Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Защита от угона. (Мартовские тезисы)
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=6720
Страница 1 из 5

Автор:  PC [ 03 мар 2008, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Защита от угона. (Мартовские тезисы)

Задача - обеспечить защиту от угона скутера при временном оставлении его без присмотра сроком до одного часа. Полагаю, что разумным временем сопротивления супостату будет 5-10 минут. За это время, как правило, владелец сможет прибыть к месту преступления. Более длительный срок сопротивления попыткам угонщиков противостоять сложно и дорого.
Вероятно, что защиту от угона можно разделить на две части: непосредственное препятствие несанкционированному увозу и оповещение о несанкционированных действия.

Препятствие увозу:
1. Перво наперво нужно не дать злодею уехать на скутере. Значит нужно как-то блокировать возможность завести двигатель.
2. Усложнить возможность укатить аппарат. Тут поможет блокировка вращения рулем, блокировка вращения колес.
3. Противостоят попыткам сдвинуть скутер с места.
Какими средствами можно обеспечит недвижимость скутера? Пристегивать его. Тут подойдет цепь или трос с замком. Какие слабые звенья в данном методе? Злоумышленник может нарушить целостность троса или цепи путем перепила, перекуса или путем термической обработки (автоген и пр.). Думаю что остальные методы сложны в использовании и их можно не брать в расчет, так же можно исключить сварку с автогеном. Остается резка и перекусывание.
Общался с мужиками со склада. К ним приходят фуры и контейнеры опломбированные. Снятие пломб представляет собой перекусывание троса или металлического штыря обычшыми кусачками (длина рукаятки около метра). С их слов, трос толщиной 6-8 мм перекусывается запросто, металлический штырь аналогичного диаметра еще проще. Они предположили, что с тросом толщиной 12-15 мм придется значительно повозиться.
Так же слабым местом может быть сочленение троса с замком, и сам замок можно сломать. Важно еще каким местом и к чему прицеплять скутер. Наверное лучше всего его приковывать за заднее колесо.

Оповещение:
1. Оповещение прохожих, это сигнализация. Как мне кажется, это абсолютно неэффиктивная вещь, ибо окружающие безразличны к шумам. И вывести орущую сигналку из строя в короткий срок достаточно просто.
2. Оповещение владельца. Тут пейджер незаменим. Причем он должен быть с контролем канала, т.е. если пейджер "потеряет из виду" скутер (например если сигналку отключили или владелец ушел слишком далеко) он должен запищать.
Как "почувствовать" попытку угона? С помощью датчиков - удара, объема, открытия, поворота и пр. Думаю что хватит двухдиапазонного датчика удара. Если грамотно разместить датчик, а именно прочно закрепить на жесткой раме, то даже при не сильном прикосновении он сработает. Если его слабо закрепить на мягкой поверхности, то "ударная волна" погасится не дойдя до датчика. Полагаю что при попытке разрезать трос датчик так же сработает, если он (трос) будет находится в натяжении. Это необходимо учитытвать при пристегивании.
Конкретные примеры установки прочих датчиков в данной конференции я не нашел. Похоже это дело хлопотное и сложнонастраиваемое.

Исходя из вышеизложенного порекомендуйте дешевую сигналку с двухуровневым датчиком удара и пейджером с контролем канала. А так же на какие тросы стоит обратить внимание?

Автор:  Romer [ 04 мар 2008, 01:03 ]
Заголовок сообщения: 

Тросс в топку, надо цепь! Сигналка с пейджером - вещь, но именно на короткие дистанции и на очень непродолжительное время, ибо жрут питания много. Объемные датчики и прочее - запаришься настраивать, все равно отключишь их потом.
Из цепей ABUSE смотри - чем толще, тем лучше, и замки тоже их же.

Автор:  bутерброd [ 04 мар 2008, 04:47 ]
Заголовок сообщения: 

тросы точно в топку, цепи в общем тоже на раз перекусываются.
датчик удара - в топку. либо срабатывает от чиха, либо скут можно спокойно укатить, проверено. рулит датчик наклона. мотосигнализация, в которой присутствует и то и другое, + пейджер - Star Line Twage MOTO V5. купить можно тут.

резюме - если регулярно оставлять скут в одном и том же месте на длительное время - попытка угона будет, и скорее всего успешная. кроме того, всегда может просто не повезти - типа мимо как раз проезжали чувачки на машине и с бо-ольшими кусачками... ))) никакие цепи и сигналки не спасут. но профф угонщики обычно дествуют в безлюдное время.

ах да, забыл - самое главное средство защиты - дешевый мобильник, запрятанный поглубже и подключенный к питанию. с его помощью можно будет определить местонахождение скутера в центре с точностью до 100м, на окраине до 1км. неплохой шанс обнаружить угнанный скут по горячим следам...

