Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 07 май 2025, 14:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка для аккумулятора
СообщениеДобавлено: 19 окт 2010, 19:43 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2010, 17:17
Сообщений: 1051
Откуда: Прохладный КБР
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: TACHILLA WIND 4-T 139QMB OMAX 50(72) QT
Стаж: 8
Проверь под нагрузкой, наверняка уменьшится напряжение , а не ток.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка для аккумулятора
СообщениеДобавлено: 19 окт 2010, 21:12 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8023
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
Serega Solovyov
Не заморачивайся! Для хранения не нужно чтобы АКБ был заряжен "по максимуму". Главное, чтобы его напряжение находилось в диапазоне 10,5(ниже просто нельзя это более 50%разряда , оплывает активная масса) -12,8(это максимум который держит новый акб). Ток лучше постоянный , не выпрямители эти тупые транс+4диода+конденсатор, а импульсник, или стабилизированный БП. В общем идеально-бюджетный вариант ,- подключить акб к компу (черный(-) и желтый(+) провода внутри системника идущие от БП и забыть его там до весны!!! *OK* . Хоть в системник АКБ на всю зиму засунуть можно, если там не жарко :) Если жарко -рядом(сзади)
Я так делал, хранится идеально. АКБ на скутах по 4-5лет ходили.
Зы: подключать через диод 0,5-1 амперный (лучше Шоттки), стоит копейки. Анод(треугольник) к желтому проводу, катод(палочка) на (+) клемму. Минус напрямки.

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка для аккумулятора
СообщениеДобавлено: 19 окт 2010, 21:21 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2010, 22:35
Сообщений: 1093
Откуда: HBN
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: BEHZHOU, suzuki xf 650
Стаж: 4
Эпикуреец писал(а):
Serega Solovyov
Не заморачивайся! Для хранения не нужно чтобы АКБ был заряжен "по максимуму". Главное, чтобы его напряжение находилось в диапазоне 10,5(ниже просто нельзя это более 50%разряда , оплывает активная масса) -12,8(это максимум который держит новый акб). Ток лучше постоянный , не выпрямители эти тупые транс+4диода+конденсатор, а импульсник, или стабилизированный БП. В общем идеально-бюджетный вариант ,- подключить акб к компу (черный(-) и желтый(+) провода внутри системника идущие от БП и забыть его там до весны!!! *OK* . Хоть в системник АКБ на всю зиму засунуть можно, если там не жарко :) Если жарко -рядом(сзади)
Я так делал, хранится идеально. АКБ на скутах по 4-5лет ходили.

А кислотные пары дома не есть хорошо! Отец раньше тоже зимой акум от авто хранил, так после зарядки в комнате даже на "вкус" воздух помню. :(
Впрочем скутеровский намного меньше, мож и незаметно будет, но всё же для здоровья не хорошо.

_________________
В Европе автомобиль не роскошь, роскошь канистра с бензином!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка для аккумулятора
СообщениеДобавлено: 19 окт 2010, 21:27 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2010, 16:01
Сообщений: 3170
Откуда: Челябинск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За полезные и полные ответы. (1) За продвижение мототехники (1) За грамотность (1)
Скутер: САНЯ-400, volkan-150 ABM
Стаж: 1974
Serega Solovyov писал(а):
Простите за назойливость, я понимаю что лучше купить, но всё таки. такой вопрос, есть блок питания от руля компьютерного, я его в розетку вставил и на конце(там штекер такой) померил, выдаёт 19.5В и 1.2А , это много для зарядки 9А аккума? может под нагрузкойток уменьшется?и как проверить?

Проверка простая,цепляешь свой Бп и аккумулятор! Не забудь последовательно подцепить мультиметр в определении силы тока.Дальше в зависимости от емкости аккумулятора смотри что покажет амперметр, если он покажет силу тока от одной десятой емкости аккумулятора в данном случае 0.9А то блок питания оправдывает Ваши надежды. Если покажет 1.5А то тоже ничего. Но если покажет больше, рекомендую сделать регулируемое зарядное устройство. Схемы публиковались во всех
журналах Радио, моделист конструктор и юнный техник!

