Добавлено: 20:21 / 25.06.09
После длительных и затратных попыток, колокол генератора таки удалось сорвать. Эта сволочь таки приржавела к конусу коленвала, но стандартный трёхлапый съёмник таки сработал. Хотя пришлось его несколько доработать - поставить между свободных концов лап ненужный подшипник, иначе лапы не тянут колокол, а сползают с него.
Генератор состоит из восьми катушек, две верхние заизолированы, и от них идёт красно-чёрный провод на зажигание. Меня он не интересует, так как работает и работает, что с него взять? Выше генератора - датчик, который не Холла. От него идёт жёлто-синий провод, в остальном - см чуть выше.
Остальные катушки выдают переменный ток на регулятор, а конструкция их загадочна. Среди скутеристов существуют две основные теории - что регулирующая обмотка намотана в ту же сторону, что и основная, и тогда для полного использования мощности генератора надо подключать обе обмотки последовательно, и что регулирующая обмотка намотана в противоположную сторону, и тогда надо использовать только основную обмотку, а регулирующую аккуратно заизолировать нафиг и забыть. Мне более симпатичны идеи втужесторонников, потому перепаивать я буду жёлтый провод.
Кстати, а что будет, если перемотать генератор большим количеством (по длине или по толщине) провода? На катушках ещё есть свободного места, так что если это даст заметную выгоду, то стоило бы попробовать. Или это бесполезно?
Добавлено: 21:42 / 28.06.09
Собрал таки воедино.
Поменял четыре сайлентблока (на подрамнике и двигателе); в очередной раз залатал крепление воздушного фильтра, а также выяснил, почему он отрывался - между корпусом и колесом меньше пяти миллиметров; поставил новую прокладку между головой и патрубком глушителя; покрасил подножку, крышку вариатора и глушитель антигравием Smile; поменял карбюратор на стивовский "с пластиковой крышкой и фигурным золотником"; перепаял генератор; поставил регулятор от кубатурника, подключил его пока что временно, только к переменке; прокинул провод питания фары до аккумулятора, так что теперь фара работает от постоянки и, для упрощения, напрямую, без привязки к замку зажигания (потому что пускать 5А через замок - жалко, а реле ставить - места нет); протянул ещё одну пару проводов, от которых запитаю бибику и на этом переделки пока закончились.
Вылезли проблемы - под клювом катастрофически не хватает места и точек крепления. Новый регулятор гораздо больше родного, и хотя прикрутить его удалось, пришлось потеснить тормозной шланг и главный жгут проводки, а для сигнала и сопротивления (кстати, сопротивление под клювом - не балластное регулятора, а управляет работой обогатителя карбюратора, потому выкидывать его не стоит) места не хватило вовсе, потому они пока болтаются где-то сбоку. Фару установить ещё можно, но впритык, а крепления, похоже, придётся делать прямо на пластик.
И, главное, мотор отказывается заводиться. Искра есть, бензин есть, компрессия - тоже, но схватывать отказывается принципиально, даже после залива бензина под свечу, да и стартёром крутит слишком резво. И, что обидно, у меня есть основания подозревать каждую из трёх причин - нечему гореть, нечем поджигать и нечем сжимать!
Искра может оказаться слабой или сбитой из-за моего вмешательства в генератор. Новый карбюратор может попросту не работать, но для проверки этого достаточно поставить старый. И, самое нехорошее, компрессия могла высохнуть из-за того, что я снимал поршневую и ливанул на поршень масла, а ещё покрутил компрессионные кольца в попытке выставить замки как положено. Либо что-то попало под клапана и не даёт им закрыться, либо я неправильно выставил метки на распредвале или зазоры... Завтра буду проверять всё по очереди, потому что всё вроде бы правильно, но ничего не работает.
Вдогонку же. Память дырявая, да. Про сцепление я уже писал, а вот про вариатор - нет. Съёмник для него я изготовил, классической системы - зубастая пластина, крепящаяся в два отверстия под винты крышки его. Раскрутил, почистил, вымыл, взвесил грузы - оказались аж
5.5 граммов. Мдя, а мне их называли "обкаточными"... В общем, пока с ними ездить можно, но в обозримом будущем я их поменяю на 6.5 - 7, для экономии бензина и вообще уменьшения рабочих оборотов. Всё остальное - в приличном состоянии, с лёгкими следами коррозии от последней помойки, но это само сотрётся.
