Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 19 июл 2025, 16:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор CVK (доработка/настройка)
СообщениеДобавлено: 10 дек 2015, 14:06 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 май 2015, 19:57
Сообщений: 152
Откуда: Москва САО/СЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Baltmotors Hiker 50 DD 2T Sport, ABM Tornado 50 4T
Стаж: 1
Я тут для вас придумал аллегорию.
Взяли с приятелем на двоих 0.5 и одним 34-ёх граммовый сырок "Дружба"... рецептуру по диетическим причинам менять не будем! (воздух:бензин - 14.7:1)
И так… Стопка 50 мл одна. Наливаю первую стопку приятелю и даю кусочек сырка в 3.4 грамма на закусить.
У самого, в ожидании принятия первой стопки, уже слюньки текут!
И вот кульминация, как будет пить приятель первую стопку и закусывать кусочком сырка.
1. "Опрокинет" стопку сразу, закусит сырком и передаст быстро стопку мне, что должно быть правильным.
2. Будет пить глотками и после каждого глотка будет откусывать от кусочка сырка...
Блин, ведь посуду задерживает, гад!
Вот как раз по-второму варианту работает в стоке CVK. А ещё бывает стопку не до конца допьёт и фыркнет, а бывает откажется от положенного кусочка сырка на закусить. А бывает сожрёт два кусочка на одну стопку, что обычно не особо критично, правда при питье.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор CVK (доработка/настройка)
СообщениеДобавлено: 10 дек 2015, 15:41 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Перевожу пункт 1, даем движку стопку бензина 100 гр (кстати желудок макс 82), потом пусть закусывает воздухом 1,47 литра, что получится!? :) Дышать будет быстрее!? :) а нет, жабры зальет так, что чтоб просрался еще литров 100 воздуха понадобится, только после этого оживет.
Короче неудачный пример.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор CVK (доработка/настройка)
СообщениеДобавлено: 10 дек 2015, 15:58 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
tak
Я читаю твои выводы и понимаю, что стоит тебе почитать товарища Бернулли.
Ты путаешь тёплое с мягким.
Разрежение, поднимающее золотник, возникает не из-за разряжения за золотником, а за счёт скорости проходящего потока.
Это принцип работы CVK карбюратора, отличный от приведённого тут SU.
CVK не поднимает золотник, если скорость потока воздуха недостаточна, тем самым улучшается в том числе экономичность.
Твоя переделка равносильна установке PVK.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор CVK (доработка/настройка)
СообщениеДобавлено: 10 дек 2015, 16:11 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 май 2015, 19:57
Сообщений: 152
Откуда: Москва САО/СЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Baltmotors Hiker 50 DD 2T Sport, ABM Tornado 50 4T
Стаж: 1
funix, в принципе да, просто сырок с водкой надо сразу смешивать, а потом только заглатывать, но такое никто потреблять не станет. Правильней надо было сделать аллегорию с ликёром - закуска и выпивка в одном флаконе. Но я о другом.


Последний раз редактировалось tak 10 дек 2015, 17:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор CVK (доработка/настройка)
СообщениеДобавлено: 10 дек 2015, 16:47 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 май 2015, 19:57
Сообщений: 152
Откуда: Москва САО/СЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Baltmotors Hiker 50 DD 2T Sport, ABM Tornado 50 4T
Стаж: 1
GRO, воздушный поток по скорости, в сечении между жиклёром и дном поршня мембраны, постоянен в CVK. Схема работы CVK и SU одинаковы - мембрана и заслонка отдельно. Скорость потока не меняется из-за постоянного слежения мембраной за разрежением перед заслонкой. При минимальном запросе мембрана с помощью разрежения изменяет сечение этого потока, чтоб поток сохранял свою скорость. Разрежение провоцируем изменением сечения потока положением воздушной заслонки в выпуске карбюратора путём кручении ручки газа. В PVK функционально поршень мембраны с заслонкой из CVK объединены в один узел и управляются непосредственно ручкой газа и обзывается просто заслонкой. Сама мембрана ест-но упразднена. Тем самым PVK мене экономичен, чем CVK. И ест-но скорость потока в PVK, в сечении между жиклёром и заслонкой, непостоянна.

