Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 14 май 2025, 09:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 179 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Наддув (на примере Supercharged Honda 50 Racing)
СообщениеДобавлено: 06 май 2012, 12:10 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
Arthes писал(а):
Детям еще передашь


А денег мне на него тоже дети дадут? Не, я лучше куплю мопед занедорого, а через 20 тысяч пусть дети его сами капиталят.
GRO писал(а):
и без коленвала.


Это какая именно конструкция?

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув (на примере Supercharged Honda 50 Racing)
СообщениеДобавлено: 06 май 2012, 17:17 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Это как-то так:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув (на примере Supercharged Honda 50 Racing)
СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 14:05 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 06 фев 2008, 16:48
Сообщений: 17
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
TaIIok писал(а):
konstantin
Как можно с вами связаться?и посмотреть ваши работы?


Отправьте Ваш Е-майл мне в личку. Отвечу на Ваши вопросы более развернуто.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув (на примере Supercharged Honda 50 Racing)
СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 14:16 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 06 фев 2008, 16:48
Сообщений: 17
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Arthes писал(а):
konstantin А не проще, сразу разработать 2-3-4 цилиндровый полтос?
Который будет мощнее чем моноцилиндр и ресурс будет выше?


Такое уже было. Split технологии называется. Например, такой подход пытался реализовать Rick Mayne в Split Cycle engine, http://www.cadinfo.net/transport/split- ... g-solution.
Не пошло по ряду причин.

Мы также рассматривали такой подход. Несоизмеримое усложнение конструкции. Хотя есть и определенные преимущества.
Мы реализуем совсем другой подход, который заключается в том, чтобы делать не очень технологически "продвинуто", но дешево.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув (на примере Supercharged Honda 50 Racing)
СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 19:29 
Цитата:
не очень технологически "продвинуто", но дешево

То есть высчитывать наддув на моноцилиндре(который кстати, разряжение создает один раз за два оборота, в то время как -турбокомпрессор создает его постоянно?).
наддув в принципе на моноцилиндр ставить странно. Нужен еще доп\клапан который бы ограничивал "прокачку" компрессора, когда проходят остальные такты кроме впуска.

Думаете это в корне сложнее чем высчитать газодинамику тог же 90-градусного В-твина? Только маленького обьема? Я даже про рядную 4-ку не говорю. Так как она реально будет сложной в производстве. А вот тот же В-твин?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув (на примере Supercharged Honda 50 Racing)
СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 21:45 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:25
Сообщений: 6823
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года
konstantin!
Где можно посмотреть ваши разработки?

_________________
Танки грязи не боятся...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув (на примере Supercharged Honda 50 Racing)
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 08:43 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 06 фев 2008, 16:48
Сообщений: 17
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Arthes:
То есть высчитывать наддув на моноцилиндре(который кстати, разряжение создает один раз за два оборота, в то время как -турбокомпрессор создает его постоянно?). Нужен еще доп\клапан который бы ограничивал "прокачку" компрессора, когда проходят остальные такты кроме впуска.


Высчитать -- достаточно сложно. Мы пробовали заняться таким подсчетом -- настолько сложные процессы получаются, что все учесть практически невозможно. Да и сама компьютерная модель будет страдать рядом упрощений.

Есть более простой способ сгладить все пульсации, а именно -- ввести в конструкцию некоторый промежуточный объем, в котором бы накапливался сжатый после компрессора воздух. Мы называем его ресивер, буржуи -- plenum или boost storage tank. В нашей конструкции также есть ресивер, который составляет определенное (от 3х до 9ти в зависимости от объема двигателя) количество объемов наддуваемого двигателя. Наиболее пытливых отсылаю по ссылке http://victorylibrary.com/supercharger/super-choices3.htm#Aisin -- очень полезная подборка по наддуву мотоциклов!

Arthes:
наддув в принципе на моноцилиндр ставить странно.


