Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 07 май 2025, 18:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 30 июн 2014, 15:06 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7631
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
А говорят ваши движки 10 тыщ крутят. Вот если только 7 то вроде как почти нормально, хотя здесь на форуме меня уверяли , что вся работа до 60 на вариаторе и увеличение кубатуры увеличивает и скорость без перестроек вариатора , а для 10-и ролики тяжелые значит. Ставь легче, пофиг на кубатуру.
Пыль она у всех есть, ну может у некоторых ее выдувает при хорошей вентиляции.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 30 июн 2014, 17:30 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
У этого мотора в 50сс Макс. Мощность (КВт/об. в мин.): 2.3/7500 Макс. Кутящий момент (Нм/об. в мин ):3.2/6000
т.е. более 7500 особо смысла крутить нет. Разве что не доверяя тахометру эксперимента ради. Пока, из-за ожидания 82сс, вариатор трогать не буду... Тем более что нашел себе другое развлечение)
В процессе эксплуатации обнаружилась странная зависимость развиваемой мощности в зависимости от погоды и полноты бака. Лучше всего ехал с полным баком (давление топлива) и прохладной погоде. Сначала поискал подсос воздуха при помощи кисточки с бензином - безрезультатно. Проверил воздушный фильтр - мотюль на месте и все чисто. Т.к. добраться до карбюратора добраться проще чем до свечи... поигрался с иглой карбюратора. Самое верхнее положение иглы дало хороший результат. До сегодняшнего дня)

Сегодня после поездки с работы.... в горку 20 км/ч и 30 км/ч по прямой... я добрался до этой самой свечки.... свечка белая. (Судя по термометру двигатель излишне не перегревался)

Т.к. считаю что подсоса воздуха нет - значит нужно чистить карбюратор.
Можно было бы туда какой нибудь гадости налить для чистки... но я предпочел снять его со скутера и промыть продуть. Заодно посмотрю что там за жиклер и вообще каких размеров сам карбюратор. А то говорят на 82 куба нужно больше ставить, а я и не знаю что у меня там... да и не разбирал его ни разу)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 30 июн 2014, 18:58 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 12 июн 2013, 16:03
Сообщений: 145
Откуда: Иркутск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer Sagita RC50QT-6, 139QMB 82cc, R12
Стаж: 2
andrey_isk писал(а):
выяснил, что ремень выходит на максимальный радиус при оборотах 4000 или чуть выше.
Внутри крышки обнаружено довольно много (с моей точки зрения) резиновой пыли. Возможно пружина слабовата и ремень чуть проскальзывает.

Я еще слабоват в "вариаторной теории", но по идее поведение вариатора с нагрузкой и без должно быть одинаковым. Меня смущает, что скутер набирает обычно скорость при 5000 оборотах (что выше оборотов с максимально вытолкнутым ремнем). Тут или я не понимаю процесса изменения передаточных чисел, оборотов двигателя и частоты вращения заднего колеса... Либо ремень проскальзывает.

При работе вариатора, ремень всегда проскальзывает проходя по радиусам шкивов. Отсюда пыль и износ ремня.

В прошлом году еще на стоковом 50cc убирал из стокового вариатора 3 ролика. Скутер начинал трогаться при 4000 об/мин.
При полном газе с места двигатель раскручивался до 5000-5500 об/мин. При этом значительно улучшился разгон до первых 30-40 км/ч. Во время этого разгона обороты двигателя сначала снижались до 4000-4500 об/мин. А потом скорость медленно увеличивалась до 60 км/ч и так же медленно возрастали обороты двигателя до тех же 5000 об/мин что были при старте. Как-то так...

Думаю, что под нагрузкой (при разгоне), чтобы передать больший крутящий момент на колесо, требуется большее усилие сжатия щек вариатора. А значит и более высокие обороты двигателя.