Ещё раз о смысле моей переделки. Я стараюсь заставить мембрану быстрее реагировать на запрос нужной дозы смеси, запрошенной изменением угла поворота воздушной заслонкой посредством разряжения. Та схема выравнивания давления внутри поршня мембраны в CVK на мой взгляд слишком медленная, из-за неправильного расположения отверстий выравнивания давления. Просто она работает с большой задержкой. Статически она выполняется, но в динамике на реакцию кручении ручки газа, заторможена. Да, на PVK реакция быстрей, так как нет обратной связи, точнее её не ждём. Это равносильно тому, что я б не рюмку наполненную другу дал, а сам бы вылил бы ему в рот и впихнул бы ещё туда и сырок сразу, без разговоров.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор CVK (доработка/настройка)
СообщениеДобавлено: 10 дек 2015, 18:31 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 11 сен 2013, 09:22
Сообщений: 125
Откуда: Саратов
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: KINETIK
Стаж: 8
Эммм, умм, нууу какбэ это :-[
Я выкладывал статью с целью уточнить автору темы некоторые ранее затронутые моменты, ну и общий принцип....
В статье на это четко даны ответы:
tak писал(а):
Ещё усилил пружину сложив две друг в друга.

tak писал(а):
Чтобы компенсировать чрезмерный подъём иглы, при одном и том же положении заслонки, пришлось увеличить сопротивление пружины.

Изображение
Изображение

tak писал(а):
Скорость реакции мембраны на изменения положения заслонки увеличилась, но изменение длины хода поршня осталась стоковой.

tak писал(а):
GRO, а скорость дельты подъёма/опускания поршня мембраны медленнее получается. Тут ещё играет роль вес мембраны в сборе.
Изменяешь положение ручки газа быстро на увеличение, на угол так 30-60 градусов, и наблюдаешь за поршнем мембраны, он так ме-е-едленно иглу поднимает.

Изображение

P.S.
GRO писал(а):
Это принцип работы CVK карбюратора, отличный от приведённого тут SU.

GRO! Нет у меня букваря 60х в котором описан цивик, а к авторам более современных книг здесь доверие немного того....
Ежели что....
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор CVK (доработка/настройка)
СообщениеДобавлено: 10 дек 2015, 19:07 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 май 2015, 19:57
Сообщений: 152
Откуда: Москва САО/СЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Baltmotors Hiker 50 DD 2T Sport, ABM Tornado 50 4T
Стаж: 1
shirsh78, понятное дело, что клапан не может сработать мгновенно! Но так, как реализовано в стоке CVK, получается ещё медленней, чем это можно сделать! Вот у SU более правильное расположение отверстия выравнивания давления, ближе к воздушной заслонке. Ну как вам всем это не понятно?

Я замуровал два стоковых отверстия выравнивания давления в дне поршня мембраны, одно перед иглой, второе - после, и просверлил третье, чуть ближе к воздушной заслонке, как это сделано в SU. Но там разряжение оказывается и немного быстрее приходит, и немного сильнее по амплитуде, что и потребовало усилить пружину.
В стоке у CVK вертикальное положение мембраны изменяется только тогда, когда скорость потока над жиклёром сильно изменилась, так как у мембраны отверстия находятся над жиклером и даже до него, тогда как, при расположении отверстия выравнивания разряжения ближе к заслонке, куда фронт разряжения приходит раньше, раньше начинается подъём поршня мембраны и нужное количество смеси формируется также раньше.

И потом, у меня же получилось, двигатель стал резче отвечать на малый угол вращение ручки газа! "Что вы спорите о вкусе бананов с тем, кто их ел?!" (С) Михал Михалыч

Другое дело, что теперь надо поиграться с иглами, но скорей всего верну взад стоковую, так как ни размер камеры карбюратора не менял, ни пропускную возможность жиклёра.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор CVK (доработка/настройка)
СообщениеДобавлено: 11 дек 2015, 20:36 
По моему мнению улучшить отклик на ручку раза с CVK и получить больше мощности на малой скорости поможет только специальная настройка трансмиссии чтобы двигатель стартовал и разгонялся до 60-70км на оборотах 6000-7000.
Когда у меня варик стоковый клинить начал, мопед со старта набирал 6200об и на них как пуля выстреливал километров до 40-45, потом отклинивало и обороты падали, зато какая динамика :-D
У исправного тюн варика старт идет на 4500-5000об максимум и только километрам к 70 они переваливают за 5500об, никакой динамики и подрывистости конечно же нет, ролики и так стоят самые легкие, 3х8 3х10. Такой вот он экономичный, с пологими дорожками...

