Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 07 май 2025, 14:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: доработка карба
СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 22:36 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 21:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7
Существует ещё несколько факторов. К примеру над входом карбюратора расположено отверстие помогающее приподымать грибок в зависимости от наплывающего воздуха + воздушный жиклёр от которого питаются эмульсионные трубки растворяя топливо воздухом.


А может уже повисают клапан. ]:->

_________________
Продумано не сказано!
Сказано не услышано!
Услышано не понято!
Понято не принято!
Принято не сделано!
Сделано не законченно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: доработка карба
СообщениеДобавлено: 12 мар 2009, 10:31 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Про давление опять не верное суждение. Ну почитай для начала статью про карбюратор на нашем сайте. Не спроста в карбюраторе сделан конус-диффузор. Это трубка Вентури. Тогда часть твоих вопросов отпадет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: доработка карба
СообщениеДобавлено: 12 мар 2009, 10:57 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 29 июл 2008, 11:59
Сообщений: 305
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: irbis nirvana 150(175), tirrex 50 qt-7, JL qt7-new
Стаж: есть
да читал я. Давление под мембраной обязано быть выше. И книжку с сайта скутермага про топливные системы мотоциклов вчера весь вечер читал. Там как раз про раскачку написано. Тольк что делать не понятно - типа, дырочка в дне стакана, пружина подбирается опытным путем... :)

Вот что я решил. За золотником расточу до 20мм. Что б эту Вентури чуть еще усилить. Тогда уже и заслонку буду вырезать.

Все, пошел пилить.

PS. У меня длина пружины золотника 61мм

_________________
JL QT-7 new, QT-7, Irbis nirvana 150(175)cc


Последний раз редактировалось antpu238 12 мар 2009, 12:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: доработка карба
СообщениеДобавлено: 12 мар 2009, 11:02 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 21:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7
Закон Вентури


Вложения:
venturi.gif
venturi.gif [ 11.02 KiB | Просмотров: 3085 ]

_________________
Продумано не сказано!
Сказано не услышано!
Услышано не понято!
Понято не принято!
Принято не сделано!
Сделано не законченно!
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: доработка карба
СообщениеДобавлено: 12 мар 2009, 13:07 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Во-во и я о том же. Давление в узкой части трубы меньше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: доработка карба
СообщениеДобавлено: 12 мар 2009, 14:03 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 09:35
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Honling_139QMB; Delta4T
Стаж: 4
на счет Вентури понятно... Тогда если просто полирнуть каналы карба, а то что то с завода там всякие грубые части ощущаются, будет ли толк? Мое мнение что должен лучше карб регулироваться и откликаться на ручку газа! Т.к. когда в руки берешь аналогичный карб с японского мопеда там все гладко (незеркало) и без всяких заусенцев!

_________________
Bel31


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: доработка карба
СообщениеДобавлено: 15 мар 2009, 14:14 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 29 июл 2008, 11:59
Сообщений: 305
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: irbis nirvana 150(175), tirrex 50 qt-7, JL qt7-new
Стаж: есть
отписываюсь о результате!

посовещавшись с другом было принято решение, что скачки оборотов при полностью открытой заслонке обусловлены низким уровнем бензина в поплавковой камере. То есть на больших оборотах бензина потребляется больше, чем могла обеспечить камера. Чуть подогнули язычок клапана.

Решил расточить выходной диффузор до 20мм, выпилил новую дроссельную заслонку. Заслонку надо заново выпиливать :) и подпиливать канал справа внизу, чтобы щели не было. Винт ХХ полностью выкрутил и убрал в карман:) хх регулируются только качеством смеси, порадовало что в конце выкручивания винта качества обороты наконец-то начинают уменьшаться. В пике своем обороты ХХ по слуху 6000 :) Тахометра тут нет. Качеством сделал приемлемые обороты, но все равно для поддержания их надо работать ручкой газа.
Изображение
Изображение

