Расскажу Вам о ЦПГ Малосси спорт 72сс палец 12 2т для скутеров CPI/ Vento/ Keewey/ Steels с двигателем 1E40QMB и проблемах связанных с конструктивными особенностями и проблемами после установки этого чуда. И так данная ЦПГ продается в пенопластовой коробочке и имеет в комплекте: цилиндр 47 мм, поршень 47 мм, поршневые кольца (2 шт.), поршневой палец Ф-12 мм, стопорные колечки, прокладки под головку (резиновое кольцо), прокладку под цилиндр и выпускную трубу, наклейки Малосси и инструкция на английском, немецком, итальянском и венгерском. Что не понравилось опытному глазу, это резиновая прокладка под головку (резиновое кольцо) плохая ремонтопригодность, широкое выпускное окно, кольца будут сильно играть (хотя на них и снята фаска), что может привести к быстрой поломке колец, стопора (штифты) колец утопленные, но это на любителя хоть кольца и оригинальные зато стопора колец не вылетят, но и провернуть поршень в цилиндре не удастся , глубокие канавки под кольца в поршне, кольцо тонет в канавке на 0,15 мм , способствует прогару под кольцами, желательно устанавливать пластины под кольца сразу, приобретаются отдельно или изготавливаются самостоятельно, например полоски вырезанные из пивной банки, тугая резьба в головке под свечу (свеча с короткой резьбой), можно сорвать резьбу с первого раза, так как свеча закручивается очень туго, так же как и не по резьбе. И на последок самое главное, расстояние между приливами на поршне под поршневой палец слишком большое примерно на 8 мм шире шатуна, в общем родной игольчатый подшипник из шатуна может вылезти на половину, все это способствует: износу подшипника, изгибу и поломке шатуна, при установке дополнительных шайб к нежелательному звону и утяжелению поршня. Разочаровался я в Италии, оказалась не лучше Китая. Установка ЦПГ особых сложностей не вызывает, палец легко входит в поршень (от руки), все хорошо подходит, зазоры колец подобраны. После установки новой ЦПГ начал проводить обкатку. Поскольку ЦПГ увеличенного объема и совершенно новая, двигатель на холостых оборотах работает стабильно, но очень отрывисто, в результате чего после 15 минут работы на холостых оборотах зазвенел вариатор и шестерни редуктора, появился грохот от грузов, звон вариатора и грохот от грузов удалось устранить установкой нового ремня. С шестернями редуктора хуже, оказалось, что увеличенная ЦПГ работая на малых-холостых оборотах как бы притормаживает, встает в одном положении, в этот момент выпрыгивают колодки сцепления, цепляют колокол, обнаружилось по характерным потертостям внутри колокола сцепления и шестерни редуктора бьются друг об друга, это наблюдалось только при прогреве когда обороты ХХ низкие и нестабильные. Стабилизировать эту неприятность удалось установкой жиклера с большем проходным сечением, в стоке 70 установил 75, оказалось лишку, 72 норма, работа двигателя на ХХ стала более устойчива и биения почти прекратились. Осталась проблема убрать большой зазор между приливами поршня и шатуном, так как при прогреве в момент неустойчивой работы двигателя доносится странный звон. Что здесь делать пока сам не знаю, установить с 2-х сторон металлические шайбы будет лишний звон, да и стальные шайбы могут высечь искру, резиновые шайбы тоже нежелательно, опилки по всему картеру, есть мысль изготовить специальные втулки, внутренним диаметром что бы туго влезал палец, а внешним чтоб держали шатун не давая ему сместится, втулки можно изготовить из алюминия, так как тяжелые втулки использовать нежелательно, они приведут к повышенной вибрации и соответственно снижению оборотов двигателя. Можно также попробовать установить подшипник Малосси, наш в длину 12 мм, а Малосси 16 мм, но зазоры все равно останутся примерно 4 мм и шатун все равно будет гулять. В заключение скажу, что мощность двигателя конечно прибавилась, скорость и обороты такие же как и на новом 50сс, хотя нормально проверить не удалось, сами понимаете обкатка да и как всегда внезапно наступила зима, проехать можно, а разогнаться уже негде, гололед. Но первые мои ощущения, не о мощности, а стало жалко двигатель, 50 сс не причинит большого вреда, а этот может все разбить. Это мои проблемы и мое личное мнение, просьба не кидать камнями. Придется еще раз разбирать двигатель, все проверять и устранять недостатки: шайбы на палец, прокладку под головку из пивной банки, для временного снижения мощности на период обкатки, проверить редуктор, что там воет, подкладки под поршневые кольца.
|