Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

Текущее время: 12 май 2025, 02:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Правила форума

Посмотреть правила форума

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: статейку наваял. посмотрите, мужики.
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 23:25 
Старожил
Старожил

Поблагодарил: раз(а)
Медали: 1
За стайлинг (1)
Скутер: тайванец 263cc
Стаж: с 10 лет
Ну что, попробуем. Букв, как теперь говорят, много, потом сократим.
Любая критика и дополнения активно приветствуются. Тем более мой опыт сильно устарел – года на два как минимум.

Статейка на тему «Основные варианты тюнинга 150сс китайца с движком 157QMJ»
Многие владельцы мопедов, в том числе и китайских, рано или поздно начинают подумывать прокачать свой аппарат. Дело это полезное, увлекательное, и вполне доступное. Целесообразность тюнинга – вопрос философский, но в любом случае это не самая плохая трата времени и денег. Поэтому экономическую сторону вопроса отбросим, как меркантильную=)
Что бывает на 157ой: В логическом порядке приобретния. Ебей и прочую заграницу отложим, ждать месяц-два при коротком сезоне смогут не все, покупать будем в России, в Москве.

1) Поршневая. Увеличивает объем движка. Продаются комплекты цилиндр + поршень с кольцами, от 160сс до 200сс. Желательно проверять калькулятором реальный объем комплекта, а то добрые продаваны при диаметре 61мм напишут что это 200сс=).
Какой объем выбрать? С одной стороны, чем больше тем лучше, но не забываем про риск перегрева, необходимость расточки кратера, и ресурс тонкостенной гильзы.
Оптимум – 170-180сс.
Установка непростая, почти всегда для установки требуется расточка отверстия в картере под большую гильзу. Надфили и бор-машинка в помощь. Есть и фирменная приспособа, но стоит дорого, актуальна больше для сервисов. Засады: стружка. По уму, лучше располовинить мотор, но если аккуратно, то можно маскимально набить тряпками «дырку в картере», и потом придется тщательно промывать движок. Я делал по второму варианту, проблем не было.
Далее – не пробить масляный канал. И чаще примерять цилиндр, запаса нет, перестараешься – сильно оголишь шпильки.
После установки нужна обкатка, такая же как на новом моторе. Можно подстроить карб, но я не стал – вернее лучше стока не смог настроить.
Цена комплекта– 3-4 килорубля, прибавка тяги ощутима, крейсеская скорость выше, максималка – почти не изменится.

2) Распределительный вал. За счет большего хода и времени открытия клапанов улучшается наполнение цилиндра. Особенно увеличенного, но актуально и на стоковом движке. Наиболее популярные валы – А15 и А8. Считается, что один дает прибавку на низах, а другой - на верхах, но отличие минимальны. Мне больше нравится А8, он злее во всем диапазоне оборотов. Установка обычно штатная, очень редко но бывают проблемы с рокерами – задевают головку, т.к. ход клапанов увеличен. Цена – 1-2 килорубля, приход от установки А8 на сток сравним с увеличением кубатуры, а на увеличенной – вообще маст хэв.

3) Карбюратор. Стоковый CVK карб по диаметру 24мм и вообще говоря этого достаточно для 180 кубов, но у него нет ускорительного насоса, и он весьма задумчив. Чем можно заменить: «спорт» карб. CVK 30мм с ускорителем. И шиберный (PVK) карб. КOSO 28мм. Эти карбы дают понять, что стоковый карб едет не так, как может движок, но настроить эти карбы правильно очень сложно. Ни один человек на форуме не смог настроить карб. Косо. Поправьте меня, если кто то смог=) есть основания полагать, что местные Косо – брак. Ехал он волшебно, тепловозно тянул снизу, но я так и не смог добится от него холостых. 30мм CVK ставится без проблем, хорошо дружит с «нулевым» фильтром и дает хорошую прибавку на верхах и скорость заметно выше стока. Но хуже тянет в середине. Старт сглаживает ускоритель, но стоковый 24мм карб на низах все равно лучше. Расход бензина с 30мм выше на 1-2 литра. При цене 4-5 килорублей, покупка карба выглядит сомнительно, хотя максималка с ним выше, это факт.