Добавлено: 14:01 / 29.06.09
Завёл таки. Никакой проблемы там, в общем-то и не было, просто слишком много масла и бензина. После долгого насилия стартёром мотор таки просрался и завёлся. Новый регулятор как минимум работает, постоянка выдаётся на красный и зелёный провода, чёрный висит непонятно зачем. На одометре 5981 км, залил полный бак, поехал обкатывать.
Добавлено: 16:38 / 30.06.09
Насчёт перемотки - я немного вспомнил школьный курс физики и решил, что увеличивая сечения провода - получаем большую силу тока, увеличивая количество витков - большее напряжение. Так как напряжения у нас и так уже более чем достаточно, то для облегчения жизни регулятору надо увеличить сил тока. Ну, как-нибудь зимой перемотаю, там ничего сложного быть не должно, думаю.
Покатался километров десять, попробовал настроить новый карбюратор (от skuterok, с пластиковой и фигурным). Игла там длиннее, чем в старом, и не имеет никаких регулировок вообще, только шайбочки подкладывать. В самом нижнем положении - не понравилось, двигатель на больших оборотах захлёбывается, а свеча - бледновата. Подложил одну - вроде ничего. Подложил колечко, которое толщиной как три шайбочки - хуже. С шайбочкой и без резонансного патрубка в воздушном фильтре - вообще никак. Так что пока оставлю одну шайбочку и ладно.
Быстрее 55 км/ч не разгоняется (на разумных дистанциях). Похоже, тут или грузики слишком лёгкие, или одно из двух. Надо будет разобрать вариатор и проверить выход ремня на максимальный радиус путём маркерного мазка. Динамика, впрочем, улучшилась, расход пока проверить было затруднительно.
Alex Klein Добавлено: 21:46 / 30.06.09
Только у тебя не на пять, а на шесть намотать надо.
Добавлено: 16:04 / 02.07.09
Ага, схема ясна. Почитал статьи, пишут, что мотать лучше проводом в 1.5 квадрата сечения, уходит порядка 10 метров.
Проверил вариатор - так и есть, ремень не доходит до края примерно 3 мм. Так что надо ставить более тяжёлые грузики, теперь уже точно.
Alex Klein Добавлено: 14:57 / 03.07.09
Фигня получится. Работать будет только на максимальных оборотах. Оптимально 1-1,1 квадрата. И витков поболее.
Добавлено: 19:49 / 03.07.09
Сегодня таки доехал до Скутермага. Купил там набор грузиком на 7 граммов, там же их поставил, ну и кожух крыльчатки охлаждения, а то старый я уже совсем разломал. Ехать с тяжёлыми грузиками мне понравилось больше, мотор работает гораздо тише и без надрывного рёва. Динамика осталась практически той же, максимальная скорость по прямой такая же, в горку - меньше, под горку - таки больше. В общем, семь - тяжеловато, буду ставить 5.5 и 7 через один, эффективная масса получится 6.25, так должно быть ближе к идеалу.
Электрика работает неудовлетворительно. При езде с фарой аккумулятор разряжается, при езде без фары - заряжается, но медленно... Так что подойдём к вопросу комплексно - поставим таки галогенку на 35/35 ватт, против стоящей 60/55 - раз и переделаем питание обогатителя - два. Сейчас он подключен к массе постоянного тока и к одному из проводов переменного, и потому регулятор работает вполсилы. Надо же сделать, чтобы он работал как на кубатурных скутерах - от аккумулятора при включеном зажигании. Конечно, это тоже не без недостатков, потому что если включил зажигание, то приходится заводить двигатель сразу (или шаманить с газом, если обогатитель успеет прогреться), но у меня есть выключатель на сигналку и потому нет какой-либо причины держать зажигание включенным.
Завтра притащу к скутеру переноску с паяльником и буду паять.
Добавлено: 15:31 / 05.07.09
Поставил таки грузики на 5.5 и 7 через раз, среднее - 6.25, и это уже очень похоже на оптимальный вес. Запильнул также втулкеца, на 0.3 мм. Разгон с малой скорости и до 50 - плавный и уверенный, дальше дотягивает до 60-62, перекрута не слышно, но быстрее ехать не хочет. Для города - более чем хватит, но максималку ещё надо где-то найти, вдаль так ездить неудобно. Есть мысль, что надо таки ветровик ставить, но не это апельсиновое безобразие, а от мотоцикла типа ИЖа.
