Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 06 май 2025, 09:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Давайте обсудим теорию вилкостроения
СообщениеДобавлено: 03 сен 2008, 20:25 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
Попробовав находу несколько скутеров обратил внимание, что на многих существует какое-то закусывание вилки в повороте. То есть, в какой-то момент, сопротивление повороту сменяется доворотом.
Понимаю, что на поведение скутера в повороте влияет несколько факторов:
вылет руля вперед перед осью поворота
угол наклона оси поворота руля
вылет оси колеса вперед или назад от оси поворотв руля
расстояние от центра пятна касания колеса до оси поворота руля

Кто в курсе, что конкретно на что влияет и в какой степени - поделитесь знаниями!

например, чем больше расстояние от пятна касания до аси поворота руля, тем лучше скутер держит дорогу.

А вот откуда берется изменчивость усилия на руле - никак не пойму!

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давайте обсудим теорию вилкостроения
СообщениеДобавлено: 03 сен 2008, 20:56 
Не в сети
Искатель приключений
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2007, 12:11
Сообщений: 641
Откуда: СПб, АВИАГОРОДОК
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За дальнобой 2-й степени. (1)
Скутер: ABM WIND
Стаж: "А" с 89г
Не стоит забывать о таком моменте как выработка подшипников в рулевой колонке, ведь 80% движения осуществляеться по прямой, и заметьте, не по идельно ровной поверхности... вот при работе вилки на неровностях и осуществляеться выработка пар обойма-шарик в определённых местах. При повороте руля возникают "закусы" . Лечится своевременной протяжкой рулевой колонки и проворачиванием обойм подшипника относительно друг друга на небольшой угол

_________________
КРИКУ-КРИК!
Я весь тут http://vkontakte.ru/profile.php?id=954321
или тут http://motopian.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давайте обсудим теорию вилкостроения
СообщениеДобавлено: 03 сен 2008, 21:28 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
Видимо я не четко выразился, раз Ганс не понял. Речь идет не о ступенчатом сопротивлении изношеной вилки, а о разнонаправленом усилии, которое зависит от угла поворота НОВОЙ вилки. Например, едешь-едешь, поворачиваешь - руль стремится выровняться, доворачиваешь и вдруг руль уже старается довернуться.

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давайте обсудим теорию вилкостроения
СообщениеДобавлено: 03 сен 2008, 22:28 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2007, 23:58
Сообщений: 391
Откуда: СПб, Петергоф
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Keeway Hurricane 4т
Стаж: с 2007
Проекция оси на дорогу казалось бы всегда проходит перед пятном касания, но это только в прямом положении корпуса. Если учесть крен при повороте, картина меняется. Повернутое колесо при крене смещает пятно касания вперед по ходу и может вывести его перед проекцией оси поворота вилки. Тогда возникнет разбалансирующий момент и руль довернется в поворот.

Извините, не гуру, но это вычисляемо.

_________________
"Причин на свете нет, есть только следствия, и люди - их жертвы"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давайте обсудим теорию вилкостроения
СообщениеДобавлено: 05 сен 2008, 12:25 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2007, 00:16
Сообщений: 741
Откуда: Маськва, Гольяново
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За болото. (1) За вклад в развитие клуба (1)
У меня начинает возникать доворот руля в повороте, если колесо приспущено ниже нормы. Получается, что на спущеном колесе начинаешь в поворот входить, а тебя еще больше в поворот утягивает. Как только подкачаешь колесо - все отлично!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давайте обсудим теорию вилкостроения
СообщениеДобавлено: 05 сен 2008, 14:16 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 05 июн 2008, 00:08
Сообщений: 7
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Danev писал(а):
Проекция оси на дорогу казалось бы всегда проходит перед пятном касания, но это только в прямом положении корпуса. Если учесть крен при повороте, картина меняется. Повернутое колесо при крене смещает пятно касания вперед по ходу и может вывести его перед проекцией оси поворота вилки. Тогда возникнет разбалансирующий момент и руль довернется в поворот.


А может, это просто проявление вобблинга? :)
Хорошо описано тут: http://www.fireworks.ru/moto/mods.htm

_________________
Dima.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давайте обсудим теорию вилкостроения
СообщениеДобавлено: 05 сен 2008, 14:48 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2007, 23:58
Сообщений: 391
Откуда: СПб, Петергоф
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Keeway Hurricane 4т
Стаж: с 2007
Нет, это не "вобблинг" (там по ссылке косяков в выкладках досттаточно, хе). Мы про статический, неколебательный эффект, хорошо описанный в разных тест-драйвах скутеров -- следствии малого диаметра их колёс. На мотоциклах такого, видимо, не наблюдается.

_________________
"Причин на свете нет, есть только следствия, и люди - их жертвы"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давайте обсудим теорию вилкостроения
СообщениеДобавлено: 06 сен 2008, 01:45 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
Хорошо, как с этим бороться и как это победить?

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давайте обсудим теорию вилкостроения
СообщениеДобавлено: 06 сен 2008, 10:37 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2007, 23:58
Сообщений: 391
Откуда: СПб, Петергоф
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Keeway Hurricane 4т
Стаж: с 2007
Варианты:
Увеличить наклон вилки.
Увеличить офсет колеса от оси поворота.
Увеличить размер колеса.

Первые две мере неоднозначны, улучшая устойчивость ухудшаешь поворотливость. Надо?
А большеколёсник это всегда гут *THUMBS UP*

_________________
"Причин на свете нет, есть только следствия, и люди - их жертвы"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давайте обсудим теорию вилкостроения
СообщениеДобавлено: 06 сен 2008, 16:36 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
тут в принципе вопрос в чем, даный трабл присутствует в моем скутере (копия Филли с рычажной вилкой на 10" колесах). Один из вариантов его замены - Вайпер Флай (Копия Пьяджо Либерти но с 139м движком и 12" задним колесом). Именно большое переднее колесо в нем меня и привлекает. Но вот незадача - у него как раз руль и доворачивается при излишнем повороте. Исследования фоток Пьяджо и Вайпера показало, что у второго ось колеса смещена назад относительно перьев. У оригинала - либо на уровне перьев, либо перед ними.

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давайте обсудим теорию вилкостроения
СообщениеДобавлено: 07 сен 2008, 02:34 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2007, 23:58
Сообщений: 391
Откуда: СПб, Петергоф
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Keeway Hurricane 4т
Стаж: с 2007
На мой вкус -- не определяющее соображение при выборе... [:-}

_________________
"Причин на свете нет, есть только следствия, и люди - их жертвы"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019