Про карбюраторы писал тут: http://china-scooter.ru/forum/viewtopic ... 25#p537925

Вот еще мое сообщение про чистку карба и поиск подсоса с помощью "очистителя карбюратора": http://scooter-remont.com/forum/viewtop ... 935#p11935
Насчет тормозов:
Недавно тоже пошел в автошколу, там нас ознакомили с таким документом: http://old.autodealer.ru/autopedia/inspection/arrest
В двух словах: тормозной путь мопеда и двухколесного мотоцикла не должен превышать 7,5 метров при торможении на сухом асфальте с начальной скоростью 30 км/ч.

Правда этот документ сейчас уже не действителен, но мне не удалось найти действующий норматив для двухколесных транспортных средств...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 01 июл 2014, 04:42 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
agelex писал(а):
В прошлом году еще на стоковом 50cc убирал из стокового вариатора 3 ролика. Скутер начинал трогаться при 4000 об/мин.
При полном газе с места двигатель раскручивался до 5000-5500 об/мин. При этом значительно улучшился разгон до первых 30-40 км/ч. Во время этого разгона обороты двигателя сначала снижались до 4000-4500 об/мин. А потом скорость медленно увеличивалась до 60 км/ч и так же медленно возрастали обороты двигателя до тех же 5000 об/мин что были при старте. Как-то так...
Очень напоминает работу моего вариатора. Только обороты другие и скорости чуть отличаются.
agelex писал(а):
Думаю, что под нагрузкой (при разгоне), чтобы передать больший крутящий момент на колесо, требуется большее усилие сжатия щек вариатора. А значит и более высокие обороты двигателя.
Меня смущает вот это:
Цитата:
Вариатор – это механическая бесступенчатая передача. Он используется для плавного изменения частоты вращения ведомого вала. В основном на всех типах мототехники установлен клиноременный вариатор. Он состоит из ведущего шкива, ведомого и клиновидного ремня и работает только в зависимости от количества оборотов двигателя, не реагируя на нагрузки (например при подъеме в гору, нагрузка на заднее колесо увеличивается, а передаточное число остается неизменным), что является одним из его недостатков.

agelex писал(а):
Про карбюраторы писал тут: viewtopic.php?p=537925#p537925

Сам решил пока не торопиться с покупкой нового карбюратора. Пока разберу и прочищу этот и заодно изучу размеры на перспективу. Может и со стоковым будет достаточно динамики и скорости.
agelex писал(а):
Вот еще мое сообщение про чистку карба и поиск подсоса с помощью "очистителя карбюратора": http://scooter-remont.com/forum/viewtop ... 935#p11935

Спасибо! Ради такого дела возьму очиститель (хотел бензином мыть) и заодно проверю на подсос воздуха еще раз.
agelex писал(а):
Насчет тормозов:
Недавно тоже пошел в автошколу, там нас ознакомили с таким документом: http://old.autodealer.ru/autopedia/inspection/arrest
В двух словах: тормозной путь мопеда и двухколесного мотоцикла не должен превышать 7,5 метров при торможении на сухом асфальте с начальной скоростью 30 км/ч.

Правда этот документ сейчас уже не действителен, но мне не удалось найти действующий норматив для двухколесных транспортных средств...

До установки заднего дискового тормоза, было: 7.5 метров передним тормозом и 7.1 метра двумя тормозами. Что конечно укладывается в нормы. Но меня сильно пугало, что это все заслуги исключительно переднего тормоза... А случись с ним что... и все... Сейчас тормозной путь 5 метров! (На той же резине) И в случае выхода из строя одного из тормозов - тормозной путь будет приемлемым. т.е. главный результат тюнинга тормозов (с моей точки зрения) - увеличение надежности. Теперь и 82 куба запилить не страшно.