Переделал электрику, теперь и фара и пусковой обогатитель подключены к постоянному току после замка зажигания, и поставил галогенку на 35/35 ватт. Светит так же, зато теперь можно подмигнуть дальним светом, разогрев мгновенный, а не плавный, как раньше. На холостых аккумулятор чуть подсаживается, но при езде - нормально заряжается. Заодно уложил проводку и разъёмы под клювом поаккуратнее, прикрутил бибику изнутри к пластику и в дырку сорванной резьбы для переднего винта поставил болт с гайкой, теперь фара надевается на этакую шпильку и крепится гайкой, так прочнее и удобнее.
Вчера ночью покатался пару часов - хорошо с яркой фарой! Любители мелких, шумных и подслеповатых японцев меня явно не поймут Smile
Добавлено: 02:33 / 11.07.09
Сегодня катался кругами и пытался настроить карбюратор. Ничего не понимаю - свеча светлая, при сбросе газа с карбюратор стреляет, и чем больше поднимаешь иглу - тем сильнее, разгон лучше на опущенной игле, а максимальная скорость - на поднятой. Может быть, имеет смысл играться не шайбочками по 0.0* мм, а резиновыми колечками, поднять иглу сразу на миллиметр-другой?
Обнаружил, что упиленные сайлентблоки в двигателе ведут себя очень плохо - у обоих резина выползает этакой соплёй вбок, и всё это держит довольно плохо. Интересно, это потому что они изначально говно, потому что я их шкуркой шлифанул по резине, потом что я их силиконом полил или надо было шайбы по краям ставить? В общем, придётся опять выкатывать ногу и перепрессовывать, ездить так нельзя.
Встретил сегодня на Будёновском мопедиста на Карпатах, пообщались, позавидовали друг другу и разъехались.
Ну да, ещё выяснил, что проверить зазоры в клапанах можно без снятия унитаза (у меня сейчас не установлена часть пластика между унитазом и поликом, в районе пяток, для доступа к мотору и свече),а вот изменить их - никак, потому катался с зажатым впуском и стучащим выпуском. Самдурак, да.
Добавлено: 01:14 / 15.07.09
Сайлентблоки - похоже да, говно... Российское! Very Happy Справа на двигателе стоял, кстати, тайваньский KOK, так он за шесть тысяч - совсем целый! Да и у тех, что в подрамнике были, лишь отслоилась внутренняя железка от резинки, при этом двигаться она может только вдоль оси, а поперёк и на проворот - никаких шатаний. В скутермаге родной стоит 250 р, у Стива дешевле, но надо заказывать, так что пока поставлю хороший сайлентблок налево, а справа, где нагрузки меньше, затолкаю опять жигулёвский. Шайбы поставлю небольшого диаметра, чтобы они не давали выползти резине, но не мешали работе.
Выяснил, почему стреляло в глушитель - тупо и незатейливо открутилась и потерялась одна из гаек крепления. Пока прикрутил обычной с куском трубки (иначе гайку не затянуть из-за кожуха охлаждения), подтянул оставшуюся - хлопки пропали. Купил новую, длинную и красивую, будет вапще ништяк.
Сегодня вечером не работал грузовой лифт, пришлось заталкивать этого носорога в пассажирский. На удивление, он туда таки влез, хотя и не без потерь - сломал очередное зеркало, а при вытаскивании - опять оторвал воздушный фильтр. Может, его действительно нафиг на раму перевесить, подключить к карбюратору - резиновым шлангом...
Днём буду выкатывать движок для замены сайлентблоков, заодно думаю снять головку цилиндра и полюбоваться на клапана на предмет чистки и притирки. Также - выкину изолятор из-под впускного патрубка и посажу его на герметик.
А, ещё купил в Декатлоне пару спортивных сумок на сорок литров. Люблю скидки - они мне обошлись в 700 рублей за пару Smile Так что кофрам - быть!
Добавлено: 23:59 / 15.07.09
Сегодня вытащил скутер в коридор, поставил на кирпичи для выката двигла и ВНЕЗАПНО обнаружил, что воздушный фильтр я оторвал крепко и надолго, обратно его прикручивать смысла уже нет. Так что поеду завтра в скутермаг, поищу там какой-нибудь нулевик поприличнее и на его основе изваяю нормальный фильтр, не выступающий за габарит и с забором воздуха из какой-нибудь жопы^W щели почище.
