Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 29 мар 2024, 18:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Запил вариатора
СообщениеДобавлено: 05 июн 2009, 18:07 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
Начну, как полагается, с предыстории :)
Имеем скут QT-9, поршня BGM 85cc, пиленная головка ЦПГ и варик Malossi Multivar 5113424.
Максимальная скорость 72 км/ч при оборотах мотора 9700 об/мин (максималка здесь и далее по прямой без ветра, с горки или по ветру больше, но это не рассматриваем). Ремень не доходит до края вариатора около 5-7мм даже при установке тяжелых грузов (8,5 г). Осмотр внутренней поверхности вариатора показывает, что грузы доходят до предела канавок, т.е. вариатор сжимается до предела, но все равно не выталкивает ремень.
Снимаю Малосси Мультивар, ставлю стоковый варик - максималка 78 км/ч при оборотах 9800. Ставлю грузы меньшей массы (до 6 гр), максималка не меняется, но динамика средняя.
Ездил так довольно долго, пока не вспомнил про совет, который я встречал на форуме - поставить с Мультиваром стоковую упорную пластину. Дело в том, что упорные пластины Мультивара и стокового варика отличаются глубиной чашки - стоковая чашка значительно глубже. Именно из-за этого Малосси не может вытолкнуть ремень до предела, ему не хватает глубины чашки (судя по всему Малосси рассчитан на более широкий ремень).
Собираю варик Малосси с грузами на 6,5 г и стоковой упорной пластиной - встряхиваю варик и обнаруживаю, что грузы сильно стучат, т.к. глубина чашки в "сложенном" состоянии варика слишком большая - упорная пластина упирается в выступающие элементы муфты вариатора, а не в грузы. Думаю, что делать - вывод напрашивается сам собой, сточить выступающие элементы.
Смотрим фото:
Изображение
Показанное расстояние, измененное на собранном варике с полностью сдвинутыми половинами бущем называть Lmin.
Lmin у стокового варика составляет 12,5 мм, а у Малосси около 13,5 мм.
У варика Малосси со стоковой упорной пласстиной оно равно 11,5 мм. Т.е. помимо стука грузов побочным эффектом установки Малосси со стоковой упорной пластиной является потеря динамики, из-за того, что его половинки слишком близко друг от друга и ремень не до конца проваливается между ними на старте.
Спиливаем бормашиной все мешающие части вариатора и упорной пластины (справа цветом показаны запиленные места):
Изображение Изображение
Чтобы сделать это правильно, надо проверять, какие части мешают, с помощью кусочков пластелина. Потребуется также немного запилить саму упорную пластину, иначе она будет упираться в канавки для грузов.
В результате у запиленного варика Малосси со стоковой упорной пластиной Lmin равно 12,5 мм (выигрываем целый миллиметр), а грузы нормально зажаты.
После установки собранного вариатора провел испытания, которые превзошли все ожидания - максимальная скорость 80 км/ч при оборотах не более 8500 об/мин (сравните с предыдущими показателями!) и просто зверская динамика - я неописуемо доволен результатом *YAHOO* 8-)
К тому же увеличился диапазон работы вариатора - раньше и Малосси и стоковой варик работали до 40-50 км/ч, после чего скорость набиралась оборотами мотора, сейчас же варик работает до 50-60 км/ч.
Рекомендую повторить эту процедуру всем владельцам вариков Малосси (возможно и других тюнинг-вариков), которых не устраивает максимальная скорость.
В заключении отмечу, что обороты мотора измерялись цифровых тахометром, а скорость GPS-навигатором 8-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запил вариатора
СообщениеДобавлено: 05 июн 2009, 20:59 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 14:47
Сообщений: 3948
Откуда: Алтайский край, Барнаул
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Продан...
Стаж: Много...
круто, спасибо :) как раз завтра собираюсь ставить мультивар... такой запил нужен только на малосси, или на бгм или нонейм упорная пластина может подойти?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запил вариатора
СообщениеДобавлено: 05 июн 2009, 21:29 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 16:33
Сообщений: 178
Откуда: Сергиев Посад
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: HONLING QT-2 ):)
Стаж: 2 года
JetC писал(а):
(возможно и других тюнинг-вариков), =8-)


Читаем и еще раз читаем :-P


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запил вариатора
СообщениеДобавлено: 05 июн 2009, 21:41 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 21:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7
Упорная пластина не контактирует с подвижной щекой на макс. оборотах, не понимаю как могла увеличится максималка от запила.

