Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 04 июн 2025, 16:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 284 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.
СообщениеДобавлено: 30 янв 2018, 20:36 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4217
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
Эпикуреец
Я прекрасно вижу твой уровень по тому, что ты пишешь.
Это очень распространено: отсутствие базовых знаний, непонимание принципов работы, неразвитость мышления - и одновременно с этим сильный интерес к электронике, сборка схем (просто по схеме спаять, а как чего там работает - неизвестно), чтение литературы и запоминание (опять же без понимания) красиво и умно звучащих терминов, типа "компенсационный стабилизатор".
Такие работают радиоинженерами, на конкретной аппаратуре, методом тыка и приобретения опыта даже научаются ее чинить и обслуживать.
Но ты не сможешь спроектировать схему сам, с нуля, на основе знания принципов. Определить нужные элементы, их номиналы. Ты полезешь смотреть готовые схемы. И наверняка даже присвоишь себе их авторство.
Раз за 30 лет радиоинженером ты так ничего и не понял, и даже не знаешь как работает тиристор и чем он отличается от транзистора, то значит и не поймешь.
Может кто и поведется на твой уверенный тон, но на самом деле твои познания в электронике близки к нулю. Очень смешно тебя читать.

Эпикуреец писал(а):
Цитата:
Выходное напряжение такого стабилизатора равно разности входного напряжения стабилизатора и падения напряжения в цепи коллектор — эмиттер транзистора

И ЧТО?
Это естественно,переход стоит последовательно. Читай выше,-простой последовательный компенсационный стабилизатор
Еще и хамить лезешь постоянно.

Падение напряжения на переходе анод - катод тиристора..... 1. какое? 2. от потенциала управляющего электрода оно меняется?
Ну почитай же ты уже про тиристоры ради бога, сколько можно чушь писать!
Ну вот хотя бы
https://electrosam.ru/glavnaja/slabotoc ... tiristory/

_________________
моск атзавись


Последний раз редактировалось Dj@gger 30 янв 2018, 20:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.
СообщениеДобавлено: 30 янв 2018, 20:52 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 18:07
Сообщений: 3186
Откуда: Беларусь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Hors 154\ 157QMJ\RC125T-9X\152QMJ
AVK-73разобрался, почему у тебя скутер с DC-CDI, с кика заводится?

_________________
„Изучай правила, чтобы знать, как правильно их нарушить.“
„Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны.“


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.
СообщениеДобавлено: 30 янв 2018, 21:02 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2010, 23:54
Сообщений: 1493
Откуда: Раменское
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За грамотность (1)
Скутер: Haobon qt10, S ZNEN-King, Рига-26
Стаж: C89
Проблема в том, что в одном и том-же корпусе регулятора схемы разные. Определить по фото какой будет работать а какой нет- невозможно.
Либо подбирать, либо делать самому.
Я имею возможность и знания что-бы сделать, а кто-то занимается экспериментами над своим скутером.

AVK-73разобрался, почему у тебя скутер с DC-CDI, с кика заводится?- нет. А зачем? Светики и лампы не горят, всё работает нормально, кроме стартера.(сигнализации нет).


Последний раз редактировалось AVK-73 30 янв 2018, 21:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.
СообщениеДобавлено: 30 янв 2018, 21:05 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Hors писал(а):
AVK-73разобрался, почему у тебя скутер с DC-CDI, с кика заводится?

Напомню, были на форуме описаны даже Стелсы с DC-CDI заводившиеся без аккумулятора.
Но вот перебои в зажигании при повышении оборотов им не давали покоя.
Да, хорошая память это ещё та проблема.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.
СообщениеДобавлено: 30 янв 2018, 21:34 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2010, 23:54
Сообщений: 1493
Откуда: Раменское
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За грамотность (1)
Скутер: Haobon qt10, S ZNEN-King, Рига-26
Стаж: C89
Не замечал, но я больше 70-ти без аккумулятора не разгонялся.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.
СообщениеДобавлено: 30 янв 2018, 22:29 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8023
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
Dj@gger писал(а):
Эпикуреец
Падение напряжения на переходе анод - катод тиристора..... 1. какое? 2. от потенциала управляющего электрода оно меняется?

Ладно,отвечу тебе на эту заумь. Тиристор это ключ.
Поэтому падение твоё в закрытом состоянии равно питанию Uпит,в открытом равно или близко к нулю.
Возьми два транзистора,соедини колектор одного с базой второго и ты получишь тиристор. (когда то я так и делал за неимением маломощных тиристров). От потенциала меняется,ключ срабатывает.

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.
СообщениеДобавлено: 31 янв 2018, 01:45 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4217
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
Эпикуреец
Глазам своим не верю.... :-o Всё верно на сей раз.
Объясни тогда зачем гнал вот эту пургу:
Цитата:
Все что находится после моста до упр. электрода тиристора есть простой последовательный компенсационный стабилизатор напряжения.

Цитата:
не понимаешь того факта, что на управляющем электроде тиристора ПОСТОЯННОЕ СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ относительно массы схемы.

