Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 27 апр 2024, 23:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Поршневая 52 мм на 139qmb.
СообщениеДобавлено: 08 мар 2024, 22:14 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 23 авг 2023, 18:52
Сообщений: 22
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM Orbit 50
Стаж: 8
Заказал 52 мм поршню, отпишусь по результатам, но это будет ближе к лету.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поршневая 52 мм на 139qmb.
СообщениеДобавлено: 21 апр 2024, 00:49 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 23 авг 2023, 18:52
Сообщений: 22
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM Orbit 50
Стаж: 8
Так, отпишемся по проделанной работе на данный момент.
Пришел комплект ЦПГ 52мм с головой под эту ЦПГ (52мм с клапанами 23/20мм). Заказывал на Али.
Комплект полноценный, все для установки есть, ничего докупать не надо. Головка хорошего качества за эти деньги, но есть особенности. Выпуск хорошо сделан,впуск немного пришлось подпилить. Была небольшая горбинка в самом начале. Не критично, но все же. Еще один момент - седла клапанов сделаны не по размеру, либо отливка алюминиевой головки в месте посадки седла кривая. В общем во впуске, в месте посадки седла, есть ступенька, где то 0.5мм, смотрящая во внутрь впуска. Для идеала нужно убрать ее, сточив вровень со стенкой впускного окна (для улучшения газодинамики). На выпуске все не так плохо, да и для выпуска это не критично. В камере сгорания клапана посажены глубоко, соответственно кто гонится за идеальной продувкой - напилинг вам в помощь. По клапанам. При заказе можно выбрать длину клапанов 69 или 64мм. Заказал 64мм, в стоке у меня так же 64мм. При ревизии выяснилось, что клапана длиной 62мм. Сами тарелки клапанов 23 и 20мм - впуск и выпуск соответственно. Но это не имеет значения. Отверстия в седлах клапанов на впуске 19мм, на выпуске 16мм. Что впуск, что выпуск не герметичны с завода. Притираем. Сальники клапанов качественные (удивило), мягкие с доп пружинкой-уплотнителем вокруг ножки клапана. На внутренней поверхности сальников надпись джапан(весьма похоже на правду). Идут 2 пружины под клапан с прогрессией. Ход клапанов критический(максимальный) для впускного 7,5мм, для выпускного 8мм.
ЦПГ 52мм (заявлено). На вид выполнено хорошо, придраться не к чему. Хонинговка присутствует. При измерении внутреннего диаметра цилиндра разброс циферек таков: от 51,25 до 51,75мм. Толщина стенки юбки гильзы 1,25мм. Да - цилиндр овальный! Не соответствует 52мм! Сам поршень то же не соответствует параметрам по данному цилиндру. Разброс 5-7 десяток в диаметре и не укладывется в допуски к размерам данного цилиндра. Поршень в центре выпуклый с выемками под клапана, с краев "присажен".
Остальной комплект: палец, стопорные кольца, компрессионные и маслосъемные кольца, прокладки (металлическая и паронитовая) - соответствуют комплекту и размерам.

Сборка. Так как наружный (посадочный в картер) диаметр юбки цилиндра 54,5мм, а в моем Орбите 52мм - пришлось точить картер (уже второй раз). Но на этот раз координально - демонтировал и половинил двигатель. В первый раз, при установке 72сс - точил картер, засунув тряпки в полость картера. Вроде удачно но все равно 100% от стружки избавиться не удалось. При каждой замене масла нет нет, да и наблюдалась эта металлическая тварь. Да и повод ревизировать и отмыть при случае внутренности картера/обновить прокладки. Описывать разборку смысла нет, видосов много, мануалы все есть. В общем из привнесенного и ревезированного. Обнаружено при демонтаже масляного насоса - а его крепили прямые ручки высококвалифицированных тайваньцев - не соответствие уплотнительных резинок масляных каналов этого маслонасоса своим посадочным местам. То есть они были сильно смещены(на половину где то) и поверх их установлен и затянут маслонасос. А ведь я не хотел лезть в данный узел вообще, ибо он не мешал дальнейшему разбору двигателя. Будьте бдительны и проверяйте все элементы внутрянки - не ленитесь! Хотя, надо отдать должное, кое как, но маслонасос и подача масла во все части двигателя каким то боком происходила=). Ну и был люфт колена осевой - где то 0,7мм(летом на горячую, если мне не изменяет память, он был ощутимо больше). Подложил под посадочное место подшипника колена маслосъемное кольцо 0,5мм. Люфт после сборки примерно 0,2мм.
