Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 06 июн 2025, 14:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Правила форума

Если ваш вопрос касается неисправности вашего скутера, или у вас возникли затруднения с эксплуатацией, или тюнингом, предварительно укажите:
Модель и производителя скутера;
Модель двигателя;
Тактность двигателя и предположительный объём.
После этого, излагайте суть проблемы.
Не забывайте, название поста должно как можно ближе отражать суть проблемы.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Обкатка на "холодную"
СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 18:26 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:07
Сообщений: 526
Откуда: Москва САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Регги Фантом 125 сс и "Дырчик - Д-6"
Стаж: Восход 3М с 1990-94.
Приветствую всех форуманчан, вот какой вопрос возник -пролистал форум и ничего не нашел, интересует Ваше мнение.
Имеем - стоковый 4-х тактный двигатель неустановленного объема, скорее всего 50 сс.
Решил заменить - ЦПГ- BGM - 75 cc, пиленая -головка 47 мм, запиленный карбюратор-круглый золотник 18 мм,жиклер №84 метал. крышка. ручной бензокран.
Масло на обкатку - синтетика 0W40.
Вопрос вот какого плана - можно ли после сборки- установки, не заводя двигатель, с перекрытым бензокраном, вывернув свечу и установив вместо нее "футорку" собственного изготовления - с отверстием для "входа- выхода" воздуха и фильтром от пыли, - произвести - "обкатку- приработку " ЦПГ- подключив электродрель на 10 часов или более к валу вариатора на 800 об.мин.? Контролируя температуру масла.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка на "холодную"
СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 18:33 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 14:47
Сообщений: 3948
Откуда: Алтайский край, Барнаул
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Продан...
Стаж: Много...
таким макаром ты не разогреешь двигатель. он должен обкатываться в пониженных температурных режимах, но не совсем уж на холодную без искры. к тому же обороты двигателя будут в два раза меньше холостых, а обкатку необходимо проводить с наращиванием оборотов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка на "холодную"
СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 18:50 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:25
Сообщений: 6823
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года
Толстый Бегимот писал(а):
Приветствую всех форуманчан, вот какой вопрос возник -пролистал форум и ничего не нашел, интересует Ваше мнение.
Имеем - стоковый 4-х тактный двигатель неустановленного объема, скорее всего 50 сс.
Решил заменить - ЦПГ- BGM - 75 cc, пиленая -головка 47 мм, запиленный карбюратор-круглый золотник 18 мм,жиклер №84 метал. крышка. ручной бензокран.
Масло на обкатку - синтетика 0W40.
Вопрос вот какого плана - можно ли после сборки- установки, не заводя двигатель, с перекрытым бензокраном, вывернув свечу и установив вместо нее "футорку" собственного изготовления - с отверстием для "входа- выхода" воздуха и фильтром от пыли, - произвести - "обкатку- приработку " ЦПГ- подключив электродрель на 10 часов или более к валу вариатора на 800 об.мин.? Контролируя температуру масла.

Можно. Я уже писал про этот способ. В этом режиме притирка состовляющих ЦПГ, ГРМ и КШМ происходит в очень благоприятных условиях и качество "обкатки" на порядок выше, чем при "горячей" обкатке.
P.S. Не забудь свечу закоротить на "массу". И ещё один совет. Желательно для таких целей использовать специально изготовленный электропривод, с плавной регулировкой оборотов.Электродрель, не расчитана на долговременную работу под нагрузкой и для этой цели не пригодна.

_________________
Танки грязи не боятся...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка на "холодную"
СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 20:17 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 14:47
Сообщений: 3948
Откуда: Алтайский край, Барнаул
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Продан...
Стаж: Много...
хм. я так подозревал, что обкатка должна происходить не на холостых оборотах, а в разных режимах, для нормальной прикатки... либо движок должен тарабанить ооооочень долго... учитывая, что обкатка поршневой ~500 км, то с такими оборотами, в два раза меньше холостых, "ехать" он будет недели две


