Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Компрессор Tornado AC-580, что внутри, обзор. https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=87&t=41535 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Dj@gger [ 21 янв 2019, 20:49 ] |
Заголовок сообщения: | Компрессор Tornado AC-580, что внутри, обзор. |
Куплен вроде как по акции за 600р. Вложение: Компрессор собран на двух длинных саморезах. Средняя часть корпуса с магнитами металлическая, передняя крышка с запрессованным в нее подшипником тоже металл, задняя крышка с компрессорной частью - пластмасса. Вложение: Обмотки якоря минимальное количество, непропитана конечно же. На вал насажен и закреплен болтиком кривошип из металла. Шатун заодно с поршнем, тоже металл, имеется шатунный подшипник. Поршень- диск, конструкция с качающимся поршнем. Вложение: Впускной клапан-лепесток - на поршне, выпускной в голове. Вложение: На этом фото виден дизайн-элемент из пластмассы, надетый на цилиндр. Имитация ребер охлаждения и маскировка саморезов, чтоб никто не догадался, что задняя крышка из пластмассы. Обратно эту фигню ставить не буду, нафиг нужен этот теплоизолятор. В самом цилиндре почему-то выбоина. (компрессор из магазина) Вложение: Пока попробовал включить его от зарядного устройства. Работает. При пережимании шланга останавливается, когда манометр добивает до 2 атм. Его собственный провод при этом становится горячим и воняет кетайской химией. Осталось испытать непосредственно у скутера, от его аккума... |
Автор: | AVK-73 [ 22 янв 2019, 00:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессор Tornado AC-580, атчот что внутри |
Мной куплен осенью за 650р. практически такой же, качает до 3,5, потом начинает подтормаживать. Пустое 185х70R14 за 65-75сек. до 2-х атм. на заведённом скутере. |
Автор: | Dj@gger [ 22 янв 2019, 01:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессор Tornado AC-580, атчот что внутри |
AVK-73 писал(а): практически такой же Их ещё минимум две разновидности. Внешне одинаковые. 1) С люминевой компрессорной крышкой, но с пластмассовым поршнем-шатуном: Вложение: 2) Вот такой аццкий ад: Вложение:
|
Автор: | Dj@gger [ 22 янв 2019, 04:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессор Tornado AC-580, атчот что внутри |
AVK-73 Провод не менял? У моего он очень хорошо нагрелся за 1 минуту, реально горячий был. И пишут, что не 14 А он жрет, кто его через предохранитель 16А подключал - у тех оный предохранитель сгорел. А сама втыкалка в прикуриватель расплавляется почти у всех. Ну а с крышкой мне, выходит, не повезло. |
Автор: | AVK-73 [ 22 янв 2019, 19:46 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Компрессор Tornado AC-580, атчот что внутри | ||
Провод хороший, больше чем 1,5квадрата но и не 2, сама втыкалка в прикуриватель на зависть прочная, на гайковёрте послабже выглядит. Раздавил прикуриватель как на фото, уж очень хиленький был, как будто не отсюда, сделал из жигулёвского.
