Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 17 июн 2025, 23:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Правила форума

Если ваш вопрос касается неисправности вашего скутера, или у вас возникли затруднения с эксплуатацией, или тюнингом, предварительно укажите:
Модель и производителя скутера;
Модель двигателя;
Тактность двигателя и предположительный объём.
После этого, излагайте суть проблемы.
Не забывайте, название поста должно как можно ближе отражать суть проблемы.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина
СообщениеДобавлено: 11 окт 2009, 19:44 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:07
Сообщений: 526
Откуда: Москва САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Регги Фантом 125 сс и "Дырчик - Д-6"
Стаж: Восход 3М с 1990-94.
Вот какие мысли возникли по применению тюнингово вариатора -
Прошу поправить если что не так.
1.Стоковый вариатор - линейная зависимость на 2-х участках , - первый -"прямой" участок- позволяет "раскрутить" двигатель, перейти провал, подготовить повышенные обороты двигателя к "второму" участку="переключению передач :)".
2. Тюнинговый вариатор- за счет криволинейного профиля канавок - и "наверно" оптимального- позволяет - добиться ранней динамики при движении ( из за практически отсутствия) "первого=прямого" участка , а значит более полное использование - динамики двигателя.
И вот Вопрос-?
А какой из вариаторов- является более экономичным???.- с точки зрения экономиии бензина.
Кто имеет опыт сравнения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина
СообщениеДобавлено: 11 окт 2009, 20:03 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 21:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7
Самый экономичный, это открытие вариатора на макс.крутящем моменте двигателя.
У меня стоит Нараку рс спорт.
Первые впечатления, как пылесос, одно обороты а скут разгоняется, только тембр двигателя меняется в зависимости от положения дроссельной.

_________________
Продумано не сказано!
Сказано не услышано!
Услышано не понято!
Понято не принято!
Принято не сделано!
Сделано не законченно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина
СообщениеДобавлено: 11 окт 2009, 20:39 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:07
Сообщений: 526
Откуда: Москва САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Регги Фантом 125 сс и "Дырчик - Д-6"
Стаж: Восход 3М с 1990-94.
Примерно так и сделал- 6200 начало -7200 конец.?
Как Ваше мнение - достаточно или сдвинуть в какую нибудь сторону?.
Грузики 8.0 грамм, двигатель думаю 82 или 72, но может и "полтинник"?
Склоняюсь все же к 82:)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина
СообщениеДобавлено: 11 окт 2009, 23:09 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8023
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
konti1679 писал(а):
Самый экономичный, это открытие вариатора на макс.крутящем моменте двигателя.
У меня стоит Нараку рс спорт.
Первые впечатления, как пылесос, одно обороты а скут разгоняется, только тембр двигателя меняется в зависимости от положения дроссельной.


Немного не понял, пардон не силён в терминологии. Что такое "открытие вариатора"?
А с макс. крутящим согласен. Там просто наивысший КПД.

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина
СообщениеДобавлено: 11 окт 2009, 23:33 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2008, 03:48
Сообщений: 894
Откуда: Лен обл. г .Сосновый Бор
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: клон СPI Oliver, -85сс BGM.85км/ч
Стаж: 4 года
Лля экономии одного вариатора мало.Еще как правило кривоватые щеки торквайдера почти у всех -ест бензин,качественный -тонкий и гибкий ремень -около 10%,легкие грузы будут есть больше на любом вариаторе,недокаченные шины также будут есть,правильно настроенный карб.Так что тип вариатора это не более 15% всех факторов повышающих расход.

_________________
ВАРИАТОР = ремень + ,скорость +
http://www.scooter-club.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=118647


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина
СообщениеДобавлено: 12 окт 2009, 00:07 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
Эпикуреец писал(а):
Что такое "открытие вариатора"?


Работа вариатора, когда скорость скутера изменяется за счёт изменения передаточного отношения, а не работы сцепления или прямого изменения оборотов двигателя.