Romer
а что за цепи ABUSE, и где их можно купить/посмотреть?

Автор:  Андрей [ 04 мар 2008, 05:25 ]
Заголовок сообщения: 

ABUS - немецкая фирма . Делает очень хорошие противоугонные цепи и тросы. На мой взгляд трос даже получше цепи. Он поверх армирован калёными тарельчатыми шайбами. Перекусить или перепилить его проблематично.
Хотя... "прогресс" не стоИт на месте - говорят, что пережигают каким-то сварочным карандашём :? .
Я свой ABUS в "Рота.му" брал. Вот такого типа тросик :Изображение

Автор:  PC [ 04 мар 2008, 09:19 ]
Заголовок сообщения: 

Romer писал(а):
Тросс в топку, надо цепь!

bутерброd писал(а):
тросы точно в топку

Почему тросы хуже? Есть какие нибудь практические исследования?

Автор:  PC [ 04 мар 2008, 09:28 ]
Заголовок сообщения: 

bутерброd писал(а):
рулит датчик наклона

Чем поможет датчик наклона, если угонщики вначале аккуратно разрушат цепь или трос, а только потом покатят/понесут скутер? После такого срабатывания у хозяина будет максимум минута до того, как похищаямое имущество покинет поле зрения.
А датчики удара работают отлично. Несколько лет на разных машинах были установлены датчики удара, ложные срабатывания были единичными. Хотя может на скутерах они будут работать иначе за счет разницы в массах.

Автор:  PC [ 04 мар 2008, 09:32 ]
Заголовок сообщения: 

bутерброd писал(а):
Star Line Twage MOTO V5

Наверное хорошая сигналка, но, за счет узкой специализации (потоциклетная), стоит необоснованно дорого. За эти же деньги продаются гораздо более навороченные автосигнализации с большими уровнями контроля и сервисных функций.

Автор:  PC [ 04 мар 2008, 09:53 ]
Заголовок сообщения: 

Похоже цепи и впрямь поглавнее будут. По ABUS-овской же методологии цепи надежнее получаются. Смотрите цифровые индексы справа от названия.
Цепи:
http://www.abus.de/us/main.asp?ScreenLang=us&sid=921594500745570403200821769197126&select=0105b02&ArtikelGrID=151
Тросы:
http://www.abus.de/us/main.asp?ScreenLang=us&sid=921594500745570403200821769197126&select=0105b03&ArtikelGrID=152

Автор:  Deecor [ 04 мар 2008, 10:05 ]
Заголовок сообщения: 

PC
Тросы можно расковырять даже отверткой, а если есть кусачки - то вообще без проблем, потихоньку каждый виток откусывают.
а если и есть каленые колечки поверх троса - то самым слабым местом остается замок/соединение с замком

Автор:  PC [ 04 мар 2008, 10:36 ]
Заголовок сообщения: 

Deecor писал(а):
слабым местом остается замок/соединение с замком

В цепи тоже замок есть. Но, видимо, цепь все же более взломоустойчива, раз сами немцы так считают.
А вообще тут сама собой напрашивается экономия. Надо найти каленую цепь и замок навесной к ней купить поприличнее.

Кто знает как каленую цепь от не каленой отличить? Каленая желтизной отдает?

Автор:  Deecor [ 04 мар 2008, 10:42 ]
Заголовок сообщения: 

PC писал(а):
В цепи тоже замок есть. Но, видимо, цепь все же более взломоустойчива, раз сами немцы так считают.
А вообще тут сама собой напрашивается экономия. Надо найти каленую цепь и замок навесной к ней купить поприличнее...

Замки на тросах обычно хиленькие, легко расковыриваются. А еще слабое место - где трос завальцован в корпус замка, в цепях этих слабых мест нету по определению

PC писал(а):
...Кто знает как каленую цепь от не каленой отличить? Каленая желтизной отдает?

Надфилем

Автор:  PC [ 04 мар 2008, 10:51 ]
Заголовок сообщения: 

Deecor писал(а):
Надфилем

Вряд ли продавец даст цепь надфилем проверять. :D

Автор:  Deecor [ 04 мар 2008, 10:56 ]
Заголовок сообщения: 

Так а в чем проблема?
Если продавец заявляет, что цепь каленая, то как это проверить?
Надфилем попытаться "попилить" - и если пилится, то пусть себе эту цепь засунет куда подальше.

Автор:  Romer [ 04 мар 2008, 11:41 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей
PC
Насчет именно такого тросса у меня есть личный опыт, когда мой угоняли его легко перекусили. Фотку даже где-то тут выкладывал, как он выглядит после перекуса.

Автор:  PC [ 04 мар 2008, 11:47 ]
Заголовок сообщения: 

Вот и ответы на вопрос чем пристегивать:
http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?ID=1718&tid=4
Может ссылка уже приводилась ранее, но я не встречал.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/