Цитата:
а 0,5 мм разницы в размерах цпг и поршня это критично?
Это не то что критично, это архикритично. Там не то что 0.5, там даже 0.05 уже чувствуется.
Цитата:
можно ли юзать поршень на 51 мм в цилиндре на 51,5 мм?
Попробуй, потом только отпишись, через сколько мотор начал молотить. И фотки искривленного поршня с ободранным зеркалом цилиндра не забудь прикрепить.
Тебе любой нормальный механик скажет, что когда привозят на переборку мотор, то при дефектовке, и определении насколько изношенна делать и сам механизм. Играют роль
сотые миллиметра. Не говоря о десятках. Например у по хондовской заводской спецификации(откуда узнал? друг в хондовском сервисе работал), если коленвал имеет люфт более (!) 0.01 мм, то его следует менять + дефектовка посадочных мест и опор.
Современный ДВС сверхточный механизм, у для него и сотые миллиметра играют решающую роль.
Цитата:
как протекает процесс горения в цилиндре, как распространяется факел?"
Это скорее будет зависеть от формы КС, формы поршня, свечки ну и конешно же от качества смеси и совершенства самого ГРМ.
Материал цилиндра тут скорее не так важен.
Цитата:
насчет металокерамики, полезную инфу нашел только на двух форумах (на джебел клубе и на форуме авиаторов)
Ее мало где используют. На джебелах шли моторы с ней, по этому тамошние владельцы ее хорошо знают. И насколько помню, вообще металло-керамику, стали делать еще на поршневых авиамоторах(что бы продлить ресурс и получить потенциал для наращивания мощности).
Сим еще использует никасиль.
Цитата:
ну да собстна ограничимся вопросом керамики в цпг
А что тебе мешает, предположим купить цилиндр для симовского мотора, ну да там будет никасиль(возможно это не то что нужно). Тем более они практически взаимозаменяемые с 4Т китаем, ибо сделанны на GY6. У них примерно такая же размерность.
Только симовский цилиндр под 157 мотор придеться поискать. Симы мало делали 150 кубовых моделей.
Цитата:
а ещё соображения, головка с увеличеными клапанами с обычным распредвалом или решение заменить один распред на широкофазный в штатной головке
Головка с увеличенным клапанами может дать некую прибавку, но правда на низких\средних оборотах. На верхах большие и тяжелые клапана будут чаще подвесать. Лучше всего конешно... 4 клапана и другой распредвал.
Цитата:
оба решения обещают улучшенное наполнение цилиндра
Забыл добавить в определенном диапазоне оборотов. Распредвалов тоже много вариантов(и на низы, и на верхи, и некий баланс). Но так как моторчик у нас малокубатурный, то большую часть времени он проводит на средне-высоких. Замена распредвала, без замены самой головки\клапанов, это скорее не тюнинг а просто настройка аппарата как например замена грузиков в вариаторе. Сам по себе распредвал не даст прибавки. Скорее он просто изменит мощносную характеристику мотора(сместит кривые момента и мощности).