Очень даже необходимо, может даже нужнее, чем на многоцилиндровые двигатели. Впрочем, это наше мнение, с которым можно соглашаться или нет. В принципе ответ на все дает практика. Вообще, вся наша теория началась с того, что мы провели исследование 150сс 4т двигателя фирмы Loncin. Я даже в 2004м году делал у них доклад по проблеме наддува их двигателей, потом мы какое-то время посотрудничали. Но по ряду нетехнических причин дальнейшее сотрудничество не сложилось.

Далее, мы также разработали наддув для 74сс мотоцикла ZS50F фирмы ZongShen. Затем вот остановились на установочном комплекте для Z50 Honda Monkey. Он уже практически готов, сейчас занимаемся организацией производства таких комплектов. Наиболее перспективная ниша, в первую очередь интересен сам объект приложения усилий -- минимотоцикл Z50. Вообще, он выглядит как игрушка, не влюбиться в него -- невозможно! Хотя по сравнению с китайцами задача усложнилась на порядок -- главное, чтобы (1) был от наддува ощутимый результат и (2) при этом не был испорчен внешний вид исходного агрегата.

John JACK
Потому что мощность мопеду не нужна


С этим утверждением не согласен. Нет ни одного пользователя 50ти кубовых мотоциклов, который не мечтал бы иметь достаточно приличные разгонные характеристики своего аппарата. Без серьезного тюнинга такое невозможно. Или пересаживаться на большую кубатуру.

John JACK
а во многих странах вообще запрещена.


Насчет многих стран -- не согласен. Действительно, есть некоторые страны, такие, как, например, Финляндия, где это запрещено. Но во многих и многих, особенно в ЮВА -- пожалуйста, наддувай сколько влезет.

John JACK
Нужны же простота и дешевизна.


С этим полностью согласен. Поэтому мы стремимся делать наши комплекты не очень качественно (я имею в виду не по стандарту отрасли), но дешево. Впрочем это оказалась такая сложная задача, что она гораздо более серьезная, чем получить просто какой-нибудь технический результат.

VVV
Где можно посмотреть ваши разработки?


Пока нам свой сайт запустить не получается. Как будет запущен, размещу здесь ссылку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув (на примере Supercharged Honda 50 Racing)
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 11:56 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Arthes писал(а):
То есть высчитывать наддув на моноцилиндре(который кстати, разряжение создает один раз за два оборота, в то время как -турбокомпрессор создает его постоянно?).
наддув в принципе на моноцилиндр ставить странно. Нужен еще доп\клапан который бы ограничивал "прокачку" компрессора, когда проходят остальные такты кроме впуска.

А это по Вашему что?


Вложения:
09.05.jpg
09.05.jpg [ 78.81 KiB | Просмотров: 2390 ]

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув (на примере Supercharged Honda 50 Racing)
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 12:57 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 06 фев 2008, 16:48
Сообщений: 17
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
GRO:
А это по Вашему что?


У меня есть ранние версии их сайта. Вот на этой фотографии более четко видно:
Вложение:
aisin_300cc.jpg
aisin_300cc.jpg [ 139.24 KiB | Просмотров: 2386 ]


По всей видимости, это небольшой ресивер и одновременно клапан для сброса излишней топливовоздушной смеси, насколько я понимаю.

Мы тоже думали о таком решении, но ушли от этого, потому что в коммерческой версии недопустимо стравливать топливовоздушную смесь в окружающую среду мимо камеры сгорания. Поэтому пришлось подобрать производительность компрессора строго в соответствии с потребностями самого ДВС, те для компрессора это будет 50сс за один оборот компрессора и 25сс за один оборот двигателя (чисто условное, геометрическое деление).

Также еще следует учесть, что у них большая переразмеренность компрессора по сравнению с ДВС. Они используют Aisin 300 с производительностью 300сс за один оборот компрессора, что дает несопоставимое по сравнению с потребностями двигателя количество воздуха.

