Доброго времени суток.
Второй раз за 4 года накрылись подшипники траверзы. Но, на этот раз запасных не было.
Разборка показала, что верхний еще нормальный, а нижний - практически отсутствует.
Отступая от темы - какое же г. идет на шарики... Высыпались разных размеров, от нормальных до бекасиной дроби...
Итак, ехать надо, подшипников ёк.
Думал не долго.
Верхний поставил вниз. Поскольку подшипников с подходящим диаметром шариков дома не нашлось -
всыпал стальные шарики от пневматики - знаете, омедненные такие,4,5мм. Их размер чуть-чуть меньше необходимого.
Смазал консистентной смазкой с MoS2. Минут 20 крутил руль и подтягивал гайку,
пока вся эта порнуха не улеглась как надо. Кстати, довольно гиморойно разложить шарики - снимал только переднюю часть пластика. Забегая вперед - на 100 с небольшим километров этого хватило. Возможно что и на дольше - но как-то не тянуло на такие исследования...
Имхо на таких шарах ездить опасно - чем-то задним чувствую. Но в бардачок пакетик шаров закинул на всяк случай....
Далее - вояж по автомагазинам.
Подходящий по диаметру шариков подшипник продавцы называли что-то типа "упорный для шкворня ГАЗ чего-то-там" . Маркировка 108804.
вот нашел его тут Внутренний д=20мм, внешний ~40-44мм(точнее не шкажу т.к. разрезаны). Цена у нас - 40р/штука
Вложение:
подшибник2.jpg [ 7.92 KiB | Просмотров: 3227 ]
Подшипников взял 2 - т.к. они ощутимо меньше диаметром. Разрезал дремелем обойму и заменил шарики от воздушки на шарики из подшипников. Они чуть-чуть больше родных, может на 1-2 десятки.
Опять же - не жалеть смазки.
Т.к. шарики без сепаратора - увеличится износ от трения друг о друга.
Становились на место новые шары дольше - после сборки еще пару раз пришлось разбирать и подтягивать верхнюю гайку.
Рекомендую в подобном случае не прикручивая пластик завести мопед и попрыгать на ближайших колдобинах, работая передним тормозом - во время последней разборки так делал 2 раза и всё наконец стало на свои места.
Результат - ~800 км: полет нормальный. Артефактов в поведении руля/траверзы не замечено.Разумеется, это не полноценная замена нормальным подшипникам с сепаратором, но достаточно надежный эрзац. Хотя, учитывая качество китайских подшипников - еще не известно что надежнее. Эксплуатация покажет.
З.Ы. сосчитайте шарики в родном подшипнике - во время вкатывания новых, еще в смазке(иначе - вывалятся) сложно определить насколько заполнена обойма. Меньше - плохо. Больше - Еще хуже. Я вот уже и не помню. То-ли 11, то-ли 17 штук надо...
UPD: прошло больше года +~3000 км - всё ещё езжу на них. Проблем не наблюдается. Купленный подшипник так и лежит в ящике..