Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 25 окт 2021, 03:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Изготовление металопрокладок гальваническим, методом,
СообщениеДобавлено: 10 янв 2010, 20:32 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 10:17
Сообщений: 41
Откуда: Одесса
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За статью 2-й степени (1) За инновации (1)
Скутер: Бизон Альфамото
Стаж: 2 года
Однажды приобрёл ЦПГ 90СС (52мм) на 139-й двигатель. Радости не было предела, но вскоре последовали мелкие огорчения. Установив ЦПГ на мотор выяснил, что поршень выступает относительно цилиндра на 0,3мм. Ставить несколько прокладок под голову не подходит, поскольку их внутренний диаметр 47мм и поршень всё равно бился бы об них и, соответственно о голову. Установка 2-х прокладок под цилиндр– со временем они плыли, приходилось постоянно перетягивать ГЦ.
Решением могло быть установка дополнительной жесткой прокладки под цилиндр, в нашем случае алюминиевой. В отличие от 2т всё оказалось сложнее – предварительная обрезка ножницами, напильник, бормашина …
Вскоре потребовалась ещё одна … Фрезеровать никто не решался, от цен на лазерную или плазменную резку отнимало речь…
Позже вспомнил, как можно копировать прокладку гальваническим методом.
Суть проста: в насыщенном растворе поваренной соли производим обычное гальваническое травление. На лист алюминия или другого метала необходимой толщины, наносим защитный рисунок будущей проставки/прокладки. Методов много – от лазерно-утюжного метода, до использования трафарета. Превосходно получается при использовании самоклеющей плёнки. Можно самостоятельно обрисовать контура прокладки острой иглой с последующим удалением ненужных участков покрытия. Можно сделать подобное с помощью плоттера. Я, например, в первый раз вообще приклеил старую прокладку на заготовку(покрасил с баллончика прокладку и приклеил), тем самым получил защитное покрытие.
На мой взгляд самым лучшим вариантом является негативный трафаретный метод- готовый лист самоклейки(есесно нарезанный на плоттере или, на крайний случай, вручную ) наклеиваем на заготовку, удаляем покрытие, образующий рисунок проставки/прокладки ( т.е. рисунок остаётся «голым») и покрываем любой аэрозольной краской в несколько слоёв. После подсыхания снимаем остатки самоклейки – заготовка готова к травлению. Да, не забудьте покрыть краской вторую сторону заготовки.
Приступайте к травлению.
Существует много растворов для гальванотравления ( Гугл в помощь). Я остановился на самом простом – насыщенном растворе поварённой соли ( на литр воды 200-300гр соли).
К заготовке подключаем анод источника питания(+), на катод(-) - кусок метала, меньшим площади заготовки и в раствор. Источник питания 5-15в с током не менее 5А. Можно использовать зарядное для автоакумуляторов, БП от компа( аккуратно, ток может достигать более10-15А при использовании 12в ветки) и т.д. Время травления зависит от толщины материала, его площади и тока травления. В моём случае при толщине заготовки0,35мм, площади протравки около 100см.кв. и токе около 4А заняло чуть больше часа.
На рисунке показано паранитовая прокладка рядом с новоиспечённой из алюминия.
Таким образом, можно изготовить прокладки и под ГБЦ. При использовании в качестве заготовки более твёрдых материалов, нежели алюминий можно аэрозольным методом покрасить прокладку термостойким герметиком, или, на крайний случай, термостойкой краской.
PS
Модерам просьба - при возможности перенести в статьи.


Вложения:
DSC00179.JPG
DSC00179.JPG [ 461.56 KiB | Просмотров: 6883 ]
DSC00177.JPG
DSC00177.JPG [ 277.09 KiB | Просмотров: 6883 ]
DSC00182.JPG
DSC00182.JPG [ 552.22 KiB | Просмотров: 6883 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление металопрокладок гальваническим, методом,
СообщениеДобавлено: 11 янв 2010, 00:46 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 10:17
Сообщений: 41
Откуда: Одесса
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За статью 2-й степени (1) За инновации (1)
Скутер: Бизон Альфамото
Стаж: 2 года
Кстати, вместо гальванического метода можно применить химический, например в растворе хлорного железа. Азотной кислотой пробовал - разбавленая не ест. Нужна концентрованая.
Также можно таким методом создать шаблон прокладки из стали и при помощи его вырезать из паранита/картона, например острым шилом.
При необходимости могу выложить чертежи прокладок в автокаде.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление металопрокладок гальваническим, методом,
СообщениеДобавлено: 11 янв 2010, 15:10 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 11:23
Сообщений: 17
Откуда: Нальчик
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За дальнобой 2-й степени. (1)
Скутер: SYM Joyride 200I EVO
Стаж: 5
МОЛОДЕЦ!!! 5+
Выкладывай чертежи.

