Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 22 июн 2025, 17:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Правила форума

Если ваш вопрос касается неисправности вашего скутера, или у вас возникли затруднения с эксплуатацией, или тюнингом, предварительно укажите:
Модель и производителя скутера;
Модель двигателя;
Тактность двигателя и предположительный объём.
После этого, излагайте суть проблемы.
Не забывайте, название поста должно как можно ближе отражать суть проблемы.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Зазор втулки вариатора в подвижной щеке. (в меднографито
СообщениеДобавлено: 05 авг 2014, 09:47 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4217
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
В стоковом 2т кетае втулка серая, либо чугун, либо металлокерамика на его основе
Изображение
Зазор по результатам измерений штангелем 0,05 мм (разность диаметров).
Втулка д=27, втулка впрессованная в варик (внутр. отверстие) д=27,05. Ну и какой-то плюс-минус.
Изображение
Это новый кетайский варик для 1E40QMB под "тонкий вал".

Вообще довольно распространенный случай.
Вследствие общей неудовлетворенности скутером, начинаем искать неисправности там, где их нет. И придумывать фантастические версии... знаю одного кадра, у того была навязчивая идея - ему постоянно казалось, что "ремень проскальзывает". Ох он этих ремней понапокупал.....
Цитата:
С новой втулкой в старом варике или с другим стоковым китайским обороты после трогания взлетают до 7-8 тысяч, потом падают до 6300-6500.

Это абсолютно нормальная работа вариатора. У меня на стелсальфе он работает точно так же с грузами в 6 г.
Чтобы шкивы начали сходиться, центробежная сила грузиков, преобразованная в силу давления на подвижный полушкив, должна превысить силу натяжения ремня, она же складывается из базовой составляющей - ее дает торкдрайвер, от оборотов и тяги двигателя не зависит, зависит только от жесткости пружины торка; и второй компонент - сила от крутящего момента двигателя.
С увеличением оборотов крутящий момент падает, натяжение ремня становится меньше, а центробежная сила грузов наоборот увеличивается, это и дает возможность подвижной щеке продвинуться.
Продвигается она до тех пор, пока вновь не будет достигнут баланс, между давлением грузов и натяжением ремня.

Это настройка варика на быстрый старт с места. Сопровождается рёвом двигателя.
А мне надо было медленно ездить по поселку, при этом никого не пугая.
Поставил супертяжелые 12г. грузы.
Стал трогаться с оборотов холостого хода, разгон как у товарного поезда. Двигатель не раскручивается вообще, пыхтит как дизель.
То, что надо.
Но щас такая потребность отпала, вернул грузы 6г.

_________________
моск атзавись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зазор втулки вариатора в подвижной щеке. (в меднографито
СообщениеДобавлено: 06 авг 2014, 10:02 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
В общем тут флуд поудаляли, но мнение оставлю, чтоб у народа мозги не закипели как у меня :) .
Основа - центробежная сила, баланс силы и давления пружины и все как раз зависит от оборотов.
Настройка роликами, пружиной, для тюн вариков углом шкива, крутизной и формой дорожек под ролики.
Про крутящий момент верно частично и действует это только при подъеме в гору (обороты побольше), сбросе газа на скорости (скут не встает как вкопаный из за упавшего ремня на малый радиус) и немного старте (не заметно, скорее даже закусывание ремня при большом км). Поэтому не учитывается и на 1-е место никогда не ставится.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зазор втулки вариатора в подвижной щеке. (в меднографито
СообщениеДобавлено: 07 авг 2014, 14:39 
To Dj@gger
Джаггер вы снова допускаете серьезные ошибки.
Дорожки в тюн варике и в стоковом - одинаковые.
Сила действующая на ролики зависит от скорости вращения коленвала и положения роликов в канавках.
Более тяжелые ролики начнут выдавливать ремень с той же пружиной на более низких оборотах, а дорожки (по которым ролики в варике скользят) выполнены под углом чтобы компенсировать положение роликов от оси центра вращения вариатора с прилагаемым усилием через рычаг. Ведь при скорости 60-70км\ч на ролики при одной их массе и одной скорости коленвала, действует намного большая сила отталкивания (ролики находяться дальше от центра оси чем при более низкой скорости)
Старт и ролики - никак не взаимосвязаны. На это влияют пружины сцепления и настройка трансмиссии. Обороты взлетают при старте потому что центрабежной силы и давления на шкив нехватает чтобы выдавить ремень в следствие заедания втулки, потом, когда обороты начинают падать, втулка пошла в движение, но всеравно присутствует натяг. Все фото которые я видел при ремонте старых японцев - у них втулка блестящая, на моей же отчетливо видны слизы этого самого меднографита или из чего она там сделана. К слову при заедающей втулке никакого быстрого ускорения без провалов нет, выгляди это так, тронулся, разогнался до 10-15км\ч потом обороты взлетают до 7-8 тысяч без ощутимого разгона и только через секунду-две начинает работать вариатор и мопед ускоряется нормально.