Собственно чем ниже рабочие обороты двигателя с CVK карбюратором, тем меньше мощности выдает двигатель и можешь хоть закрутится газом, мощности это не прибавит пока обороты не вырастут, а с ними разряжение, которое выравняет карбюратор поднятием заслонки дав двигателю больше смеси.


Да и вот что я забыл то написать в первом своем посте тут, ну как всегда в общем...
Цитата:
проблема с затыком реакци на открытие ручки газа на 1/4, как бы бедная смесь. Подъём иглы не помог.

При проблеме на 1\4 газа игла и не поможет, там работает СХХ , бедная смесь себя проявляет не затыком реакции, а четким провалом без вспышек и долгим сбрасыванием оборотов, богатая тоже так себя проявляет кстати но обороты после резкой подгазовки проваливаются ниже выставленных холостых.
Нужно было просто понять чего мотору нехватает или много и откорректировать.


Последний раз редактировалось Benzin5413 13 дек 2015, 20:42, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор CVK (доработка/настройка)
СообщениеДобавлено: 11 дек 2015, 20:47 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
А по сугубо моему мнению, автор данного перла вообще не учёл взаимодействие трансмиссии с двигателем и смысла установки карбюратора CVK на данный двигатель.
До основания, а зачем?

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор CVK (доработка/настройка)
СообщениеДобавлено: 14 дек 2015, 10:28 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 май 2015, 19:57
Сообщений: 152
Откуда: Москва САО/СЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Baltmotors Hiker 50 DD 2T Sport, ABM Tornado 50 4T
Стаж: 1
Benzin5413, со стоковой мембраной поднятие или опускание иглы никак себя не проявляет, то есть затык остаётся, при изменении положения ручки газа, и меняется только цвет изолятора свечи. А реакция одинаковая, что на первых 1/4 поворота ручки газа, что на вторых 1/4... пока ручку газа на полную не выкрутишь и обороты не наберёшь. Доработка позволяет избавиться от этой проблемы и скутер разгоняется одинаково хорошо при любом изначальном положении ручки газа, на любой угол её поворота, по крайней мере у моего скутера получилось так.

Benzin5413, Вы оказались правы насчёт Казанского герметика-прокладки, он набухает от бензина! Почти недельное ожидание высыхания не спасает.

Поигрался я с карбюратором и ЦПГ в субботу. Замёрз как цуцик, хоть и температура окружайки была -1С, но была высокая влажность.
В общем у меня получилось так:
ЦПГ 50cc + CVK под 50cc (мембрана 18мм) - отверстие выравнивания давления в торце поршня, с переходом сечения в дно поршня, мембраны 1.5-2мм (но скорей всего 2мм) и одна стоковая пружина.
ЦПГ 72cc + CVK под 50cc (мембрана 18мм) - отверстие 1.5мм и две вместе сложенные, одна в другую, стоковые пружины. Отверстие в 3мм точно слишком большое.
Максималка ест-но не изменилась, тут уж жиклёр менять нужно для ЦПГ 72cc. Да и карбюратор по-хорошему нужен с бОльшим проходным сечением. Цвет изолятора свечи светло-кирпично-красный.

