Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 10 май 2025, 23:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О тюнинге (для новичков)
СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 09:49 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
Многие взяв китайский скутер (полтинник), через некоторое время замечают что он “не валит” и начинают интересоваться “какой тюнинг купить чтобы скут валил?”. (Кстати предупреждаю: не вздумайте задавать такой вопрос на этом форуме!)

На большинстве четырёхтактных китайских скутеров, объемом от 50 до 100 кубов (на самом деле 100 кубов на этом двигателе не бывает, максимум 86cc), установлен двигатель 139QMB или его модификации (например 1P39QMB)

О техническом состоянии
Прежде всего стоит привести скутер в нормальное техническое состояние т.к. нормально настроенный и технически исправный полтинник, без всякого тюнинга, способен :
- быстро разогнаться до 40-50 км/ч, а затем добраться до 60-65 км/ч. (от веса пилота многое зависит)
- запускаться без проблем практически в любую погоду
- не дергаться и не глохнуть во время езды
- стабильно держать холостые обороты

Если это не так, то нужно провести ТО (а возможно и ремонт):
- промыть и пропитать воздушный фильтр
- заменить свечу
- поменять масло (по необходимости)
- прочистить карбюратор (по необходимости)
а если скутер новый, то:
- пройти процедуру обкатки скутера (я не проходил - цилиндро поршневую группу на свалку)
- проверить/отрегулировать тепловые зазоры клапанов (на заводе и в магазине скорее всего не сделали)
- произвести притирку клапанов (тоже наверняка не сделано)
- масло лучше сразу поменять на нормальное

Направления тюнинга все теже, что и в случаях с любой другой техникой:
- внешний вид и звук (стайлинг)
- настройка/модификация узлов для получения каких либо результатов.

Кроме того, при тюнинге двигателя есть основные направления:
Увеличение объема двигателя (как известно - чем больше, тем лучше)
Увеличение объема двигателя можно достигнуть двумя способами
1.Увеличение рабочего хода поршня. Это достигается путем замены коленвала.
2.Замена стоковой ЦПГ, на ЦПГ большего объема (для полтинников это обычно замена поршневой диаметром 39 мм на 47 мм)
На практике, в основном, применяется второй способ т.к. для этого не нужно "половинить" (разбирать полностью) двигатель.
Для обоих способов нужно учитывать, что возрастают требования к качеству моторного масла т.к. увеличение размера поршня или его хода приводит к увеличению силы трения при его ходе.

Увеличение оборотов двигателя
Тут все разработки так или иначе связаны с головкой цилиндра. Результаты достигаются путем расширения и выравнивания впускного и выпускного каналов, установкой спортивного распредвала, более жесткие пружины клапанов, облегчение клапанов и поршня и т.д.
Так же, как и при увеличении объема, возрастает сила трения. При увеличении рабочих оборотов появляется провал на низких оборотах двигателя.

Применение наддува Способы:
1.Компрессор (крутится за счет коленвала двигателя)
-плюсы: работа во всем диапазоне оборотов двигателя
-минусы: потери мощности
2.Турбина (крутится за счет движения выхлопных газов)
-плюсы: не расходует энергию с коленвала
-минусы:турбояма у больших турбин, маленькая прибавка к мощности у маленьких турбин
Нужно отметить, что в тюнинге скутеров это экзотика. Главная причина - это отсутствие турбин и компрессоров под маленькие двигатели. Компрессоры и турбины применяемые на другой технике слишком большие и производительные. (например силы выхлопа скутера не хватает чтобы крутить турбину, а компрессор слишком нагружает слабый двигатель и качает слишком много воздуха)

Хотя обычно применяется некая смесь всех направлений (нужно учитывать, что увеличение объема двигателя снижает его “крутибельность”)

Про детали, бренды
В мире тюнинга скутеров, можно часто услышать такие названия фирм производителей как Malossi (Италия), C.M.Racing он же CMR (Тайвань), KITAKO (Япония) и другие более или менее известные производители. Чаще всего запчасти ими производимые не имеют каких либо выдающихся характеристик и просто качественно изготовлены (при этом стоят значительно дороже), а значит, в большинстве случаев, достаточно нормальных китайских запчастей. Тем более что и сам скутер китайский, и брендовые запчасти могут тоже быть сделаны в Китае.

Прежде чем бежать в магазин следует понять следующее:
- Тюнинг процесс поэтапный (ставим и проверяем результат), а установка всех и сразу крутых запчастей не сделают ваш скутер быстрее чем нормально настроенный стоковый скутер, а то и медленней.
- Покупая новую деталь, желательно знать что она даст (ну или хотя бы должна дать), ни какому-то другому, а этому конкретному скутеру. (Это поможет сэкономить силы, время и деньги)
- В продаже практически нет тюнинговых цилиндров и поршней для объема 50cc.
- Если родная деталь убита, а ее спортивный вариант не сильно дороже - то оно того стоит.
- ЦПГ лучше всего брать в сборе, так отпадет необходимость в знакомом “двигателисте” и не будет неприятных сюрпризов типа заклинившего двигателя.
- Для нормального человека: тюнинг стоимостью больше самого скутера не целесообразен, лучше продать скутер и купить более мощный (например японский с впрыском топлива), а для фаната тюнинга - целесообразен любой :).

Когда же реально нужны все эти крутые детали?
Мое мнение такое: когда они реально имеют отличия от обычных. Это может быть удачная конструкция или другие материалы. В общем все что увеличивает ресурс.

Типичный тюниг полтинника:
Обычно, когда технически исправный полтинник “не валит”, самое простое и практичное это сделать тюнинг ЦПГ (Цилиндро Поршневая Группа) - установить китайскую ЦПГ диаметром 47 мм и объемом 72 кубических сантиметра.
При установке ЦПГ большего объема возникает необходимость заменять головку цилинра и коленчатый вал (а это довольно сложная для новичка процедура т.к. нужно полностью разбирать двигатель), менять сам карбюратор и (или) его главный топливный жиклер.

Еще полезно поиграть с весом грузиков вариатора. Обычно установлены грузики весом около 8 грамм. Такие грузики прекрасно подходят для обкатки двигателя и для спокойной плавной езды.
Установка более легких грузов может увеличить динамику разгона скутера (двигатель будет работать на более высоких оборотах), но максимальную скорость не изменит (т.к. это не меняет передаточное число от двигателя к колесу и мощность двигателя).
Точный вес оптимальных грузиков можно определить только экспериментально, но обычно не менее 5 грамм.
При уменьшении грузов динамика скутера становится более резкой, скутер быстрее разгоняется, но при этом может стать излишне дерганным.

Кстати про тюнинговые вариаторы: они обычно дают заметный эффект если родной вариатор “дефектный”, остального можно добиться просто настройкой существующего.

Следует учитывать, что увеличение объема ЦПГ и спортивная настройка вариатора - увеличивает износ остальных узлов. (Например может быстро изнашиваться ремень вариатора, да и сам ресурс вариатора падает).
Да и вообще, тюнинг провоцирует более агрессивную манеру езды, а это легко может уполовинить ресурс запчастей.

ФНС (нулевики, фильтры нулевого сопротивления)
Существует много за и против их использования. Использовать их или нет дело лично каждого, но нужно знать следующие вещи:
- после установки ФНС скутер становится очень шумным
- установка ФНС требует замены карбюратора и/или главного топливного жиклера и очень точной настройки.
- при неправильной установке и нерегулярном (неправильном обслуживании) значительно увеличивается попадание пыли в двигатель - уменьшается ресурс.
- при частой езде по проселочным дорогам наверное все таки не стоит.
А так, если у вас есть возможность тратить 1000 рублей на новую ЦПГ раз в сезон (и/или на новые клапана)… почему бы и нет…

Примечание:
- если есть ошибки прошу подсказать
- составлено по материалам форума и (пусть и небольшому) личному опыту.
- лучше делать что то и совершать ошибки, чем не делать ничего.


Последний раз редактировалось andrey_isk 23 дек 2013, 16:26, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тюнинге (для новичков)
СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 14:14 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
andrey_isk писал(а):
На большинстве китайских скутеров, объемом от 50 до 100 кубов (на самом деле 100 кубов на этом двигателе не бывает, максимум 86cc), установлен двигатель 139QMB или его модификации (например 1P39QMB)

Поправка: на большинстве четырёхтактных китайских скутеров.
Потому как двухтактные сотки встречаются.
andrey_isk писал(а):
установлен двигатель 139QMB или его модификации (например 1P39QMB)

Масло масляное, ибо 1Р39QMB это верная маркировка для двигателя 62-72cc, модификации двигателя Хонды GY6 1Р39QMА - который и являлся честным 49,9сс. Про буквенное обозначение объёма двигателя писали уже не раз.
andrey_isk писал(а):
- американское:............
- японское:...........

Боюсь понятия притянуты за уши.
andrey_isk писал(а):
Malossi (Италия), C.M.Racing он же CMR (Тайвань), KITAKO (Япония)

Спешу огорчить. Надеюсь не открою Америку, всё давно производится в Китае.
andrey_isk писал(а):
В общем все что увеличивает ресурс.

Как правило, тюнинг и увеличенный ресурс понятия не совместимые.
andrey_isk писал(а):
При установке ЦПГ большего объема возникает необходимость заменять ...... и коленчатый вал....менять сам карбюратор

Есть любители поменять шило на мыло.
andrey_isk писал(а):
Установка более легких грузов может увеличить динамику разгона скутера

Вы много прочитали, но не то что надо было. Уменьшение веса грузов актуально только для честного полтинника.
andrey_isk писал(а):
Да и вообще, тюнинг провоцирует более агрессивную манеру езды, а это легко может уполовинить ресурс запчастей.

Зависит от того, на что был направлен тюнинг, на увеличение скорости или динамики.
Смею заверить, можно поменять только ремень вариатора на более широкий, и в итоге получить большую скорость с худшей динамикой. В таком тюнинге гарантирован только более быстрый износ тормозных колодок.
Про ФНС хорошо сказал мужик в этом видео:
viewtopic.php?f=111&t=35474

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тюнинге (для новичков)
СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 15:17 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
GRO писал(а):
Поправка: на большинстве четырёхтактных китайских скутеров.
Потому как двухтактные сотки встречаются.

Замечание верное, поправлю.
GRO писал(а):
Масло масляное, ибо 1Р39QMB это верная маркировка для двигателя 62-72cc

У меня 1Р39QMB, замеряно штангелем - 39 мм. Могу фотографиями аргументировать - он у меня сейчас разобранный как раз.
GRO писал(а):
Боюсь понятия притянуты за уши.

Может быть. Это можно заменить на "тюнингуют увеличивая объем или раскручивая двигатель", а можно и так оставить. (про вариант и то и то там есть)
GRO писал(а):
Спешу огорчить. Надеюсь не открою Америку, всё давно производится в Китае.

Об этом написано.
GRO писал(а):
Как правило, тюнинг и увеличенный ресурс понятия не совместимые.

Сам тюнинг ресурс уменьшает, качественные детали ресурс увеличивают - другое дело что в целом ресурс может быть меньше чем до.
GRO писал(а):
Есть любители поменять шило на мыло.

Если человек от этого получает удовольствие... почему бы и нет :)
GRO писал(а):
Уменьшение веса грузов актуально только для честного полтинника.

О них родимых и речь. (Про замену пружины сцепления, при увеличении мощности, и сопутствующее увеличение веса грузиков читал)
GRO писал(а):
Зависит от того, на что был направлен тюнинг, на увеличение скорости или динамики.
Смею заверить, можно поменять только ремень вариатора на более широкий, и в итоге получить большую скорость с худшей динамикой. В таком тюнинге гарантирован только более быстрый износ тормозных колодок.

Да не спорю, но я про увеличение скорости вообще не писал. Т.к. считаю что на скутере, конструктивно на это не рассчитанном, это опасно.
GRO писал(а):
Про ФНС хорошо сказал мужик в этом видео:
http://www.china-scooter.ru/forum/viewt ... 11&t=35474

Про замену жиклера я упоминул. Про регулярный ремонт тоже. (про прогар клапана еще допишу)

А вообще: я не претендую на полноту данного материала и в будущем (по мере роста знаний) планирую дополнять и уточнять.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тюнинге (для новичков)
СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 16:31 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Не упомянул про кривую работу CVK с ФНС.
В сцеплении 3 пружины как правило, не надо путать с торкдрайвером.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тюнинге (для новичков)
СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 17:00 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
GRO писал(а):
Не упомянул про кривую работу CVK с ФНС.
В сцеплении 3 пружины как правило, не надо путать с торкдрайвером.

Насколько я помню, после установки ФНС, CVK криво работает только на низких оборотах, а на высоких хватает того разряжения что цилиндр создает.
Т.е. можно тупо увеличить обороты холостого хода и сделать чтобы сцепление на более высоких оборотах срабатывало. (разумеется про ресурс молчу)
Про пружины - посмотрю. Тут я не уверен. (я пока больше про двигатель, чем про трансмиссию изучаю и причем с уклоном на объем 50сс - хочу чтоб честный полтинник "валил")


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тюнинге (для новичков)
СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 23:30 
Цитата:
кроме того, при тюнинге двигателя есть два основных направления:
- американское: чтобы получить результат нужно увеличить объем двигателя
- японское: чтобы получить результат нужно увеличить обороты двигателя

Скорее не "Японский, Американский" (это стереотипы) а просто два вида.
Один путь так сказать "лобовой", когда тупо ставят более широкие поршни, увеличивают ход поршня, наращивают объем в надежде получить прибавку.

И второй путь, когда объем не трогают. НО начинают изощряться с головкой, с топливной системой, грм, увеличивают обороты и т.д.

Цитата:
Есть любители поменять шило на мыло.

Нет почему, иногда колено имеет смысл менять. Штатные китайские опорные подшипники, хуже держат толчки от форсированного мотора.



Цитата:
я пока больше про двигатель, чем про трансмиссию изучаю и причем с уклоном на объем 50сс - хочу чтоб честный полтинник "валил"

Offtop, тогда не заморачивайся с китайцем вообще и сразу бери Раннер. В нем уже все до тебя улучшено + есть ресурс. В стоке без душилок, 80 уверенно едет.


Последний раз редактировалось Arthes 12 дек 2013, 23:37, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Yulia | 16 дек 2013, 00:44.
Причина: офф
 Заголовок сообщения: Re: О тюнинге (для новичков)
СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 23:46 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
andrey_isk писал(а):
У меня 1Р39QMB, замеряно штангелем - 39 мм.

Вернее будет так: в двигателе с маркировкой 1(Р)39QMB может стоять поршневая объёмом до 72-82 см³.
andrey_isk писал(а):
Насколько я помню, после установки ФНС, CVK криво работает только на низких оборотах, а на высоких хватает того разряжения что цилиндр создает.

Не всегда. CVK надо строго определённое разрежение, иначе настроить качество можно только случайно.
Также стоит упомянуть, что с нулевиком двигатель начинает громко реветь на всех оборотах выше холостых.
Цитата:
Скорее не "Японский, Американский" (это стереотипы) а просто два вида.

Назовите их интенсивным и экстенсивным, это отражает суть.
Цитата:
Штатные китайские опорные подшипники, хуже держат толчки от форсированного мотора.

Спорное утверждение. Подшипники почти всегда дохнут от нехватки масла. И подвержены такой печали одинаково штатные китайские и самые классные тюнинговые.

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тюнинге (для новичков)
СообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 02:04 
Спорное утверждение
Ничего спорного, достаточно вспомнить ресурс штатного колена китайца и (сейчас закидают помидорами), аналогичного ЯПонца.
Фирменный усиленный коленвал, сделанный на хорошем станке, из хороших материалов, более прочный чем штатный и дольше проживет под большей нагрузкой.
Даже при нехватке масла фирменный коленвал будет больше ходить, хотя тоже бесспорно, умрет со временем как и китаец.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тюнинге (для новичков)
СообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 02:35 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2010, 16:01
Сообщений: 3170
Откуда: Челябинск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За полезные и полные ответы. (1) За продвижение мототехники (1) За грамотность (1)
Скутер: САНЯ-400, volkan-150 ABM
Стаж: 1974
Это и есть рецепт спасения от радикулита.... :)

_________________
Еще из глубин космоса...метеорит знал куда полетит... так-как лучшего места не смог найти


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тюнинге (для новичков)
СообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 03:47 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
Arthes писал(а):
тогда не заморачивайся с китайцем вообще и сразу бери Раннер. В нем уже все до тебя улучшено + есть ресурс. В стоке без душилок, 80 уверенно едет.

Слишком просто :) (А насчет скорости: я позавчера на Лачетти до 160 разгонялся... по гололеду... и страшно... и восторг!))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тюнинге (для новичков)
СообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 03:55 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
John JACK писал(а):
Не всегда. CVK надо строго определённое разрежение, иначе настроить качество можно только случайно.
Также стоит упомянуть, что с нулевиком двигатель начинает громко реветь на всех оборотах выше холостых.

Про нулевик добавил.
Цитата:
Назовите их интенсивным и экстенсивным, это отражает суть.

Смотря что считать качеством, а что количеством :)

А вообще упростил часть про виды. Убрал слова Американское и Японское, от одного люди злятся, от другого раздражаются :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тюнинге (для новичков)
СообщениеДобавлено: 31 дек 2013, 13:28 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
Arthes писал(а):
достаточно вспомнить ресурс штатного колена китайца

И какой он у него? При нехватке масла фирменный коленвал, конечно, будет ходить дольше. Но условно 100 и 150 километров — невелика разница.
andrey_isk писал(а):
Смотря что считать качеством, а что количеством

Дык эта. Объём двигателя он определённо количество. Объём есть уже у некомплектного и неработающего набора железок. А насколько мы этот объём используем — качество. Зависит не только от всех поставленных деталей, но и от настройки.

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тюнинге (для новичков)
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 18:31 
Цитата:
Чаще всего запчасти ими производимые не имеют каких либо выдающихся характеристик и просто качественно изготовлены

Не совсем так. Если разницу между CMR и Малосси еще можно не заметить, то скажем между без известным китаем и CMR можно почувствовать.
Также, немного не в тему. Но среди тюнинга для 2Т полтосов(в какой-то мере это и для 2Т китая тоже подпадает). Малосси сливает позиции, появились например Stage6 которые предлагает более экстремальные варианты цпг, где выше степень сжатия, ориентация под максимальную отдачу для гражданского использования. Где-то был замер на диностенде где Аерокс с ЦПГ от Малосси сливает ЦПГ от stage6. Что сказать? Педантичные Немцы и тут решили обойти Итальянцев.

Для 4Т Китая есть такая фирма как Мартин Рейсинг перфоменс, которые предлагает полный список начиная от катушки зажигания, заканчивая усленным коленом.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тюнинге (для новичков)
СообщениеДобавлено: 01 июл 2014, 07:42 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
Пока что все написанное подтверждается на личном опыте. Через некоторое время думаю стоит дополнить материал, а кое что и переработать. (смысл останется тот же, а вот информативность возрастет) Понемногу скапливается и уточняется информация, но как-то пока еще не оформлено.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019