Ну и немного мыслей в слух:
-вместе с ЦПГ и головой 82сс придет съемник вариатора. Взвешаю ролики. Можно и сейчас, но хочется чтоб все красиво :).
-очень интересно посмотреть состояние текущей 50сс поршневой после моей обкатки.
-как мне кажется, то что коленвал и прочее прошли более 1000 км на поршневой 50сс - это хорошая обкатка и есть надежда на то, что теперь с 82сс вся эта система будет надежней чем если бы сразу после покупки скутера 82 куба запилил.
-самая большая проблема в промывке карбюратора это ясное сознание :) и организовать емкость для промывки. Думаю перелить остатки автомобильного масла из канистры и обрезать ее.
-на поршневой 50сс улучшенная крыльчатка обдува не требуется. Попытка перегрева была всего 1 раз (на трассе).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 01 июл 2014, 15:52 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 12 июн 2013, 16:03
Сообщений: 145
Откуда: Иркутск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer Sagita RC50QT-6, 139QMB 82cc, R12
Стаж: 2
andrey_isk писал(а):
Меня смущает вот это:
Цитата:
Вариатор – это механическая бесступенчатая передача. Он используется для плавного изменения частоты вращения ведомого вала. В основном на всех типах мототехники установлен клиноременный вариатор. Он состоит из ведущего шкива, ведомого и клиновидного ремня и работает только в зависимости от количества оборотов двигателя, не реагируя на нагрузки (например при подъеме в гору, нагрузка на заднее колесо увеличивается, а передаточное число остается неизменным), что является одним из его недостатков.

Это описана работа идеального вариатора с двигателем имеющим большой запас по крутящему моменту.
При старте скутера с места на полном газе у двигателя есть некоторое время чтобы набрать более высокие обороты.
Пока ролики начнут выкатываться (особенно если они уже не круглые в результате износа) и пока сцепление полностью сработает.
А коленвал, раскрученный до более высоких оборотов, имеет некоторый момент инерции, который складывается с крутящим моментом выдаваемым ЦПГ.
Облегчение роликов вариатора, при старте с места дает возможность раскрутиться коленвалу до более высоких оборотов. В результате имеем более резкий разгон до первых 30-40 км/ч. То же самое должно быть при увеличении жесткости пружин сцепления.
Это все ИМХО.

Пример из жизни: каждый день поворачиваю на главную дорогу, которая сразу начинается с довольно крутого подъема. Метров через 30 на правой полосе яма. До этой ямы еду на полном газе с неплохим ускорением и высокими оборотами коленвала, которые получил при старте с места. Перед ямой приходится сбрасывать газ и обороты коленвала сразу падают. После ямы опять даю полный газ, но ускорение уже заметно меньше. Если объезжать яму по соседней полосе не сбрасывая газ, то в конце подъема имею значительно бОльшую скорость. К сожалению, там движение довольно интенсивное и почти всегда вынужден ехать по правой полосе через эту яму...

andrey_isk писал(а):
-вместе с ЦПГ и головой 82сс придет съемник вариатора. Взвешаю ролики. Можно и сейчас, но хочется чтоб все красиво :).

Такого съемника у нас не нашел, поэтому с самого начала обходился рожковым ключом 10 на 12 , который шел со скутером. Вариатор снимал уже раз 15.
andrey_isk писал(а):
-самая большая проблема в промывке карбюратора это ясное сознание :) и организовать емкость для промывки. Думаю перелить остатки автомобильного масла из канистры и обрезать ее.

Ну если забудешь что куда и в какой последовательности вставляется, то в интернетах полно фото и видео... Главное при разборке, это чистый удобный стол, и не потерять выскакивающие пружинки.
А для промывки хватит 50 мл бензина в небольшой емкости и зубной щетки, ну и чистая тряпка само собой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 01 июл 2014, 16:36 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
agelex писал(а):
Пример из жизни: каждый день поворачиваю на главную дорогу, которая сразу начинается с довольно крутого подъема. Метров через 30 на правой полосе яма. До этой ямы еду на полном газе с неплохим ускорением и высокими оборотами коленвала, которые получил при старте с места. Перед ямой приходится сбрасывать газ и обороты коленвала сразу падают. После ямы опять даю полный газ, но ускорение уже заметно меньше. Если объезжать яму по соседней полосе не сбрасывая газ, то в конце подъема имею значительно бОльшую скорость. К сожалению, там движение довольно интенсивное и почти всегда вынужден ехать по правой полосе через эту яму...