_________________
История - это самая интересная наука!!!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление металопрокладок гальваническим, методом,
СообщениеДобавлено: 11 янв 2010, 21:14 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 27 дек 2008, 16:36
Сообщений: 580
Откуда: г.Волгодонск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: HaoBon 50qt-8 82сс
Стаж: 01.09.2007
Респект и уважуха!!! Полезная статейка. Ждём чертежи :)

_________________
Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление металопрокладок гальваническим, методом,
СообщениеДобавлено: 11 янв 2010, 21:50 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2009, 15:25
Сообщений: 6829
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года
Очень хорошая статья. Особенно для тех у кого ближайший магазин запчастей неизвестно где!!!

_________________
Танки грязи не боятся...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление металопрокладок гальваническим, методом,
СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 00:29 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2008, 21:26
Сообщений: 1334
Откуда: Белгород
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: 650,400,150,110,72,62,49сс
Стаж: увиличивается постоя
Интересно.

_________________
Помогу кому делать нечего,пиво поглатить и синей изолентой любой тюнинг сделать
+сем920 2нол51180


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление металопрокладок гальваническим, методом,
СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 00:50 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 10:17
Сообщений: 41
Откуда: Одесса
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За статью 2-й степени (1) За инновации (1)
Скутер: Бизон Альфамото
Стаж: 2 года
к сожаленью кадовские файлы прицепить запрещено администрацией.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление металопрокладок гальваническим, методом,
СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 11:36 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 13:37
Сообщений: 3462
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
gj2 писал(а):
к сожаленью кадовские файлы прицепить запрещено администрацией.

Ну это очень легко обойти. Можно выложить файлы на файловые обменники на files.mail.ru , narod.ru и т.д. и в этой теме дать на них ссылку . Второй вариант , это перевести автоаковский файл в другой формат, например в PDF. Второй наверное даже предпочтительнее, т.к. далеко не все имеют AutoCAD.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление металопрокладок гальваническим, методом,
СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 12:59 
Не в сети
Гуру стайлинга

Зарегистрирован: 15 авг 2006, 13:31
Сообщений: 1473
Откуда: Питер
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Jonway Susana
Стаж: 12 лет
Да в том же Corel отрисовать в кривых - сразу можно на плоттер отдавать)))

ЗЫ
Информация - золото! Респект!

Давно думал таким способом гравировку на крышке варика делать)))

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление металопрокладок гальваническим, методом,
СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 23:28 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2008, 17:25
Сообщений: 295
Откуда: Жуковский (50)
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ЗиД Lifan LF50-QT15 (75сс)+Вариатор BGM
Стаж: 3 года,13500 км.
gj2 писал(а):
Однажды приобрёл ЦПГ 90СС (52мм) на 139-й двигатель. Радости не было предела, но вскоре последовали мелкие огорчения. Установив ЦПГ на мотор выяснил, что поршень выступает относительно цилиндра на 0,3мм. Ставить несколько прокладок под голову не подходит, поскольку их внутренний диаметр 47мм и поршень всё равно бился бы об них и, соответственно о голову. Установка 2-х прокладок под цилиндр– со временем они плыли, приходилось постоянно перетягивать ГЦ.
Решением могло быть установка дополнительной жесткой прокладки под цилиндр, в нашем случае алюминиевой. В отличие от 2т всё оказалось сложнее – предварительная обрезка ножницами, напильник, бормашина …
Вскоре потребовалась ещё одна … Фрезеровать никто не решался, от цен на лазерную или плазменную резку отнимало речь…
Позже вспомнил, как можно копировать прокладку гальваническим методом.
Суть проста: в насыщенном растворе поваренной соли производим обычное гальваническое травление. На лист алюминия или другого метала необходимой толщины, наносим защитный рисунок будущей проставки/прокладки. Методов много – от лазерно-утюжного метода, до использования трафарета. Превосходно получается при использовании самоклеющей плёнки. Можно самостоятельно обрисовать контура прокладки острой иглой с последующим удалением ненужных участков покрытия. Можно сделать подобное с помощью плоттера. Я, например, в первый раз вообще приклеил старую прокладку на заготовку(покрасил с баллончика прокладку и приклеил), тем самым получил защитное покрытие.
На мой взгляд самым лучшим вариантом является негативный трафаретный метод- готовый лист самоклейки(есесно нарезанный на плоттере или, на крайний случай, вручную ) наклеиваем на заготовку, удаляем покрытие, образующий рисунок проставки/прокладки ( т.е. рисунок остаётся «голым») и покрываем любой аэрозольной краской в несколько слоёв. После подсыхания снимаем остатки самоклейки – заготовка готова к травлению. Да, не забудьте покрыть краской вторую сторону заготовки.
Приступайте к травлению.
Существует много растворов для гальванотравления ( Гугл в помощь). Я остановился на самом простом – насыщенном растворе поварённой соли ( на литр воды 200-300гр соли).
К заготовке подключаем анод источника питания(+), на катод(-) - кусок метала, меньшим площади заготовки и в раствор. Источник питания 5-15в с током не менее 5А. Можно использовать зарядное для автоакумуляторов, БП от компа( аккуратно, ток может достигать более10-15А при использовании 12в ветки) и т.д. Время травления зависит от толщины материала, его площади и тока травления. В моём случае при толщине заготовки0,35мм, площади протравки около 100см.кв. и токе около 4А заняло чуть больше часа.
На рисунке показано паранитовая прокладка рядом с новоиспечённой из алюминия.
Таким образом, можно изготовить прокладки и под ГБЦ. При использовании в качестве заготовки более твёрдых материалов, нежели алюминий можно аэрозольным методом покрасить прокладку термостойким герметиком, или, на крайний случай, термостойкой краской.
PS
Модерам просьба - при возможности перенести в статьи.

