Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 09 июл 2025, 20:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 04 окт 2009, 20:31 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:25
Сообщений: 6823
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года
Подтверждаю! И от этого девайса есть ещё одна польза-защищает от ветра. Я себе поставил, очень хорошо!!!А вот замер расхода топлива с ветровым стеклом, и без него, не проводил, всё время в режиме обкатки *JOKINGLY* *JOKINGLY*

_________________
Танки грязи не боятся...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 14:11 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:31
Сообщений: 120
Откуда: Питер
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: cf250t-6a
Стаж: 5
Прямое шоссе, безветреная погода. Разница в максималке между сидячим и "лежачим" положением - почти 10 км/ч по штатному спидометру. Это практика. Теперь теория.
При сидячей позе лобовое сопротивление (Сх) равно примерно 1.2 Для скорости в 20 м/с (72 км/ч) получим сопротивление в 15 кг. Добавим сопротивление качению - примем коэффициент равным 0,02 (у нас колеса маленькие и асфаль неровный) и массу в 150 кг (90 скут и 80 водила) перемножим - 3,4 кг. итого у нас общее сопротивление движению в 18.4 кг. Работа по перемещению этой силы (школьная формула - A=F*s) на расстояние в 20 метров (за секунду - так проще считать) будет примерно 3610 Дж. Мощность - N=A/t - соответственно тоже 3610 Вт или (N/(1000/0.736)) 4.9 л.с!!! Т.е. нам надо от мотора отобрать почти 5 лошадей что бы ехать сидя со скоростью 72 км/ч!!! И это без учета потерь! Стоковый 4т полтинник это не потянет... Но предположим что это у нас и есть наша максималка (и поршневая 72сс) т.е. мы можем отобрать у мотора эти 4.9 лошади и ни копытом больше.
А теперь пригнемся, заняв полулежачее положение. Сх при этом опустится до 0.9 где-то. Получим, что от мотора нам потребуется уже 3.9 л.с - т.е. на целую лошадь меньше! а значит, что мы можем разогнаться быстрее! Просчитав эти уравнения в обратном порядке получим, что 4.9 лошади потребуется для движения со скоростью 21.85 м/с или 79 км/ч. Т.е. выигрыш в 7 км/ч. Что примерно соответствует практике и говорит о том, что порядок коэффициентов Cx выбран верно =))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 19:34 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2008, 00:43
Сообщений: 99
Откуда: Украина,Николаев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Viper Fantom
Полностью согласен с предидущим,пробовал!На 62сс 60 сидя,72 лежа(китайских км/ч :-D )
Но ведь обтекатель не=лежа.Либо его нада делать типа клина.
Вот хочу себе заморочиться назиму,но чета грамотное зделать
а не лист оргстекла тупо прилепить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 19:43 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
Стекло, естественно, надо настраивать по высоте и наклону. Правильное положение - такое, когда поток воздуха идёт по самой макушке шлема. Естественно, сопротивление будет меньше, чем в совсем лежачем положении, но зато с ветровиком ехать можно, а лёжа - нельзя.
На максискутерах обычно стекло наклонено на 30-45 градусов от вертикали, а верхняя кромка его загнута вверх-вперёд, потому поток воздуха тоже отбивается вверх. Но и самое простое стекло, какое сейчас повсеместно продаётся рублей за пятьсот и изображено на эмблеме форума, заметно увеличивает скорость.

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 21:24 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:25
Сообщений: 6823
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года
benjoice писал(а):
Полностью согласен с предидущим,пробовал!На 62сс 60 сидя,72 лежа(китайских км/ч :-D )
Но ведь обтекатель не=лежа.Либо его нада делать типа клина.
Вот хочу себе заморочиться назиму,но чета грамотное сделать
а не лист оргстекла тупо прилепить.

Правильное расположение ветрового стекла штука довольно сложная и к сожалению, вынужден вас разочаровать-в домашних условиях неосуществимая.Можно конечно и угадать наклон и конфигурацию самого стекла, однако без специальной оснастки (например -аэродинамическая труба), сделать это очень трудно... *DONT_KNOW*

_________________
Танки грязи не боятся...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 21:38 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8023
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
VVV писал(а):
Подтверждаю! И от этого девайса есть ещё одна польза-защищает от ветра. Я себе поставил, очень хорошо!!!А вот замер расхода топлива с ветровым стеклом, и без него, не проводил, всё время в режиме обкатки *JOKINGLY* *JOKINGLY*

Кстати фото в студию нельзя ли? Как его ставить куда прикручивать, или ссылку на ресурсы.

