднее мотор-колесо — точно бредовая идея. Слишком тяжёлое, слишком неэффективное, и идиотская проводка через полую ось. То есть провода тоненькие, а у оси есть риск сломаться. Лишние несколько килограммов массы, да ещё неподрессоренной, вместо её экономии (бесколлекторник легче стартерного). Так как провода тоненькие, от 12 вольт работают только совсем детские мотор-колёса, а у нас только 12 вольт и есть. И слишком много работы чтобы поставить и с дисковым тормозом подружить. Нормальный бесколлекторник с редуктором и на велосипеде лучше мотор-колеса, а тут даже редуктор и весь привод готовые, только сам моторчик заменить. Если втулка действительно развалится, можно заменить её вместе с цепью на цельные шкивы с ремнём. Моторчик будет крутиться постоянно, и ладно, крутится он очень легко. А для передачи 250 ватт усилия хватит копеечного XL шириной 9.5 мм, с двукратным запасом. |
Автор: | maximillian_great [ 07 июл 2016, 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж |
Цитата: Может тупо купить переднее мотор-колесо? Мне почему-то после первого поста такая же идея в голову пришла. Цитата: и идиотская проводка через полую ось Если чё, полых осей на мотах полно ![]() |
Автор: | John JACK [ 08 июл 2016, 21:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж |
maximillian_great писал(а): полых осей на мотах полно Но не с внешним диаметром по резьбе меньше 10 мм же! Вся велосипедная ось чуть ли не тоньше одного провода к стартеру, а нам их туда надо сунуть два, и ещё управление. Мотор-колесо вынуждено быть высоковольтным, иначе в него нужной мощности не подать. А у нас напряжения всего 12 вольт, зато провода можно кинуть хоть с палец и полсотни ампер по ним гонять. Весит бесколлекторник граммов триста. А мотор-колесо — килограммы. Потому что вынуждено на низких оборотах работать, с редукцией электрической вместо механической. В общем, всем спасибо, свои соображения записал, ваши учёл. Думаю, к осени закажу движок с контроллером и буду прикручивать. Пока надо посмотреть внимательнее на цепь с муфтой, на сам стартер, и измерить его ток. Через ток и напряжение можно узнать электрическую мощность стартера, а оттуда прикинуть механическую на цепи и муфте. Повключать стартер на ходу, послушать что будет. И как придёт думатель, начать писать программку управления. Тот же самый момент заведения двигателя отловить уже задача интересная. |
Автор: | GRO [ 08 июл 2016, 21:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мопед-гибрид или электрофорсаж |
John JACK https://www.youtube.com/watch?v=OywEU8H5m1s Гораздо эффективнее твоего прожекта. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |