Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 20 май 2025, 16:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Винт качества на карбюраторе Walbro
СообщениеДобавлено: 24 июн 2009, 21:04 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2008, 06:36
Сообщений: 29
Откуда: Усть-Катав, Челябинская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ABM Thunder
Стаж: 2ой сезон
Извиняюсь за возможно тупой вопрос: винт качества у Вальбро подачу чего регулирует?

PS сменил поршневую на 75сс, поставил свечу NGK, установил новый воздушный фильтр, на карбе приподнял иглу методом опускания шайбы на последнюю риску (всего их 3, в стоке стояла на средней) и сегодня увидел что свеча белесая. Старая свеча со старым фильтром при новой поршневой и смещенной вниз шайбе на игле карба была кирпичного цвета. Вот думаю что делать, в карбах пока не силен (так общие небольшие познания).

_________________
конь: ABM Thunder 4T (он же Хонлинг Бумеранг, он же Венто Тритон (вроде)), 12' колеса


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Винт качества на карбюраторе Walbro
СообщениеДобавлено: 24 июн 2009, 21:45 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2008, 06:36
Сообщений: 29
Откуда: Усть-Катав, Челябинская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ABM Thunder
Стаж: 2ой сезон
Тут вот нарыл темку про свечи, там на примере НЖК рассматривется и там есть такое фото:

Изображение

Так если судить по этому фото, то все вроде как в порядке. Моя свеча имеет такой вид как посередине. Изолятор имеет белесый цвет с небольшим серым оттенком, електрод без следов нагара и оплавлений имеет цвет матового металла с небольшим серобелым налетом.
Ребята, чего думаете по этому делу?

_________________
конь: ABM Thunder 4T (он же Хонлинг Бумеранг, он же Венто Тритон (вроде)), 12' колеса


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Винт качества на карбюраторе Walbro
СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 11:04 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2008, 06:36
Сообщений: 29
Откуда: Усть-Катав, Челябинская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ABM Thunder
Стаж: 2ой сезон
ну что никто не подскажет про винт качества то? чем он качество регулирует то, поступлением воздуха или топлива?

_________________
конь: ABM Thunder 4T (он же Хонлинг Бумеранг, он же Венто Тритон (вроде)), 12' колеса


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Винт качества на карбюраторе Walbro
СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 12:29 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2009, 15:36
Сообщений: 86
Откуда: Чусовой
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Patron Traffic 50+72cc=Traffic 72
Стаж: 2
чем сильней его закрутишь тем меньше воздуха, ну и наоборот, открутишь и больше воздуха

http://www.dyrchik.ru/staty_karb_4x_taktn.html

почитай здесь

_________________
Первый скутер всегда ломом!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Винт качества на карбюраторе Walbro
СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 13:03 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:25
Сообщений: 6823
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года
Судя по твоему описанию состояния свечи-смесеобразование вообщем нормальное , ну чуть-чуть обеднённая.Попробуй чуть открутить винт качества (пол оборота и посмотри)
Р.S/Насколько я помню винт качества регулирует количество поступающего топлива в главную дозирующую систему карба. *JOKINGLY*

_________________
Танки грязи не боятся...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Винт качества на карбюраторе Walbro
СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 13:09 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:25
Сообщений: 6823
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года
Сори! Написал -наоборот, Надо на пол-оборота закрутить винт!

_________________
Танки грязи не боятся...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Винт качества на карбюраторе Walbro
СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 15:03 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2008, 06:36
Сообщений: 29
Откуда: Усть-Катав, Челябинская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ABM Thunder
Стаж: 2ой сезон
Дело в том что на некоторых карбах откручивание это увеличение поступления воздуха (т.е. откручивая обедняем) а на других увеличение поступления топлива (т.е. откручивая обогощаем). А вот как у Вальбро с этим...
Вобщем я хотел бы немного обогатить смесь на верхах и вот думаю, толи винт качества крутануть (только куда), толи иглу еще приподнять.
Если кто делал отпишитесь пожалуйста

_________________
конь: ABM Thunder 4T (он же Хонлинг Бумеранг, он же Венто Тритон (вроде)), 12' колеса


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Винт качества на карбюраторе Walbro
СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 15:16 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2008, 06:36
Сообщений: 29
Откуда: Усть-Катав, Челябинская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ABM Thunder
Стаж: 2ой сезон
dobryashka писал(а):
чем сильней его закрутишь тем меньше воздуха, ну и наоборот, открутишь и больше воздуха
http://www.dyrchik.ru/staty_karb_4x_taktn.html
почитай здесь

Да, судя по статье винт регулирует подачу воздуха, тогда по идее нужно закрутить для обогащения смеси

