Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 11 май 2025, 16:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010, 14:34 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 20:45
Сообщений: 5
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Viper Wind
Стаж: 2 года
Блин, тема видать умерла, а у меня вопрос по теме...
АУ-у-у !!! Жив еще кто? Откликнитесь пожалуйста!
Ситуация такая.
У меня китаец Viper Wind, двигатель 4тактный 139QMB, пробег 9000 с небольшим.
В течение недели появился по нарастающей звук с двигателя. Слушали всем "хором", звук вроде справа, отдает в глушак больше. Звук похож на тот, что предшествует заклиниванию подшипника.
Разобрал, расколол, обнаружил следующее:
1. Все детали вариатора - в норме (перед этим делал ему уход) и не вызывают нареканий.
2. Цилиндр-поршень-шатун - всё ОК.
3. Подшипники на коленвале - как новые, люфтов никаких.
4. Подшипники в посадочных местах сидят ну очень уж свободно - и зазоров больших вроде нету, и посадкой это назвать нельзя. Можно сказать, что двигатель я не расколол - а раскрыл.
5. На наружных обоймах подшипников поверхность отшлифована до зеркала. Впечатление такое, что они крутились в картере.
6. Никаких артефактов, способствующих появлению звука, наши местные гаражные "гуру" не нашли.
Единственное, на что грешу - в начале этого сезона я залил в картер масло ХАДО для 4Т скутеров. Может это его последствия? Может не надо в скутер такое?
Езжу в основном на больших скоростях и на разные расстояния, бензин стараюсь лить качественный 92й.
Исходя из всего этого вопросы:
1. Что могло дать звук (один гуру советует заменить цепь распредвала).
2. Почему так легко сидят подшипники в картере? Это что, для таких движков норма?
В Интернете везде говорят, что для расколки двигателя греют половинки картера, и при сборке тоже. Где истина?
3. Существует специальный клей-герметик для подшипников и втулок.
Может его применить для фиксации подшипников в картере, или этого нельзя делать?

Любой ответ приму к рассмотрению.
Заранее благодарен. Александр.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010, 15:44 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2010, 06:10
Сообщений: 432
Откуда: Челябинская обл. г. Троицк
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: GX Ranger 72сс+запил+ксенон 35W
Стаж: 13888км. iced))
Таакс, я когда на своем скутере менял цепь ГРМ (139QMB), то при расколке двигателя половинки достаточно легко слетели с подшипников коленвала, ну лишь только совсем чуть чуть подшатнул половинку и все замечательно слезло.....А при сборке все также очень аккуратненько и без напряга зашло обратно. Сейчас уже пробег 14000км. Все эти манипуляции делал на 11000км. А звук то да после смены цепи двигатель стал работать тише....... А пора ли цепь менять узнать легко надо посмотреть насколько вытянут натяжитель цепи ГРМ.

_________________
GX Ranger 72сс+47мм.запил+подсветка+ксенон 35W
ICQ-583872280...........ВК-id92509743


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010, 16:24 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:25
Сообщений: 6823
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года
Вращатся, внешние обоймы подшипника, в посадочных местах не должны. Преднатяг там не большой, но и от руки не должен садится. То, что отшлифована верхняя поверхность обоймы подшипника говорит о том, что он вращался. Причём это могло быть разовым вращением (небольшое время прокрутки). Так происходит если в шарики подшипника попадает стружка и их немного подклинивает (это происходит при обкатке мотора). Провернувшись единожды в посадочных местах подшипник "послабляется" , в дальнейшем может ничем себя не проявлять, а может потихоньку разбивать себе место (при статическом дисбалансе коленвала..) и проявлять себя стуками, причём не металическими метронными, а хоатическими глухими стуками....Определить их легко прослушивая стетоскопом места посадки подшипников, на заведённом двигателе. Как правило, пока нет больших люфтов, производится накернение посадочной площадки по окружности посадки (равномерно без садизма) и после этого производится постановка подшипника на место. Никакие герметики и клеи не применяются.....