4) Прямоточный выхлоп. На стоковом движке почти ничего не даст, но на 180сс + распредвал+ 30мм CVK прибавка будет, кроме необъективного разгона – максималка +5 кмч, что немало. В добавок, у стока сильно заужена приемная труба, что дает дополнительный повод купит прямоток.
Установка штатная, но напильник может понадобиться=)
Минусы – шум. Это хорошо в пробке и в городе, по трассе – башка болит.

5) «Нулевой» фильтр (ФНС). Деталь одиозная, популярная, многие тюнингаторы даже на дорогих авто весь свой тюнинг сводят к установке одного лишь ФНС, и уверяют что машина валит. Проверено – на сток моторе от ФНС как правило один вред. Мощность падает. Это не говоря о пыли, которой будет больше и постоянных мойках/ пропитках ФНСа. У нас, на скутере, пропитка еще и влияет на обогащение смеси в карбе. Но на тюненном движке ФНС имеет смысл. И как завершение доработки движка а не как начало =) После установки ФНС надо подстроить карб, он все таки в большей степени беднит смеси, чем все предыдущие апгрейды. Минус – шум. Я из за этого его и снял. По трассе он слышнее прямотока, и такой неприятный, надо сказать, тембр=)
И если решились ставить ФНС, то нельзя экономить, сетка за 300р это убийство поршневой, причем быстрое. Поролоновый, фирменный фильтр типа Косо – можно смело брать. Пыль он держит нормально.

6) Вариатор. На 50сс особенно на двухтактных просто неприлично ездить на стоке. На задушенный кубатурных 250-400сс скутерах это тоже частый и нужный апгрейд.
А на 157ом варик можно надо оставить «на потом». Во первых, стоковый весьма сбалансирован, а в вторых – нет нормальной альтернативы. Есть варик «хайспид», разные магазины продают его в различных цветах, отдельно щеку или комплект в сборе, но у него есть один минус – скорость он увеличивает за счет динамики. Стартовый радиус ремня у него сильно больше стока. Это в принципе лечится утапливанием канавок роликов, но даже после этого я вернул сток, хоть максималка меньше, мяса на старте и середине больше, ну и в плоть до упора в 90-95кмч сток варик приятнее. Возможно на легкой раме (и легком пилоте=) хайспид варик покажет себя во всей красе, а минусы его я озвучил.
Но скорость он повышает +5…10 кмч от стока, цена вопроса – 2килорубля. Грузы – вопрос интимный, мне оптимальны были 12 граммовые на любом варике, то есть и сток пойдет.

7) Теперь разводочки, обман-тюнинг:

Красная катушечка зажигания с красным проводком – ноль эффекта.

Накладка на воздухозаборник (ухо) – эффект есть, перегрев движки.

Градусник в щуп – сдох через 500км

8) Отдельная тема – так называемый «запил бошки». Нашумевшая на форуме идея, доработка камеры сгорания, скорее полезная на 139ом моторе с его неидеально изготовленной камерой сгорания, а на 157ом моторе не однозначная процедура. Суть – оптимизация потока смеси за счет спиливания преград в головке, под силу опытным механикам, легко напортачить и убить головку.
Смело отсылаю в одноименную тему на форуме, почитайте, подумайте=) .

Вроде ничего не забыл? А что на выходе то получим? Зависит от конфигурации, мой итоговый конфиг – 170сс, запиленная голова, расточенные каналы в головке, распред А8, карб 30мм, фильтр сток, тихий прямоток с флейтой, варик сток, грузы 12грамм. Это 90 кмч «быстрой» максималки, она же кресерская, и заметно лучшая динамика.
В самом радикальном конфиге, с пустым прямотоком, ФНСом, и хайспид вариком, максималка была 98-105кмч (да, так вот так точно говорю=), зависела от погоды. Цель была 100ка, я ее достиг. Жрал он на этой скорости 5литров по трассе, и ревел как кроссач.
Что бы не было праведных возмущений, типа "мой мопед из магазина 120 ездит", сразу уточню - спидометр у меня четко по GPS, мопед тяжелый, порядка 130кг, и все замеры - это езда, как всегда, в вдвоем. Для сравнения скажу, что мой сток больше 85 не разгонялся даже с горы, и после 70ти разгоняться особо не торопился, это также же вдвоем.

