Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 11 июл 2025, 23:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Про ксенон.
СообщениеДобавлено: 15 дек 2007, 10:57 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2007, 08:24
Сообщений: 371
Откуда: Астрахань
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За инновации (1)
Скутер: Стелс Тактик 91 сс,ядерный Рокс!
Стаж: 5 лет
Хочу развеять миф что ксеноновая лампа не греется до больших температур и при установке вместо обычной лампы накаливания фаре ничего не будет.Если по цвету свечения похоже на лампу дневного света,то это не значит что ксенон,это лампа холодного свечения,физика процесса горения совершенно разная.Из практики.Клиент принес на установку (на авто) комлект ксенона и попросил перед установкой проверить,на лампе идет защитная упаковка из пенопласта,мы как всегда хотели снять,но клиент типа чтоб на столе не слепило сказал не снимать,мы предупредили что расплавится,но клиент сказал, как отрезал,ксенон не греется и ниче не будет,но хозяин барин,мы предупредили.Короче включили,пока балластный блок выходил на режим секунды 3,этот пенопласт на лампе превратился в дым,оставив на лампе несмываемый черный нагар.Лампа на выброс.Я вот о чем.Если штатная фара на скутере изначально не рассчитана на галогеновую лампу,то при установке ксенона из этого ничего хорошего не выйдет,отражатель со временем просто расплавится.Читал чей то пост о проверке на авто ,типа на галогенке до рассеивателя не дотронешься,а на ксеноне он холодный.На галогенке рассеиватель греется не из-за того что лампа горячая,просто в лампе накаливания половина излучаемой энергии идет в инфракрасном диапазоне,именно он и греет рассеиватель,а ксенон практически лишен ИК спектра,потому греется сама лампа,передавая нагрев по корпусу на отражатель и если пластик не высокотемпературный то дело времени когда все это отвалится.
Может кому эта инфа спасет фару.

_________________
Здоровье надо беречь,а не укреплять.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 дек 2007, 11:26 
БИ КСЕНОН,ГОД ПОЧТИ КАК УЖЕ УСТАНОВЛЕН И НЕКАКИХ ПРОБЛЕМ.
Изображение


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 дек 2007, 11:38 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2007, 08:24
Сообщений: 371
Откуда: Астрахань
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За инновации (1)
Скутер: Стелс Тактик 91 сс,ядерный Рокс!
Стаж: 5 лет
А какая лампа стояла изначально?

_________________
Здоровье надо беречь,а не укреплять.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 дек 2007, 11:49 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2007, 10:29
Сообщений: 1422
Откуда: Москва, Юх
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За болото. (1)
Скутер: Kymco Super8
Стаж: ффтарой
Астраханец
+1 полезная инфа
Сам еще с ксеноном не сталкивался, но то, что греется - факт очевидный.
Ксенон не лампа дневного света, в нем (если не ошибаюсь) горит газ за счет мощной дуги между электродами, а этот разряд все-таки выделяет прилично тепла на МАЛОЙ площади. А электрическая дуга это по сути та-же электрическая сварка. Там по определению должен быть нагрев.

В ЛДСках светится люминофор, нанесенный на поверхность лампы, а светится он за счет энергии, которую проводят пары ртути...
К тому-же газа внутри ЛДС намного больше, даже у "энергосберегающих" ламп, не говоря про длинные лампы дневного света, следовательно площадь рассеивания огромная (по сравнению с ксеноновыми лампами).

Фара с ксеноном греется меньше фары с галогенкой
Но фара с ксеноном нагревается сильнее фары с лампой накаливания

_________________
50сс Тайвань рулит, но на Бурги облизываюсь...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 дек 2007, 12:38 
Астраханец писал(а):
А какая лампа стояла изначально?

Н-4.35/35ВТ.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 дек 2007, 12:46 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2007, 08:24
Сообщений: 371
Откуда: Астрахань
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За инновации (1)
Скутер: Стелс Тактик 91 сс,ядерный Рокс!
Стаж: 5 лет
LARGO писал(а):
Н-4.

H4-Это автомобильная галогеновая лампа вообще то.

_________________
Здоровье надо беречь,а не укреплять.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 дек 2007, 12:48 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2007, 08:24
Сообщений: 371
Откуда: Астрахань
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За инновации (1)
Скутер: Стелс Тактик 91 сс,ядерный Рокс!
Стаж: 5 лет
LARGO писал(а):
БИ КСЕНОН,ГОД ПОЧТИ КАК УЖЕ УСТАНОВЛЕН И НЕКАКИХ ПРОБЛЕМ

Т.е. ты поставил би ксенон не дорабатывая патрон,ничего не попиливал?

_________________
Здоровье надо беречь,а не укреплять.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 дек 2007, 13:57 
Астраханец писал(а):
LARGO писал(а):
Н-4.

H4-Это автомобильная галогеновая лампа вообще то.

ЦОКАЛЬ Н-4.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 дек 2007, 13:59 
Астраханец писал(а):
LARGO писал(а):
БИ КСЕНОН,ГОД ПОЧТИ КАК УЖЕ УСТАНОВЛЕН И НЕКАКИХ ПРОБЛЕМ

Т.е. ты поставил би ксенон не дорабатывая патрон,ничего не попиливал?