У варика который прошел 1000-1500км и втулка имеет большой зазор - таких проблем нет, старт - прямая передача - вариатор. Обороты прямой передачи и вариатора строго в настроенных мной пределах. +-100.
Спасибо что замеряли зазор во втулке и оставили длинный пост, но теория о моей мопедной паранойе и безграмотности выглядит несостоятельной. Я вам еще в прошлом моем посте постарался обратить внимание на это, но у вас другая точка зрения.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зазор втулки вариатора в подвижной щеке. (в меднографито
СообщениеДобавлено: 08 авг 2014, 01:08 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4217
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
Benzin5413 писал(а):
To Dj@gger
Джаггер вы снова допускаете серьезные ошибки.

Я не ошибаюсь. :)
Benzin5413 писал(а):
Сила действующая на ролики зависит от скорости вращения коленвала и положения роликов в канавках.

Точнее от радиуса их вращения, т.е. от расстояния до центра масс ролика от оси вращения.
Цитата:
Более тяжелые ролики начнут выдавливать ремень с той же пружиной на более низких оборотах,

Да.
И более лёгкие - при более высоких.
Устанавливая всё более и более лёгкие ролики, можно добиться, что их силы давления на подвижный полушкив не хватит, даже при 8000 об/мин. Этому противодействует натяжение ремня.
Оно же, в свою очередь, складывается из двух величин: начального натяжения (пружина торка) и натяжения от передаваемой нагрузки, т.е. от крутящего момента.
Поэтому, чтобы при лёгких грузах, при 8000 об/мин, варик сработал, натяжение ремня должно уменьшится.
За счет торка оно уменьшится не может, наоборот, при расхождении шкивов торка его пружина сжимается, натяжение ремня возрастает.
Натяжение уменьшается за счет падения крутящего момента. Неудивительно поэтому твое наблюдение:
Цитата:
обороты взлетают до 7-8 тысяч без ощутимого разгона

Теперь вот это:
Цитата:
а дорожки (по которым ролики в варике скользят) выполнены под углом чтобы компенсировать положение роликов от оси центра вращения вариатора с прилагаемым усилием через рычаг. Ведь при скорости 60-70км\ч на ролики при одной их массе и одной скорости коленвала, действует намного большая сила отталкивания (ролики находяться дальше от центра оси чем при более низкой скорости)

Этот текст слов надо привести в порядок. :)
Дорожки выполнены под переменным углом.
Вложение:
варик 003.jpg
варик 003.jpg [ 94.81 KiB | Просмотров: 1779 ]

Причем, начальный (ближе к центру) участок почти прямой, но таки под углом. А вот конечный участок, как видно, выполнен по кривой, которая подозрительно напоминает график квадратичной функции.
Центробежная сила, кстати, пропорциональна квадрату частоты вращения.
Так что там более сложная зависимость, и ещё она может (по крайней мере в теории) быть разной, можно вариатором подобрать нужный режим работы двигателя в процессе разгона, а какой режим задали кетайцы на данном конкретном скутере - неведомо, может влиять даже .... экология, ну сделали они разгон при пониженных оборотах к примеру, для снижения выбросов.....
Лучше не лезь в эти дебри.
Цитата:
Старт и ролики - никак не взаимосвязаны.

Щас, весь форум 100 лет ставит более лёгкие грузики для лучшего старта.
Цитата:
Обороты взлетают при старте потому что центрабежной силы и давления на шкив нехватает чтобы выдавить ремень

Правильно. Хочешь это убрать - поставь потяжелее грузики.
Цитата:
в следствие заедания втулки,

Паранойя. :)
Цитата:
потом, когда обороты начинают падать, втулка пошла в движение, но всеравно присутствует натяг.

Вот это и есть то самое фантастическое объяснение происходящих процессов. Ужос. :-o

_________________
моск атзавись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зазор втулки вариатора в подвижной щеке. (в меднографито
СообщениеДобавлено: 09 авг 2014, 13:53 
Тоесть вы советуете ставить более тяжелые ролики, ну скажем +24% от 6x6.5г, так разгон после старта будет вялым совсем, они же потом приходят в норму.
Как тогда тюненые скутеры прямо со старта и до максималки едут при 10500об, без взлетов и провалов. У меня без проблем на подножке крутит 10 тысяч, подхват оборотов от 4500 до 6000, варик настроен на 6000. Что я делаю не так? 72сс pgbg 17.5, расточенный варик (тюн я доломал, сейчас прикупил крышку варика, сделал кик и убрал обгонку). Я правда ни разу не пробовал ездить с тяжелыми роликами больше 7 грамм, но что то мне подсказывает что динамика только упадет, хотя она и сейчас полное гавно (секунд 10 до 50, а дальше еле еле.) после замены поршни...(kiyoshi, зеркало отличное, кольца прикатаны, есть у меня одна параноидальная теория почему оно не едет как нагреется, там остались на поршне остатки тефлона не стертого, может просто поршня подклинивает при нормальной температуре, ну типо зазоры юбки слишком слабые, хотя нет ни задиров ни на зеркале следов...)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зазор втулки вариатора в подвижной щеке. (в меднографито
СообщениеДобавлено: 09 авг 2014, 15:04 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Benzin5413
Проверь торкдрайвер.
Зачастую клинит именно он.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019