Но все эти преимущества не спасли – все равно я перешел на 250сс кубатуру. К удивлению, с места тюненый джалинг уходил не хуже чекушки, но выше класса не прыгнешь=)
Продал я мопед еще и с штатным карбом, он с ним стал поспокойнее, не такой злой, но максималка почти не пострадала.
Сейчас я бы ограничился разумным набором – 180-190сс, распред А8, легкая доводка головы. Все. И рекомендую тюнить только в том случае, когда мопеда хватает, но просто хочется выжать из мотора все положенное. Нужна ракета – лучше купите готовую=)

Вернуться наверх

Заголовок сообщения: Re: статейку наваял. посмотрите, мужики.
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 10:24 
Старожил
Старожил

Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года
Статья хорошая, продуманная. В части, касаемо настройки Косо. Карбюратор действительно, специфичный. Не любит никаких дополнительных "подсосов" внешнего воздуха - настройка хх в этом случае исключена, так же не настроить хх , у стандартного карба, продающегося в России, по банальной причине -там бракованные винты регулировки хх (надо перерезать входное отверстие в теле карба и нарезать новое с шагом 0.35.....) конечно геморойно, но если всё это проделать, то карбюратор совершено нормальный и поддаётся всем регулировкам...

Вернуться наверх

СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 11:32 
Старожил
Старожил

Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
Имхо годная статья, тока добавить диаметр дырки в картере, чтоб сразу знать, какая цпг влезет без расточки.

Вернуться наверх

СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 11:51 
Старожил
Старожил

Скутер: BEHZHOU, suzuki xf 650
Стаж: 4
Можно добавить про редуктор. Я не помню уже какие шестерни поставил себе. Динамика сильно пострадала, зато максималка и крейсерская выросла прилично. Для города наверно вредная затея, а для трассы самое оно!

Вернуться наверх

СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 13:08 
Старожил
Старожил

За стайлинг (1)
Давайте добавим что нужно. недельку подождем, чтоб ничего не забыть. Я просто написал про то что сам попробовал, поэтому обзор не полный.

Вернуться наверх

СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 10:53 
Бывалый
Бывалый

Скутер: Nexus Classic 150
Стаж: ***
Для меня познавательно и интересно на будущее. Неплохо было бы еще размеры по расточке картера для полноты и информации.

Вернуться наверх

СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 12:09 
Старожил
Старожил

За стайлинг (1)
Размеров я просто не помню, но дело в том, что картеры могут различаться. Никто ж не будет снимать котел ради того чтоб померить дырку. При наличии 180 кубов ставить 160-170 резона нет, а 180 - это точно не влезет.
Хотя если замена не ради тюна а просто в связи с износом штатной, то ограничиться 160 кубами, зато без муторной расточки - вполне логично.
Кто знает размеры - добавьте тогда.

Вернуться наверх

СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 12:13 
Старожил
Старожил

За тех. помощь 1-й степени (1)
Скутер: Atlant Calypso 150cc
Стаж: 5
Стоковый диаметр (под 150сс - 57 мм поршень) отверстия в картере 63.5 мм
170сс (61 мм) ЦПГ - внешний диаметр гильзы 65мм
под 150 кубов диаметр 62.8 мм

Кстати, когда точить - какой допуск делать?

Последний раз редактировалось mad_plumber 25 мар 2013, 12:25, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх

СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 12:22 
Старожил
Старожил

За стайлинг (1)
Допуск минимальный, лишь бы село на место- низ гильзы греется сравнимо с картером, да и коэф. расширения люминя намного выше стали.

Вернуться наверх

СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 14:45 
Интересующийся
Интересующийся

Скутер: Нету
Тут, из статьи вывод напрашивается, который не прописан, но очень требуется: не надо тюнить, иди и купи кубатуру больше. Денег сэкономишь, время, да и ресурс движка тюнингованного сократится в разы, что опять же попадалово....