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка на "холодную"
СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 21:20 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:07
Сообщений: 526
Откуда: Москва САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Регги Фантом 125 сс и "Дырчик - Д-6"
Стаж: Восход 3М с 1990-94.
Спасибо за отзыв, так я и думал- таким образом - в основном притру кольца- и синтетика с вязкостью 0W40 - будет выносить продукты износа с ЦПГ, вопрос теперь по оборотам- есть 2-ве дрели, которые готов "Убить",- сколько лучше? а в футорку- что в свечное отверстие - уж очень хочется переодически добавлять "солярочки", по чуть - чуть, благо возможность имеется.
А свечку зачем коротить на массу- зажигание ведь выключено?
А поршень я уже немного притер вручную- а вот его "бочкообразную" сторону- уж это на горячую.- хотя может при долгой холодной притирки- и температурка подымется :) ?.
Да и без "компрессии в цилиндре"- так как в футорке "дырка"- нагрузка на дрель не большая.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка на "холодную"
СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 21:38 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2009, 12:59
Сообщений: 1413
Откуда: берутся юмористы, таки да, из Одессы-Мамы.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: ю на UM VIPER MATRIX 150, YAMAHA GRAND MAJESTY 400
Стаж: ируюсь потихоньку
Обкатка скутера.
Движение на скутере следует начинать после прогрева двигателя.Прогретым двигатель считается когда он устойчиво работает с малой частотой вращения коленчатого вала.
Процесс обкатки --- один из наиболее сложных и ответственных моментов в эксплуатации скутера.Он сопряжен с появлением в узлах и деталях скутера высоких напряжений ---- как тепловых,так и механических -- и потому требует особого внимания.Дело в том,что на первых порах в двигателе происходит осаживание резьбовых соединений,сплющивание прокладок,сглаживание шероховатостей (детали притираются друг к другу,находят наивыгоднейшие положения).От того насколько хорошо скутер обкатан,в значительной мере,зависят его дальнейшие эксплуатационные показатели.
Начинается обкатка с того момента,как вы впервые пустили двигатель.В эти минуты очень важно помочь двигателю успешно преодолеть первые трудности,которых немало.Ведь поршневые кольца ещё не притёрлись с цилиндром и прилегают к его зеркалу не всей поверхностью,а это связано с уменьшенной компрессией,увеличенным пропуском газов,возрастанием износа сопряженных участков колец и цилиндра,на которых возникают высокие удельное давление и температура.
Некоторые начинающие водители скутеров совершают одну серьёзную ошибку: строго следуя заводской инструкции,они ни разу за все 2...2,5 тыс.км пробега при обкатке не превышают скорость 60 км,а потом сразу разгоняют скутер до 80..90 км,забыв о всяких ограничениях и осторожности.Их недоумению обычно нет границ,когда двигатель вдруг заклинивает.А между тем иного исхода при такой обкатке и быть не могло.И дело тут не в изъянах инструкции.Она лишь пред остерегает от длительного превышения разрешенной скорости.Увеличивать частоту вращения коленчатого вала на короткие промежутки времени даже необходимо.
В целом правила обкатки не сложны.Их можно изложить в виде нескольких правил,соблюдение которых поможет сберечь двигатель и,в то же время,приспособить его к различным нагрузкам:
- Никогда - ни вовремя обкатки,ни после нее - не следует допускать резкого увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя при прогреве.В это время поршень может нагрется гораздо быстрее цилиндра и расшириться настолько,что его просто заклинит.
- На первых порах,до пробега 500-700 км,старайтесь не допускать перегрузок двигателя: выбирайте дороги полегче,не возите пассажиров,тщательно следите за скоростью движения.

_________________
Любишь кататься,люби и с санками е...ся.
За этот пробег на китайце, он меня ни разу не дрюкнул, как это делала б/у ямаха цигнус.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка на "холодную"
СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 21:50 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:07
Сообщений: 526
Откуда: Москва САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Регги Фантом 125 сс и "Дырчик - Д-6"
Стаж: Восход 3М с 1990-94.
Это все понятно и с этим не по споришь, вот только стоит задача - уменьшить время обкатки - в живую,- добавив обкатку - в холодную по причине - ( не кататься 30 км.ч - по району, по дворам и гаражам)- а после "притирки"- на стенде- использовать скутер для поездок до работы по городу в городском цикле.
У нас ПОСТОЯННО пробки- так что скоростной режим не очень то нарушишь, но все же бывают моменты- когда придется ехать и по 50 км.ч - (хотя-бы), - вот и хочу риск неправильной обкатки уменьшить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка на "холодную"
СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 22:11 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2009, 12:59
Сообщений: 1413
Откуда: берутся юмористы, таки да, из Одессы-Мамы.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: ю на UM VIPER MATRIX 150, YAMAHA GRAND MAJESTY 400
Стаж: ируюсь потихоньку
Я когда читал эту инструкцию,между строк показалось, что тут намекают на то что, ЦПГ должна привыкать к температурному режиму (типа закалки, что ли).Может я и не прав.