_________________
Танки грязи не боятся...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010, 18:59 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 20:45
Сообщений: 5
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Viper Wind
Стаж: 2 года
Спасибо всем, да еще за такой быстрый отклик.
Информация как раз кстати - завтра еду на рынок.
А теперь вопросы-ответы.
По поводу цепи и натяжителя - я сразу не глянул, а теперь не могу сказать, насколько он выходил у меня. Просто раз уж полез туда, то буду менять все что можно, чтобы через пару тысяч снова не колоть.
По поводу накернивания. Дело в том, что на нашей совковой технике такие номера проходили на все 100. Тут же в картере посадочное место скорее всего из чугуна, магнит берет. Но один мой знакомый говорит пробовал кернить, так крошится как керамика, я честно побаиваюсь это делать.
Ну а насчет герметика для подшипников и втулок, так я и сам про него вот только узнал. И если до сих пор у нашего брата нет опыта по его использованию, так пора его нарабатывать. То есть, если я такой найду, то опробую обязательно. Потом информацию обязательно выложу.
Ну а если придется менять подшипники - исходя из почерпнутой из интернета информации - вряд ли это можно сделать безболезненно для коленвала , подшипников и звездочки/шестерни. Это надежнее поменять всё сразу.
Так что спасибо всем. Если будут еще какие мнения, буду рад.

ПС Кстати, мои сомнения по поводу масла... Никто не подскажет?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 09:22 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 20:45
Сообщений: 5
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Viper Wind
Стаж: 2 года
Здравствуйте все!
Даю "отчет" о проделанной работе.
Короче, новый коленвал я естественно не купил. Дороговато для такого случая, да и где гарантия, что новый не будет проворачиваться в картере. Нашел и купил Loctite 638 и посадил подшипники на него. Поменял заодно сальники коленвала и моторную цепь. Цепь старая по отношению к новой была не сильно длиннее, но новую еле-еле одел на распредвал. Значит разница была. Масло в картер залил ДИНАМИК 10W-40 полусинтетику. ХАДО решил больше не применять. Это всё таки "ремонтное" масло, и применять его нужно только по необходимости.
Прежний звук конечно же исчез. Но появился новый - звук мотора на обкатке. Так что придется его по-новой обкатывать, пусть и не такое длительное время, как для нового.
Так что спасибо всем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 10:51 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
НикКитА писал(а):
да и где гарантия, что новый не будет проворачиваться в картере

Есть гарантия что подшипники будут проворачиваться в картере, как и должны.
Там посадка не с натягом.
Там полуплавающая посадка, для большей ходимости подшипников.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 25 окт 2010, 23:23 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 20:45
Сообщений: 5
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Viper Wind
Стаж: 2 года
GRO писал(а):
НикКитА писал(а):
да и где гарантия, что новый не будет проворачиваться в картере

Есть гарантия что подшипники будут проворачиваться в картере, как и должны.
Там посадка не с натягом.
Там полуплавающая посадка, для большей ходимости подшипников.


Здравствуйте, GRO!
Если можно, разъясните пожалуйста именно этот момент с полуплавающей посадкой и как проворот подшипников продляет их долговечность. По всем канонам механики это негативное явление. Откуда у Вас такая информация?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 25 окт 2010, 23:38 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
НикКитА
Никогда не задумывался почему у ступичных подшипников грузовых автомобилей(и не только), тоже полуплавающая посадка?
Это элементарно!
Внешняя обойма ступичного подшипника проворачиваеться и изнашиваеться равномерно, так как происходит смена направления нагрузки.
Если внутренняя обойма не будет проворачиваться, то естественно, что нижняя сторона обоймы будет снашиваться быстрее, так как на неё постоянно передаёться сила реакции опоры колеса.
Со временем в нижней части износ будет намного выше чем в остальных.
Итог, люфта вроде нет, но почему-то появился посторонний шум.
Для равномерности износа, внутренняя обойма ступичного подшипника, проворачиваеться на чулке моста делая один оборот примерно за 500 оборотов колеса.
Точно так же и подшипники коленвала.
Если не будет проворота внешней обоймы, повышенный износ обоих обойм будет идти строго в одном и том же месте.
В итоге подшипник быстро выйдет из строя.
А так, местный износ будет только у внутренней обоймы подшипника.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 25 окт 2010, 23:52 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2010, 16:01
Сообщений: 3170
Откуда: Челябинск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За полезные и полные ответы. (1) За продвижение мототехники (1) За грамотность (1)
Скутер: САНЯ-400, volkan-150 ABM
Стаж: 1974
Ну ты, блин, нафиг даешь! За красоту сообщения пятерка! А за фантастику двойка!
А, вообще если фантастику грамотно перевернуть, то всеравно пятерка!!! :011 Даже если на одном колесе в деревенский клуб!