Зачем тиристору "на управляющем электроде ПОСТОЯННОЕ СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ", если ему без разницы вообще, что там? Лишь бы открылся, дальше хоть трава не расти....
Кетайцам лишних деталей девать некуда, и они сделали "последовательный компенсационный стабилизатор напряжения" там, где он вообще не нужен?
В случае, если бы вместо тиристора там стоял транзюк, тогда действительно нужно держать "ПОСТОЯННОЕ СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ", ибо если оно уплывёт, транзюк прикроется и станет греться, и дальше сгорит.
Дальше, объясни, где ты его увидел, этот "последовательный компенсационный стабилизатор напряжения".
После открывания тиристора, на выходе моста сразу будет ноль. Конденсатор начал разряжается через открытый стабилитрон и резистор 2К, транзюк при этом открыт. Конденсатор разряжается с напряжения пробоя стабилитрона. То есть сам стабилитрон закроется прям сразу же.
В итоге, имеем на управляющем электроде тиристора короткие открывающие импульсы, напряжение импульсов всегда одно и то же.
Это в твоем понимании "ПОСТОЯННОЕ СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ"?
Шо интересно - ты сам же написал
Цитата:
Вся схема в целом, это схема включения тиристора с импульсным запуском, достаточно примитивная по схемному решению.

И это верно.
Вот про пургу с "последовательным компенсационным стабилизатором напряжения" поясни плиз.

_________________
моск атзавись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.
СообщениеДобавлено: 31 янв 2018, 06:18 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8023
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
Dj@gger
Мост питается по желтому проводу (см.схему). А шунтируется белый. Красный (с твоим любимым диодом 1N5406, Макс. доп. прямой импульсный ток,А...200),это выход.
Объясняю еще раз то,что уже объяснял
Цитата:
На управляющем тиристора нет импульсов относительно массы (условно,что то там конечно болтается незначительное). Там (упр электрод) импульсы относительно катода тиристора. На катоде меняется амплитуда,вот поэтому тиристор открывается и шунтирует. Тиристору всё равно что у нас там в схеме. Он открывается напряжением катод-упр электрод.

Можно поставить кренку вместо всего этого хозяйства слева . Мост кренку и тиристор. И будет то же самое. Тиристор срабатывает от напряжения между его катодом и упр.электродом.(управление по катоду) Т.Е при постоянном напряжении на управляющем его будут включать импульсы приходящие от генератора ПО БЕЛОМУ проводу(импульсный запуск). Это и называется,- шунтирование. Всё что выше напряжения стабилизации будет обрезаться по уровню стабилизации. Понятно тебе теперь зачем там стабилизатор? Стабилизатор задает уровень шунтирования.
Ты привык что тиристор питается постоянным напряжением, а тут оно скачет. Оно же от генератора! И тиристор самооткрывается этими полуволнами обрезая лишнее у них же (то что выше напряжения стабилизации).
поэтому регулятор и назвали РШ (регулятор шунтирующего типа)
Не знаю как ещё объяснить. И так как для детей. Хочешь опыт,нарисую тебе схему (трансформатор,мост,кренка КР142ЕН8Б с двумя конденсаторами обвязки,тиристор) сделаешь и поймешь. Если у тебя есть осциллограф.
Дилетантское слово "транзюк" выдает школоту. Ни один даже радиомастер так не скажет. Не говоря уже об инженерах.

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.
СообщениеДобавлено: 31 янв 2018, 14:17 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4217
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
Эпикуреец *DRINK*
Согласен. Всё верно. (не ожидал, сам фшоке :-o )
Осталось повесить осциллограф на управляющий электрод тиристора, дабы уточнить, доживает ли его потенциал (который на нем образовался при той полуволне, которую тиристор не режет) до прихода следующей полуволны.
Его подпитка прекращается когда полуволна начинает спадать, разрядка конденсатора через 2 резистора (+ ток утечки упр. электрода) никуда не девается. Как быстро это происходит, будет видно на осциллографе.
Возможны 2 варианта: потенциал держится и ждет следующую полуволну, либо потенциал пропадает и при следующей полуволне восстанавливается снова.
Если держится - тогда там действительно "постоянное стабилизированное напряжение". Но я не рискнул бы утверждать такое наверняка.
Тебя реально сложно понять - то ты пишешь "импульсный запуск" - это подразумевает запуск импульсами с управляющего электрода, то там у тебя "постоянное стабилизированное напряжение", а открытие по приходу нужной полуволны на катод.
Ну в общем я тебя понял. В сущности, это уже частности, ни на что не влияющие.

Можно вернуться к вопросу о "выбросах" ("сжигающих всю электронику"), о чём, собссно, вся тема.
При открывании тиристора они будут?
А при закрытии?

_________________
моск атзавись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.
СообщениеДобавлено: 31 янв 2018, 17:14 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8023
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
Dj@gger писал(а):
Эпикуреец *DRINK*

Возможны 2 варианта: потенциал держится и ждет следующую полуволну, либо потенциал пропадает и при следующей полуволне восстанавливается снова.