_________________
Продумано не сказано!
Сказано не услышано!
Услышано не понято!
Понято не принято!
Принято не сделано!
Сделано не законченно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запил вариатора
СообщениеДобавлено: 05 июн 2009, 22:07 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2009, 12:59
Сообщений: 1413
Откуда: берутся юмористы, таки да, из Одессы-Мамы.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: ю на UM VIPER MATRIX 150, YAMAHA GRAND MAJESTY 400
Стаж: ируюсь потихоньку
Не могу понять,каким образом возросла скорость???Может и втулку за одно запилил??

_________________
Любишь кататься,люби и с санками е...ся.
За этот пробег на китайце, он меня ни разу не дрюкнул, как это делала б/у ямаха цигнус.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запил вариатора
СообщениеДобавлено: 05 июн 2009, 22:28 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
Скорости не было, потому что варик не выталкивал ремень на макс. радиус, даже полностью сжимаясь, он как бы рассчитан на более широкий ремень. Объясню еще так - грузы расходятся до предела (они уже упираются в край варика), но упорная пластина Малосси не позволяет им полностью сдвинуть вариатор. Обычно эту проблему решают, установив укороченную втулку (36 мм) - я это пробовал, максималка возрасла, но и динамика ухудшилась, так как ремень на старте не на минимальном радиусе получается. Длиной втулки можно смещать диапазон варика, а описанной мой процедурой - расширять диапазон. После такой доработки расстояние между двумя крайними положениями варика увеличивается, т.е. расширяется его диапазон.
Забыл написать, что использована втулка на 37,5 мм (из комплекта Мультивара). Пробовал также пиленную до 36 мм, но эффект см. выше.

konti1679 писал(а):
Упорная пластина не контактирует с подвижной щекой на макс. оборотах, не понимаю как могла увеличится максималка от запила.

Максималка возрасла за счет использования стоковой упорной пластины с бОльшей глубиной чашки, а не за счет запила. За счет запила сохраняется динамика.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запил вариатора
СообщениеДобавлено: 05 июн 2009, 23:30 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2009, 12:59
Сообщений: 1413
Откуда: берутся юмористы, таки да, из Одессы-Мамы.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: ю на UM VIPER MATRIX 150, YAMAHA GRAND MAJESTY 400
Стаж: ируюсь потихоньку
Хочешь сказать,что при запиле варика,а твой запил играет роль на динамику(дал шкивам разойтись на большее растояние).Вдруг стала максималка больше???А может и ремень заодно новый поставил?

_________________
Любишь кататься,люби и с санками е...ся.
За этот пробег на китайце, он меня ни разу не дрюкнул, как это делала б/у ямаха цигнус.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запил вариатора
СообщениеДобавлено: 06 июн 2009, 00:08 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
andREY73 писал(а):
Хочешь сказать,что при запиле варика,а твой запил играет роль на динамику(дал шкивам разойтись на большее растояние).Вдруг стала максималка больше???А может и ремень заодно новый поставил?

