Простейший тюнинг вариатора скутера из подручных материалов |
Автор: Administrator |
22.09.2009 17:14 |
Итак, вечная проблема - ваш скутер разгоняется не так быстро, как бы хотелось… Недавно приобрел себе новый китайский 50 см3 четырехтактный скутер (так сказать, «в масле») марки «ZIPr 3 i» фирмы «Dones». В принципе, машинка оказалась неплохая, за исключением того, что после покупки потребовалась регулировка клапанов и замена штатного карба на другой аналогичный, поскольку родной карб ни за что не хотел поддаваться регулировке (не удавалось выставить холостые обороты, игла главной дозирующей системы оказалась нерегулируемой, пусковое устройство не закрывало до конца соответствующий канал, да и заливал он безбожно).
Лишь одна деталь меня смущала - разгон с места до 20-25 км/ч просто зверский, затем скутер перестает вообще реагировать на ручку газа и начинает попросту телиться, вплоть до набора максимальной скорости. При этом в момент разгона в двигателе появляется треск, напоминающий треск пальцев, усиливающийся или ослабляющийся в зависимости от резвости и угла открытия заслонки карбюратора. В общем, динамика со штатным набором грузиков у моего ZIPа оказалась на «троечку».
При детальном осмотре скута, каких-либо заглушек, описанных в статье «Удаление заглушек» (Автор: motormons) обнаружено не было, двигатель в отличном состоянии, следовательно, все дело было в вариаторе… Немного просветившись в анналах Интернета, а также на настоящем сайте по данному вопросу, решил все-таки самостоятельно повлиять на такую ситуацию с использованием подручных средств в следующем порядке. 1. Для разборки вариатора я прибегнул к статье «Замена грузиков вариатора» Артема Петрова, которая подробно раскрывает всю процедуру вмешательства умелых ручек скутериста в вариатор с целью замены грузиков вариатора. 2. Затем, сняв размеры с уже имеющихся грузиков, заказал токарю изготовить мне заветные «цилиндрики» (грузики) из обыкновенного фторопласта, но с одним «но» – диаметр новых грузиков был мною сознательно увеличен на 1 мм, с тем расчетом, чтобы они, выходя на максимальный радиус, обеспечивали наиболее полное сжатие щек ведущего шкива (надеюсь, понятно, зачем). Получившиеся грузики я не взвешивал, могу сказать только, что получились они легче штатных примерно на порядок. Вот какие они получились (на фото сравнение с штатными грузиками). 3. Далее произвел установку новых грузиков через один, чередуя их с имеющимися штатными грузиками 4. Все собираю и устанавливаю на место. А теперь о результатах, т.е. плюсах и минусах. Плюсы: Минусы: Вот, собственно говоря, и весь тюнинг. Примечание: На втором снимке - сравнение между новым грузиком и после пробега 400 км. В настоящее время продолжаю ездить на затюненном аппарате, причем за счет улучшенной динамики появилось ощущение большей уверенности при движении в городском транспортном потоке по сравнению с эксплуатацией скута в штатном исполнении. Пробег двигателя на момент тюнинга скутера составлял 4000 км. Каких-либо отрицательных изменений не наблюдается (на момент составления статьи пробег составил 4419 км). И еще… Практика показала, что, по большому счету, возможна полная замена штатных грузиков на самодельные, что само по себе дешевле или, по крайней мере, дает более широкий полет фантазии и умелым ручкам. Ну вот, в принципе, и все.
|