Статья неплохая, но фото не очень хорошего качества, а описания к ним нет. По этому позволю пару коментаривев касающихся конкретного случая. У нас не инжектор и "правильное" качество смеси на всех режимах работы двигателя вряд-ли добьешься. например в первые 2-5 мин. после запуска холодного двигателя работает электрообогатитель (аналог подсоса). В таком режиме смесь довольно богатая и на свече может образоваться рыхлый черный нагар. Это нормально и регулировке не поддается. По этому смотреть свечу нужно на полностью прогретом двигателе. Большую часть времени мы ездим на средних и высоких оборотах. Поэтом состояние свечи стоит смотреть после 10-15 минут езды с постоянной скоростью 40-50км/ч. это стационарный для карбюратора режим. Если же мы едим в рваном ритме, то в карбюраторе периодически задействуется ускорительный насос и мощностной клапан. Эти два устройства дополнительно обогащают смесь и могут вызывать рыхлый черный нагар на свече. В стационарном же режиме работы свечи происходит ее самоочистка. Теперь про регулировку карбюратора. Про это достаточно много и подробно написано на нашем сайте и форуме, по этому в тысячный раз не буду расписывать что да как, а лишь слегка поясню некоторые моменты: Самое первое на что нужно глянуть, так это воздушный фильтр. На всасе в него воздуха часто стоит железная сетка, которая очень быстро забивается. По этому ее сразу желательно выкинуть. Сам фильтр должен быть чистым от грязи и пропитан маслом (речь идет про поролоновые фильтры, бумажный фильтр провто продувается сжатым воздухом или меняется на новый). Богатить смесь может неисправный пневмо-бензоклапан, который должен перекрывать подачу топлива в карбюратор при неработающем двигателе. Также смесь может стать богатой если плохо затянуты крепления и хомут на впускном коллекторе , либо треснула резина самого коллектора, либо текстолитовая прокладка под коллектором. Еще смесь станет богатой а характеристики работы двигателя ухудшатся, если в мембранах карбюратора появятся разрывы или трещины. Теперь про сами регулировки карбюратора. - винт качества регулирует смесь только на ХХ и малых нагрузках. По этоу если нагар на свече образуется на больших и средних нагрузках, то его крутить безполезно. - на средних и высоких нагрузках регулирование смеси происходит изменением положения дозирующей иглы. она закреплена в стакане под верхней крышкой карбюратора. На исге есть канавки в которые вставляется стопорное кольцо, передвигая кольцо мы меняем положение иглы. на некоторых иглах нет конавок, когда под иглу подкладываются шайбы. На высоких оборотах дозировать топливо можно при помощи изменения жиклера. - ну и регулировать смесь во всех режимах можно изменяя степень пропитки поролонового фильтра. тем самым мы меняем его сопротивление. Единственное, прежде чем лезть в карбюратор , стоит как следует изучить и понять методы регулировки. Регулировки карбюратора "на обум " могут привести к его выходу из строя и поломке самого двигателя. По этому если сам не в состоянии осилить эти операции, то имеет смысл обратиться к понимающим людям за помощью.
|