Кстати, обратите внимание у них на соотношение ведущего и ведомого шкивов для привода компрессора. По всей видимости, они столкнулись со следующей проблемой: необходимо было понизить производительность компрессора. Но это нельзя сделать в 6 раз, потому что при этом компрессор "выпадает" из благоприятного для его работы об\мин интервала. Поэтому пришлось еще дополнительно поставить небольшой ресивер, он же -- стравливающий клапан, потому что при повышении оборотов ДВС у них очень сильно растет противодавление (кстати, я как-то запрашивал у них график противодавлений, но они так и не поделились этой весьма важной инфой). Собственно этот эффект есть и у нас, но он нам не так страшен, потому что у нас производительность компрессора более согласована с потребностями двигателя.

Кстати, наши расчеты и дальнейшие эксперименты с ресивером показали, что отсутствие ресивера негативно сказывается на разгонных характеристиках аппарата. Оптимальный интервал объема ресивера я уже указал выше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: VVV | 09 май 2012, 13:28.
Причина: офф
 Заголовок сообщения: Re: Наддув (на примере Supercharged Honda 50 Racing)
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 13:38 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 06 фев 2008, 16:48
Сообщений: 17
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
VVV
Хочу вас немного огорчить, реверсивное сглаживание пульсации компрессора -тупиковый путь...


Можете совершенно спокойно огорчать.
Мы провели уже больше 1000 часов испытаний, так что все недостатки и преимущества нашего детища ясны нам более, чем кому-либо другому. Там еще пока есть, к сожалению, чем нас огорчать. Но фундаментальные принципы, описанные в умных теоретических книжках, в нашей конструкции соблюдаются и подтверждаются неукоснительно.

Тем не менее, сошлюсь (в который уже раз) на буржуев:

http://victorylibrary.com/supercharger/super-carb6.htm
Plenum. Engines equipped with positive displacement supercharger must use a plenum, or boost storage tank, between the supercharger discharge port and the engine’s intake valve.
-- и далее по тексту таблица. Весьма поучительная, кстати.

Они используют слово must, что означает -- no choice. Интересно, почему?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув (на примере Supercharged Honda 50 Racing)
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 14:44 
Ок, хорошо, допустим вы сделаете наддув на полтос. И он даже нормально поедет, но другой момент, как примерно будет ехать такой мопед? Как обычная стоковая 150-ка? Будет валить 80-90?
Учитывая цену этого комплекта. Плюс тот факт что ресурс моторчика и так уменьшиться до нельзя. И спрашивается для чего?

Если для повседневней экспулатации то не проще взять 150-ку? У которой ресурс будет выше?
Так как цена мопеда + цена этого кида может превысить цену 150-ки.
Скажите, для тех кто не хочет получать права и т.д, то есть переходить на кубатуру? Так я вас тоже расстрою. По ПДД, мопед не только тот что имеет 49 кубов, а тот что еще и не валит больше 50-ти. А ваш надутый мопед, по идеи вовсе не мопед :-D
Смысл в таком комплекте, я только вижу если его использовать в гонках. Где строго 49 кубов, иначе другой класс.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув (на примере Supercharged Honda 50 Racing)
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 16:32 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 06 фев 2008, 16:48
Сообщений: 17
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Arthes:
... как примерно будет ехать такой мопед?


Посмотрите внимательно на график на стр 9 внизу -- сравнение 3х вариантов (а если что-то в нем непонятно, задавайте вопросы).

Мы не увеличиваем максимальную скорость, мы уменьшаем время разгона до максимальной скорости. По паспорту для Манки максимальная скорость -- 50 км\ч, мы не превышаем эту скорость. Это сделано специально.

Arthes:
... И спрашивается для чего?


Тут мы сильно не рассуждали. Имеется соответствующий рынок тюнинга техники. Причем он очень емкий и денежный. На этом рынке предлагается всякое множество тюнинговых китов -- разнообразных, качественных и не очень, дорогих и не очень. Мы добавляем на этот рынок еще один кит -- достаточно специфический продукт, у которого имеется ряд существенных преимуществ перед его аналогами.

Arthes:
Плюс тот факт что ресурс моторчика и так уменьшится донельзя


Ресурс не уменьшается. Причина в том, что мы строго соблюдаем температурный режим двигателя (не выше 160 С под свечой). Возникает парадокс -- с одной стороны больше максимальная температура сгорания (Pz), с другой стороны у него лучше и интенсивней охлаждение, потому что больше воздуха поступает в двигатель. Мы проводили такие эксперименты тоже.