Вполне может быть, что до ямы движение происходит на оборотах максимального крутящего момента. А что если сбросить скорость еще сильнее, а затем поддать? Теоретически двигатель, с помощью вариатора, опять может раскрутиться в зону МКМ и начать тянуть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 02 июл 2014, 04:52 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
Вчера разобрал карбюратор, промыл, продул и собрал. Если сегодня будет подходящая погода для ходовых испытаний, то проверю собрал ли я карбюратор... или получилось что то другое :)
Изображение
Внутри был обнаружен 76 жиклер.
ИзображениеИзображение
Я же правильно понимаю, что у меня карбюратор на 16?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 02 июл 2014, 18:17 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 12 июн 2013, 16:03
Сообщений: 145
Откуда: Иркутск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer Sagita RC50QT-6, 139QMB 82cc, R12
Стаж: 2
andrey_isk писал(а):
Вполне может быть, что до ямы движение происходит на оборотах максимального крутящего момента. А что если сбросить скорость еще сильнее, а затем поддать? Теоретически двигатель, с помощью вариатора, опять может раскрутиться в зону МКМ и начать тянуть.

Еще раз: трогаюсь с места на полном газе, двигатель успевает раскрутиться до 5000, первые 10 метров подъем относительно пологий, а потом становится достаточно крутой. Еще через 20 метров подъема на дороге "яма", к ней подъезжаю набрав скорость около 30 км/ч, обороты двигателя упали до 4500.
"Яма" эта не совсем яма, а участок дороги после некачественного ремонта, то есть куча бугров и углублений асфальта, шириной во всю полосу и длиной 1 метр. Кроме того, на этом участке дорога имеет значительный изгиб вправо.
Проезжать его не сбрасывая газ опасно, скутер может подпрыгнуть и оказаться на соседней полосе. Тормозить до почти полной остановки, чтобы потом опять резко тронуться раскрутив двигатель, тоже не вариант - сзади едут машины.
Поэтому просто сбрасываю газ, обороты при этом падают до 4000. Ну а дальше опять даю полный газ, но двигатель то уже обороты потерял и разгон уже не тот что был до "ямы".

На пологой дороге картина с оборотами точно такая же. При старте на полном газе двигатель раскручивается до 5000, получается хороший разгон примерно до 40 км/ч с падением оборотов до примерно 4000. Дальше скорость нарастает уже медленнее и обороты постепенно повышаются.

Сегодня попробовал стартовать с полным газом при зажатом заднем тормозе. Тормоз отпустил при 3500 оборотов, сильно уж скутер хотел ехать. Разгон получился заметно хуже, обороты были максимум 4000 пока скорость не достигла 40 км/ч. Потом обороты стали расти.
Кстати, при старте с малым газом, скутер начинает трогаться при 2500-3000 оборотов. Обороты холостого хода сейчас выставлены около 2000.

Обороты двигателя смотрю по родному тахометру. Во время движения сильно не приглядываюсь, поэтому обороты указываю с точностью до 500.


И как тут можно определить обороты максимального крутящего момента? В интернетах разные источники указывают разные цифры от 5500 до 7500 об/мин.
Сейчас посмотрел родное "Руководство по эксплуатации", там написано следующее:
Цитата:
Максимальный крутящий момент | 45 км/ч: 3,5 Нм-3400 об/мин; 30 км/ч: 2,6 Нм-2700 об/мин; 25 км/ч: 2,5 Нм-2500 об/мин

Блин, может ролики надо не облегчать, а наоборот взять потяжелее? Лежит набор по 8,5 гр, брал в том году, но не пробовал...