_________________
Любишь кататься,люби и с санками е...ся.
За этот пробег на китайце, он меня ни разу не дрюкнул, как это делала б/у ямаха цигнус.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка на "холодную"
СообщениеДобавлено: 21 дек 2009, 10:24 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:25
Сообщений: 6823
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года
То, что написано в инструкции-правильно. Так обкатываются все ЦПГ мотоциклетных и скутерных моторов. Холодная обкатка - экзотика, применяется в основном при подготовке двигателей использующихся в гонках (это мероприятие проводят в рамках комплексной форсировки моторов).Электродрели для этой цели не подходят, я уже говорил, нужна специальная электротяга (электродвигатель с плавным изменением оборотов -диапозон 0-2500(3000)об.мин). Время и алгоритм обкатки у меня есть, кто будет это делать обращайтесь.

_________________
Танки грязи не боятся...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка на "холодную"
СообщениеДобавлено: 21 дек 2009, 11:27 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2009, 18:31
Сообщений: 3026
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: T-MAX530 BlackMax
Стаж: 14
Мало того, холодная обкатка должна быть на оборотах не ниже оборотов холостого хода, иначе производительности маслянного насоса не хватит, и двигатель будет испытывать маслянное голодание. А вообще холодная обкатка, самое лучшее, что может быть.

_________________
Лучше пузо от пива, чем горб от работы


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка на "холодную"
СообщениеДобавлено: 21 дек 2009, 12:07 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:07
Сообщений: 526
Откуда: Москва САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Регги Фантом 125 сс и "Дырчик - Д-6"
Стаж: Восход 3М с 1990-94.
Но дрель наверно все же можно применить - только не за вариатор крутить, а за колокол сцепления- вот и 800 оборотов дрели превратятся в 2000...2300- на вариаторе и колене.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка на "холодную"
СообщениеДобавлено: 21 дек 2009, 14:49 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2009, 12:59
Сообщений: 1413
Откуда: берутся юмористы, таки да, из Одессы-Мамы.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: ю на UM VIPER MATRIX 150, YAMAHA GRAND MAJESTY 400
Стаж: ируюсь потихоньку
VVV писал(а):
Холодная обкатка - экзотика, применяется в основном при подготовке двигателей использующихся в гонках (это мероприятие проводят в рамках комплексной форсировки моторов).

Сейчас может быть и екзотика,я вот, ещё в детстве видел эту приспособу у отца на работе,кстати по ремонту сельхоз техники.Там была рама,на ней электро двигатель,зиловская коробка передачь, ..... .

_________________
Любишь кататься,люби и с санками е...ся.
За этот пробег на китайце, он меня ни разу не дрюкнул, как это делала б/у ямаха цигнус.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка на "холодную"
СообщениеДобавлено: 21 дек 2009, 15:12 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:25
Сообщений: 6823
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года
Правильно! На холодную "обкатывали" не только двигатели но и различные агрегаты, коробки передач и различные механизмы.

_________________
Танки грязи не боятся...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка на "холодную"
СообщениеДобавлено: 21 дек 2009, 17:37 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:07
Сообщений: 526
Откуда: Москва САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Регги Фантом 125 сс и "Дырчик - Д-6"
Стаж: Восход 3М с 1990-94.
Спасибо за предложение дать информацию по правилам холодной обкатки, если получится вариант с дрелью на колокол сцепления ( по мощности дрели)- обязательно обращусь за советом, а пока сделал - "футорку" в свечное отверстие с отв. и фильтром, и на этой неделе сделаю переходник - Дрель - головка на "17 или 21"- наверно такой болт используется на сцепе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обкатка на "холодную"
СообщениеДобавлено: 21 дек 2009, 17:41 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Сними ремень и обкатывай на холостых минут 10, потом 20, 40 с 10 минутным остыванием. Потом увелич ХХ болтом до 3000-5000 и пусть барабанит по часу.
Я против холодной обкатки, неразогретое масло густое, обороты низкие, а вдруг масло куда то не дойдет и пипец движку. А ремень снять чтоб варик на ХХ не разбило, у меня зазвенел.
Дрель сгорит.
За колокол сцепления крутить не будет.

Спортивные машины на одну гонку, потому все в спешке и делается.
Хочешь сократить ресурс?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 32


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019