НЕТ НЕЧЕГО НЕ ПРОПИЛИАВЛ.
Изображение


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 дек 2007, 14:11 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2007, 08:24
Сообщений: 371
Откуда: Астрахань
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За инновации (1)
Скутер: Стелс Тактик 91 сс,ядерный Рокс!
Стаж: 5 лет
Астраханец писал(а):
Если штатная фара на скутере изначально не рассчитана на галогеновую лампу,

Тогда вот и ответ на твой вопрос,почему у тебя все нормально

_________________
Здоровье надо беречь,а не укреплять.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2007, 12:08 
CougaR TC9 писал(а):
LARGO
а мона ссылку про то как ксенон ставил?

ПОИЩИ В ПОСКОВИКЕ (БИ КСЕНОН)ТАМ ЕСТЬ ОПИСАНИЕ.
http://china-scooter.ru/forum/viewtopic ... D&start=45


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2007, 16:12 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Ну вы бы прежде чем писать изучили бы поподробнее этот вопрос.
То что ксеноновая лампа греется, это факт. 8% от потребляемой энергии идет на нагрев. 35Вт* 8%=2.8Вт.
Как вы думаете, до какой температуры нагреется фара при мощности источника менее 3Вт?
Почему же лампа проплавила пенопластовую упаковку?
Во первых ксеноновая лампа относится к газоразрядным лампам, а это значит, что чтобы она начала светиться через газ должен протекать ток. Для этого мощным импульсом 25000 В ,80-85Вт необходимо пробить межэлектродный промежуток. Этот импульс сопровождается мощным выбросом энергии способным сильно нагреть колбу лампы. Далее по мере формирования плазменного разряда между электродами необходимая мощность для поддержания дуги уменьшается до 35Вт. За этим должна следить электроника блока розжига.
От того насколько грамотно сделана схема зависит температура и энергопотребление ксенона. Ксенон последнего поколения конторлирует мощность поддержания горения дуги , а также температуру лампы.
Сейчас "прогрев" лампы длится 0,5-1сек. при мощности 60-80Вт, за это время фара просто не успеет разогреться до критической температуры.
Так что устанавливая ксенон не экономьте и не покупайте неизвестного производителя.
Разогрев лампы также может происходить при оплавлении электродов, уменьшения расстояния между ними, снижением давления газа в колбе и т.д. Обычно это связано с браком, нарушением технологического процесса.

Не совсем корректно сравнивать ксеноновую автомобильную лампу с бытовой люминисцентной, мало того что они несколько различаются по принципу свечения, у них очень большое различие по давлению газа в лампе. У ксенона это порядка 120АТМ, у бытовых только 1,5. Но обе эти лампы относятся к газоразрядным,т.е. свечение газа(не важно в каком спектре) происходит не из-за нагрева (как в обычной лампе) , а из-за возбуждения атомов газа при прохождении через них эл.тока.
Со сваркой тоже сравнивать не стоит, в ней свечение происходит из-за дуги , созданной плавящимся электродом. А для этого нужна высокая температура.
Для простоты восприятия я не стал вдаваться в подробности описания физики процессов в плазме электрической дуги . немного о типах газоразоразрядных источников здесь http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/008/001.htm


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2007, 16:31 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2007, 08:24
Сообщений: 371
Откуда: Астрахань
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За инновации (1)
Скутер: Стелс Тактик 91 сс,ядерный Рокс!
Стаж: 5 лет
Да я не против физических выкладок,но кто то на форуме выкладывал фотки расплавленной фары,а насчет правильных производителей,к нам частенько заезжают машины на замену ксеноновых ламп,(причем строго заводских,а это хелла.бош),так вот патрон лампы там по тактильным ощущениям не просто теплый,а реально горячий.

_________________
Здоровье надо беречь,а не укреплять.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2007, 16:35 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2007, 10:29
Сообщений: 1422
Откуда: Москва, Юх
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За болото. (1)
Скутер: Kymco Super8
Стаж: ффтарой
Rus
То, что автоксенон и люминесцентные лампы не тождественны это я и написал - где-то тут проскакивали слова, мол ксенон не греется как и люминесцентная лампа. Да и как я уже написал, у ЛДС светится не газ, а люминофор, нанесенный на внутреннюю поверхность колбы лампы.
Можно взглянуть во время работы на "длинную" ЛДС, с торцов, где колба сужается, между цоколями есть "непрокрашенный" участок, и если через этот участок заглянуть в лампу, то можно увидеть, что газ не светится, а светится поверхность лампы

А за ликбез по ксенону спасибо - действительно, там по-идее при работе не должно выделяться много тепла - в таком случае КПД системы будет низкий, и много энергии будет тратиться на нагрев, а не на свет. Теряется весь смысл установки.

И цена тут имеет немаловажную роль - если не ошибаюсь, сейчас можно купить лампу за ~1000р., и примерно столько-же - блок розжига - но это будет т.н. "но-нейм"...
Вот не помню, счас "ведущее" 4-е или 5-е поколение блоков розжига?

_________________
50сс Тайвань рулит, но на Бурги облизываюсь...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2007, 19:25 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2007, 21:13
Сообщений: 83
Откуда: Украина, Кировоград
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
блин вы скажите конкретно СОИТ ЛИ СТАВИТЬ ИЛИ НЕТ??? пластику ичего не будет???

_________________
www.scnr.at.ua - я туточки!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019