Насчет карбюратора.
Судя по фото, такой же как у меня. Только у меня жиклер стоял на 72. В прошлом году, в попытках разогнать стоковый полтинник, расковырял его иглой от шприца до 0,8 мм. Правда ощутимых результатов не добился.
Диаметр диффузора у тебя 19 мм - второе фото. На третьем фото это диаметр золотника 16 мм.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 02 июл 2014, 19:49 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
В общем понятно. Ну раз проверка теории сопряжена с риском, то и не стоит оно того)
Про обороты на самом деле не так уж и важна точность. Т.к. один из тахометров (а то и оба) может врать. Главное описать характер поведения в общем) Да и двигатели у всех работают по разному и кривые моментов и мощности могут отличаться. У всех двигатели собраны из совершенно разных запчастей и по качеству и по размеру. На непредсказуемого размера карбюраторах стоят разного качества мембраны со взятыми с потолка жиклерами и все это питает цпг не известных объемов с головами с фиг знает какими распредвалами)
Получается, что в теории нужно настроить вариатор на разгон оборотами максимальной мощности и чтоб при заезде в горку обороты не падали меньше оборотов максимального крутящего момента... Только вот эти обороты мощности и момента могут быть в диапазоне от 3000 до 7500)))
У меня кстати в книжке те же цифры написаны.

Меж тем сегодня установил промытый карбюратор на место. Через 5 минут тырканья завелся) Оказывается без бензина в баке мотор работать не хочет)
В общем и целом: Трогается наравне с автомобилями, провалы при разгоне исчезли полностью. Разгоняется стабильно без рывков. Ручку газа можно стало крутить до максимума и двигатель плавно пытается в меру своих сил давать. Едет в горку 35-40. По прямой 40-50. С малого уклона 50-60. С сильного удалось только до 70 - мешают светофоры.

Но пока продолжу изучение поведения мотора и возможно настройку т.к. на моей памяти он и по сильнее выдавал максималку. На днях скутер на 5 минут перешел в "режим ярости", прям начал "люто валить" и на участке где я сегодня ехал 55 - он до 65 разгонялся. Что это было не знаю! Но хочу чтобы он так ехал! (причем важно чтобы он полтинником был - это будет победа карба над инжектором :) ) В этом "режиме" он жестко покарал скутер соседа! ))))) А обычно наоборот... (его скутер меньше и легче, колеса не 12 а 10 дюймов, двигатель на 1 л/с мощнее)

Такое чувство, что мотор задушен на верхах. После поездки на работу и с работы опять разберу и оценю состояние свечи. Заодно проверю, как натянут тросик спидометра... Вдруг заслонка не полностью открывается)
Главное на этом этапе добиться правильной смеси. Жаль конечно будет, если не получится настроить карбюратор на "режим ярости". Далее все таки хочу поиграть с грузиками вариатора) "В поисках максимального крутящего момента" это будет называться)

Этап со спортивным распредвалом наверное пока пропущу и буду переходить на 82 куба и обкатывать. При той же конфигурации двигателя МКМ должен быть приблизительно на 1 тысячу оборотов ниже, чем на 50 кубов.

Вообще хоть второй двигатель блин покупай... Интерес представляет как проект "суперполтинник", так и 82 кубовый двигатель... А там еще и увеличенные клапана... и запил каналов и камеры сгорания... спортивный распредвал... тюнинговые вариаторы... и еще много всяких ништяков... А пока ощущение, что как-то поторопился с покупкой 82 кубового набора...


Последний раз редактировалось andrey_isk 04 июл 2014, 18:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 03 июл 2014, 16:04 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 12 июн 2013, 16:03
Сообщений: 145
Откуда: Иркутск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer Sagita RC50QT-6, 139QMB 82cc, R12
Стаж: 2
andrey_isk писал(а):
Едет в горку 35-40. По прямой 40-50. С малого уклона 50-60. С сильного удалось только до 70 - мешают светофоры.

Но пока продолжу изучение поведения мотора и возможно настройку т.к. на моей памяти он и по сильнее выдавал максималку. На днях скутер на 5 минут перешел в "режим ярости", прям начал "люто валить" и на участке где я сегодня ехал 55 - он до 65 разгонялся. Что это было не знаю! Но хочу чтобы он так ехал!

