Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 14 апр 2021, 00:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Отзывы и ремонт IRBIS Z50RS 2т 1E40QMB
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 03:57 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 17 окт 2013, 04:34
Сообщений: 1
Откуда: Псковская, обл
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: IRBIS Z50RS, Alfa Irbis Virago 110c
Открыл тему по IRBIS Z50RS потому как такой нет, всё в основном по Z50R, даже в гугле кроме ссылок о продаже не какой тех информации не нашёл по Z50RS по этому решил зарегится у вас и собрать сюда что нарыл по этому зверю, ну и впечатлениями поделится.

И так IRBIS Z50RS
Изображение

Он же VIPER Grand-prix-50 только 4т.
Изображение

Возможно два этих названия не единственные для данной модели, судя по номеру на шильде, модель WY50QT-6A, данный аппарат имеет какое то отношение к wangyemotor но на йх сайте не какой инфы о нём нет, в общем не суть важно.
Изображение

После ознакомления с информацией на этом форуме, а также изучением других ресурсов, стало ясно что двухтактный двигатель установленный на Z50RS модели; 1E40QMB, которой в свою очередь является аналогом мотора Yamaha 3KJ, если я ошибся с выводами буду благодарен кто поправит.

Инструкция по эксплуатации IRBIS Z50RS http://yadi.sk/d/PEA-WO6nB9Ehf в ней не чего по ремонту нет, эта книжка даётся при покупке скутера.

Инструкция по ремонту двигателя 1E40QMB http://yadi.sk/d/6Y5AXQEpB9Erq Правда на английском.

Инструкция по ремонту аналогичного двигателя 3KJ http://yadi.sk/d/Wyzt43DxB9EyW пожалуй самая полезная по этому мотору.

Есть три варианта двигателя 1E40QMB, ещё 1P40QMB и 1PE40QMB различия у них не значительные но могут быть важными, вот полезный комент на этот счёт.
funix писал(а):
Нет во что то упирается цпг от 3kj (ямаха полтос), а именно низ цилиндра (уголок продувочного окна) в маслонасос и приходиться стачивать уголок мм 2-3 (10 секунд). В целом движки одинаковые, могут быть разные палец 10 и 12, коленвал, обгонная муфта 13 и 16 и передний вариатор под тонкий и толстый вал 13 и 16 . Хотя встречался и 1Е40 с тонким коленом и пальцем на 10, сам не видел, поверил наслово.
Поэтому рекомендую снять вариатор и померить коленвал, если он 16 то палец 12, если он 13 то палец 10, измерять диаметр шлицевой части.


Теперь собственный опыт и впечатления.
Покупался скутер в начале этого лета, брали его в деревню где 90% грунтовые дороги с не малым количеством ям, на выбор было два мотора 2т и 4такта, не смотря на то что 4х тактный мотор был предпочтительнее после небольшого тест драйва было решено брать IRBIS Z50RS с 2х тактным мотором, приём с места, набор скорости, да и общие ощущения от поездки были много приятнее по сравнению с таким же скутером IRBIS Z50R но с 4х тактным двигателем, который показался слабоватым, если одному взрослому человеку на нём можно было нормально ехать то на двоих с общим весом 150 кг мощности 4х тактного мотора уже явно не хватало.
К стати, в живую скутер выглядит гораздо симпатичнее, мощнее и презентабельные что ли, серьёзнее в общем чем на картинке.
Качество сборки весьма не плохое, во всяком случае не чего не болталось, не скрипело, щелей в пластике не было, всё что должно было работать, работало, единственное, когда заводили в магазине какое то время продавцу пришлось помучится с набором оборотов двигателя, на холостых он работал нормально а вот при прибавление газа глох, но потом про***ся и заработал как надо, причину опишу ниже.