Я как то сомневался в пользе стекла. Дело в том что у бати в далеких 72-74 годах был ИЖ юпитер-2 дык он сильно сетовал на то, что со стеклом он жрет гораздо больше.

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Последний раз редактировалось Эпикуреец 05 окт 2009, 21:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 21:45 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8023
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
ShiphT писал(а):
Прямое шоссе, безветреная погода. Разница в максималке между сидячим и "лежачим" положением - почти 10 км/ч по штатному спидометру. Это практика. Теперь теория.
При сидячей позе лобовое сопротивление (Сх) равно примерно 1.2 Для скорости в 20 м/с (72 км/ч) получим сопротивление в 15 кг. Добавим сопротивление качению - примем коэффициент равным 0,02 (у нас колеса маленькие и асфаль неровный) и массу в 150 кг (90 скут и 80 водила) перемножим - 3,4 кг. итого у нас общее сопротивление движению в 18.4 кг. Работа по перемещению этой силы (школьная формула - A=F*s) на расстояние в 20 метров (за секунду - так проще считать) будет примерно 3610 Дж. Мощность - N=A/t - соответственно тоже 3610 Вт или (N/(1000/0.736)) 4.9 л.с!!! Т.е. нам надо от мотора отобрать почти 5 лошадей что бы ехать сидя со скоростью 72 км/ч!!! И это без учета потерь! Стоковый 4т полтинник это не потянет... Но предположим что это у нас и есть наша максималка (и поршневая 72сс) т.е. мы можем отобрать у мотора эти 4.9 лошади и ни копытом больше.
А теперь пригнемся, заняв полулежачее положение. Сх при этом опустится до 0.9 где-то. Получим, что от мотора нам потребуется уже 3.9 л.с - т.е. на целую лошадь меньше! а значит, что мы можем разогнаться быстрее! Просчитав эти уравнения в обратном порядке получим, что 4.9 лошади потребуется для движения со скоростью 21.85 м/с или 79 км/ч. Т.е. выигрыш в 7 км/ч. Что примерно соответствует практике и говорит о том, что порядок коэффициентов Cx выбран верно =))


Не хило, вот это бы и почитать тем, кто спрашивает как затюнить варик на стоковом скуте. Там сколько ни тюнь, пока хомячка за руль не посадишь ни фига не будет имхо.

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 21:51 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8023
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
John JACK писал(а):
......На максискутерах обычно стекло наклонено на 30-45 градусов от вертикали, а верхняя кромка его загнута вверх-вперёд, потому поток воздуха тоже отбивается вверх.....


Есть фото поглядеть на "вверх-вперед"?

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 22:45 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:25
Сообщений: 6823
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года
Эпикуреец писал(а):
VVV писал(а):
Подтверждаю! И от этого девайса есть ещё одна польза-защищает от ветра. Я себе поставил, очень хорошо!!!А вот замер расхода топлива с ветровым стеклом, и без него, не проводил, всё время в режиме обкатки *JOKINGLY* *JOKINGLY*

Кстати фото в студию нельзя ли? Как его ставить куда прикручивать, или ссылку на ресурсы.

Я как то сомневался в пользе стекла. Дело в том что у бати в далеких 72-74 годах был ИЖ юпитер-2 дык он сильно сетовал на то, что со стеклом он жрет гораздо больше.

Стандартное китайское ветровое стекло (500руб) крепления под зеркала(продаются с ветровым стеклом). Так, что твой батька был не прав,- стекло улучшает аэродинамику....,а жрал он бензин потому,что нежрать он не мог по своей конструкции (да и бензин тогда стоил 8 копеек -литр) :-D :-D :-D

_________________
Танки грязи не боятся...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 00:45 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 08 сен 2008, 00:18
Сообщений: 381
Откуда: Тамбовская губерния
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM GTS 300i, GX Jetta 90cc
Стаж: Уже не первый год
Эпикуреец писал(а):
Есть фото поглядеть на "вверх-вперед"?