|
Автор: | Maximal [ 23 янв 2019, 13:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессор Tornado AC-580, атчот что внутри |
Dj@gger А компрессор(типо компактный нужен был в скутер ), купленный тобой много летоф назад в Юлмарте, жив? Или?...)) |
Автор: | Dj@gger [ 23 янв 2019, 19:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессор Tornado AC-580, атчот что внутри |
Maximal писал(а): жив? Или?...)) Или. viewtopic.php?p=591347#p591347 |
Автор: | Dj@gger [ 23 янв 2019, 19:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессор Tornado AC-580, что внутри, обзор. |
Размышления на тему греющегося провода (думать трудно, и иногда опасно, но попробуем). Обмотка якоря подозрительно напоминает обмотку скутерного стартера. Есть повод поразмышлять, а сколько вообще ему надо ампер, исходя из потребной мощности. Диаметр цилиндра этого компрессора - 30 мм, проектное давление берем из условия посадки бескамерной шины на диск, пишут что 5 атм минимум надо. Он сжимает воздух при каждом ходе поршня - значит для сравнения берем 2т двигатель 1е40куэмбэ, в момент пуска стартером. У него цилиндр 40мм, сжатие 9, но сравнивать надо площади - тут отношение 1,8. (сравнение объёмов тут не в кассу - макс. ток зависит от макс. силы, а она = давлению сжатия умножить на площадь поршня) Представим, что оба они сжимают до 9 атм. В этом случае компрессору требуется в 1,8 раза меньше мощности... но это на первый взгляд. У компрессора прямой привод. А двигатель можно считать редукторным компрессором, там нехилое передаточное число от муфты стартера. И оно точно больше чем цифра 2. То, что два, это точно, и тогда мощность будет одинаковой. Если это передаточное число = 4, то мощность компрессора будет уже в два раза больше мощности стартера..... это при давлении 9 атм, но у компрессора 5 атм, я не помню, там линейная зависимость мощности от давления нагнетания? Тогда получаем что равная она, мощность-то, ну и ток соответственно.... И к какому месту тут проводок от прикуривателя? Короче, я додумался что сечение провода к нему должно быть примерно как у стартерных проводов....но это же финиш ващето.... Исследовал его провод. 36 жилок диаметром 0,265 мм. Шо даёт евонное сечение = 1,98 мм2. |
Автор: | Dj@gger [ 24 янв 2019, 21:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессор Tornado AC-580, что внутри, обзор. |
Заменил евонный родной кетайский провод на специально купленный расейский о четырёх квадратах, ессно сделал всё на пайке, выключатель оставил его кетайский, сгорит - туда ему и дорога. Компрессор стал выглядеть так: Вложение: При испытании от того же зарядного устройства, при пережатии шланга 2 атм взял свободно, дальше добил до 4 и при этом работал. Ток могу оценить только грубо, по амперметру на 50А от трактора Беларусь , купленному когда-то давно про запас для ЗИЛа - при работе без нагрузки потребление около 6 А, при 4 атм - примерно 14-16 А. Фоты якоря: Вложение: Вложение: Обмоточный провод диаметром 0,7 мм, сечение - 0,385 мм2. Но к каждой ламели коллектора подходит 2 провода, суммарно поэтому будет 0,77 мм2. Получается, что его родной провод в 2 квадрата прям волшебный. Двух квадратов должно хватать. И он по виду медный. Но он охренеть как грелся и компрессор с ним, в общем, не работал. У кетайцев и медь кетайская?... Вложение:
|
Автор: | AVK-73 [ 25 янв 2019, 00:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессор Tornado AC-580, что внутри, обзор. |
Четыре квадрата больше 30А выдержит, не греясь. Китайские провода славились некачественным металлом, были более ломкими и имели высокое удельное сопротивление, где-то с 10-го года качество их значительно улучшается со временем. |
Автор: | Dj@gger [ 25 янв 2019, 02:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессор Tornado AC-580, что внутри, обзор. |
Очередное исследование: исследуемый кетайский провод подключил к источнику одним концом, вторым - к компрессору. Измерял напряжение на обоих концах провода. На нём падает.... 2 вольта. 2В х 15 А = 30 Вт мощности. Ну вот как раз так он и греется. |
Автор: | vlad-k [ 25 янв 2019, 07:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессор Tornado AC-580, что внутри, обзор. |
теперь поднести к нему неодимовый магнит |
Автор: | Dj@gger [ 26 янв 2019, 22:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессор Tornado AC-580, что внутри, обзор. |
В общем, как оказалось, самое интересное в этом компрессоре - это его кетайский провод. Неодимового магнита нету. Подносил обычный - предположение о железном омеднённом проводе не подтвердилось, не магнитится он. В нём 36 жилок Вложение: и при рассмотрении видно, что жилки разной толщины. И вот самые тонкие - это всё-таки медь, проверял и обжигом, и пережиганием большим током - сплавляется в медный шарик, как нормальная медная проволока. Заснял нагревание над свечкой. Итого, из 36 жил, 13- омедненный алюминий, остальные 23 жилы (часть из них тонкие) - медь. Микрометра тут у меня нету, а штангелем не поймаю ничего, а то бы сделал полный расклад по сечениям. Оно, уже понятно, по меди совсем не 2 квадрата. [youtube]gBjt7e3hfZc[/youtube] https://youtu.be/gBjt7e3hfZc |
Автор: | Штурман [ 26 янв 2019, 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессор Tornado AC-580, что внутри, обзор. |
Володя...будет намного интересней ..давай короче эти компрессоры будем выпускать...я директор...ты самый главный инженер...? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |