Ни на что не претендую, просто решил написать, вдруг кому пригодится.
Фото делал два года назад.
Итак, имеем двигатель 139QMB,снятый со скутера
1.
2.Снимаем карбюратор с воздушным фильтром и впускным патрубком, крышку вариатора, глушитель. Не забываем слить масло.
3.Снимаем пластиковые панели с двигателя и откручиваем крыльчатку охлаждения. После, необходимо открутить гайку генератора, сделать это можно зафиксировав ротор генератора
4.Далее нужно снять ротор генератора с КВ, для этого используем съемник. Самодельный, делается на коленке за 10мин.
Либо покупной (если токарь есть знакомый-то бесплатно)
5.Устанавливаем съемник на ротор, создаем натяг, и аккуратно (не сильно) ударяем молотком.
6.Видим такую картину. После снятие, статор аккуратно очищаем от грязи (я использую кисточку для рисования)
7.Откручиваем два болта крепящих статор и два болта крепящих индукционный датчик
8.Далее необходимо открутить гайку вариатора. Я использую самодельный съемник. В уголке, болгаркой делается вырез размером чуть меньшим, чем диаметр неподвижной щеки. С другой стороны делается небольшой вырез под вороток. Для усиления, я проварил уголок прутком.
9.Одеваем съемник на неподвижную щеку вариатора. Подкладываем упор под съемник. Если гайка откручивается первый раз, то для откручивания необходимо большое усилие.
Нужно удлинить вороток и помощнику держать двигатель.
10.Снимаем вариатор и ремень
11.Для дальнейшей разборки двигатель должен быть хорошенько вымыт
Откручиваем 4 болта клапанной крышки, снимаем ее.
12.Откручиваем 4 гайки крепящие пастель распредвала.
13. И две шпильки крепящие ГЦ.
14.Снимаем постель распредвала и придерживая цепь ГРМ внимаем сам распредвал.
15.Снимаем ГЦ, следом цилиндр, вынимаем плоскогубцами или отверткой стопорное кольцо поршневого пальца(с любой стороны). Затем с противоположной стороны выталкиваем палец и снимаем поршень.(к сожалению фото процесса не сделал, но думаю все понятно). Получаем вот:
16.Откручиваем шпильки крепящие правую крышку, запоминаем где короткие, а где длинные
17.Откручиваем гайку, крепящую пластмассовую шестерню маслонасоса
18.Снимаем ее и откручиваем одну шпильку (короткая)
19.Снимаем правую часть картера
20.Вынимаем коленвал, а затем цепь из картера
21.Выбиваем сальник вариатора
22.Подходящей оправкой(подойдет головка от воротка) аккуратно забиваем сальник на место, заранее обильно смазав моторным маслом посадочное место и сам сальник
23.Протаскиваем обратно цепь ГРМ, придерживая ее отверткой, вставляем коленвал
24.Одеваем цепь на коленвал и, чтобы не соскочила с зубьев прикрепляем к шпильке
25.Выбиваем сальник из правой крышки
26.Устанавливаем сальник, так же использовав подходящего размера головку,и смазав все моторным маслом
Устанавливаем в обратной последовательности
27. В правую часть картера, шпильку (короткую). Затем прикручиваем пластмассовую шестерню масло насоса. И одеваем правую крышку. Прикручиваем шпильки крест-накрест. Везде используем новые прокладки!
28.Устанавливаем на место статор, одеваем ротор и прикручиваем гайку. Собираем вариатор в обратной последовательности.
31.Собираем ГРМ. Выставляем метку на роторе генератора. Большое отверстие на звездочке распредвала посередине между шпилек. Зазоры впуск – 0.05 выпуск- 0.1 .
Не забываем взвести натяжитель цепи ГРМ