У меня полтинник выжимал по длинной прямой до 60-65 км/ч с небольшим попутным ветром и по хорошему асфальту.
Единственное что стояли ролики от JOG 50 весом 5,5 гр. и диаметром 15 мм (у родных диаметр 16 мм и вес 6,5 гр.). Скутер трогался с 3000-3500 оборотов, холостые обороты были выставлены примерно на 1200. На светофоре, если заранее не дать газу, немного тупил пока двигатель раскрутится. Зато потом относительно резвый старт.

Возможно, твои ролики подносились и просто заняли удачное положение...

Еще для очистки совести можно проверить уровень топлива в карбюраторе. Вместо сливного шланга одеть прозрачную силиконовую трубку, уровень должен быть по середине скоса нижней крышки карба, у меня там есть метка в виде прилива. Прозрачный шланг можно найти в зоомагазине, где аквариумы продают. Или попытаться натянуть трубочку от капельницы.

andrey_isk писал(а):
буду переходить на 82 куба и обкатывать. При той же конфигурации двигателя МКМ должен быть приблизительно на 1 тысячу оборотов ниже, чем на 50 кубов.

Откуда инфа?
andrey_isk писал(а):
Вообще хоть второй двигатель блин покупай... Интерес представляет как проект "суперполтинник", так и 82 кубовый двигатель... А там еще и увеличенные клапана... и запил каналов и камеры сгорания... спортивный распредвал... тюнинговые вариаторы... и еще много всяких ништяков... А пока ощущение, что как-то поторопился с покупкой 82 кубового набора...

Интерес это хорошо.
Я в прошлым летом тоже пытался довести полтинник. Каждые выходные крутил гайки, снимал карб, вариатор, долго искал способ разобрать торкдрайвер, даже сделал стробоскоп чтобы попробовать "настроить" момент зажигания (к счастью он у меня сгорел и зажигание я оставил в покое) и т.д. И это в условиях крайне ограниченного ассортимента местных магазинов запчастей с конскими ценниками за китайские запчасти сомнительного качества. Но в конце концов, ближе к осени, пришел к логичному выводу что гораздо эффективнее будет нарастить объем двигателя.
В конце зимы начал заказывать запчасти в интернет-магазинах...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 03 июл 2014, 19:33 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
agelex писал(а):
У меня полтинник выжимал по длинной прямой до 60-65 км/ч с небольшим попутным ветром и по хорошему асфальту.
Единственное что стояли ролики от JOG 50 весом 5,5 гр. и диаметром 15 мм (у родных диаметр 16 мм и вес 6,5 гр.). Скутер трогался с 3000-3500 оборотов, холостые обороты были выставлены примерно на 1200. На светофоре, если заранее не дать газу, немного тупил пока двигатель раскрутится. Зато потом относительно резвый старт.

Возможно, твои ролики подносились и просто заняли удачное положение...
Теорию про ролики я через некоторое время проверю) Сейчас играюсь с иглой и оцениваю состояние смеси. На игле 4 паза... т.е. совсем среднего положения нет. Проехав 18 км посмотрел свечу - выглядит обычно. Поднял иглу на деление. Будем посмотреть.