Также думаю купить ещё пару зеркал, пружинки в сцепление чуть пожёстче (а то при старте с места мотор чуть не глохнет на полсекунды) и таки тайваньский сайлентблок, потому что отечественные - говно несусветное. Передо мной лежат два сайлента, у одного - внутренняя обойма с резинкой перекошена во внешней на несколько градусов, а у второго всё ровно, но дырка внутри имеет диаметр 11 мм и ШОВ. Про то, что родной за 6000 км - как новый, я уже писал.
Добавлено: 01:18 / 21.07.09
Снял ногу для замены сайлентблоков и вообще. Так как вотпрямщас выбивать эти огрызки мне не хочется, решил влезть в поршневую, полюбопытствовать. Снял головку и обнаружил аж две причины своих неудач. Во-первых, от очередной открутившейся гайки глушителя, прокладку-кольцо разнесло нафиг, и из-под патрубка явно неслабо секло. Ну, это дело житейское, ничем не грозит, лечится заменой на пару медных колечек подходящего диаметра.
А вот в камере сгорания было найдено множество нагара (иглу я явно сильновато поднял) и, самое интересное, два непритёртых клапана. Впускной имел блестящую полоску, но был с нагаром (что говорит о том, что через него дуло в коллектор, отсюда расход бензина, мокрая переливная трубка карбюратора и бедная смесь), а выпускной был в нагаре полностью, то есть явно неплотно прилегал. Оба клапана были отчищены и притёрты, нагар в самой головке - отодран.
Добавлено: 00:41 / 22.07.09
Да, главная причина снятия двигателя через всего 300 км пробега - то, что российские сайленты за это время ухитрились дезинтегрироваться нафиг.
За сегодня натянул на карбюратор нулевик, поставил в сцепление "фиолетовые" пружинки на 1500 оборотов, выкинул изолятор, запрессовал нормальные сайлентблоки, подрезал опять втулку вариатора до длины 36.5, вкатил мотор на место и немного переложил провода и шланги, чтобы нулевику не мешались. Слева, где был фильтр, сделал лопух, закрывающий верхнюю-переднюю часть заднего колеса, так как нулевик смотрит именно влево. Судя по следам грязи на лопухе и отсутствию оных на фильтре - таки помогает.
Нулевик, вообще, вещь забавная. Двигатель с ним работает как минимум не хуже, чем с нормальным фильтром, но есть такой эффект - при ручке газа, открытой наполовину и меньше, мотор работает тихо, мопед при этом хорошо едет. Стоит открыть газ ещё чуть-чуть, как раздаётся дикий рёв, прибавка же тяги есть, но невелика. Ездить стыдно, пержу как убитый некрояпонец, а с нашими габаритами это несерьёзно Embarassed Максималка выросла, теперь можно разогнаться где-то до 65 и старт из-за пружинок стал резче. Ездить с работающей подвеской стало гораздо приятнее - затянул задний амортизатор, теперь на кочках-ямах и не пробивает, и не подбрасывает. Надо бы ещё в переднюю вилку веретёнки влить для полного счастья.
Карбюратор после притирки клапанов стал работать нормально, выдаёт правильную смесь на игле, поднятой на всего 1 мм.
Добавлено: 22:53 / 22.07.09
Полностью разбирать пока не буду. Но вот верхнюю пробку я таки открутил и обнаружил, что масло там было, но в следовых количествах. Неудивительно, что при простом нажатии на руль руками вилка проседала на половину хода... Залил таки всё же веретёнки под пробку, отсосав предварительно по 10-15 мл жижи с каждого пера, и, чудо-чудо, сразу же появилась амортизация! Теперь руками можно продавить только на пару сантиметров, и то со значительным усилием. Это есть хорошо.
Добавлено: 19:11 / 29.07.09
Пробег 6552, помёт нормальный. Карбюратор у меня таки настроен - на свече сегодня обнаружился замечательный коричневый налёт, так что в него я больше не лезу. В попытках таки наконец закрепить зеркала, разобрал пластик на руле. Зеркала закрепил путём подтяжки винтов и пролива суперклеем, но заодно решил поставить очень полезный маленький приборчик - светодиодный индикатор состояния генератора/аккумулятора. Задумано - сделано, три дырки в пластике, много термоклея, проводки от платки протянул к чёрному и зелёному проводам на самой приборке.