ВСе! Ты ни йуха не понял!
Никто ни за что не держится в электронике, И ни что никуда не пропадает!!!!!
Это детали. У них нет ума !!! Они не хамят. Просто работают.....
Есть стабилизатор, он опора для тиристора. Отклонения в большую сторону режутся. В меньшую -нет.
Управление по катоду.(я тебе об этом ЖИРНЫМИ буквами писал,ты не соизволил...)
Нужно было как школоте ...
Ты оказуется не так туп, как казалось, но по прежнему "неверящий дилетант"!!!
Ну тогда флаг и перо твои инструменты.
Или ещё чего рассказать? Про оптроны, про светодиоды и пр.
Извини. Ты Этого не заслужил, в силу глупого хамства.
В общем глупо... Тебе уже ибло предложили разбить.
Каюсь, дал прочитать паре друзей эту ахинею.
Мы тоже употребляем. Просто я им помогал.

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.
СообщениеДобавлено: 01 фев 2018, 11:51 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4217
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
Эпикуреец писал(а):
ВСе! Ты ни йуха не понял!

Цитата:
Ты оказуется не так туп, как казалось

Противоречие однако. :-D
Но давай по существу.
Приходит полуволна, обратная, та, которую тиристор не срежет и не пропустит.
Диодному мосту это без разницы, что она обратная, он и такую выпрямит. Значит, всё будет как обычно и на упр. электрод тиристора придет потенциал. Но тиристор не откроется.
Дальше эта полуволна начнёт спадать, ибо она есть синусоида. Начнет уменьшаться напряжение на выходе моста.
Конденсатор запараллелен с резисторм 15к, а заряжается через резистор 4,7к. То есть заряжается быстро, а разряжается медленно. Но разряжается всё же, и когда разрядится до напряжения пробоя стабилитрона, стабилитрон закроется.
Вопрос, в общем, чисто теоретический - успеет ли закрыться стабилитрон до того, как придет следующая полуволна? Если да, то там импульсы, если нет, то там постоянка.
Тиристор (на всяк случай пишу) может открываться и когда одновременно приходят и нужная полуволна и открывающий импульс, необязательно ведь сначала подать на упр. электрод постоянку и ждать нужной разности катод-анод? Можно одновременно и туда и туда подать что надо, тем более что импульс на упр. электрод добывается из той же основной полуволны.

_________________
моск атзавись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.
СообщениеДобавлено: 01 фев 2018, 13:46 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4217
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
Эпикуреец
Имей в виду - момент истины настанет. :)
Вон у меня чего есть
Вложение:
с1-20.jpg
с1-20.jpg [ 142.8 KiB | Просмотров: 3242 ]

И он даже работающий! Это я металлоискатель делал, там положение катушек надо подгонять.
[youtube]6FQA1rKo20s[/youtube]
Но не раньше лета. Он сволочь 20 кг весит, придется его на машине на дачу везти. Здесь я закатить 139qmb в квартиру (и заводить его тут) ниасилю, мне конечно очень интересно, но не настолько. :)

_________________
моск атзавись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.
СообщениеДобавлено: 01 фев 2018, 15:08 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8023
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
Dj@gger писал(а):
Эпикуреец писал(а):
Но давай по существу.
Приходит полуволна, обратная, та, которую тиристор не срежет и не пропустит.

Тиристор – это однонаправленный преобразователь переменного тока, то есть он проводит ток только в одном направлении.
Это понятно? Обратная полуволна его (тиристор) закроет - В Ы К Л Ю Ч И Т !!!
Далее тобой написанное бессмысленно. Диодный мост это часть стабилизатора, поэтому не читаем. *STOP*

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Эпикуреец | 01 фев 2018, 15:12.
 Заголовок сообщения: Re: Изучение работы РН в нештатном режиме.
СообщениеДобавлено: 01 фев 2018, 17:43 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 04:34
Сообщений: 4217
Откуда: город по умолчанию
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
Эпикуреец писал(а):
Тиристор – это однонаправленный преобразователь переменного тока

Он ниразу не преобразователь. Он ничего и ни во что не преобразовывает.

!
https://www.asutpp.ru/avtomatizaciya-proizvodstva/tiristory.html

Цитата:
то есть он проводит ток только в одном направлении.

Даже если согласиться с тобой что тиристор это преобразователь (неизвестно чего), из этого вовсе не следует, что он проводит ток только в одном направлении.
Цитата:
Обратная полуволна его (тиристор) закроет - В Ы К Л Ю Ч И Т !!!

Это конечно понятно. Но неверно в данном случае.
С обмотки генератора поступает синусоида, она плавно спадает в конце. Поэтому ещё до прихода обратной полуволны, ток через тиристор уменьшается. А у тиристора есть ток удержания, меньше коего он закрывается.
Так и не дождавшись прихода обратной полуволны.
Обратная полуволна действительно закроет тиристор, если напряжение резко поменяется на противоположное. Например, в случае строго прямоугольных импульсов.
А тут синусоида, и ток спадает плавно.

Вот уже второй раз ты написал то, что к рассматриваемой проблеме отношения не имеет. Хотя вроде верно - ведь обратная полуволна тиристор, стопудово, закроет. Но здесь этого просто нет - тиристор закроется раньше, ток через него станет меньше тока удержания, и он закроется.

_________________
моск атзавись


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 284 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019