Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 18 май 2025, 16:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: вопросы про сцепление 139QMB
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 12:13 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 18 июн 2009, 22:01
Сообщений: 92
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139 QMB
при заведенном моторе до срабатывания сцепления у меня был посторонний шум(вобшем думал подшипник рассыпался). снял сцепление-подшипники целые. вставил сцепление на вал редуктора без ремня-покрутил. "шелчков" нет, но подвижная щека имеет биение. при нажатии пальцами есть скрежет (типа смазки нет). вобщем мне щас кажется что при вращении ремнем щеку гнуло (выправляло биение) и от этого были щелчки на каждый оборот сцепления.
интересует вот что:
допускается ли биение подвижной щеки?
исправляется ли это?
надо ли разобрать и смазать эту направляющую по которой подвижная щека перемещается?

ох сложное это дело чтото грамотно описать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопросы про сцепление 139QMB
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 13:50 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:28
Сообщений: 1168
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: GX- Jetta 90cc + City Com 300
Стаж: 5 лет, мото 20 лет
Ремень скушает хищно...

_________________
Бороться и искать, найти и перепрятать!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопросы про сцепление 139QMB
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 20:45 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 18 июн 2009, 22:01
Сообщений: 92
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139 QMB
а как в домашних условиях без применения специальных сьемников разобрать сцепление? тоесть чем держать его при откручивании гайки?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопросы про сцепление 139QMB
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 21:42 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 14:14
Сообщений: 105
Откуда: г.Одинцово
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
amadeus1 писал(а):
а как в домашних условиях без применения специальных сьемников разобрать сцепление? тоесть чем держать его при откручивании гайки?

возьми ключ от болгарки упри его и откручивай гайку!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопросы про сцепление 139QMB
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 21:53 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 28 сен 2009, 15:26
Сообщений: 69
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Tornado QT-9 72cm3 4т
Стаж: год
Центробежное сцепление скутера - снятие и установка, замена колодок
Для выполнения работы потребуется помощник.
Крышка вариатора снята, клиновой ремень снят.
СНЯТИЕ

1. Отворачиваем гайку ведомого шкива. Эта гайка затянута достаточно большим моментом, поэтому для того, чтобы отвернуть ее, необходимо зафиксировать шкив. Лучше всего воспользоваться специальным стопором, который несложно изготовить самостоятельно, или просто вставить подходящий по длине металлический стержень враспор между отверстием барабана сцепления и поверхностью, на которой установлен скутер. Надеваем накидной ключ на гайку, легкими ударами молотка ослабляем затяжку гайки (желательно не применять ударный инструмент) и отворачиваем ее.
2. Снимаем с вала барабан сцепления.
3. Снимаем ведомый шкив в сборе с блоком сцепления.
4. Осматриваем колодки сцепления на предмет износа и механических повреждений. Необходимо убедиться, что фрикционный материал колодок не имеет механических повреждений, сколов, глубоких царапин, клеевое соединение фрикционного материала и колодок не повреждено. При наличии таких повреждений колодки подлежат замене.
5. Измеряем толщину фрикционного слоя на колодках. Если толщина меньше, чем минимально допустимая, указанная производителем скутера (обычно – около1,5 мм), колодки подлежат замене. Важно также, чтобы толщина фрикционного слоя на всех колодках была одинаковой, а износ был равномерным по всей площади накладки.

6. Для того чтобы, отделить узел сцепления от ведомого шкива, необходимо отвернуть центральную гайку. Для ослабления затяжки гайки, необходимо зажать узел в тисках.
Внимание!

Чтобы не повредить фрикционный материал колодок, следует зажимать узел в тисках с минимально необходимым усилием и использовать алюминиевые губки, либо прокладки из любого мягкого металла.
Зажав узел в тисках, не отворачивайте гайку полностью, а только ослабьте ее. В противном случае сжатая пружина, которая находится внутри механизма, "выстрелит" и может травмировать.
7. Просим помощника надежно прижать сцепление к шкиву, как показано на фото?, и отворачиваем гайку. После этого помощник плавно ослабляет руки, позволяя пружине медленно разжаться.

8. Снимаем со шкива узел сцепления и пружину.

9. Осматриваем все детали на предмет внешних повреждений. Необходимо убедиться, что половинки ведомого шкива свободно, без заедания вращаются друг относительно друга (в ведомом шкиве, как правило, применяется соединение половинок по принципу "паз–шпонка". К одной из половинок шкива жестко прикреплена втулка, на которой свободно вращается вторая половинка шкива. Ее движение ограничено только косым пазом, в котором скользит шпонка. Именно этот механизм обеспечивает изменение расстояния между половинками шкива при вращении одной половинки относительно другой). Если скользящая поверхность втулки загрязнена, необходимо промыть ее очистителем карбюратора, керосином или растворителем для нитрокрасок, после чего смазать проникающей силиконовой смазкой или моторным маслом.?
Также необходимо удалить со всех деталей продукты износа ремня (резиновую пыль) и накладок сцепления.

10. Сцепление подготовлено для замены колодок.

11. Узкими пассатижами снимаем стопорные кольца с направляющих колодок.

12. Снимаем прижимную пластину.

13. Легкими ударами рукояткой молотка в центр основания узла выбиваем его из пакета колодок.
Внимание!

На основании узла, под колодками установлены резиновые демпферы. Как только колодки стронутся с места, демпферы могут выпасть. Демпферы необходимо снять.
14. Снимаем пакет колодок с основания.

15. Извлекаем пружины, соединяющие колодки и разбираем пакет колодок.

Внимание!
Все пружины в механизме сцепления тарированные. Не допускается их растягивать, сжимать или изменять их форму. Пружины, соединяющие колодки, должны быть одинаковой жесткости (обычно пружины имеют цветовую маркировку).
16. Перед сборкой очищаем оси колодок сцепления от грязи и старой смазки, и наносим на них тонкий слой высокотемпературной пластичной смазки.
Внимание!
Смазку необходимо производить аккуратно, после установки новых колодок на основание убрать ее излишки. Попадание смазки на рабочие поверхности колодок недопустимо.
УСТАНОВКА
Устанавливаем сцепление в обратной последовательности.
Внимание!
После установки стопорных колец на оси необходимо развернуть их таким образом, чтобы разрезы колец были направлены наружу. Это необходимо для того, чтобы предохранить их от самопроизвольного соскакивания с осей под воздействием центробежной силы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопросы про сцепление 139QMB
СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 10:50 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:26
Сообщений: 1323
Откуда: Белгород
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: 650,400,150,110,72,62,49сс
Стаж: увиличивается постоя
Новый иди покупать.
Если подвижная щека при сжатии пружины болтается"типа восьмёркой" то это не лечится.
Стоковые колодки нет смысла снимать, оно всё только в сборе продаётся.

_________________
Помогу кому делать нечего,пиво поглатить и синей изолентой любой тюнинг сделать
+сем920 2нол51180


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019