_________________
Еще из глубин космоса...метеорит знал куда полетит... так-как лучшего места не смог найти


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 25 окт 2010, 23:55 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Штурман
http://www.iavtodetali.ru/posadka-podsh ... -v-korpus/
Курс МАДИ "детали машин" это не фантастика.
Вот пример:
http://www.iavtodetali.ru/posadka-podsh ... -v-korpus/
Цитата:
Посадка подшипников на вал и в корпус. При выборе посадки подшипника необходимо обеспечить неподвижное соединение того кольца подшипника, которое сопрягается с вращающейся частью машины (валом или корпусом), передающей усилие на подшипник. При этом натяг должен быть минимальным, чтобы деформация колец не повлияла на уменьшение внутренних зазоров между телами качения и кольцами. Второе кольцо этого подшипника, сопрягаемое с неподвижной частью машины, устанавливают с посадкой, обеспечивающей значительно меньший натяг соединения или даже зазор. Этот зазор дает возможность кольцу при работе несколько проворачиваться относительно своего посадочного места, что обеспечивает более равномерный износ дорожек колец.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 25 окт 2010, 23:59 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2010, 16:01
Сообщений: 3170
Откуда: Челябинск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За полезные и полные ответы. (1) За продвижение мототехники (1) За грамотность (1)
Скутер: САНЯ-400, volkan-150 ABM
Стаж: 1974
Я, тебе не за курс МАДИ, а по существу!
Нельзя так на страницах! (не поймут)!

_________________
Еще из глубин космоса...метеорит знал куда полетит... так-как лучшего места не смог найти


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 00:03 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Нет, пусть лучше вдумаются и поймут.
Либо просто примут на веру.
Вот ещё:
http://mail.chasyremont.ru/page_Osobenn ... eniya.html
Цитата:
Кольца, работающие с местным нагружением (на неподвижном валу или в неподвижном корпусе), устанавливают с нулевым или незначительным зазором (Сп, Пп). Этим достигается их периодическое поворачивание относительно сопрягаемой поверхности, обеспечивающее равномерный износ их беговых дорожек. Нулевой или незначительный зазор дает возможность также подшипниковому узлу перемещаться в осевом направлении, что необходимо для компенсации теплового изменения длины вала.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 00:09 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2010, 16:01
Сообщений: 3170
Откуда: Челябинск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За полезные и полные ответы. (1) За продвижение мототехники (1) За грамотность (1)
Скутер: САНЯ-400, volkan-150 ABM
Стаж: 1974
Действительно, пусть лучше поймут, вместе с ними и я пойму( мне так легче понимать :) )

_________________
Еще из глубин космоса...метеорит знал куда полетит... так-как лучшего места не смог найти


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 02:19 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 29 мар 2009, 10:28
Сообщений: 40
Откуда: Беларусь, г. Брест
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Baotian BT50QT-9
Стаж: 10
То, что у внешней обоймы подшипника коленвала должна быть плавающая посадка, это понятно (по крайней мере мне сейчас понятно после неудачных попыток посадить подшипник на эпоксидку - подшипник вылетал через 2 тыс.). Хотелось бы узнать, на счет посадки на коленвал. 204 подшипник на вал находит легко и жестко фиксируется сбоку шестерней ГРМ. А нужно ли это? Может недобивать шестерню до подшипника на какую десятку миллиметра и пусть вращается и равномерно изнашивается?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ньюансы замены коленвала 139qmb
СообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 06:49 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
salim1
Достаточно плавающей посадки одного кольца подшипника.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019