Arthes:
А ваш надутый мопед, по идеи вовсе не мопед...


Точно так. Получается злая блоха, которая норовит выскочить из-под владельца, особенно на 1-й и 2-й скоростях. Собственно этого мы и добивались, как кто-то здесь уже не помню кто, выразился, найти компромисс -- и закон не порушить и владельцу удовольствие от использования предоставить. Причем с минимальными с его стороны усилиями.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув (на примере Supercharged Honda 50 Racing)
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 17:14 
Цитата:
Ресурс не уменьшается. Причина в том, что мы строго соблюдаем температурный режим двигателя (не выше 160 С под свечой). Возникает парадокс -- с одной стороны больше максимальная температура сгорания (Pz), с другой стороны у него лучше и интенсивней охлаждение, потому что больше воздуха поступает в двигатель. Мы проводили такие эксперименты тоже.

Как не уменьшиться? Пойдем от плохого, давление созданное поршем, на кривошип увеличиться? Увеличиться, иначе мощность\момент не возрастет и смысла в наддуве небудет! Механическая нагрузка на опорные шпильки и посадочное место в картере для цилиндра возрастет? Возрастет, не забываем у нас 4Т моноцилинд которые сам по себе сильно "тясеться" особенно на ХХ.

Цитата:
найти компромисс -- и закон не порушить и владельцу удовольствие от использования предоставить. Причем с минимальными с его стороны усилиями.

Не совсем верю что наддутый мопед всего 50 поедет. Скорее всего больше, на много. Так как даже старинные советские мопеды без всякого наддува валят больше 50-ти. И если предположим ставить наддув только для увеличения разгона мопеда. А не проще сразу с звездами и передачами "поколдовать", если максималка все равно 50 км\ч?

Кстати а вы что-то делали с СЖ?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наддув (на примере Supercharged Honda 50 Racing)
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 17:51 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 06 фев 2008, 16:48
Сообщений: 17
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Arthes:
Как не уменьшится? Пойдем от плохого, давление созданное поршем, на кривошип увеличится? ...


Все Вы рассуждаете правильно, и уменьшится, и увеличится и все, что надо -- произойдет.
А что происходит, если мы вместо 50сс, например, ставим, 82сс -- это то, чем занимается (или занимался) на этом форуме уважаемый Avel? http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=5528.

Вкратце ответ таков -- у маленьких двигателей имеется большой резерв по форсированию по ряду причин (не буду в них сейчас вдаваться, если кому интересно, можете прочитать: Гоночные мотоциклы. В.В. Бекман. 4-е изд., перераб. и доп. Л, Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983, а также другие книги этого автора по этой теме). В общем, все по этой теме уже достаточно изучено и переизучено.

Arthes:
Не совсем верю что наддутый мопед всего 50 поедет. Скорее всего больше, на много...


Мы поставили вместо 50сс для сравнения 75сс ЦПГ (см. график на стр.9). На 75сс максимальная скорость (за разумное время) -- 71 км\ч.
У нас в наддутом варианте макксимальная скорость -- 60 км\ч.
Далее, посмотрите внимательно на график, графики разгонов в наддутом варианте и тюнинговом 75сс пересекаются немного выше 50 км\ч. Это нами сделано специально с тем, чтобы не превышать предел, отпущенный производителем по максимальной скорости. Кстати, максимальная скорость (вне учета времени ее набора) на новой Манке -- 59 км\ч.

Arthes:
А не проще сразу с звездами и передачами "поколдовать"


Природу не обманешь. Чтобы быстро набирать скорость надо иметь больше мощности (сжигать больше топлива за ту же единицу времени). Звездочки, передачи, жиклеры и прочее только сдвигают эти диапазоны, на время особо не влияя. Мы проводили испытания для разных ведущих звездочек -- 13,14 и 15 зубьев. Выигрыша, тем более почти в два раза -- нет.

Arthes:
Кстати а вы что-то делали с СЖ?


Расшифруйте термин, не понимаю, что имеется в виду.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 179 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019