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина
СообщениеДобавлено: 12 окт 2009, 09:14 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:07
Сообщений: 526
Откуда: Москва САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Регги Фантом 125 сс и "Дырчик - Д-6"
Стаж: Восход 3М с 1990-94.
С экономией понятно- все в купе, а по оборотам работы вариатора- (включение-выключение) = 6200...7200- Так пойдет или надо как-то "двигать"?
Все же подскажите
Да еще в магазине сказали что у скутера расходные части-
1.ремень
2.вариатор.
с ремнем ясно - но вариатор ? как он может дыть расходником?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина
СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 14:16 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
Элементарно, Т.Б.!
СтОит только пропустить момент стирания слайдеров и упорная пластина начинает усиленно и быстро грызть сам вариатор.
Кстати, про то, что наилучшая экономия достигается на МКМ - не верно. На МКМ достигается наилучшая динамика, эластичность, долговечность. А экономия, как раз при недооборотах. Когда двигатель не раскручивается до МКМ, разрежения не хватает для полного открытия диффузора, разгон при этом получается вялым, а подхват наступает после полного срабатывания вариатора. Уж поверьте, проверил на практике.
Дело было так: долго-долго подбирал грузики в вариатор. Оптимумом оказались 5,5 гр. Разгон быстрый и уверенный, "сидишь как на пылесосе". После 50км/ч (всё по штатному спидаку) начинается рост оборотов и рывок за 60 км/ч.
Но вот поменял колесо 90/90-10 на 3,5-10. Зад поднялся, а динамика упала ощутимо. Рывок начинается после 65мк/ч. Зато двигатель работает тихо-тихо. Так вот: раньше мне на 5 рабрчих дней хватало 5 литров. Теперь тех же 5 литров хватает на 6,5 дней. При том, что похолодало и увеличилось время утренего прогрева. Маршрут не менял, только карб подкрутил для зимы в сторону обогащения. Вот так-то. Теперь думаю зпняться опдбором новых оптимальных грузов - ну ее эту копеечную экономия, когда на старте можно обогнать только газель да автобус с троллейбусом...

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина
СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 15:31 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
Подвижная щека вариатора расходником является, но относительно. В отличие от остальных трёх щёк шкивов, она алюминиевая, а не стальная, потому при езде у неё протирается канавка на рабочей поверхности там, где ремень лежит на высоких оборотах. При этом уменьшается максимальная скорость, но ездить всё ещё можно.
Я считаю, что одна щёка - это два-три хороших ремня, может чаще, если максимальная скорость критична.

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина
СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 16:02 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:07
Сообщений: 526
Откуда: Москва САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Регги Фантом 125 сс и "Дырчик - Д-6"
Стаж: Восход 3М с 1990-94.
Странно а у меня при стоке- грузики 5.7 гр, так там все как в страшной сказке- Трогался с 4000 об, 20 км.ч- уже 6500 оборотов, а 30 км.ч и более- 8000 об, даже темку открыл, сейчас поставил грузики 8 грамм и ситуацию выправил, вот думаю что для экономии- надо " по вашей логике"- еще тяжелее мне грузики ставить?- чтоб вариатор начал работать не при 6200, а при 5000 об?. правильно понял Вашу статью?.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина
СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 17:31 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
2Т.Б.
Нет! Необходимая масса грузиков зависит еще и от жесткости пружины торкдрайвера (заднего вариатора). У меня она то ли с завода слабая, то ли от старости ослабла. Я скут покупал с рук с полумертвым движком при пробеге 6тк. Поэтому объяснить сей феномен не могу. Сейчас пробег перевалили за 20 тк. Еще у меня в эксплуатации 2 нашемарки. Поэтому за 10 лет кое-чему пришлось научиться...