После прибытия скутера в деревню первое время он эксплуатировался взрослыми людьми в щадящем режиме, как раз до первого ТО, километров 350 на нём было когда его отдали в руки лихой молодёжи *JOKINGLY* две девки и хлопец лет 17, в итоге за полтора месяца на спидометре накрутилось 1950 км, рассказывать как на нём ездили в деревенских условиях думаю смысла нет)) да и много букаф выйдет, в общем хорошо что вместе с бензином не забывали ещё и масло доливать для смазки мотора.))

Теперь итог такой эксплуатации, (некоторые наверное решили на помойку его))) аннн нет, живучий скутер оказался, я честно говоря сам думал что к концу лета от мопедки только кучка железа и пластика останется)).
Конкретнее; Падали на нём не знаю сколько рас, пластик по общарпан и одно падение было серьёзным (попы молодёжь ободрало нормально так)) кое где пластик покололся но внешний вид сохранился приличный, дыр и больших отломанных кусков нет.
Что вышло из строя?
1) Самое не приятное это, в жгуте проводов руля где то, то ли надломились провода (габаритов, приборки, стоп сигнала) то ли подкорачивает, при повороте руля влево всё работает а прямо и на право гаснет, в общем найти не контакт будет не просто.
2) Разболталась и разломилась на две части металлическая планка к которой крепится воздушный фильтр, вообще дохленькая она там конечно, фильтр на колесе стоит, опоры крепления только в нижней части банки, все вибрации грунтовой дороги на него приходятся, сразу было видно что он первым отвалится.
А теперь самое удивительное, это всё что сломалось, остальное всё на месте и исправно работает :) хорошо заводится с электростартера, (кик из за отсутствия смазки туго ходил скрипел и не возвращался, смазал всё стало отлично) обороты держит без проблем, тянет прекрасно, фары светят отлично, А! Поворотники еще накрылись, не разбирался пока, наверное из за проблем в жгуте.
Честно говоря я удивлён, думал что к концу лета как минимум амортизаторы и вилку нужно будет менять, однако всё нормально, не шатается, не пробивает не текёт масло, это очень радует.

Теперь некоторые на мой взгляд конструкционные моменты, а точнее один, это раздельная смазка двигателя, то есть масло заливается в специальный бачёк а не как раньше мешается с бензином, не смотря на то что мотор не заклинил и всё в порядке был момент когда мне жаловались на большой расход масла и на дымность из глушителя, у меня с момента как узнал что масло заливается отдельно были сомнения в корректной работе системы смазки двигателя, в общем так оно и получается, из за разницы температур меняется вязкость соответственно и количество масла подаваемое в камеру сгорания, это не говоря о самих маслах которых много и они имеют хоть и не критичные но всё таки отличия, так же в системе смазки предусмотрен трос управления подачей масла, который раздваивает трос газа идущий на карбюратор, в итоге ручка газа крутится немного туже, в общем настройка системы такова что масло немного переливает, скорей всего производитель перестраховался и сделал небольшой перелив чтобы исключить масленое голодание, тут на форуме вроде писалось об этом, и я солидарен с теми кто не смотря на наличие специальной системы смазки её не использует, а мешают бензин с маслом, при смазки поршневой смесью бензина с маслом смазка осуществляется более корректно на всех режимах работы двигателя, да и за уровнем масла следить не надо.
К стати, при длительной стоянке (более двух недель) особенно если тёплая погода или тепло в помещении, масло потихоньку стекает из бачка в карбюратор и заполняет поплавковую камеру и текёт в воздушный фильтр, в итоге после длительной стоянки двигатель не завести, я снял подающий топливо шланг и дул в подающий штуцер насосом пока не выгнало всё масло из карбюратора, это после месячного простоя.

Думаю данный пост будет многим полезен, по крайней мере тем кто ищет хоть какую то информацию о IRBIS Z50RS а то я вчера до пол седьмого утра интернет и ваш форум лопатил :) чтобы хоть как то разобраться что за двигатель на этом скутере и как в нём что работает.
Всем удачи! :001


Последний раз редактировалось Саня571 04 авг 2014, 14:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019