Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 16 июн 2025, 23:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Интересна ли Вам тема "Динамометрический стенд"?
Да 88%  88%  [ 15 ]
Нет 12%  12%  [ 2 ]
Всего голосов : 17
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Динамометрический стенд
СообщениеДобавлено: 11 июн 2008, 23:32 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2008, 19:39
Сообщений: 87
Откуда: С-Пб
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Jonway 250
Стаж: 4 сезона
Всем привет!
Вот и до меня добралась болезнь истинного скутериста: тюнинг-мания!
В первую очередь меня интересует технический тюнинг - в частности поднятие характеристик двигателя. В связи с этим встает вопрос о точной технической оценке апгрейда, а не по субъективным личным оценкам.

Итак, задача: построить динамометрический стенд своими руками.

Требования:
1. Повозможности дешевый;
2. Повозможности компактный;
3. В качестве индикатора использовать ноутбук(ПК), с соответствующим програмным обеспечением.

Мои мысли:
Вариантов исполнения может быть два:
1. Снимать характеристику непосредственно с коленчатого вала. Позволяет применить в качестве нагрузки генератор, нагруженный соответствующим сопротивлением (отсюда компактность). Вариант послужит для экспериментов с карбюратором и зажиганием напрямую (т.е. без учета работы пока не тюнингованных вариатора, сцепления и редуктора) и позволит сделать выводы о необходимых изменениях в трансмиссии при данной конфигурации силового агрегата, как то: конкретная частота вращения коленвала при трогании( читай - жесткость пружин сцепления) по моментной кривой, масса грузиков вариатора для обеспечения ровной динамики разгона по мощностной кривой, а так же оценить возможность изменения передаточного числа главной передачи по запасу мощности.
2. Снимать характеристику непосредственно на заднем колесе. То есть когда наш аппарат всборе опирается колесом на массивный барабан. Тут уже сможем увидеть правильную/неправильную работу трансмиссии и ,внося изменения, корректировать ее работу, кроме того сравнивая графики идиальной настройки аппарата с теми, что получим когда возникнут какие-либо проблемы можно будет более уверенно начинать лечение нашего коня. Ну и, естественно, обкатка новой ЦПГ в идеальных условиях (Например зимой и в первый же погожий денек ручку газа на себя до отказа, если не будет страшно).

Варианты интерфейса: вот тут у меня проблемы:
1. Какие параметры кроме времени и частоты вращения необходимы для построения характеристики и как/чем их снимать;
2. Как эти данные засунуть в ноут/ПК - какой интерфейс подойдет - RS-232 (реализуемость? достоинства? недостатки?) или какой другой;
3. Существует ли в свободном доступе подобное ПО или придется писать самому (что можно использовать ТР, С++ или что-то еще?).

Просьбы:
1. К модераторам - переместите тему туда, где ей место по философии ресурса - я счел этим местом данный раздел;
2. Ко всем - просьба высказывать конкретные предложения от своего имени, либо приводить ссылки на другие интернет ресурсы (скорее всего "велосипед" уже изобретен);
3. Пожалуйста, не нужно писать сообщения типа: "к чему такие сложности - покрутил, прокатился - и так сойдет!".

Спасибо.

_________________
Если есть деньги на мотоцикл - сначала купи всю экипировку, а на оставшееся мотоцикл


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2008, 00:01 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2007, 15:40
Сообщений: 430
Откуда: Ленинградская область, п. Горбунки
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За стайлинг (1)
Скутер: ZZR-400-2
Стаж: 6000км
эт конечно все хорошо, но больно уж сложно! хотя оч полезно! тут надо обращаться к людям, которые понимают во все этом!

_________________
Открылась покрасочная мастерская ColourMoto! Покраска одного элемента от 1000 рублей.
http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=93&t=29451


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2008, 00:14 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2007, 21:13
Сообщений: 1382
Откуда: Курск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Кама100 SUZUKI ADDRESS
Стаж: 5
ихмо только 2 вариант тк тюнинг этои варик и редуктор


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2008, 20:34 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 10 фев 2008, 01:20
Сообщений: 36
Откуда: russia
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Сталкиваюсь с ними постоянно- бывают : механические ,электрические, гидравлические. Механический самый прстой принцип работы центробежная сила .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2008, 22:40 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 14:10
Сообщений: 150
Откуда: Киеффлянчег.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: G-Max Volcan 150
Стаж: 10
у меня есть софтина писаная с полной матмоделью транспортного средства. Для точных подсчитываний нужно знать пару тройку параметров типа вес, потери на трансмиссии, Сх, радиус колес. и самое главное, передаточные числа:( Тут то и обломс. Ибо у нас вариатор. так что точно посчитать не получится. Можно только снять сравнительную мощность на колесе. ТОбишь как быстро скут достигает максимальных оборотов. Сравнивать сток и доработки. Можно увидеть только процентные цифри прибавки ии потери по отношению к стоку.
Софтина пользуется для сравнения доводки автошек. В сравнениии с дорогущими диностендами погрешность в пределах 5% что обычно обуславливается встречным ветром.
Сигнал снимается непосредственно на ноут с высоковольтного провода индукционным колечком.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019