_________________
конь: ABM Thunder 4T (он же Хонлинг Бумеранг, он же Венто Тритон (вроде)), 12' колеса


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Винт качества на карбюраторе Walbro
СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 15:20 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 14:17
Сообщений: 1703
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За дальнобой 2-й степени. (1) За болото. (1) За стайлинг (1)
Стаж: вне форума
а никто не обратил внимание на то, что этот винт называется "винт качества смеси холостого хода"
8-)

_________________
если есть вопросы, пишите в Аську


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Винт качества на карбюраторе Walbro
СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 20:17 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2008, 06:36
Сообщений: 29
Откуда: Усть-Катав, Челябинская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ABM Thunder
Стаж: 2ой сезон
Eugen писал(а):
а никто не обратил внимание на то, что этот винт называется "винт качества смеси холостого хода"
8-)

Бытует мнение (видел на других сайтах), что винт качества и и винт количества на Вальбро оказывают влияние и не на холостой ход, типо имеет значение их настройка и на какойто режим работы на ходу скутера.
Опятьже повторюсь это не мое мнение, вот выдержка:

Регулировка

Если речь идет не о настройке тюнингового карба или подстройки карба под новый тюн фильтр или трубу, то здесь нет ничего сложного. Для начала установим винт качества (если он есть) по заводским установкам. Нужно закрутить винт качества до упора, а потом открутить его на 1,5 оборота (Японские карбы) 2-2,5 оборота (Итальянские карбы). Конечно официальные данные на некоторые модели могут не совпадать с моими, но чаще они совпадают. Только, что я описал грубую настройку. Более точную настройку можно сделать только при ходовых испытаниях.
Для этого устанавливаем положение винта качества на пол оборота меньше чем указано по умолчанию. После этого выбираем отрезок дороги (желательно пологий) на котором скутер успеет разогнаться на всю катушку. Измерив максимальную скорость отверните винт качества на пол оборота и произведите следующий замер ( на том же участке). Так надо поступать до тех пор пока карбюратор не перестанет реагировать на увеличение оборотов винта качества. После последнего теста (который ничего не прибавил) закручиваем винт на предыдущую величину. Для себя можно закрутить его до конца и сосчитать кол-во оборотов (на всякий случай), тока потом вернуть его есно на прежнюю позицию. Вообще про винт качества ходит много споров. Одни говорят, что он нужен и работает только на холостых, другие (и я в том числе) утверждают, что от его положения зависит и максимальная скорость. На самом деле все зависит от конструкции карба. Определите это сами опытным путем.
Во всех этих делах есть и подводные камешки. Типа если смесь очень бедная или богатая скут не сможет правильно ехать как не крути винтики. Если смесь бедная, то нужно поднять иглу, если богатая наоборот опустить (повторяюсь сие справедливо только в заводской комплектации скутера, при тюне возможно нужно будет подбирать жиклеры). Игла находится в теле воздушной заслонки карба. Вытащив ее Вы обнаружите на ней шайбу. Ее и надо переставить.
Напоследок хочу предупредить неосторожных экспериментаторов. Шутить с горючей смесью опасно для здоровья (не Вашего) скутера. Если богатая смесь может вызвать лишь нагар и частую замену свечей, то бедная - перегрев двигателя. Двигатель помимо охлаждения внешнего (воздух или досол) получает еще и горючую смесь. А если в ней будет мало бензина, то и охлаждать она будет хуже. Владельцы водянок застрахованы от такой напасти. Тут и термо датчики и более качественное охлаждение. Чего не скажешь о принудительном воздушном. Там (особенно в жаркую погоду) можно в два счета перегреть мотор на бедной смеси. Поэтому после Ваших регулировок неплохо некоторое время контролировать состояние свечи, следя тем самым за качеством горючей смеси. Но смотреть на свечку надо не с холостых оборотов, а прокатившись 2-5 мин на оборотах выше средних.

Источник: http://scooter-club.ru


PS: Сегодня проверил у себя настройки винта качества. Как выяснилось заводские настройки составили 1,5 оборота винта. поробовал закрутить винт на 1/4 оборота, потом погонял. Проверил свечу после всего этого, цвет изолятора явно указывал что смесь стала немного богаче (сравнил состояние до и после манипуляций с винтом)

_________________
конь: ABM Thunder 4T (он же Хонлинг Бумеранг, он же Венто Тритон (вроде)), 12' колеса


Последний раз редактировалось xdreamer 25 июн 2009, 20:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Винт качества на карбюраторе Walbro
СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 20:26 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2008, 06:36
Сообщений: 29
Откуда: Усть-Катав, Челябинская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ABM Thunder
Стаж: 2ой сезон
А вот настройка холостых по Авелю:

И последнее - регулировка холостого хода. Делается на прогретом двигателе. Заводим, отпускаем газ и винтом качества (он сбоку, см. последние фото статьи) добиваетмся максимального повышения оборотов. Потом винтом количества понижаем обороты до минимально устойчивых и снова винтом качества поднимаем их до предела ( в принципе, эта вторая итерация может и не понадобиться). Все, регулировка карбюратора закончена. Можно ехать кататься. Увидите, что у вас улучшилась динамика и прибавилось 3, а то и 5 км/ч максимальной скорости.