Ну, конечно молодец, у меня сосед тоже что-то типа такого делает...Но можно было всё сделать гораздо проще
Цитата:
Установив ЦПГ на мотор выяснил, что поршень выступает относительно цилиндра на 0,3мм. Ставить несколько прокладок под голову не подходит, поскольку их внутренний диаметр 47мм и поршень всё равно бился бы об них и, соответственно о голову. Установка 2-х прокладок под цилиндр– со временем они плыли, приходилось постоянно перетягивать ГЦ.

Вместо того, чтобы проделывать эту, действительно хорошую работу, можно было просто найти толстый кусок паронита, приблизительно 1,5 , 2 мм. толщиной, и вырезать новую прокладку :)
Ну атак сделал на века *OK* *THUMBS UP*


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление металопрокладок гальваническим, методом,
СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 12:51 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:43
Сообщений: 389
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Класссно!!! А главное ничего сверх естественного не надо.
А вопрос к автору - Какой максимальной толщиной так можно делать, чтоб кромки получались ровными???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление металопрокладок гальваническим, методом,
СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 13:25 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2007, 16:41
Сообщений: 81
Откуда: Чукотка, Певек
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Honling QT7 Vip 12" 82cc + All tuning
Стаж: 17
Отлично! статья супер

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось SERF 14 янв 2010, 11:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление металопрокладок гальваническим, методом,
СообщениеДобавлено: 14 янв 2010, 02:52 
Не в сети
Гуру стайлинга

Зарегистрирован: 15 авг 2006, 13:31
Сообщений: 1473
Откуда: Питер
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Jonway Susana
Стаж: 12 лет
igVVV писал(а):
Класссно!!! А главное ничего сверх естественного не надо.
А вопрос к автору - Какой максимальной толщиной так можно делать, чтоб кромки получались ровными???


Грубо говоря тоже, что и травление плат... поскольку занимаюсь оным вплотную для скутерных нужд скажу - чем качественней и точнее рисунок, тем кромки ровнее...НО! имеет место эффект подтравливания под рисунок на большой глубине, что и приводит к "покусанности" кромок...хотя насколько я помню это больше к химическому травлению относится...гальваническое травление менее подвержено подобным изьянам...

Протравить без особых запарок пару миллиметров можно, но скорее всего более приемлимым будет горизонтальное положение детали рисунком вниз...

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление металопрокладок гальваническим, методом,
СообщениеДобавлено: 14 янв 2010, 10:17 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 10:17
Сообщений: 41
Откуда: Одесса
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За статью 2-й степени (1) За инновации (1)
Скутер: Бизон Альфамото
Стаж: 2 года
igVVV писал(а):
Класссно!!! А главное ничего сверх естественного не надо.
А вопрос к автору - Какой максимальной толщиной так можно делать, чтоб кромки получались ровными???

При использовании в качестве раствора травления поварённой соли, получал неплохое качество при толшине 0,5мм.
При использовании хим метода - хуже, Имеется подтрав , описаный CHROME.
При использовании спец состава для алюминия - несколько мм. Погуглите "гальваническое травление алюминия" , там найдёте состав с уксусной кис- ой+всякого. При использовании данного сотава кромка значительно лучше. Правда травил подобным составом довольно давно.
Единственное что напрягает - недотрав отдельных частей вследствие неоднородности плотности тока на разных участках заготовки. Но решается лубам скалпелем/острым ножем + мелкая ножданая бумага. Можно конечно дотравить хим методом - но меня лично захарило.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление металопрокладок гальваническим, методом,
СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 14:34 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 15:07
Сообщений: 7639
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Способ хороший, но напильник понадобится и закрепленный провод питания тоже надо закрашивать.
К сожалению у меня не получалось, или концентрация раствора была маленькая или ток, все что получалось это какойто черный обглодыш часов за 5-ть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019