При работающих габаритах показывает "нормальный заряд", при включенной фаре - "недостаточный" (а что вы хотели, 35 ватт от аккумулятора как-никак), на заведённом пока не пробовал. Как естественное продолжение установки правильного регулятора - самое то.
Добавлено: 02:43 / 01.08.09
Из двух сумок на 40 литров таки сделал кофры. Всё, как у больших - две лямки сверху через бак, одна спереди и верёвочка сзади Smile Болтаться не должны, но поворотники немного закрывают.
Разобрал оба своих карбюратора. В старом, с круглым золотником, обнаружилс жиклер аж на 95 Shocked В используемом сейчас на жиклере никаких маркировок нет, диаметр дырки такой же, но глубина сверления большим диаметром - больше (а значит меньше длина самого узкого места) и пропускная способность ещё выше. Так что я чуть-чуть ковырнул в нём свёрлышком, да и поставил обратно. Отныне карбюратор считается точно настроенным.
А вот со скоростью и расходом надо бороться. Двигатель и трансмиссия настроены, осталось только уменьшать потери, а способа тут два - поменять заднее колесо с мегазубастой резины на К761 (может, чуть повыше, 130/90-10 должна влезть, хоть и совсем впритык) и поставить таки ветровик, ижовский, на кастомных креплениях.
Добавлено: 23:15 / 01.08.09
Купил сегодня пяток светодиодов, попробовал сделать подсветку приборки. Соединил последовательно (вышло как раз на 12 вольт), воткнул по периметру приборки так, чтобы светили на шкалы - вышла полная фигня. Светят слабо, неравномерно и слишком узким пучком. Идея, то есть, хороша, но надо брать диоды помощнее, широкоугольные и подключать параллельно, повесив на каждый по резистору. Потому воткнул в среднее гнездо лампочку от габаритов (такой же разъём, но она на 5 ватт, против 2 или 3 у стоявшей там штатно), пока так сойдёт.
Добавлено: 18:55 / 04.08.09
Опробовал таки новые кофры, с пользой - путём поездки на рынок за витаминами. Вместительность порадовала, в одну сумку влезло девять килограммов всяких ягод и ещё осталось место в боковых карманах. А вот подвес хренов - сумки отвисают до самого глушителя, так что надо укорачивать ремни.
Вчера прокачал и прочистил наконец передний тормоз, выловил таки пузырёк воздуха и добился приличного отхода колодок. В попытке убрать скрипы пластика, набрызгал под морду силикона и, похоже, залил спидометр - одометр работает, а вот стрелка скорости даже не шевелится. Или я его ещё раньше сломал... В общем, надо разбирать и смотреть.
Помедитировал на каталог Чип-дипа, нашёл подходящие для подсветки диоды, попробовал заказать сразу десяток с резисторами, вышло около 160 рублей, а у них минимальный заказ - 500 р. Сволочи! Так что думаю, что мне ещё может у них понадобиться.
Добавлено: 19:13 / 04.08.09
Ещё ночью сообразил, что зажигание у меня вполне может быть сбито. Ещё с той хохмы с зажёванной свечой, тогда пострадал выступ на колоколе генератора, который действует на датчик. Так как у него сгрызена передняя сторона, то датчик срабатывает на полмиллиметра позже. Исправил наиболее очевидным способом - расширил напильником отверстия под винты крепления датчика и сместил его против вращения на эти полмиллиметра. Эффект, к сожалению, оценить не удалось из-за спидометра и сегодняшней холодной и сырой погоды, но по очученияем Rolling Eyes - стало чуть лучше.
Добавлено: 20:22 / 06.08.09
Сотона-сотона, ты ванюч и махнат!
Спидометр починил - оказалось, что стрелку нельзя надевать на штырёк до упора, а то она его благополучно прижимает и не даёт двигаться. А вот стрелку топливного показометра надо ставить только на включенную приборку, иначе получается фигня. Раньше он показывал погоду на Марсе, теперь - на Юпитере Smile
Продубасил куда-то в район Монино. По трассе прёт плохо и медленно, что делать - уже не знаю даже. Наверное, придётся думать. И ставить таки штатный фильтр, рёв нулевика скучен и уныл.