agelex писал(а):
Еще для очистки совести можно проверить уровень топлива в карбюраторе. Вместо сливного шланга одеть прозрачную силиконовую трубку, уровень должен быть по середине скоса нижней крышки карба, у меня там есть метка в виде прилива. Прозрачный шланг можно найти в зоомагазине, где аквариумы продают. Или попытаться натянуть трубочку от капельницы.
Спасибо за идею про зоомагазин) Хотел провести такую проверку, но не нашел подходящей трубки...
agelex писал(а):
Откуда инфа?
Точного источника не назову, но это типичный эффект от увеличения кубатуры. В последнее время много читал про увеличение объема и настройки вариатора... где то подобная информация проскальзывала.
agelex писал(а):
Интерес это хорошо.
Я в прошлым летом тоже пытался довести полтинник. Каждые выходные крутил гайки, снимал карб, вариатор, долго искал способ разобрать торкдрайвер, даже сделал стробоскоп чтобы попробовать "настроить" момент зажигания (к счастью он у меня сгорел и зажигание я оставил в покое) и т.д. И это в условиях крайне ограниченного ассортимента местных магазинов запчастей с конскими ценниками за китайские запчасти сомнительного качества. Но в конце концов, ближе к осени, пришел к логичному выводу что гораздо эффективнее будет нарастить объем двигателя.
В конце зимы начал заказывать запчасти в интернет-магазинах...
Ну кто-то кого-то конечно добьет рано или поздно) Или он меня или я его)
Увеличение кубатуры в любом случае эффективней. Поэтому и заказал себе цпг и голову... но... чувствуется в полтиннике есть еще потенциал... Да и интересно посмотреть, как один и тот же тюнинг повлияет на двигатели с разной кубатурой. Например посмотреть за поведением вариатора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 04 июл 2014, 17:27 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 12 июн 2013, 16:03
Сообщений: 145
Откуда: Иркутск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer Sagita RC50QT-6, 139QMB 82cc, R12
Стаж: 2
andrey_isk писал(а):
Сейчас играюсь с иглой и оцениваю состояние смеси. На игле 4 паза... т.е. совсем среднего положения нет. Проехав 18 км посмотрел свечу - выглядит обычно. Поднял иглу на деление. Будем посмотреть.

У меня тоже игла с 4 пазами. Когда только начинал пытаться настроить полтинник, начал именно с иглы как с самого простого. В итоге оставил как было с завода.
Можно сказать, что практика сошлась с теорией. Дело в том, что на 50cc очень редко использовал газ в среднем положении.
95% времени газ либо на максимум, либо отпущен. При таких режимах положение иглы практически не играет никакой рояли...

Если будет возможность, сфотай свечу.

andrey_isk писал(а):
Точного источника не назову, но это типичный эффект от увеличения кубатуры.

У меня есть подозрение, что эта типичность связана с тем что, мощность увеличивается в принципе. Не только на "низах", но и на "средних" и на "высоких"...
andrey_isk писал(а):
В последнее время много читал про увеличение объема и настройки вариатора...

Тоже много читал про это в интернетах...
Везде пишут что: "При обкатке ЦПГ с увеличенным объемом поставь ролики потяжелее, чтобы двигатель не мог набрать слишком высоких оборотов. После обкатки смело ставь легкие ролики чтобы получить хороший разгон, а когда ремень выйдет на край вариатора, будешь набирать высокую максимальную скорость за счет того что новая ЦПГ будет раскручивать двигатель до 10 000 оборотов и выше".
Есть подозрение, что все это было тупо скопировано из старых источников в новые. А изначально это действительно имело смысл для японских двухтактников, когда они только начали набирать популярность, а китайцев к нам еще не возили...

Сейчас с ЦПГ 82cc и отбалансированным задним колесом, боюсь раскручивать двигатель на подножке выше 7000 оборотов. Начинается мелкая противная вибрация двигателя. Что будет при 10 000 даже подумать страшно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 04 июл 2014, 18:04 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
agelex писал(а):
У меня тоже игла с 4 пазами. Когда только начинал пытаться настроить полтинник, начал именно с иглы как с самого простого. В итоге оставил как было с завода.
Можно сказать, что практика сошлась с теорией. Дело в том, что на 50cc очень редко использовал газ в среднем положении.
95% времени газ либо на максимум, либо отпущен. При таких режимах положение иглы практически не играет никакой рояли...

Если будет возможность, сфотай свечу.