Вернуться наверх

СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 15:00 
Старожил
Старожил

За стайлинг (1)
gry писал(а):
Тут, из статьи вывод напрашивается, который не прописан, но очень требуется: не надо тюнить, иди и купи кубатуру больше. Денег сэкономишь, время, да и ресурс движка тюнингованного сократится в разы, что опять же попадалово....

Это не вывод, это больше похоже на научное обоснование собственной лени=)
Тюнинг - явление массовое и хотя бы поэтому заслуживает внимания.
Ресурс - это выдумка. Особенно если тюн хорошего качества, и лучше стока.
Целесообразность? - есть некий оптимум. Делать из запорожца порше по цене самолета - глупо. А привести в боевой вид мотор малыми силами или подобрать грузы в варике под свой вес- вполне резонно.
Поршневая 180сс + распредвал = 5-6 тыщ р. Улучшение будет гарантировано. приход порядка 2л/с. Цена мопеда 45-50. Общий бюджет влезает в 60 тыщ. Ближайшая кубатура в виде китайской же кафенеры 250сс - это 90 тыщ (или скока он стоит?). Тем более обычно имеем ситуацию, что мопедка УЖЕ есть, и чтоб купить кубатуру, то старый еще нужно продать, а это сразу потеря кучи денег, и добавлять придется еще тыщ 60.
И легкая 150ка иногда удобнее тяжелого 250сс дивана.
Но главное - сам процесс) если он неприятен, то конечно не стОит начинать)

Вернуться наверх

СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 16:18 
Интересующийся
Интересующийся

Ктм продавал (наверняка и продает) комплекты тюнинга на свою модель с 530 до 570 см. Тюнинг заводской, КТМовский. Но, тем не менее, сокращает ресурс и разваливает подшипники, которые не выдерживают. А если не подшипники, то звезды в КПП разваливаются. В любом случае, развалится, что-то. Не надо быть умнее целый группы инженеров, разрабатывающих движки с обоюдно сбалансированными характеристиками всех деталей. Тюнинг сокращает ресурс, это же очевидно, зачем обманываться?

Вернуться наверх

СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 16:41 
Старожил
Старожил

За стайлинг (1)
Ты удивишься, но у нас нету звезд в КПП, как и самой КПП=). И не путай изначально спортивно ориенитрованный сильнофорсированный агрегат с дефорсированным китайским мотором. Общие фразы про что-то и где-то это правильно, но ресурс больше зависит от режима езды, время замены масла и т.д. Тем более что у нас половина, если не больше, продает скутера далеко да окончания его ресурса. Да и единственное что реально ангружается сильнее - это подшипники колена. Можно сразу поставить "найс-рич", он усилен. Но я отгонял тыщи 2 в режиме газ -в пол, в том числе в жару, никаких намеков на износ чего-либо. Запас есть=)

Вернуться наверх

СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 16:57 
Старожил
Старожил

Медали: 4
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За статью 1-й степени. (1) За грамотность (1)
Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50
Стаж: 020
gry писал(а):
В любом случае, развалится, что-то. Не надо быть умнее целый группы инженеров, разрабатывающих движки с обоюдно сбалансированными характеристиками всех деталей. Тюнинг сокращает ресурс

Это верно в общем случае, но не применительно к этому двигателю. Он изначально дефорсирован.
KYMCO ставит на этот мотор поршневую 163 куба, диаметр цилиндра 60мм, это с завода так, я на таком 17 тыщ наездил.
И эта поршневая продается отдельно, правда стоит 7500. Видел в ТЦ Экстрим на Смольной ул.

Вернуться наверх

СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 20:26 
Интересующийся
Интересующийся

7500 поршневая+ распредвал+ подшипники+ работа (не каждый сам полезет)+ ремни, ролики и т.д и т.п., а чо там до нового-то остается и без гимора?
Да еще угоришь при продаже. Этот весь тюнинг- просто выброшенные деньги. Я бы не стал тюнинговый покупать. Кто-там лазил,с какими руками поди узнай? Еси бы, БУ брал, то в стоке искал.
А, так-то, если поковыряться в охотку, то можно и машины тюнинговать начать. Все те же аргументы "За" можно привести...
Некоторые так и поступают. "Жигули", например, прям круто ехать начинает, если стекло заднее затонировать

Вернуться наверх

Часовой пояс: UTC + 3 часа