Так как на скутере обычно ездят при температурах окружайки выше +10С, то отложу дальнейшие эксперименты до весны, а то карбюратор получается с "зимними" настройками.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор CVK (доработка/настройка)
СообщениеДобавлено: 14 дек 2015, 11:28 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Изучи принцип работы свк! То что мембрана с золотником притормаживает это вроде и минус на вид, но и большущий плюс, дроссель открывается - золотник притормаживает, разряжение немного увеличивается в этот момент, воздуха сосет столько же (), а вот топлива больше - обогащение на разгонном режиме получается, а не как на шиберных обеднение, это гигантский плюс свк, вот этот узел можете экономайзером называть :) хотя не принято. Хотите поспорить что бензина больше сосет!? :) не только бензина, но и воздух над мембраной через дырки в днище золотника высасывает, поэтому он и поднимается и расположении дырок не критично, на дне или сбоку на выход, нельзя только сзади на скосе золотника. С боку на выход не даст золотнику целиком поднятся, так как перекрытие этой дырки будет уменьшать разряжение за мембраной.
Ты вот дырки заклеил, новую расковырял, а пружину сделал жестче, то есть практически сделал все как и было, но узел нагрузил, результата 0, просто сотрется все раньше, ты просто этого еще не понял.
Да, можно подстраивать, но не так радикально, а с такими жесткими переделками получится простой шибер, тогда нет смысла использовать свк, можно дроссель выкинуть, а тросик к золотнику привязать :) или лучше любой шиберный поставить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор CVK (доработка/настройка)
СообщениеДобавлено: 14 дек 2015, 13:29 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 май 2015, 19:57
Сообщений: 152
Откуда: Москва САО/СЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Baltmotors Hiker 50 DD 2T Sport, ABM Tornado 50 4T
Стаж: 1
funix, в стоке CVK передерживает переобогащение, при реакции на ручку газа. Путём переделки уменьшил время переобогащения, путём более правильного расположения отверстия выравнивания давления ближе к заслонке, и поэтому теперь нет затыков. По крайней мере у моего скутера теперь так. Если в стоке поправить путём опускания иглы, то в устоявшемся режиме будет уже обеднение. А чтоб компенсировать излишний подъём иглы усилил пружину, из-за большего разрежения перед заслонкой и из-за мягкости стоковой пружины под ЦПГ 50сс. Усиление пружины потребовалось для ЦПГ 72cc.
Но совсем убирать переобогощения я совсем не собираюсь!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор CVK (доработка/настройка)
СообщениеДобавлено: 15 дек 2015, 21:52 
На 139 встает стоковый карб от 157 мотора 22мм который золотник вместе с впускным коллектором от 157, но мне кажется что даже 90 кубовая поршневая с расточенными каналами, большими клапанами и прочим не будет с ним отлично работать, нужно будет по любому уменьшать жиклер и растачивать немного отверстие в заслонке либо искать более мягкую пружину что по моему лучший вариант.
С большой дыркой низы пропадут но верха должны быть получше, для обычного не фарш мотора я бы не заморачивался, у 139 есть отличный карб с ускорительным насосом и фигурным золотником.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор CVK (доработка/настройка)
СообщениеДобавлено: 16 дек 2015, 00:31 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 май 2015, 19:57
Сообщений: 152
Откуда: Москва САО/СЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Baltmotors Hiker 50 DD 2T Sport, ABM Tornado 50 4T
Стаж: 1
Benzin5413, вообще-то у меня не было задачи поднимать максималку, так как по асфальту на скутере я практически не езжу. В основном по полям и лесам со скоростью не выше 50. Выше 50 уже просто страшно по разбитой грунтовке летать. А вот эти самые затыки, фактически при постоянном изменении угла поворота ручки газа для разгон-замедления, уж очень сильно раздражают - что по лесу, что по полю постоянно приходиться менять скорость, а комфортной езды нет. Но вот доработка мембраны решила проблему, по крайней мере на моём скутере. Конечно для такого катания двухтактник с PVK нужен, но что же делать, если имеется четырёхтактник с CVK? Ну не выкидывать же его.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбюратор CVK (доработка/настройка)
СообщениеДобавлено: 16 дек 2015, 11:01 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 май 2015, 19:57
Сообщений: 152
Откуда: Москва САО/СЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Baltmotors Hiker 50 DD 2T Sport, ABM Tornado 50 4T
Стаж: 1
Benzin5413 писал(а):
...и растачивать немного отверстие в заслонке либо искать более мягкую пружину что по моему лучший вариант...


В моём понимании так, чтоб не менять карбюратор:
Для ЦПГ 50cc краб CVK 18мм 50сс по разработке пусть будет достаточен, так как на всех режимах (оборотах) скорость потока постоянна и сечением рассчитан верно. Будем доверять разрабам в этом вопросе.
Для ЦПГ 72cc уже CVK 18мм 50сс не достаточен из-за недостаточного проходного сечения, а значит на верхах скорость потока, при полностью поднятой мембране, будет много выше, когда обороты ещё и далеко не дошли до разрешённых максимальных.
Следовательно нужно поднять и уровнять скорость потока на всех режимах путём установки более жёсткой пружины и ест-но нужно будет изменить положение иглы под бОльшую скорость потока.
Растачивать штатное отверстие не нужно, а нужно изменить его расположение на корпусе поршня мембраны ближе к заслонке и сделать либо таким же по сечению, либо чуть меньше. Стоковые пружины нормированы... тьфу... тарированы и, чтоб не изменять характеристики одной, следует поставить их две, а потом играться с диаметром сверления отверстия, на мой взгляд, с расположением в более правильном месте.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019