Подобные мысли (про бесполезность регулировки иглы из-за работы в крайних режимах) тоже приходили, но пока еще не оставляю надежду, что регулировка косвенно окажет какое то влияние. А так похоже да... пропитка фильтра да замена жиклера окажет большее влияние на смесь в основном режиме работы полтинника. Свечу сфотаю, но скорее всего уже на неделе.
agelex писал(а):
У меня есть подозрение, что эта типичность связана с тем что, мощность увеличивается в принципе. Не только на "низах", но и на "средних" и на "высоких"...

Даже не знаю... все же люди утверждают, что после установки большего объема проводят перенастройку вариатора. Надеюсь выянить этот вопрос на практике. Сегодня кстати пришло извещение о посылке. Там голова, цпг и съемник вариатора. С установкой торопиться не буду, а вот что за съемник посмотрю, (у него не было фото и он стоил 200 рублей - взял посмотреть) проверю наконец что за грузы уже есть и какие грузы нужны для экспериментов с поиском максимального крутящего момента (хотя бы приблизительно).
agelex писал(а):
Тоже много читал про это в интернетах...
Везде пишут что: "При обкатке ЦПГ с увеличенным объемом поставь ролики потяжелее, чтобы двигатель не мог набрать слишком высоких оборотов. После обкатки смело ставь легкие ролики чтобы получить хороший разгон, а когда ремень выйдет на край вариатора, будешь набирать высокую максимальную скорость за счет того что новая ЦПГ будет раскручивать двигатель до 10 000 оборотов и выше".
Есть подозрение, что все это было тупо скопировано из старых источников в новые. А изначально это действительно имело смысл для японских двухтактников, когда они только начали набирать популярность, а китайцев к нам еще не возили...

Многие из "рецептов" и правда чем то отдают) Меня смущает несколько утверждение про раскрутить до 10000 оборотов под нагрузкой... А это для какого объема моторов? И что-ли 82сс так сможет?
С другой стороны я читал, что у двухтактников довольно узкий диапазон оборотов (в которых они тянут), поэтому тоже странно слышать про раскрутку выше 10000 оборотов... Хоть они и почти в два раза мощнее четырехтактников.
agelex писал(а):
Сейчас с ЦПГ 82cc и отбалансированным задним колесом, боюсь раскручивать двигатель на подножке выше 7000 оборотов. Начинается мелкая противная вибрация двигателя. Что будет при 10 000 даже подумать страшно.

Я еще во время обкатки раскручивал двигатель до 8000-8500 оборотов. (Я сторонник теории, что после минимальной обкатки мотор можно смело крутить на подножке т.к. он не под нагрузкой, и что если есть какой косяк в деталях или при сборке, то пусть он лучше проявится сейчас, чем после длительной и аккуратной обкатки) А вчера раскручивал мотор до 10000 оборотов. Дальше вот уже как-то страшновато крутить) У меня установлен прибор вольтметр/термометр/тахометр из скутерка так он показывает разницу оборотов в 500 по сравнению со штатным тахометром. Т.е. штатный показывает меньше на 500 оборотов примерно. Во время раскрутки вибрация постепенно растет, а потом остается на одном уровне - скутер не взрывается)

Кстати проверил тросик газа и ход дроссельной заслонки - все было нормально.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 04 июл 2014, 18:54 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2010, 16:01
Сообщений: 3171
Откуда: Челябинск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За полезные и полные ответы. (1) За продвижение мототехники (1) За грамотность (1)
Скутер: САНЯ-400, volkan-150 ABM
Стаж: 1974
Перегретый пар...или конфеты...?

_________________
Еще из глубин космоса...метеорит знал куда полетит... так-как лучшего места не смог найти


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой журнал Racer RC50QT-6S
СообщениеДобавлено: 04 июл 2014, 19:24 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 15:23
Сообщений: 147
Откуда: Новосибирск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer RC50QT-6S (Sagita) Двиг: 1P39QMB
Стаж: с января 2013 года
Штурман писал(а):
Перегретый пар...или конфеты...?

Читая такую фразу, в голове возникает фраза про вещества и что то вроде "отсыпьте и мне" ))))))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019