Читал тут на форуме, что у некоторых винт качества откручен до 2,5-3 оборотов. Так вот вопрос (учитывая что Авель писал) до скольки повторять итерацию настройки холостых (по Авелю), т.е. к чему в конечном счете стремиться то?

Судя по следующему рисунку системы работы холостого хода
Изображение
при повторении итерации настройки открытие заслонки стремится к минимуму а уровень воздуха в воздушном канале регулируемым винтом качества увеличивается. Случаем ни к такому РАБОЧЕМУ пороговому значению (мин.возд. через раслонку и макс. через канал регулируемый винтом качества) нужно стремиться при настройке холостых?

Карбюраторные шаманы! Отпишитесь пожалуйста, уж больно хочется извлечь максимум из того что есть (не заменяя жиклеров...) на 75 кубиках :)

_________________
конь: ABM Thunder 4T (он же Хонлинг Бумеранг, он же Венто Тритон (вроде)), 12' колеса


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Винт качества на карбюраторе Walbro
СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 20:38 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
Напишу свой опыт насчет того, в какую сторону его крутить :)
В общем состав смеси контролировался лямбда-зондом (датчиком кислорода) на холостых оборотах. Когда винт качества выкручивается, смесь становится богаче, когда закручивается - беднее. Стехиометрия получилась при настройке ровно на 2 оборота наружу (карб с фигурным золотником). Это так - чтобы поставить точку в спорах о том, обогащается или обедняется смесь при закручивании винта. Винт регулирует подачу смеси в воздушный поток, следовательно откручивая его, мы обогащаем смесь, что и показывает лямбда-зонд.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Винт качества на карбюраторе Walbro
СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 20:50 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2008, 06:36
Сообщений: 29
Откуда: Усть-Катав, Челябинская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ABM Thunder
Стаж: 2ой сезон
JetC писал(а):
... Когда винт качества выкручивается, смесь становится богаче, когда закручивается - беднее. Стехиометрия получилась при настройке ровно на 2 оборота наружу (карб с фигурным золотником)...


мдяяяя :). Выдержка из http://www.dyrchik.ru/staty_karb_4x_taktn.html:

Горючая смесь на ХХ готовиться таким образом: топливо из поплавковой камеры подается по каналу 4 и смешивается с воздухом входящим через отдельный воздушный канал показанный синей стрелкой. Качество смеси регулируется винтом качества смеси ХХ 2, т.е. чем больше вы закручиваете винт, тем больше перекрываете воздушный канал, тогда смесь становится богаче (в ней больше топлива), чем больше вы откручиваете винт - тем больше поступает воздуха и смесь становится беднее (в ней больше воздуха). Таким образом, завинчивая вывинчивая винт регулировки качества ХХ, Вы добиваетесь оптимальной пропорции.

Судя по приведенному фото оно вроде так и есть: при неизменном состоянии заслонки и закручивании винта качества за счет увеличивающегося разрежения топливо должно вроде как больше изливаться. При закручивании изолятор моей свечи стал темнеть. С другой стороны с лямбдой както трудно спорить :). Ещеб power98 по своим настройкам и замечаниям отписался.

_________________
конь: ABM Thunder 4T (он же Хонлинг Бумеранг, он же Венто Тритон (вроде)), 12' колеса


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Винт качества на карбюраторе Walbro
СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 21:04 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2008, 06:36
Сообщений: 29
Откуда: Усть-Катав, Челябинская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ABM Thunder
Стаж: 2ой сезон
Вотсвечу свою сфоткал, извиняюсь за качество так как мобила. Выкладываю 3 разных фотки, так как баланс белого и выдержка гуляли :) :

Изображение
Изображение
Изображение

Ну что скажете по нее?

_________________
конь: ABM Thunder 4T (он же Хонлинг Бумеранг, он же Венто Тритон (вроде)), 12' колеса


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Винт качества на карбюраторе Walbro
СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 21:20 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 12:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Honling QT9, 150сс
Да я прочитал описание, однако с лямбдой и правда трудно спорить :)
На этот счет в разных источниках прямо противоположная информация встречается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019