После сборки для интересу пролил камеру сгорания двигателя - влезло 11сс (кста, недоход края поршня до верхней кромки цилиндра 2,4-2,5мм). Итого степень сжатия у этого комплекта получилась 9:1. То есть двигатель спроектирован китаезами низкофорсированный, под говеный 92 бенз, или что у вас там в ебенях разливают на заправках=). Ну в общем не плохо, но хотелось бы 10,5:1 в идеале=). Ну это нехитрое/поправимое дело на будущее. Пока обкатывать будем на таком конфиге.
Двигатель собрал, заменил сайленты в самом двигателе и в подрамнике. Ставил балаковские от аммо ВАЗ 2101. Старые были в трещинах, некоторые с небольшим отслоением от центральной втулки - еще бы сезон точно проходили, но раз уж начал ковырять - все под замену(кста отходили 10ткм и еще побегали бы).
Все навесное промыл, обслужил. Двигатель установил в раму скута. Поставил карб, не менял его ( 18мм, игла полностью опущена, жиклер поставил 0,9). Изваял новый фильтрующий элемент к новому сезону (свежачок эх!). Клапана отрегулировал 0,05вп, 0,1вып (хотя так обычно и ставлю всегда=)). Проверил еще до разбора скута генератор и систему зарядки - нормас 14,2-14,8В!
Ну вроде все готово! - Завожу с кика (бендикс снят по тех причинам, и все прошлые сезоны проездил без него) - завелся... да так басовито и надменно! Тон у глушителя ниже, чем при 72сс. Ну лан, это дело первого времени и привычки, но все равно отрадно. Пока двигатель работал, думаю дай его перемещу чуть ближе к выходу на улицу, что бы выхлопом не дышать, ну и че то его заглушил. Вот ту то я и попал=)... Кикаю, а он не але! В тот день я его намучил, но без результата...немного приуныл я.... Ах, еще при прокрутке колена киком начал появляться какой то скрип постоянно. Вот тут то я совсем прихуел, и волосики у меня в нескромных местах зашевелились=). Воображение мое начало рисовать эпичные картины, как я раскидываю движок в поисках неизведанного=). На том тот злополучный день я и закончил.


Вложения:
5.jpg
5.jpg [ 515.75 KiB | Просмотров: 50 ]
4.jpg
4.jpg [ 611.99 KiB | Просмотров: 50 ]
3.jpg
3.jpg [ 683.19 KiB | Просмотров: 50 ]
2.jpg
2.jpg [ 488.4 KiB | Просмотров: 50 ]
1.jpg
1.jpg [ 131.73 KiB | Просмотров: 50 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поршневая 52 мм на 139qmb.
СообщениеДобавлено: 22 апр 2024, 09:30 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 23 авг 2023, 18:52
Сообщений: 22
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM Orbit 50
Стаж: 8
Фух, завелся все таки! Был небольшой подсос во впуск. Устранил. Первый пуск и 1,5 часа работы на ХХ. Неприятный скрип через первые 2-3 минуты работы ушел - скорей всего скрипела цепь - забыл при установке смазать (до этого ее промывал). Пока двигатель тарабанил - настроил карб. Вообще то эту процедуру всегда делал быстро, не особо щепетильно , а тут решил заморочиться. По мануалу для скутера не получилось выставить ХХ в диапазоне 2000об+-100. При резкой, кратковременной (менее секунды) прогазовке двигатель глох. ХХ в итоге выставил в диапазоне 1500-1600об. Тест на прогазовку проходит на ура. ХЗ в кубатуре дело или в карбе, не известно, но работает=). Осталось обкатать на ходу движочек, порядка 300км. Пока курим и ждем погоды, а то снега выпало опять по колено. Наблюдение продолжаем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019