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина
СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 20:35 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:07
Сообщений: 526
Откуда: Москва САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Регги Фантом 125 сс и "Дырчик - Д-6"
Стаж: Восход 3М с 1990-94.
Вопрос который Вы подняли как я понял - экономия- это настройка Вариатора на обороты- большие чем максимального момента- т.е. - работа двигателя в экономичном режиме у Вас получается на прямом линейном участке- что по моему не логично или я неправильно что то понял.
В своей настройке я стремился к обеспечению работы вариатора - на 6000...7000 об.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина
СообщениеДобавлено: 22 окт 2009, 10:52 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
В общем так. Есть три фазы работы вариатора.
1 - быстрый разгон на низшей передаче до того, как начнет срабатывать вариатор
2 - разгон при постоянных оборотах - разгон за счет изменения передаточного числа
3 - разгон на высшей передаче - после окончания срабатывания вариатора

Начало и конец фазы 2 зависит от веса грузиков вариатора и жесткости пружины торкдрайвера. Чем тяжелее грузики и мягче пружина, тем раньше вариатор начинает срабатывать. Чем легче грузики и жестче пружина - тем позже. Но есть одно "НО". Если грузики слишком тяжелые, а пружина слабая - вариатор включится раньше, чем двигатель "раскрутится" до приличного крутящего момента. В результате получим слабый старт, слабый разгон и даже может уменьшение максимальной скороти, тк на "высшей передаче" двигателю не хватит момента для разгона, а может даже и не достичь этой "высшей передачи".
Если грузики будут слишком легкими, получим офигенно сильный старт, но двигателю может просто не зватить мкксимальных оборотов, стобы выдвинуть гурузики на максимальный радиус, вследствие чего максималка опять таки упадет.
При оптимальном подборе грузиков, двигатель в первой фазе раскручивается до МКМ (по мануалу 5к/об-1 , в реале сильно зависит от настройки системы питания и ГРМ) и на этих оборотах продолжает разгонять скутер до полного срабатывания вариатора, а потом раскручивается до максимальных оборотов и скутер достигает максимальной скорости в минимальное время. При этом не наблюдается "лишнего" расхода бензина.
Если грузики подобрать чуть легче - старт будет резче, вариатор будет работать на выше чем МКМ оборотах, что увеличит расход топлива, но мало добавит динамики. Максималка будет такая же как с оптимыльными грузами.
Если грузики подобрать чуть тяжелее - старт будет более плавным, двигатель будет работать тише, разгон будет более плавным, а "подхват" начнется после полного срабатывания вариатора. Максималка будет такая же, как с оптимальными грузами, а динамика и расход топлива - уменьшится. У меня именно так и получилось, но не из-за беолее тяжелых грузов, а из-за меньшего конечного числа трансмиссии, вследствие установки бОльшего заднего колеса. Такие настройки ИМХО подходят для дальнобоя, когда важна приемистость на высокой скорости и малый расход, а движение на малых скоростях ничтожно мало по сравнению с общей протяженностью маршрута.

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина
СообщениеДобавлено: 22 окт 2009, 11:06 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:07
Сообщений: 526
Откуда: Москва САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Регги Фантом 125 сс и "Дырчик - Д-6"
Стаж: Восход 3М с 1990-94.
Спасибо- все абсолютно логично и понятно, у меня грузики при 6200...7200- 8.0 грамм, двигатель очень вероятно 82сс, значит Я побежал за грузиками 9.0 гр, и буду экспериментировать- либо 9.0гр- 6 шт, либо 8.0- 3 шт и 9.0 - 3 шт.
Еще раз спасибо за разъяснения- так у меня и получается субъективно - были в стоке грузики- 5.7 гр - вообще караул:(, сейчас 8.0- но чувствую что при 6000- 20 км.ч до 7200- 40 км.ч - идет набор скорости при практически неизменном увеличении оборотов- но чувствуется "избыточная " мощность двигателя)
Так что надо увеличивать грузики, да и обкатка сейчас еще - пробег то всего 30 км:) так что "лишние по весу " грузики не повредят:)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина
СообщениеДобавлено: 22 окт 2009, 11:51 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
А лапка кика на скутере в какую сторону стоИт, вперед или назад? Что-то грузики тяжеловаты ИМХО...

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yandex [bot] и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019