Ремень уже 5000 км не менял, кстати пора бы :-D
Еще раз объясняю, основную роль играет упорная пластина от стокового варика, у нее угол наклона упорных плоскостей больше, чем у Малосси (иными словами больше глубина чашки), поэтому она позволяет грузам сильнее сжимать вариатор. Но если просто ее поставить, потеряется динамика, так как варик будет слишком сильно сжат, и к тому же грузы будут стучать (у них зазоры будут около миллиметра). Чтобы этого не было, делается запил, чтобы пластина глубже в варик входила. Кому не понятно, возьмите варик Малосси с грузами, вставьте в него упорную пластину от стокового варика и потрясите грузы - все понятно будет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запил вариатора
СообщениеДобавлено: 06 июн 2009, 17:42 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 21:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7
Теперь понятно,

с максималкой понятно, понятно также и с запилом, получается запилом мы опускаем ремень на более низкий радиус варика, то есть тупой разгон при старте пропадает.

_________________
Продумано не сказано!
Сказано не услышано!
Услышано не понято!
Понято не принято!
Принято не сделано!
Сделано не законченно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запил вариатора
СообщениеДобавлено: 06 июн 2009, 17:58 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
konti1679 писал(а):
Теперь понятно,
с максималкой понятно, понятно также и с запилом, получается запилом мы опускаем ремень на более низкий радиус варика, то есть тупой разгон при старте пропадает.

Да, именно так. Теперь занимаюсь подбором грузов, с грузами на 6,5 г варик рановато сжимается, идет быстрый разгон до 60 км, а потом обороты немного падают и скут тупит до 70 км, потом опять подхват. Завтра попробую на 5 грамм поставить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запил вариатора
СообщениеДобавлено: 06 июн 2009, 19:44 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 23:46
Сообщений: 38
Откуда: Ярославль
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Rival First QT-23 72cc, Multivar Malossi 517484
JetC выложи фотку запиленной упорной пластины (если есть)
или покажи где пилить надо

сам езжу с вариком Малосси, но непомню какую упорную пластину ставил. Помню, что втулку срезал до 36мм и шайбы подкладывал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запил вариатора
СообщениеДобавлено: 06 июн 2009, 21:29 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
Миха Г писал(а):
JetC выложи фотку запиленной упорной пластины (если есть)
или покажи где пилить надо
сам езжу с вариком Малосси, но непомню какую упорную пластину ставил. Помню, что втулку срезал до 36мм и шайбы подкладывал.


Фото упорной пластины забыл сделать, но там совсем немного надо подпилить края, напротив желобков муфты варика, по которым грузы ходят. Надо только слегка скруглить их, чтобы они не упирались в желобки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запил вариатора
СообщениеДобавлено: 07 июн 2009, 22:28 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 23:46
Сообщений: 38
Откуда: Ярославль
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Rival First QT-23 72cc, Multivar Malossi 517484
Разобрал сегодня варик - стоит втулка 36мм, шайба 2мм, грузы 6,5г, стоковая упорная пластина и сам Малося :) По щеке видно, что ремень не доходит до края милиметра на два.
Грузы не стучат - пилить ничего не стал.
Поставил ремень Gates Powerlink (у Михаила покупал). Померял штангелем - ровно 17мм, а написано 18,1. Старый стал 16мм и вытянулся pzdc как.
Дак вот к чему это я всё - не чувствую работы варика, т.е. скорость увеличивается только при увеличении газа. ]:-> Хз чё такое, вроде всё правильно стоит 8-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запил вариатора
СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 08:59 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2008, 19:50
Сообщений: 117
Откуда: Тольятти
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: omaks mt 50 qt,suzuki rf400rv
Стаж: несчитал
У меня на бгм варике ремень 690*18 выходит на максимум и сторона у картера начинала тереться о бендикс. Да и 669 тоже терся. Стоковая упорная пластина его просто выплюнет тогда.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Запил вариатора
СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 17:09 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
Разобрал посмотреть, что там творится, обнаружился побочный эффект - ремень выталкивается слишком сильно и трется об бендикс, горит. К тому же устранить провал в наборе скорости 60-70 км/ч грузами по 5 гр. не удалось, передаточное число все равно слишком большое, даже с втулкой на 38 мм. В целом вынужден признать эксперимент не таким удачным, как это показалось по началу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019