связал пять-шесть витков пружины, уменьшив ее с 61мм до 51мм.
Изображение

поставил нормальный жиклер 90 (0,9мм)
Скутер джалинг 38.
72сс, пиленная голова (помимо убирания ступенек увеличены каналы), пилена (убраны ступенки) текстолитовая прокладка между головой и входным патрубком, пилен патрубок. Под цилиндром прокладки нет. Якобы прокладку вырезал из офисной А4 бумаги 80гр/см^2 и пропитал ее высокотемпературным (300 слишним градусов)герметиком.
В стандартном варике 5 грамм, втулка сточена на 1мм, компенсирующих шайб нет (это просто у меня другого выхода нет, ибо бывшая шайба была медная! она порвалась, вылетела, неподвижная щека начала болтаться, слизала все шлицы на щеке и сделала проточку в колене. Поэтому без шайбы новую щеку удалось зацепить за остаток шлицов на колене.)

Результат. Все цифры спидометра относительные, то есть я просто сравниваю что было и что стало после тюнинга карба (спидометр то один и тот же:) ) Тестовая трасса так же одна и та же. Все свои скутеры кормлю бензином 95.

Я офигел! :-o Наконец то есть приход! Как будто у меня поршневая нараку 85сс (51мм)! Эта поршневая стояла раньше на этом скутере. Тогда без запилов голов и с карбом с пластиковой крышкой с поролоном ФНС можно было с горки положить спидометр, по прямой на спидометре было 88-90. Потом на этот скутер поставил ЦПГ 72сс, поролон обыкновеннй, хорошо отжатый. Сцепление штатное.

Раньше на этих 72сс, на карбе до запила я на спидометре видел максимум 81 и то с горки, по прямой 75.
Теперь супер динамика! особенно от 30км/ч до 65 км/ч! Получил быстрый отклик на открытие газа - это наверное из-за тюнинга пружины :), а вот сброс оборотов при отпускании газа замедленный :) иногда приходится обороты сбрасывать задним тормозом :) ну и фиг с ним.
Главное я почувствовал подхват где-то на 75 км/ч, то есть существует какое то значение оборотов при превышении которых чувствуется подхват, и продолжается разгон до 85 км/ч! а с горки спидометр дошел до 90 км/ч, но все же отдам должное нараку 85сс - именно положить стрелку не получилось. То есть по максималке на пару километров в час меньше :)
В горку скорость падает до 80км/ч, такого тоже раньше не было (раньше могла упасть до 65 км/ч).
За мной ехала жена на машине (лачетти), говорит в основном 80 км/ч, с горки 83 км/ч.
Ей пришлось привезти мне бензин :) кончился прям на трассе, зараза. Казалось дотяну до заправки :-D

Вобщем, кто там говорил, что карб испорчен? :) это не так :) Он улучшен! :-\
Возьму этот карб, буду ставить на джалинг 7 нью, там теперь нараку 85сс (51мм) :)

Мне результат запила карба оооочень понравился!

_________________
JL QT-7 new, QT-7, Irbis nirvana 150(175)cc


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: доработка карба
СообщениеДобавлено: 15 мар 2009, 21:35 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 21:30
Сообщений: 335
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За болото. (1)
Скутер: JOG Art. Sp. & BT49QT-9
А теперь поставь в то ж место карб от 125-ки и сравни. Я точно знаюю. что он - у тебя должен быть :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: доработка карба
СообщениеДобавлено: 16 мар 2009, 00:55 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 21:30
Сообщений: 335
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За болото. (1)
Скутер: JOG Art. Sp. & BT49QT-9
konti1679 писал(а):
Закон Вентури


А теперь для особо бестолковых и неграмотных. Что у нас по Осям ? Сиречь - что означают букофки большие А1 и А2 ? И как узнать Скорость потока в узком месте трубки ?

И КАК влияет увеличение сечения потока после точки 2 ? А если НЕ БУДЕТ этого увеличения, что ? Давление в узком месте в точке 2 увеличится или уменьшится ? Или останется постоянным ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: доработка карба
СообщениеДобавлено: 16 мар 2009, 09:32 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 21:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7
Главное что работает, закон.