Да хотя бы вот
http://www.scootermir.ru/rus/catalog/55/64/1012.html

_________________
Тише едешь - дольше будешь...
http://moto68.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 01:01 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8023
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
VVV писал(а):
Эпикуреец писал(а):
VVV писал(а):
Подтверждаю! И от этого девайса есть ещё одна польза-защищает от ветра. Я себе поставил, очень хорошо!!!А вот замер расхода топлива с ветровым стеклом, и без него, не проводил, всё время в режиме обкатки *JOKINGLY* *JOKINGLY*

Кстати фото в студию нельзя ли? Как его ставить куда прикручивать, или ссылку на ресурсы.

Я как то сомневался в пользе стекла. Дело в том что у бати в далеких 72-74 годах был ИЖ юпитер-2 дык он сильно сетовал на то, что со стеклом он жрет гораздо больше.

Стандартное китайское ветровое стекло (500руб) крепления под зеркала(продаются с ветровым стеклом). Так, что твой батька был не прав,- стекло улучшает аэродинамику....,а жрал он бензин потому,что нежрать он не мог по своей конструкции (да и бензин тогда стоил 8 копеек -литр) :-D :-D :-D

Не думаю. Конструкция у него не менялась до и после установки стекла. Интересно кто нить реально замерял этот гипотетический выигрыш. Я имею ввиду со стеклом и без.
И где его увидеть это "стандартное" стекло?

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Последний раз редактировалось Эпикуреец 06 окт 2009, 01:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 01:02 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8023
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
Boss писал(а):
Эпикуреец писал(а):
Есть фото поглядеть на "вверх-вперед"?

Да хотя бы вот
http://www.scootermir.ru/rus/catalog/55/64/1012.html

Хара се "да хотя бы", там пятисотка. А у нас бошки крутятся.

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 01:24 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
Подтверждаю "да хотя бы". Кручение башки неактуально, стекло важно на большой скорости, а вертеть на скорости руль - самоубийство. Так что при езде прямо это не важно. Другое дело в том, что на максиках стекло дальше от водителя, так что на скутерах его надо ставить круче, но это не настолько важно.
У меня после установки стандартного китайского ветрового стекла дешёвого™ крейсерская (не максимальная) скорость увеличилась где-то на 5 км/ч. Жду креплений для Ижовского ветровика и параллельно думаю, как бы сделать щитки, прикрывающие колени.

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 01:49 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 08 сен 2008, 00:18
Сообщений: 381
Откуда: Тамбовская губерния
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: SYM GTS 300i, GX Jetta 90cc
Стаж: Уже не первый год
Совершенно верно. Пятисотка там или литор - не суть важно. Речь об аэродинамике. И на скоростях более 50-60 км/ч ветровик для нас становится уже актуальным. Во-первых, прибавка 5-7 км/ч, как минимум. А во-вторых, комфорт (особенно, когда за бортом, мягко выражаясь, не жарко). Это из моего личного опыта. Вот с надёжными креплениями - да, есть траблы. Ну, будем как-то решать. Но, поездив с ветровиком, понял, что лучше с ним. Без него уже не так чё-то...

_________________
Тише едешь - дольше будешь...
http://moto68.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 09:01 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:31
Сообщений: 120
Откуда: Питер
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: cf250t-6a
Стаж: 5
Кстати, возвращаясь к изначальному вопросу. Посчитав по методике что я приводил выше для жигулей зубилы (Сх = 0,42, масса = 1т, площадь = 2 м^2, Ккач = 0,015), то для скорости в 90 км/ч (25м/с) получим необходимую мощность на ведущих колесах (без учета потерь) всего 16,3 л.с!!! А это как-раз примерно в 3 раза больше чем у скутера при 72 км/ч. А раз мощности надо в 3 раза больше, то и топливо сожгется в 3 раза больше. Зависимость тут конечно не линейная, ибо много чем пренебрегается, (кпд мотора, потери на обслуживание жизненных систем, потери в тепло и т.д.), но примерно соответствует.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019