_________________
Еще из глубин космоса...метеорит знал куда полетит... так-как лучшего места не смог найти


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка для аккумулятора
СообщениеДобавлено: 20 окт 2010, 09:02 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8023
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
GUS
А кислота не испаряется. Испаряется вода. То о чем ты пытаешься сказать , называется газы. Но при таком раскладе аккум кипеть не будет. Будет просто стоять заряженным и всё. Здоровью ничего не грозит.
Штурман
Никакая сила тока при запитке от компа не интересует. Если АКБ сам (без зарядки) пару-тройку дней проживает в заряженном состоянии (12в и выше), он будет прекрасно храниться.

Опасность силы тока для аккумулятора кстати, не в самой этой силе, а в перегреве АКБ при длительном заряде большим током. Если ток превышает 1\10 -ю емкости АКБ начинает нагреваться, а вот нагрев более 40-50 градусов убивает батарею наверняка. Кроме того, эти увлечения силой тока для хранения вредны. При хранении тока вообще не должно быть (еденицы милиампер компенсации саморазряда не считаем), контроль только по напряжению. В идеале напряжение ХХ (холостой ход) источника должно быть равно напряжению на неподключенной к нему заряженной батарее.

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка для аккумулятора
СообщениеДобавлено: 20 окт 2010, 10:22 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:25
Сообщений: 283
Откуда: Московская область, Кашира
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За статью 2-й степени (1)
Скутер: Tornado 139qmb
Стаж: 3 года
Эпикуреец
Слшай,ты сказал про БП от компа, ну в корпус запихивать-это жестко, у меня есть БП 280W от компа рабочий, лежит в шкафу как запасной, как к ниму подключить АКБ я не особо понял, какие там пробода куда? просто не особо в этом во всём смыслю, и ещё я писал что есть от компьютерного руля БП 20в и 1,2а если там отрезать штекер а провода подсоединить к клемам аккума то как замерить напряжение и силу тока? надо на проводах бп до токго как они на клемах мерить?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка для аккумулятора
СообщениеДобавлено: 20 окт 2010, 11:00 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 10:32
Сообщений: 1777
Откуда: Чувашия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: KYMCO People S50 & XCiting 500
Стаж: 10
Serega Solovyov писал(а):
я писал что есть от компьютерного руля БП 20в и 1,2а если там отрезать штекер а провода подсоединить к клемам аккума то как замерить напряжение и силу тока? надо на проводах бп до токго как они на клемах мерить?

А как ты 1,2А намерил? Просто на корпусе прочитал что-ли? Так это максимально допустимый ток для этого БП. А реальный можно померить только при подключенной нагрузке, так как ток только в цепи бывает.
Отрезаешь штекер, подключаешь к аккумулятору провода, включаешь в розетку и меришь напряжение напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно примерно от 12,5 до 14,5 вольт, подойдёт. Дальше отсоединяешь один провод от аккумулятора и подключаешь к одному щупу прибора. Второй щуп на клемму аккумулятора. Если ток меньше 1,2 ампера значит подойдет.
А я кстати на зиму аккумулятор просто к бесперебойнику подключаю (предварительно вытащив естественно его родной).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка для аккумулятора
СообщениеДобавлено: 20 окт 2010, 19:05 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8023
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
Serega Solovyov
Я не в курсе блока "компьютерного руля",но думаю, что он там нестабилизированный,поэтому реально нужное напряжение держать не будет. Свои 12в он даст только под нагрузкой. А её не будет. Итог-перезаряд и выкипание хоть и медленное электролита. Гонять пустой 280вт блок всё бессезонье,-явный изврат, но просто. Чтобы блок запустился нужно главный 20контактный разъем повернуть ключом к себе,проводами вверх и перемкнуть черный и зеленый провода между собой (они слева-направо 4-й и 5-й) вместо зеленого может быть серый , между черными. 12вольт на желтых проводах. Корпус(масса) черный.

НО лучше брать с уже работающего компа. Нагрузки там не будет,включаться будет периодически. То что нужно. Через диод для того, чтобы при выключенном компе питание от акб не пошло в системник. Бп имеет защиту от КЗ, перегрузки и неправильных напряжений.За него и комп можно не бояться.