Потом поток в карбюраторе пульсирует, Смесь с патрубка в мотор, свежая в патрубок.
Золотник тоже вибрирует подавая смесь в зависимости от положения дроссельной заслонки.

_________________
Продумано не сказано!
Сказано не услышано!
Услышано не понято!
Понято не принято!
Принято не сделано!
Сделано не законченно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: доработка карба
СообщениеДобавлено: 18 мар 2009, 20:27 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 29 июл 2008, 11:59
Сообщений: 305
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: irbis nirvana 150(175), tirrex 50 qt-7, JL qt7-new
Стаж: есть
а вот какие мысли меня посетили после сравнительных замеров карбов 50сс и 125сс

В стандартом карбе 125сс ширина "самого узкого места" в районе иглы 19мм (высоту пока что бессмысленно расматривать, по крайней мере до тех пор пока золотник 125сс поднялся на высоту на которую в максимуме может подняться золотник 50сс). Мерил штангенциркулем, так сказать проекционно :) думаю на 0,5мм максимум могу ошибиться. Диаметр на котором расположено отверстие, соединяющее вход конуса с камерой под мембрано, равно 36мм. Не максимальный диаметр, а именно на котором отверстие. Там это отверстие не заподлицо с краем входной трубы как на 50сс.

А у карба 50сс эти значения 16мм на 34мм. Разница на пару мм.

В единицу времени количество засасываемого воздуха зависит от диаметра поршня, а не от объема двигателя. Таким образом, если мы ставим 90сс, то диаметр поршня 52мм. Так же как и у 125сс двигателя. И как раз на этот диаметр расчитан (с помощью наиточнейше выверенной математической модели *JOKINGLY* , простите меня, не удержался :)) карб 125сс = 24мм. Если 82сс, то 50мм, думаю не велика разница...
Просто закон Вентури за полный цикл (2 оборота колена) работает меньшее время (в соответствии с ходом поршня) на 90сс на 139-м двигетеле, чем 125сс на 152-м.

Почему ж так трудно, как говорят, настроить карб 24мм на 82-90сс? Ну есть разница в объеме поплавковой камеры, но и в 50сс ставят жиклер 1мм, лишь бы найти столько же воздуха! (в карбе 125сс жиклер 1мм) И потом в ремкомплекте для жигулевских солексов есть жиклеры от 90 с чем то, точно есть 97 и 117. Могу завтра посмотреть.

Мой очень небольшой опыт возни с карбом 125сс показывает мне (правда тогда это были пиленные 72сс), что карб классно отрабатывает до 60 км/ч, а вот на больших оборотах под нагрузкой был затык. Думаю, что золотник не доконца открывался, тем самым не поднимал иглу и беднил смесь (налет на свечи это подтверждает). Хотя жиклер 1мм, кольцо в игле в крайнем положении (по макимуму поднята), да и юбка у свечки была черная, ИМХО на ХХ богатая смесь, а на верхах бедная. Надо применить тюнинг пружинки золотника, а может и 97 поставить для начала.

Вывод (и мой план по тюнингу поршевой 85сс (51мм)):
на 82-90сс надо ставить карб 125сс, брать патрубок 125сс и пилить его, пилить каналы в голове с большими клапанами. Надо диаметр всего входного тракта по возможности сделать таким же как на 125сс. Ну и КЗ пилить по желанию, лично я буду пилить.

Кто даст размеры диаметра входного канала в голове 125сс, 72сс, 72сс с увеличенными клапанами? Размеры тарелки увеличенных клапанов полтинника и обыкновенных клапанов от 125сс.
Диаметр золотника у 50сс - 15,7мм (значит самое узко место не 16мм, а еще чуть меньше)
у золотника 125сс - 21,6мм, длина пружины золотника 125сс - 104 мм.

