Даже если все поменять и все настроить ничего не произойдет, максималка как была 90-97 так и осталась. Единственное чего я не пробовал это шиберный карб, на сток валу ездил с ним, на широком нет.
Максимум что я смог выжать из своего мопеда
6 сек до 60
13 сек до 80
21 сек до 90
Погрешность 1 секунда в большую сторону, скорость по цифровому спидометру, обороты старта 4800, обороты разгона 6500, максимальные обороты 7300 при скорости 95км.
Пробовал ставить глушак от полтоса вместо прямотока, обороты разгона падают значительно, газ становится вялым но мопед так же набирает 90км, только дольше.
7 сек до 60
19 сек до 80
30 сек до 90
Подумываю вернуть стоковый распредвал и hispeed варик, чтобы мотор как раньше ехал на низко-средних оборотах с ломовой тягой.
Замерил фазы стокового вала и А15, А8 имеет более широкую фазу чем А15, но не сильно, порядка 305-315гр.
Сток впуск 130гр, выпуск 130гр.
А15 впуск 150гр, выпуск 150гр. Замерял прямо на распредвалу, нормальные фазы будут х2.
Вот он и ответ почему с широкофазным валом полностью пропадают низы и часть середины, потому что более 300 градусов это не просто широкая фаза, такие валы ставятся на болиды.
Идеальным вариантом для умеренного 157 мотора был бы вал с фазой 280гр и чуть большим подъемом и перекрытием нежели на стоке.
Почти всего этого можно добиться если перешлифовать стоковый вал.
UPD.
Маленькая цитатка для приблизительного понимания что к чему.
Распредвалы низовые обычно имеют фазу впуска не более 270 градусов, средние валы категории "Тюнинг" — до 290 градусов, верховые валы этой же категории — до 306 градусов, высокооборотистые спортивные распредвалы — от 300 до 340 градусов. Фазы выпуска обычно чуть меньше или совпадают с фазами впуска. Подъём клапанов для "классики": низовые и средние обычно от 10.0 до 11.6мм, верховые от 10.4 до 12.4мм, спортивные от 12.5 до 13.7мм. Подъём клапанов для 8-ми клапанных двигателей ПП семейства: низовые и средние от 9.0 до 11.0мм, верховые от 10.0 до 12.0мм, спортивные от 12.0 до 13.5мм. Для 16-ти клапанных двигателей характерны: низовые и средние от 8.0 до 9.6мм, верховые от 8.8 до 10.5мм, спортивные от 10.0 до 13.5мм. Высота перекрытия клапанов у верховых распредвалов составляет от 1.5 до 2 мм, а у спортивных и до 5мм.
https://www.drive2.ru/b/288230376152057205/Как видим даже стоковый вал следуя этому описанию имеет фазы впуска и выпуска 260гр, перекрытие порядка миллиметра (Но это не точно)
А15 уже фазы по 300 градусов и перекрытие под 2мм (Но это не точно)
А8 я не мерил ибо стоит он в моторе, но там фазы еще шире, под 320 градусов и перекрытием под 2-2.5мм (Но это не точно)
Так что в целом, если вы не планируете увеличить кубатуру свыше 150 кубов, менять карбюратор на 26-28-30 диффузор, варить новый выхлоп целиком с нуля и летать на оборотах под 8 тысяч, менять стоковый вал почти бессмысленно, потеряете в средней динамике толком не выиграв в максимальной скорости.
Еще одно важное замечание, штатная система смазки не справляется с большими нагрузками на ГРМ и масло обычное тоже не подходит, мои проблемы с этим пропали только используя масло с молибденом.
Попытки езды на обычном масле убивали коромысла и задирали распредвал за 5-10км пробега, пробовал разные масла, ничего не помогало, кроме описанного выше.
Вот до кучи померил свой А8 установленный по меткам, с коленвала, ранее был с опережением небольшим, потому перекрытие уехало относительно ВМТ на 10 градусов, что немного снизило максимальную мощность, но добавило стабильности и крутящего.
Без разрезной ловить тут в целом нечего при таких фазах.
Очень наглядно.
UPD. 07.2018
Ради эксперимента решил поставить стоковый заводской вал вместо А8.
Никаких регулировок карба не потребовалось изменять.
Крутящий на старте подрос заметно, динамика разгона почти не изменилась, но мощности моторчик потерял, особенно заметно на скорости от 75 и выше.
Больше 6 тысяч берет очень неохотно, в то же время А8 наоборот, резче гонится с 6 до 7.
Если с широкофазным был отклик на полный газ, со стоковым валом что в 2\3 газа что в полный едет одинакого в целом.
Крутиться стал туже, обороты разгона немного упали, работать и ехать стал мягче, одинакого мягко и плавно что холодный что горячий. Общая температура двигателя заметно снизилась, ездить стало комфортней.
ПС. Мой мотор сильно душит узкий стоковый выхлоп, если его заменить хотя бы на прямоток, прибавка к динамике будет более существенной.
В целом по ощущениям протеворечивость, здравый смысл говорит что сток должен быть лучше на низко-средних, но с А8 едет лучше, да и со старту вроде нормально не сильно уступая (после чуть растянувшейся цепи грм на треть зуба, см. график).
Масло с молибденом себя отлично показало, при детальном осмотре деталей ГРМ по пробегу в 4-5 тысяч, никакого износа.
Цепь грм так же не износилась, по крайней мере это не заметно.
И таки да, мой заключительный вердикт, с фазами снятыми с коленвала на прикрепленном фото, двигатель едет лучше чем со стоковым валом!
Только со старта сильно или несколько уступает в моменте, зависит от соблюдения фаз и растянутости цепи грм, на опережение вообще овощ на старте, в метках норм, назад не ставил, само растянется со временем.
Определенно! особенно до нагрева и перегрева, что наступает достаточно быстро, километров за 15 по городу с пустыми дорогами.
До этого момента вполне уверенно едет 80-90км\ч, адекватно реагирует на газ (от средних и выше, на старте глупый и тупой, либо вперед либо не вперед)
Поймал себя на мысли что с А8 я редко выкручиваю газ в пол, обычно езжу от силы на 3\4, а поставив сток я ловил себя на мысли что я частенько кручу газ в пол, а толку особо как то нет.
На этом эксперименты заканчиваю ибо надоело.
По итогу буду ездить на А8 с 22 (24) карбом микуни bs26, 104ГТЖ (может чуть чуть увеличу полировкой, до 106-108, родного 92.5 по микуни (97.5 по кейхин) мало явно), D61 цпг.
Обороты старта около 4000, обороты разгона 5800-6000, обороты ММ 6500-7000 на скорости 85+.
ПС. Исходя из литературы, подозреваю что хорошую прибавку в мощности и отклике дает не столько и только фаза, сколько очень сильно увеличившийся подъем клапана, подъем = увеличение пропускной способности.
Если кто то имеет доступ к станкам, я бы порекомендовал вал с фазой 290 по приложенному графику с максимальным подъемом, на мой взгляд подобный вал был бы идеальным, размеры подъема можно взять с А8, там все в притирку к стоковой голове, все равно нужно пружины резать...
Чуть уменьшить перекрытие на 10-15гр, за счет фаз увеличить фазу сжатия и рабочего хода на 15-20гр, порезав фазу впуска и выпуска поровну.
Ну скажем Фаза впуска 300, выпуска 290, перекрытие 60.
Сжатие 80, рабочий ход 110.