Скутер Yamaha BWS Millennium 150сс. Новый (05.23). Проехал всего 1500-2000 км. Сколько он топит, я так и не понял. На спидометре 120 = 80. Думаю 80 это его нормальная рабочая скорость, т.к. на 70 уже начинает бить по легким, но дело не в этом. Еду, никого не трогаю, один на трассе. Газ на максимуме, скорость предположительно 80-90 км/ч. Начинается спуск с горочки (около 10-15%). Не сбавляя скорость, начинаю ускоряться. Стрелка соответственно лежала еще на ровной поверхности. К пику полета скорость думаю, была около 100 км/ч. В этот момент скутер начал сбавлять обороты. Хлопков никаких не слышал и т.д. Остановился. Завестись не могу. Смотрю назад – шлейф бензина. При попытке запустить двигатель с ключа и стартера (с кика не пробовал заводить) – не заводиться, а из камеры отстойника карбюратора хлещет бензин.
До этого были хлопки. Еду на полную, по ровной поверхности. Скорость максимум. Отпускаю газ, происходит характерный хлопок где-то в выхлопной или непонятно где. Такое ощущение, что был излишек топлива, и он догорал при сбрасывании скорости. Но ничего страшного не происходило, поэтому и игнорировал все это.
Карбюратор - PD24J-150. В первую очередь стал смотреть вакуумный насос. После бензобака и выход на 2 трубки. В первую подается вакуум рывками, в другую топливо с бензобака, а с третей в карбюратор. Поломок не нашел. Вливается нормально, вакуум подается рывками, как и положено, вытекает рывками в топливный фильтр и последующий карбюратор. Потом полез в карбюратор. Ничего там не понял, но… На карбюраторе есть что-то электронное с двумя проводами. Называется оно по-разному: электромагнитный клапан, клапан ЭППХ, пускатель карбюратора, обогатитель и т.д. Не понимая, принципа действия этого устройства, я предположил, что при подаче напряжения, иголка должна втянуться, подать топливо в карбюратор, а потом закрыть проток бензина, т.е. сначала обогатить смесь, а потом ее уменьшить. Стал проверять это устройство. При подаче напряжения – мертвая и не шевелиться. Сопротивление ХЗ какое, так и не понял, но ближе к короткому. Хотя многие говорят, что должно быть около 300 Ом. Долго не думая откусил иголку, тем более что она особо роли не сыграет, а только сделает перерасход топлива. Не увенчалось все это успехом. Крах. Все как было, так и осталось. Потом отсоединил трубку 6 мм от камеры сгорания к карбюратору. Сделал прямой впрыск 0,5 мл бензина. Чудо. Скутер завелся на секунд 5-7. Но сразу после запуска стал глохнуть. И так несколько раз.
То, что причина в карбюраторе я и так понял сразу. Никакие там свечи, компрессия и т.д. тут не причем. Скутер просто новый. Обкатку проходил, как говорят - по феншую. Первые 300 км на 30-35 км/ч, а потом до 500 на 50 км/ч. И только потом на полную. Первично я грешил на что-то электронное, типа может генератор выдал при ускорении много электрики и что-то сгорело. Но, сейчас после прямого впрыска понимаю, что только карбюратор виноват.
Вопрос – что могло там сломаться при высокой скорости? Напомню, максималку превысил где-то на 10-20%.
Заморачиваться не буду с ремонтом, а просто куплю новый карбюратор. Поэтому вопрос чисто спортивный, т.к. ранее никогда такого не было. Хотя скутеров было много за всю жизнь: и Baltmotors, и Irbis, и Honda и всякие Router (noname). А вот такая проблема исключительно впервые попалась.
|