ЗЫ. Нашел ошибку в своих рассуждениях. При тех же самых оборотах двигателя скорость потока засасываемого воздуха у 152-го будет больше, так как точка приложения силы (для простоты колено) ходит по большему радиусу, равному ход поршня/2. Скорость у 139-го под золотником меньше. Что это значит? А это значит, что давление над мембраной больше, и золотник будет ниже приподниматься. Ну тогда свяжем несколько витков пружины! Делов то! (что уже со своим 125сс и сделал. Теперь длина пружины 70мм, какая же она здесь жесткая! Теперь хоть пальцем золотник поднимается с примерно таким же усилием к на 50сс)

Итак, утверждение: карб 125сс после подбора пружины должен готовить смесь для 139-го 90сс так же правильно, как он это делает для 152-го 125сс.На 139-м это 41,5/2 мм, а на 152-м какой ход поршня? 51 мм?

То есть оборотам 152-го двигателя соответствуют чуть бОльшие обороты 139-го. Думаю, это не суть важно. Все равно 152-е, 157-е выше 8000 об/мин не крутятся, а у нас 9000 запросто!

_________________
JL QT-7 new, QT-7, Irbis nirvana 150(175)cc


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: доработка карба
СообщениеДобавлено: 19 мар 2009, 15:05 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 29 июл 2008, 11:59
Сообщений: 305
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: irbis nirvana 150(175), tirrex 50 qt-7, JL qt7-new
Стаж: есть
кстати, приложил сейчас глубиномер штангенциркуля к колодцу. Видно, что есть еще куда распилить вширь :)
Думаю, 1 мм увеличу ширину канала, раз подъем золотника, вызванный разностью давлений, можно пружиной регулировать. Теперь понятна вся прелесть фигурного золотника с направляющими *YAHOO*

В выходные буду тестить карб с распиленным до диаметра золотника именно "самого узкого места", но без увеличения канала далее, то есть на выходе те же 18мм. Тогда, по результатам теста будет решение - пилить вширь или нет.
Изображение
Изображение

_________________
JL QT-7 new, QT-7, Irbis nirvana 150(175)cc


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: доработка карба
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2009, 10:32 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 10:12
Сообщений: 2
Откуда: Саратов
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: есть Nirvana 150cc
Стаж: 4года
Пацаны помогите!у меня такая проблема,скутер NIrvana 150cc.вообщем когда заводишь движок,работает все нормально,когда немного проедишь появляются странные симптому,когда прибавляешь ручку газа то появляются провалы,скутер не наберает скорость и в этоге глохнет,говорят что то со смесеобразованием,в чем проблема *DONT_KNOW* !прошу помогите?заранее спасибо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: доработка карба
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2009, 10:40 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 19 фев 2009, 09:18
Сообщений: 253
Откуда: СПб
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Irbis SLX
antpu238
Народ настроить карб 24 не может потому что "настраивает" иглой, а надо жиклерами.
Респект тебе за проделанную работу


Street Rider
скорее всего засралась раздушка поплывковой камеры - маленькая "дыроча" внизу во впуске

_________________
Ремонт, обслуживание и тюнинг 4х тактных китайцев в Петербурге.
Гарантийный ремонт и обслуживание Jonway Ranger 250cc в Санкт-Петербурге.
http://scootmaster.ucoz.ru/index/0-2


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: доработка карба
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2009, 15:13 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 23 мар 2009, 20:39
Сообщений: 13
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Baotian BT-49QT
Стаж: 1
На баотиан с поршневой 72 сс поставили вместо стандартного карба с пластмассовой крышкой карб от форсажа с металлической. Разницу увидели сразу. Даже по спидометру видно . Раньше на 30-40 км стрелка рормозила а потом дальше медленно ползла а сейчас без остановки к 75 км (максималка проверено по спидометру Honda accord) ползет. Так что поршневая 72 сс и карб с фигурной это я считаю самый производительный в отношении цена/результат комплект. поршневая 1350+карб 1000.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019