Всем привет. Давно не писал, и это будет финальное сообщение. Конец истории.
Итак, сразу по результатам, получившимся после всех доработок и оптимальной конфигурации. Скутер стал ехать в диапазоне 75-80-85-90 км/ч по ГПС. Условия достижения этих скоростей соответственно: сильный встречный ветер (практически ураганный - шторма в этом году одолели) - обычный встречный ветер - практически штиль/небольшой попутный ветер - попутный ветер и дорога под уклон длительно. 80км/ч - по трассе едет с 90% вероятностью. По динамике - старт вяловат (не выстреливает), но едет все равно быстрее большинства из потока. Относительно хорошая динамика появляется только после 50-60км/ч. Едет как пушинка и легко откликается на ручку газа. К 75 км/ч динамика замедляется, но набор скорости продолжается. По оборотам - стал крутиться двигатель до 8500тыс. Но это при условии, что погодные условия позволяют (нет встречного ветра/подъема в горку). В тяжелых погодных условиях обороты держатся в районе 5500-6500тыс. Вариатор срабатывается на них же.
Про минусы/особенности конфигурации. Конфигурация двигателя получилась верховая, трансмиссия максимально длинная. Цель - придать немного трассовости к городскому характеру скутера (есть участки по трассе, где дороги узкие, а интенсивность движения транспорта достаточно высокая). Отчасти достигнута.
По двигателю - 52цпг, сточена на 1,5мм - степень сжатия в районе 11 под 95 АИ. Распредвал спорт (наверно А9, хз). Каналы все подогнаны, ступеньки убраны. Карб СВК 24мм. Игла макс опущена. Жиклер 95. Фильтр стандарт, бумажный картридж.
По вариатору - максимально стандартный. Нужен самый малый диаметр вариатора. В угоду трансмиссии и комфорту, дабы оставить бендикс и не иметь с ним проблем в дальнейшем. Пуск двигателя с кнопки - это кайф. Грузики сейчас стоят 5.8гр. Раньше стояли 4гр, но умерли во славу тюнинга. Ремень пауэр линк 729. Пружины сцепления красные (2000рпм - чем жестче, тем лучше в такой конфе, других не нашел), Пружина торка самая стоковая, у меня сейчас синяя(оригинальная просела еще до тюнинга).
В редуктор шестерни 18/46.
Теперь про особенности данной конфигурации. По сравнению со стоком - оручий аппарат получился, но не питбайк (надеюсь вы знаете, как он звучит

). Работает громко и едет достаточно громко, НО на грани дозволенного. Думается, еще на пару тройку децибел был бы звонче, и мне бы окружающие и я сам этого бы не простили

.
Старт скутера происходит на 4,5-5 тыс. об. (в стоке 2,5-3 об.). Не резкий, чувствуется проскальзывание сцепления. По холоду (особенно поздним вечером) это нивелируется и катится вполне прилично. Но днем, как резина, увы. Макс момент на 6-6,5 тыс. об., крутится двигатель до 8,5тыс. Расход зависит от характера движения. Если ехать постоянно на максимальной скорости - 3л. Частые старт стоп, короткие пробежки - до 4л. Этим летом на одном баке проехал 180км. Но это были дальние прохваты. За весь этот путь было только две остановки и ехал с макс скоростью. По городу, матаясь, выходит около 130км на баке. Есть резерв топлива, потому позволяю выкатывать себе полный бак до суха.
При езде на максимальной скорости очень чувствителен к погодным условиям. Явно не хватает мощности двигателю держать скорость порой и пробиваться сквозь толщу воздушных масс. Едешь 85 км/ч -чуть ветер сильней встречный подул - уже 80. Вот и катишь с газом в палас с колебаниями скорости максимальной 78 -82-80-85-81 итд. Крейсер ненапряжный 75км/ч. Едет спокойно.
Еще один нюанс в данной цпг я уже описывал - это повышенный объем картерных газов. Лабиринт маслоуловителя в крышке головки цпг не достаточно производителен. Из за этого начинает выдавливать масло из под сальников. Поборол это надев шланг на сапун, но все одно этого мало. Потение будет.
На этой цпг уже проехал более 5тыс. км. и начал замечать небольшой уход масла. Пока долил грамм 50 -100. Наблюдаю. Возможно это просто давануло через сальник колена.
Пробовал ставить и нулевик и прямоток и их вариации- едет только хуже. Тяга на низах и средних оборотах - полное отсутствие верхов. Ну и звук как у боинга на взлете

. Совсем не мое.
На этом с тюнингом заканчиваю. Предел возможностей движка/трансмиссии нащупан. Кто ездит по городу неспеша - идеальный вариант тюнинга был описан выше. И расход ниже прилично и едет с низов прекрасно и работает и звучит тихонько, как сток.
Возможный дальнейший тюнинг Орбита - это только установка кубатурного 163qmk вместо стандартного 139qmb, но только с маркировкой малокубатурника. Для города и небольших прохватов по трассе - хватит точно. Для дальняков только кубатура 300сс и выше.
За сим откланиваюсь, всем спасибо!