
Расчет расхода топлива |
![]() |
![]() |
![]() |
Автор: Виктор (sm1) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.01.2014 00:00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знать расход топлива требуется не только «для кошелька», но и в технических целях — например, для настройки мотора на минимизацию этого самого расхода. Никакой дополнительной аппаратуры предлагаемый метод не требует, он чисто расчётный, и при том достаточно точный. А недостаток его в том, что результат получаем не сразу, особенно если хотим усреднить или уловить тенденцию к изменению.
Метод основан на том, чтобы каждую заправку делать до одного и того же фиксированного уровня, в качестве которого удобнее всего выбрать полный бак «до пробки», и при этом фиксировать по спидометру пробег от предыдущей заправки. Если вычесть из текущего показания счётчика спидометра предыдущее — это будет пробег от одной заправки до другой, а текущее показание залитого бензина — это то количество, на котором пройдены эти километры. Поскольку индикаторы современных заправочных колонок обеспечивают точность до сотых долей литра, а скутерные спидометры — до километра, то и точность рассчитанного расхода получается того же порядка.
Для пояснения приведу собственный пример. Первая строка, естественно, будет неполной, поскольку нет возможности посчитать 4-ю графу (в ней пишется разница между текущим и предыдущим значениями 3-й графы). Но все остальные уже будут заполнены полностью, и в 5-й графе уже на второй заправке появятся искомые цифры расхода:
149 — это разница 2829-2680, 158 — соответственно 2987-2829.
Красным выделено, насколько меньше стал расход! Если есть вопросы, можно открыть соответствующую тему на форуме. |