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка для аккумулятора
СообщениеДобавлено: 20 окт 2010, 19:16 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:25
Сообщений: 283
Откуда: Московская область, Кашира
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За статью 2-й степени (1)
Скутер: Tornado 139qmb
Стаж: 3 года
Спасибо за ответы, буду пробовать, и ещ, от компьбтернрого руля я бп подключил к аккуму и он стал выдавать 12.5-13в, хотя без подключённого аккума выдавал 20в, а ток замерию, тока глупый вопрос-на мультеметре что выбрать? ну в смысле куда рукоятку повернуть? у меня электронный


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка для аккумулятора
СообщениеДобавлено: 20 окт 2010, 20:03 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007, 10:32
Сообщений: 1777
Откуда: Чувашия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: KYMCO People S50 & XCiting 500
Стаж: 10
Обычно дело так обстоит: красный щуп вставляешь в другое гнездо на приборе, там где 10А написано. И переключатель на 10А соответственно. Не пробуй в такой вмде к клеммам аккумулятора щупы подключать, будет замыкание. Только последовательно надо, один щуп к проводу блока питания, второй к клемме аккумулятора.
И как верно заметил Эпикуреец, тебе придётся самому следить за напряжением. Т.е. если с током всё в порядке, переключаешь прибор обратно в вольтметр, подключаешь его к клеммам аккумулятора и посматриваешь иногда. Как напряжение дойдёт вольт до 14,5 (а оно постепенно повышаться будет) значит пора выключать, зарядился.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка для аккумулятора
СообщениеДобавлено: 20 окт 2010, 20:08 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2010, 17:17
Сообщений: 1051
Откуда: Прохладный КБР
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: TACHILLA WIND 4-T 139QMB OMAX 50(72) QT
Стаж: 8
Пореставляешь один штекер мультиметра в разъем COM, второй в разъем 10A, переключаешь в положение 10А DC. Подсоединяешь последовательно БП-Мультиметр- АКБ


Вложения:
.JPG
.JPG [ 7.11 KiB | Просмотров: 3054 ]
.JPG
.JPG [ 7.11 KiB | Просмотров: 3054 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка для аккумулятора
СообщениеДобавлено: 20 окт 2010, 21:22 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:25
Сообщений: 283
Откуда: Московская область, Кашира
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За статью 2-й степени (1)
Скутер: Tornado 139qmb
Стаж: 3 года
Короче подключил бп к акб вместе с мультиметром, 1,5а - я так понимаю что это много, Я померил вольтаж на акб без БП - 12.51в - это норма? значит заряжать не надо пока? может когда акб подразрядиться и тогда подключить БП, сила тока так и останиться 1,5 или просядет?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка для аккумулятора
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 17:32 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 апр 2009, 16:59
Сообщений: 92
Откуда: Москва, Матвеевское
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Zongshen ZS50QT,Stels Alpha, ABM Storm L
Стаж: 3
У меня валяется старый бесперебойник от компа. Аккум выкинула давно. Вытащила наружу провода, снабдила крокодилами - это у меня зарядник и хранитель аккума скутера:-)

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка для аккумулятора
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 18:07 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2009, 11:46
Сообщений: 900
Откуда: МО, Подлипки, Первомайский
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Delta 200
Стаж: Долго!..
VVV писал(а):
Не эксперементируй. Купи, если есть в Кашире, он тебе надолго пригодится. Кстати им можно и автомобильный АКБ подзаряжать , долго правда, зато качественно. Запомни следующее правило: Чем меньшим током и большим временем заряжается АКБ, тем глубже зарядка и большый ток разрядки. Короче польза большая.....

Верно всё сказано. Но если сильно жаба душит, то есть и такой вариант - покупается диод с обратным напряжением пробоя больше 300 вольт и с прямым током больше одного ампера, рублеё за 50, берётся лампочка в 100 ватт (только не энергосберегающая, а обычная, накаливания!) и подключается всё это последовательно с АКБ. Ток заряда как раз получится около 0,3 ампера, то что нужно. Но это для рукастых и экономных жмотов :) Конечно лучше купить зарядку с регулируемым током, обойдётся тыщи в полторы рублёв, не дороже.

_________________
С Уважением, Collins-.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка для аккумулятора
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 19:31 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 05 июн 2008, 10:13
Сообщений: 540
Откуда: Ярославская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ЗиД Lifan LF50-8а (90сс)
Стаж: 4года (35000)
Заряжаю зарыдным, но только менше чем 4 ампера получить переключением не удается. Напряжение 12.75 в.
Чем опасно?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019